Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 271 страница 280 из 908

271

E.tom написал(а):

В разных источниках так пишется - ДТ.

Смотрим фотки. Это ДТ.
http://www.armyguide.ru/images/stories/weapons/mg/dt-29/dt01.jpg
Мушки у него нет - она находится в шаровой установке. Имеется выдвижной приклад и пистолетная рукоятка.
Это ДА.
http://rusweapon.narod.ru/g7_.jpg
Кольцевой прицел, флюгер-мушка, дополнительная рукоятка вместо приклада. Мешок-гильзоприёмник, на самом деле, полагалось использовать на обоих пулемётах, но на фотках ДТ его часто нет.
А так, за исключением обвеса, пулемёты практически идентичны, в этом и корни данной ошибки.

0

272

Конец главы:

    Перелет в указанную точку занял минут десять. Покружили, осматриваясь. Еще слегка дымились развалины зданий штаба. Заметны были следы вчерашнего боя - поле вокруг пестрело воронками от разрывов бомб и снарядов. Тут и там приткнулись обгоревшие останки нашей и вражеской бронетехники. Слепо смотрели черными дулами в небо уничтоженные артиллерийские орудия. Картина разгрома была несколько сглажена слоем свежевыпавшего снега.
    Искомое поле находилось немного в стороне от развалин штаба и, на первый взгляд, не пострадало от военных действий. На второй, когда Воронов пронесся над ним на бреющем, оставляя за собой вихрящийся снежный след - тоже. Воронок от разрывов снарядов на поле не обнаружилось. Зато обнаружились два самолета, притулившиеся на его краю. Приблизившись, Андрей с удивлением узнал истребитель Як-1 и такой же, как и у него, У-2 на лыжах. Целехонькие. Невдалеке от них валялся с отбитым крылом немецкий связной "Шторьх", оставшийся, видимо, от прежних хозяев этого места. "Неужели и здесь конкуренты опередили?" - с разочарованием подумал Воронов. Яки стояли на вооружении двух других полков дивизии Савицкого. Вроде как свои, но аэродромом тоже вряд ли поделятся!
    На земле не было видно ни души. Семенова сблизилась с его самолетом и показала Андрею затянутую в кожаную перчатку ладонь с направленным вниз пальцем. Тот просигнализировал согласие и начал разворот. Действительно, раз уж прилетели, почему бы не сесть и не выяснить подробности. Может быть "конкурентам" по каким-то причинам это поле не подходит? Хотя, для тяжело груженных штурмовиков полоса на самом деле коротковата, а легким Якам как раз вполне подходит. Как и нашим По-пятым.
    Первой села Семенова. Ее По-2 пробежался по полю, погасил скорость и отвернул в сторону стоявших с краю самолетов. Заходивший на посадку следом Воронов отчетливо видел, как летчица, искусно подогнав машину к ним, остановилась и выключила двигатель. Менее умелый в пилотировании этого самолета Андрей не смог точно рассчитать заход на посадку, затянул немного выравнивание и, поэтому, проскочил дальше добрую на сотню метров. Попытался было сманеврировать, разворачиваясь обратно, но стоявший на лыжах самолет реагировал непривычно и Воронов, плюнув на непокорный аппарат, выключил двигатель. Ножками дойдем, вернее будет!
    Он и его спутник выпрыгнули из кабины и направились к ожидавшим их у своего самолета девушкам. На полдороге Андрей вспомнил, что забыл в кабине планшет и, чертыхнувшись, повернул обратно. Гроховский продолжил движение в прежнем направлении, явно предпочитая поскорее присоединиться к женской компании, а не сопровождать своего забывчивого командира. Залезая обратно в кабину, увидел, как тот по-шутовски раскланивается с дамами. Вроде даже послышались отголоски громкого женского смеха.
    А в следующее мгновение все изменилось. Царившую до этого тишину нарушил резкий перестук двигателя внутреннего сгорания. В полусотне метров от самолета Андрея раздвинулись припорошенные белым густые кусты и на поле, натужно пыхтя черным дымком из выхлопной трубы и погромыхивая траками, выполз немецкий легкий танк Panzer I.  На его броне сидело несколько автоматчиков. Танк хищно повел из стороны в сторону установленными в башенке пулеметами и резво направился в сторону Воронова. Когда он поравнялся с По-2, один из сидевших на его крыше автоматчиков спрыгнул вниз. Танк, сбросив десантника, не останавливаясь, прибавил газ и рванул к самолету Семеновой, который был вдвое дальше. Видимо, командир вражеского отряда опасался упустить часть добычи.
    "Ловушка!" - сразу же понял Андрей, едва увидел бронированную машину. "Сволочи!" - от досады на собственную глупость и непредусмотрительность хотелось выть волком. Что же теперь - плен? А девушки? Что сделают враги, поймав живыми ненавистных им "ночных ведьм", ставших причиной многих бессонных ночей солдат Вермахта? Наверняка им захочется осуществить на практике все те бессильные угрозы, которые они бросали вслед растворившимся в сумраке ночным бомбардировщикам, нагло нарушивших положений им законный отдых после тяжелых дневных боев.
    Пока в голове проносились эти мрачные мысли и картины расправы над летчицами, одна ужаснее другой, вставали перед глазами, другая часть сознания Воронова лихорадочно искала выход из этого, казалось бы безнадежного положения. Быстро перевалиться в заднюю кабину и полоснуть по вражеской машине из крупнокалиберного УБТ? Под прицелом врага? Нет, это самоубийство, причем абсолютно бессмысленное - он даже не успеет повернуть в сторону противника тяжелый ствол пулемета. Передние ШКАСы, смотрящие в небо в стоящем с задранным носом биплане, тем более бесполезны. Ими сейчас можно только птичек распугивать. Что же тогда?
    Тренированное подсознание летчика-истребителя само, за считанные секунды, выбрало оптимальный вариант действий. Когда спрыгнувший с танка автоматчик начал, утопая в снегу, но уверенно держа Воронова в прицеле своего оружия, приближаться к кабине, руки Андрея уже работали. Одна пыталась достать из неудобно висящей на зимнем комбинезоне кобуре личный ТТ, другая лихорадочно дергала ручку заливного насоса, подающего первую порцию топливной смеси в двигатель. Потом бензин будет поступать самотеком из расположенного выше мотора бака, но это потом. А для запуска необходимо протолкнуть его в цилиндры вручную.
    Немец, тем временем, приблизившись уже на расстояние нескольких метров от передней части самолета, заметил подозрительные телодвижения сидящего в кабине пилота и заорал на ломанном русском:
- Рус, виходи! Стрелять буду!
- Сейчас, господин! Не стреляйте! Сейчас вылезу, нога в ремне запуталась! - заставил процедить себя сквозь зубы Воронов, продолжая качать насос. Теплый двигатель на По-2 можно было запустить, подав искру на свечи от магнето, тогда как холодный запускался только с помощью прокрутки винта техником. Техника в распоряжении Андрея не имелось и ему оставалось надеяться; что за те несколько минут, которые прошли после посадки, двигатель слишком сильно остыть не успел. Иначе - не стоит и трепыхаться. А на дворе-то - мороз!
Тут левая рука летчика расстегнула, наконец, неподатливую застежку кобуры и ухватилась за рукоятку верного ТТ. Сейчас прострелить уроду голову, запустить двигатель и...
И тут Андрей отчетливо вспомнил, что пистолет не заряжен! Да, он не пехотный командир, и вообще не "настоящий" военный, поэтому в отношении к личному оружию и проявлялась безалаберность. Впрочем, нередкая среди летчиков. За что, видимо, теперь ему придется поплатиться жизнью. И не только ему... Ведь вражеский автоматчик явно не сопляк, а профессиональный диверсант, он зорко следит за противником и шанса зарядить оружие не даст. Как глупо погибать из-за такой мелочи!
Упомянутый диверсант, как бы подтверждая мнение Воронова о своем профессионализме, опять заорал:
- Рус, где твой пистолет? Бросай сюда! Шнель! - и навел дуло автомата прямо в лоб советскому пилоту.
И тут Воронова осенило:
- Держи! - он привстал на сидении и как можно точнее бросил ставший вдруг вроде бы бесполезным ТТ к ногам немца, но стараясь попасть немного правее. Так, чтобы он упал в плоскости вращения воздушного винта. Опытный диверсант до этого инстинктивно держался подальше от опасного соседства, но, увидев брошенное оружие, автоматически потянулся к нему, забыв на секунду о существовании пропеллера. Впрочем, не выпуская Андрея из прицела. Но это ему уже не помогло.
    Воронов, с замиранием сердца, выжал кнопки обоих магнето. Боги, видимо, были сегодня на его стороне - раздался хлопок и винт начал вращаться, превращаясь за доли секунды в невидимый диск. Андрей еще успел заметить, что на обветренном лице врага застыло выражение крайнего удивления. Которое тут же исчезло вместе с самим лицом, снесенным лопастью бешено вращающегося винта. Не успела опуститься на землю образовавшаяся в результате происшедшего кровавая взвесь, как Андрей, дав максимальные обороты, пошел на взлет прямо как стоял - поперек поля. Ему пытались помешать стрельбой из легкого оружия, но безуспешно. Воронов  все со страхом ожидал, что ему в спину вонзятся пули из пулеметов танка, оставшегося сзади, но их не последовало. Повернув голову после взлета, он понял почему. Танкисты были заняты самолетом Семеновой, который тоже пошел на взлет. У Натальи имелось чуть больше времени на действия и она его не теряла, запустив двигатель. Гроховский пристроился на крыле и машина начала разгон. Вот уже приподнялся хвост и тут морозный воздух прорезали трассы обоих танковых пулеметов, упершись концами в нос По-2. Тот, как будто споткнувшись, завилял и, сломав одну лыжу, замер, уткнувшись крылом в землю.
   Андрей изо всех сил сжал ручку управления. Неужели его товарищи погибли? На минимальной скорости, рискуя сорваться в штопор, он завершил разворот и взял в прицел злополучный танк. Выжал гашетку и... ничего. Пулеметы не стреляли. После секундного замешательства Воронов дернул ручки перезарядки оружия и вновь нажал на гашетку. Самолет дернулся и к танку протянулись огненные нити. Видимого результата не наблюдалось - калибр ШКАСов был маловат для пробития брони Панцера. Который по советским меркам был даже не танком, а танкеткой, но тем не менее. Если бы Андрей мог воспользоваться установленным сзади крупнокалиберным УБТ...
    Он взглянул на подбитый самолет Семеновой, над которым как раз пролетал и обрадованно увидел Пашу, наводящего задний пулемет на врага. Жив ведомый! Может быть и девушки - тоже? Воронов вошел в очередной разворот и с удовольствием пронаблюдал, как крупнокалиберные пули вонзались в танк противника. Тот остановился как бы в раздумье, а потом вдруг вспыхнул. Есть! Главная опасность ликвидирована! Теперь надо почистить окрестности.
    Минут десять Андрей гонялся за остатками диверсионного отряда немцев, поливая любое подозрительное место на земле огнем их своих ШКАСов. Убедившись, что внизу уже ничего не шевелится, пошел на посадку. Гроховский продолжал сидеть за пулеметом, зорко следя за окружающим пространством. А возле самолета на снегу, окрашенном красным, лежала Наталья. Всхлипывающая Ольга, стоя на коленях пыталась сделать ей перевязку.
    Воронов подбежал к ним. Склонился над раненой летчицей. Та безучастно смотрела в небо, не замечая ничего вокруг. Он взял ее за руку. Семенова перевела взгляд на него.
- Андрей, ты..., - попыталась она что-то сказать, но струйка крови потекла изо рта. Наталья дернулась и ее взгляд остановился. Наступившую тишину разорвал громкий всхлип Ольги...

    На полянке в лесу, невдалеке от аэродрома, личный состав обеих расквартированных там частей собрался на похороны командира эскадрильи "ночных охотниц". Присутствовал, конечно, и Андрей, но молча стоял в стороне. Он смутно помнил происходившее после боя: как они погрузили тело Натальи в заднюю кабину, а Ольга  и Паша встали на крылья вокруг нее. Как он взлетел и как долетел до аэродрома базирования. Все происходило как будто в каком-то тумане. Вот и сейчас комиссар полка толкал какую-то пламенную речь, но в голове у Воронова лишь крутились все время строчки из песни любимого рок-музыканта молодости:
    Война - дело молодых
    Лекарство против морщин!

+32

273

Barr, очень даже. Цепляет...

0

274

Barr написал(а):

И тут Андрей отчетливо вспомнил, что пистолет не заряжен!

Что значит не заряжен? Нет патрона в стволе или магазин пустой? Оговорить бы точнее, что нет времени передернуть затвор...

Barr написал(а):

Ему пытались помешать стрельбой из легкого оружия, но безуспешно. Воронов  все со страхом ожидал, что ему в спину вонзятся пули из пулеметов танка, оставшегося сзади, но их не последовало.

второе лишнее

+1

275

Barr написал(а):

Он смутно помнил происходившее после боя: как они погрузили тело Натальи в заднюю кабину, а Ольга  и Паша встали на крылья вокруг нее.

Где вокруг нее? Если стоят на крыльях то получается возле передней кабины. И держатся руками за проем передней кабины. Там пилот-ГГ. То есть  вокруг него. Если вокруг нее, то есть тела Натальи, то это задняя кабина. А там крыльев нет. Стоять негде.

+1

276

ABC написал(а):

Вроде уже два дня, как там прошли танкисты, так что в этой зоне должны уже активно хозяйничать стрелки. Может, имеет смысл "диверсантов" заменить на "окруженцев"?

Вы правы, но и автор тоже прав. Вы в том, что это окруженцы, а он в том, что откуда знать летчику, с кем он столкнулся? Для него это выглядит как засада, а потом пехотинцы/особисты ему объяснят.

0

277

Кусочек хороший, но в тексте слишком много имени гг. Проредить бы... некрасиво выглядит.

+1

278

Кусочек хороший  http://read.amahrov.ru/smile/JC_postcount.gif,  но:

Barr написал(а):

В полусотне метров от самолета Андрея раздвинулись припорошенные белым густые кусты и на поле, натужно пыхтя черным дымком из выхлопной трубы и погромыхивая траками, выполз немецкий легкий танк Panzer I.  На его броне сидело несколько автоматчиков.

А на броне Panzer I поместятся несколько автоматчиков?
Кроме того, в вермахте МП оружие унтер офицера или офицера, рядовые вооружены карабинами.

(На мой взгляд несколько киношно.)

Barr написал(а):

На полянке в лесу, невдалеке от аэродрома, личный состав обеих расквартированных там частей собрался на похороны командира эскадрильи "ночных охотниц".

"Ночных ведьм"?

0

279

Dingo написал(а):

Barr, очень даже. Цепляет...

Спасибо!

ABC написал(а):

Отплюсовал, одно только смущает: откуда на этом аэродроме взялись диверсанты?Вроде уже два дня, как там прошли танкисты, так что в этой зоне должны уже активно хозяйничать стрелки. Может, имеет смысл "диверсантов" заменить на "окруженцев"?

Во-первых, ГГ действительно не знает, кто они. Во-вторых, во время активного наступления линия фронта - вещь довольно иллюзорная. Танкисты могли доложить о захвате местности и пойти дальше, а пехота - направиться другой дорогой. Такое бывало спошь и рядом.

Анатолий Спесивцев написал(а):

Кусочек хороший, но в тексте слишком много имени гг. Проредить бы...

Всегда сталкиваюсь с этой проблемой, но не всегда успешно могу ее решить. Буду пытаться.

Viktor написал(а):

Кроме того, в вермахте МП оружие унтер офицера или офицера, рядовые вооружены карабинами.
            (На мой взгляд несколько киношно.)

В линейной пехоте - карабины, а здесь должно было действовать что-то не ниже уровнем, чем разведрота, если не спецгруппа абвера. Так что автоматы уместны. А киношность - это хорошо, вдруг экранизируют  :rofl:

0

280

Barr написал(а):

Семенова сблизилась с его самолетом и показала Андрею затянутую в кожаную перчатку ладонь с направленным вниз пальцем.

лишнее

Barr написал(а):

На полдороге Андрей вспомнил, что забыл в кабине планшет и,

На полдороге вспомнилось, что забыл в кабине планшет и,

Barr написал(а):

"Ловушка!" - сразу же понял Андрей, едва увидел бронированную машину.

лишнее

Barr написал(а):

Воронов, с замиранием сердца, выжал кнопки обоих магнето. Боги, видимо, были сегодня на его стороне - раздался хлопок и винт начал вращаться, превращаясь за доли секунды в невидимый диск. Андрей еще успел заметить, что на обветренном лице врага застыло выражение крайнего удивления. Которое тут же исчезло вместе с самим лицом, снесенным лопастью бешено вращающегося винта. Не успела опуститься на землю образовавшаяся в результате происшедшего кровавая взвесь, как Андрей, дав максимальные обороты, пошел на взлет прямо как стоял - поперек поля. Ему пытались помешать стрельбой из легкого оружия, но безуспешно. Воронов  все со страхом ожидал, что ему в спину вонзятся пули

С замиранием сердца, выжал кнопки обоих магнето. Боги, видимо, были сегодня на его стороне - раздался хлопок и винт начал вращаться, превращаясь за доли секунды в невидимый диск. Он еще успел заметить, что на обветренном лице врага застыло выражение крайнего удивления. Которое тут же исчезло вместе с самим лицом, снесенным лопастью бешено вращающегося винта. Не успела опуститься на землю образовавшаяся в результате происшедшего кровавая взвесь, как самолёт, дав максимальные обороты, пошел на взлет прямо как стоял - поперек поля. Ему пытались помешать стрельбой из легкого оружия, но безуспешно. Лётчик все со страхом ожидал, что ему в спину вонзятся пули

Barr написал(а):

Андрей изо всех сил сжал ручку управления. Неужели его товарищи погибли? На минимальной скорости, рискуя сорваться в штопор, он завершил разворот и взял в прицел злополучный танк. Выжал гашетку и... ничего. Пулеметы не стреляли. После секундного замешательства Воронов дернул ручки перезарядки оружия и вновь нажал на гашетку. Самолет дернулся и к танку протянулись огненные нити. Видимого результата не наблюдалось - калибр ШКАСов был маловат для пробития брони Панцера. Который по советским меркам был даже не танком, а танкеткой, но тем не менее. Если бы Андрей мог воспользоваться установленным сзади крупнокалиберным УБТ...

Руки сами изо всех сил сжали ручку управления. Неужели его товарищи погибли? На минимальной скорости, рискуя сорваться в штопор, он завершил разворот и взял в прицел злополучный танк. Выжал гашетку и... ничего. Пулеметы не стреляли. После секундного замешательства Воронов дернул ручки перезарядки оружия и вновь нажал на гашетку. Самолет дернулся и к танку протянулись огненные нити. Видимого результата не наблюдалось - калибр ШКАСов был маловат для пробития брони Панцера. Который по советским меркам был даже не танком, а танкеткой, но тем не менее. Если бы можно было воспользоваться установленным сзади крупнокалиберным УБТ...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая