Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 281 страница 290 из 908

281

Wild Cat написал(а):

отсутствии у местных жителей привычки к обручальным кольцам. Был бы знак "занято" - а так объяснять придётся

Мой отец в 1947 году закончил авиационную спецшколу. Служил в ВВС и летал , до поступления в 1952 году в ХВАИУ.
Ношение колец было категорически запрещено, так как были многочисленные случаи травматизма, вплоть до потери пальца при прыжке с крыла самолёта.
В 1979 году в ХВВКИУ нам доводили аналогичный приказ о запрете ношения колец при работе на технике, физо, наряде и пр.

0

282

Анатолий Спесивцев
Спасибо огромное! Самому трудно подобрать подходящие замены.

череп написал(а):

Ношение колец было категорически запрещено, так как были многочисленные случаи травматизма, вплоть до потери пальца при прыжке с крыла самолёта.

Да, всем работающим с техникой кольца сильно не рекомендуются. Когда я во время срочной был на курсе механиков БТР, инструкторы нас пугали историей про одного прапора, который спрыгнул с крыши БТРа, а  кольцо с пальцем остались наверху.

0

283

Barr написал(а):

Да, всем работающим с техникой кольца сильно не рекомендуются.

Сам перестал носить, когда работая на самолете, зацепился за им за блок и в результате чуть не остался без пальца.

0

284

Глава 8.

    Боевая работа, не смотря ни на что, продолжалась. После того трагического случая Андрей несколько замкнулся в себе, что, впрочем, не мешало ему выполнять обязанности командира полка в полном объеме. Просто он стал меньше общаться с сослуживцами, чему способствовало и случившееся, наконец, перебазирование на новый аэродром. Тут не имелось рядом расположенной деревни или иного населенного пункта, поэтому жить и работать приходилось в наспех отрытых силами личного состава части землянках. Маленькие, вечно сырые, с трудом протапливаемые до приемлемой температуры самодельными, сделанными из железных бочек "буржуйками" норы, крытые неошкуренными бревнами, вкупе с усилившимися к началу февраля морозами, вовсе не стимулировали совместные посиделки бойцов. После вылетов все разбегались греться по своим землянкам, теснясь на укрепленных у стен узких нарах.
    Воронов большую часть времени проводил в штабной, один угол которой служил ему и спальней. Во втором же углу имелась заменяющая письменный (он же и обеденный) стол доска и, рядом с ней, рация с постоянно дежурящим около нее радистом. Паша Гроховский также располагался здесь. На него гибель Натальи тоже подействовала очень угнетающе. Этот потомок древнего казацкого рода вообще оказался для боевого пилота на удивление чувствительным к превратностям судьбы. После случившегося он впал в угнетенное состояние, резко усилившееся после того, как извилистые фронтовые пути разлучили его и с Ольгой - ее часть перебазировалась на другой аэродром. Паша, подобно своему командиру, замкнулся в себе, но, в силу менее устойчивой психики - гораздо сильнее. Тем более, что всю последнюю неделю погода практически не позволяла летать. И состояние ведомого начало серьезно беспокоить Воронова - ведь, помимо всего прочего, тот прикрывал ему спину. Надо было срочно принимать меры и, самое лучшее, что можно придумать для поднятия настроения у воздушного бойца - добрый боевой вылет. Тем более, что и сам Андрей чувствовал, что засиделся на земле.
    Так как заданий из штаба фронта, по причине плохой погоды, по прежнему не поступало, комполка вернулся к своей прежней идее нанести ответный "визит вежливости" на аэродром противника. Для этого было бы достаточно часового "окна" в сильных снегопадах, досаждавших в последние дни. Такие "окна" время от времени случались, но загвоздка состояла в том, что точное местоположение вражеского аэродрома не было известно.
Однажды после обеда он распинал привычно прилегшего было отдохнуть Гроховского:
- Вставай, орел, расправляй крылышки. Сейчас полетим!
- Куда? Да еще и в такую погоду? - слегка оживился тот.
- На разведку! Надо бы найти вражеское гнездо.
- Кто полетит?
- Вдвоем и полетим! Кто еще имеет опыт полетов в облачности? Зачем рисковать недостаточно подготовленными пилотами?

    Облачность стояла не сплошная, а с небольшими разрывами. Этим и решил воспользоваться Андрей - в такую погоду все равно никто не летает, ни наши, ни немцы, но попробовать пробраться к линии фронта в промежутках между густыми белыми кучами, заполонившими небо - можно. Для тех, кто умеет, в случае необходимости, пилотировать по приборам. Сдавших, еще до войны, зачет по "слепому" полету в полку насчитывалось трое, включая Гроховского. Поэтому, садясь в кабину, Воронов был спокоен за своего ведомого.
    Линию фронта пересекли скрытно, пользуясь известным приемом - летя по самой кромке нижней границы облачности и изредка ныряя на пару десятков метров ниже, чтобы свериться с наземными ориентирами. При этом друг друга они могли видеть в еще не совсем плотной приграничной дымке, несмотря на то, что пришлось несколько увеличить дистанцию между самолетами из-за сильной болтанки. Так что вражеские зенитчики на их пролет никак не отреагировали.
    Пользуясь в качестве ориентиров сначала небольшой речкой, а потом - железнодорожной веткой, вышли в район предполагаемого местонахождения вражеского аэродрома. Теперь предстояло как-нибудь его обнаружить. Задача непростая - маскироваться немцы умели и любили, а то, что аэродром был не стационарный - еще больше ее усложняло. Поэтому Андрей, осмотревшись и выбрав наиболее подозрительные участки леса, имевшие неподалеку характерные просеки, вынырнул из облачности и пошел змейкой над самыми верхушками деревьев, пытаясь высмотреть замаскированную технику. Его ведомый, по предварительной договоренности, остался в облаках, наблюдая за происходящим. Если бы нервы у немецких зенитчиков, прикрывающих аэродром, не выдержали и те стали бы обстреливать машину командира полка, нагло реющего над охраняемым объектом, то Паша мог точно засечь их местоположение.
    Шли минуты, но результата не было. Ничего обнаружить не получалось и нервы у вражеских зенитчиков тоже оказались в полном порядке - ни одного выстрела с земли не прозвучало. Андрей спускался к самой поверхности, но без толку. Потом они  поменялись с Гроховским и тот, в свою очередь, минут пять бороздил весь подозрительный район на бреющем. С таким же успехом. Стрелка топливометра неумолимо ползла влево и резерв времени истекал. Еще немного - и нужно лететь домой, иначе не хватит бензина на обратный путь.
    Они вновь поменялись ролями. Паша ушел в облако, а Андрей решительно направил нос самолета на опушку одной из полянок, которую он сам бы выбрал в качестве аэродрома. "Придется блефовать!" - зло бросил он в рацию, наплевав на ненужный уже режим радиомолчания. Прицелился в подозрительный кустик и открыл огонь из пушек. Около деревьев заплясали снежные фонтанчики попаданий. Самолет вышел из пике, но никакой реакции с земли не последовало. "Неужели здесь действительно пусто?" - разочарованно подумал Воронов, заходя, тем не менее, в повторную атаку. Очередь. Выход из пике и внезапно лес оживает: к самолету потянулись разноцветные трассеры. Есть! Немцы купились, решив, что русский разведчик действительно что-то разглядел на земле. И теперь нельзя дать ему уйти к себе с ценной информацией.
    Надо сказать, что вражеские зенитчики едва не достигли цели. Снаряды их мелкокалиберных пушек проносились в опасной близости от самолета. Летчику пришлось, собрав все силы, пару десятков секунд крутить энергичный противозенитный маневр - размашистую вертикальную змейку. Наводчики зениток не успевали двигать стволы своих орудий за стремительно мечущимся вверх-вниз силуэтом противника. Когда Воронов, наконец, удалился достаточно, чтобы спустившись к самой земле, выйти из сектора обстрела вражеских зениток, из его белья модно было выжать, пожалуй, пару литров пота - уклонение от десятков смертоносных трасс потребовало приложения огромных усилий.
- Ну, хоть не зря я сейчас метался, как угорелый? - осведомился он у своего ведомого, немного отдышавшись.
- Не зря, командир! Я отметил положение всех огневых точек, теперь можно прикинуть, где у них там стоянки и все остальное...

+30

285

Barr
Мне как-то расказывали, что памперсы, впервые были использованны в авиации... И какое-то время были большим секретом от "заклятых друзей"... ГГ их ввести не пробовал?

0

286

Little написал(а):

Мне как-то расказывали, что памперсы, впервые были использованны в авиации... И какое-то время были большим секретом от "заклятых друзей"... ГГ их ввести не пробовал?

Их, кажется, разработали для космоса в конце пятидесятых. Примерно в то же время В Америке в продажу поступил собственно "Памперс", поэтому вряд ли им нужен был этот секрет. А в 41 они нафиг не нужны. У фронтовой авиации время полета - не более двух часов, а стратегической у СССР еще нет. Разве что Ил-4 мог находиться до 8 часов в воздухе... Но, в любом случае - не самая насущная вещь.

0

287

Barr написал(а):

Боевая работа, не смотря ни на что, продолжалась.

Слитно.

Barr написал(а):

Воронов большую часть времени проводил в штабной, один угол которой служил ему и спальней.

ПМСМ, или переставить союз "и" ("который и служил ему спальней"), или дополнить перечислением: "который служил ему и рабочим кабинетом, и спальней.".

Barr написал(а):

Выход из пике и внезапно лес оживает: к самолету потянулись разноцветные трассеры. Есть! Немцы купились, решив, что русский разведчик действительно что-то разглядел на земле. И теперь нельзя дать ему уйти к себе с ценной информацией.

Тут такое дело: информацию мало "унести", надо ещё не дать ей "протухнуть". Если налёт на вражеский аэродром не планируется немедленно (а для этого весь полк должен стоять в готовности №1), необходимо как-то успокоить противника вероятностью, что данные разведки не дошли до адресата.
Поскольку зенитчики стреляли по одному самолёту, они не заметили ведомого - иначе постарались бы завалить обоих. Значит, нужно убедить немцев, что самолёт ГГ подбит и мог не перелететь линии фронта. Для этого достаточно дымовой шашки с дистанционным запалом. Штурмовики и бомбардировщики при налётах на сильно укреплённые точечные объекты иногда применяли такую уловку: один из них начинал "гореть и падать" в сторону цели. Зенитчики, естественно, переносили огонь на остальных, которые при этом отворачивали в сторону, имитируя выход из атаки. В это время забытый врагом "покойник" внезапно оживал, доворачивал в сторону цели и атаковал её без помех со стороны зенитного прикрытия. ГГ должен помнить о таком приёме и может, творчески его переработав, применить для дезинформации врага, чтобы не вспугнуть его раньше времени.
Для этого нужно снарядить такой обманкой оба самолёта: разместить шашку на внешнем узле подвески или, например - в нише хвостового шасси, сделать проводку для электрозапала и смонтировать кнопку в кабине пилота. Далее, перед полётом они договариваются, что «верхний» ни в коем случае не высовывается из облаков и не реагирует, если самолёт напарника задымит во время обстрела. Нижний же, выполняя противозенитный манёвр и отойдя немного от цели, включает дымовую шашку и уходит как бы подбитый.  Радиомолчание должно быть абсолютным и до, и, особенно – после обнаружения аэродрома противника, переговоры – жестами или покачиванием крыльев. Все вопросы типа:

Barr написал(а):

- Ну, хоть не зря я сейчас метался, как угорелый? - осведомился он у своего ведомого, немного отдышавшись.
- Не зря, командир! Я отметил положение всех огневых точек, теперь можно прикинуть, где у них там стоянки и все остальное...

только после посадки!
В этом случае, прождав следующий день в повышенной готовности, немцы могут решить, что «пронесло» и вернуться к штатному режиму дежурства (и их таки «пронесёт», когда на головы неожиданно свалится весь полк ГГ). Иначе у штурмующих могут быть лишние потери.

Отредактировано Борис (27-09-2011 23:07:52)

+3

288

Борис написал(а):

Тут такое дело: информацию мало "унести", надо ещё не дать ей "протухнуть".

Все верно, в принципе, но для данных погодных условий - слишком навороченно. Они и так не ожидают массового налета.

0

289

Barr написал(а):

доска и, рядом с ней, рация с постоянно дежурящим около нее радистом.

второе лишнее

Barr написал(а):

замкнулся в себе, но, в силу менее устойчивой психики - гораздо сильнее.

вместо первого - по причине

Barr написал(а):

Если бы нервы у немецких зенитчиков, прикрывающих аэродром, не выдержали и те стали бы обстреливать машину командира полка

второе лишнее

+1

290

Борис написал(а):

разместить шашку на внешнем узле подвески или, например - в нише хвостового шасси,

ЕМНИП, дутики на истребителях ВОВ были неубирающиеся, следовательно и ниши под них отсутствовали...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая