ЕМНИП, дутики на истребителях ВОВ были неубирающиеся, следовательно и ниши под них отсутствовали...
Не у всех.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая
ЕМНИП, дутики на истребителях ВОВ были неубирающиеся, следовательно и ниши под них отсутствовали...
Не у всех.
Barr
Вот переживания ведомого, мне кажутся несколько надуманными - всё таки расставание это не смерть. Да, тяжесть на сердце, но и надежда на встречу должна присутствовать.
Саша! С Днём Рождения!
Отредактировано SMALVA (30-09-2011 20:47:18)
ЕМНИП, дутики на истребителях ВОВ были неубирающиеся, следовательно и ниши под них отсутствовали...
На всех новых предвоенных истребителях предусмотрена уборка хвостового колеса, другое дело что из-за экономии начали выпускать часть машин без механизма уборки, да и частях из-за ненадежности часто фиксировали хвостовую опору в выпущенном положении.
Их, кажется, разработали для космоса в конце пятидесятых. Примерно в то же время В Америке в продажу поступил собственно "Памперс", поэтому вряд ли им нужен был этот секрет.
http://www.rudn-sochi.ru/index.php/tidi … 2011-02-01
ПОДГУЗНИКИ. В 1951 году первые одноразовые подгузники изобрели в секретном НИИ специально для нужд советских космонавтов. Десять лет спустя в компании Procter & Gamble доработали советский «прообраз» трусов-непро-мокаек, сделав его главным предметом детского туалета.
ФАСТФУД. Сублимированная (специально высушенная) еда под девизом «Просто добавь воды!» — вершина космической кулинарии. Сухую лапшу со специями и супы «на одну кружку» впервые разработали именно для питания на орбите.
БИФИДОБАКТЕРИИ. В 1963 году микробиологи обнаружили новый вид бактерий, помогающий легче переносить космические перегрузки и справиться сдисбактериозом. Сегодня молочные продукты с бифидобактери-ями можно легко купить в супермаркете.
ИНДИКАТОРЫ ДЫМА. Вслед за космическими кораблями антитабачными датчиками обзавелись авиакомпании, сделав невыносимым трансатлантический перелет для миллионов курильщиков.
GPS. Без навигатора в машине не мыслят жизни не только блондинки, но и опытные таксисты. А все благодаря инженерам NASA, разработавшим сверхточные приемники. Теперь ответ на вопрос: «Как пройти в библиотеку?» звучит так: «Следуйте прямо. Через двести метров поворот направо».
http://zabitoe.ru/node/9
Детские подгузники - изначально не детский товар
Официальная история помнит 27 апреля 1965 г. , когда в США были запатентованы подгузники Pampers.
А если заглянуть ещё глубже, то первыми предпосылками в создании подгузников, были изыскания Ивана Владимировича Мичурина!!! Того самого великого русского биолога и селекционера, доктора биологии, заслуженного деятеля науки и техники! Одной из тем, над которой работал Мичурин, было изучение способности некоторых полимеров впитывать, а потом – отдавать жидкость, тот самый загадочный гидрогель. Работы Ивана Владимировича в этом направлении дали колоссальные результаты для развития гидропоники и космонавтики. Да, да именно космонавтики! СССР должен был первым полететь в космос и доказать свое главенство в списке супердержав. Но... любой космонавт, любой супердержавы не может не ходить в туалет! Поэтому было создано секретное подразделение закрытых лабораторий в конце пятидесятых годов, где и разрабатывались панталоны, которые должны были впитывать мочу и испражнения космонавтов!
http://obozrevatel.com/society/nevesomy … antsii.htm
Невесомый быт: как космонавты спят, едят и справляют нужду на станции
Первые космонавты надевали подгузники. Их используют и сейчас, но лишь при выходе в открытый космос и во время взлёта-приземления. Систему утилизации отходов жизнедеятельности начали разрабатывать ещё на заре космонавтики. Унитаз действует по принципу пылесоса. Разреженный поток воздуха засасывает отходы, при этом они попадают в пакет, который затем отстёгивается и бросается в контейнер. Его место занимает другой. Заполненные контейнеры отправляют в открытый космос - они сгорают в атмосфере. На станции «Мир» жидкие отходы подвергались очистке и превращались в питьевую воду. Для гигиены тела используют влажные салфетки и полотенца. Хотя разработаны и «душевые кабины».
Наводчики зениток не успевали двигать стволы своих орудий за стремительно мечущимся вверх-вниз силуэтом противника.
М.б. лучше "удерживать в прицеле" или "сопровождать стволами..."?
wwwaistclub.ru/upload/Aviacionnaja_medicina.pdf
Авиационная медицина.
Влияние перегрузок на организм летчика ... Физиологические требования к питанию летного состава. ... Медицинский контроль за физической подготовкой летного состава. ... Общепринятого определения нет. .... более эффективно с минимальным числом ошибок и с высоким уровнем безопасности ...
http://avvakul.ru/?id=9&p=1&pid=1
Особенности летного труда
“Памятка летному составу о мерах повышения работоспособности” МО СССР – 1963 г.
http://lib.sportedu.ru/Press/FVS/2011N3/p76-79.htm
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА - КОМПОНЕНТ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
wwwglau.kr.ua/images/vestnik022507.pdf
О специальной силовой подготовке лётчиков высокоманевренных ... нанобиосистем человеческого организма…………………………………5
Откладывать в долгий ящик налет на аэродром не стоило, поэтому после посадки Воронов, справившись у метеорологов, собрал в штабе командиров эскадрилий на краткое совещание. Погода по-прежнему была на грани летной, да и дело уже шло к вечеру, так что о вылете всеми силами полка речи даже не шло. Решили выделить от каждой эскадрильи по две-три опытные и слетанные пары, чтобы уменьшить риск.
И вновь закружились белые вихри за взлетающими самолетами, уходившими в сумрачное зимнее небо. Всего, вместе с комполка и его воспрянувшим духом после удачной разведки ведомым, в ударной группе набралось двенадцать машин. Группу прикрытия решили на этот раз не выделять - погодные условия исключали присутствие противника в воздухе. Так что все самолеты несли на подкрыльевых держателях по две пятидесятикилограммовые осколочные бомбы. Из-за низкой облачности бросать их предстояло с бреющего, поэтому, чтобы не подорваться на собственной же бомбе, установили замедлители взрывателей на четыре секунды. Этой задержки вполне достаточно для удаления на безопасное расстояние.
На универсальные пилоны, разработанные перед войной по инициативе Андрея, можно было подвесить и реактивные снаряды вместо бомб, но летчики, посовещавшись, отказались от этой идеи. Штурмовать предстояло замаскированную цель - точно не прицелиться, а у бомб радиус поражения осколками значительно больше, чем у ЭрЭсов. Не обязательно попадать прямо в стоящий на стоянке самолет, можно и рядом.
В расчетное время вышли к цели. Каждый пилот имел в планшете копию схемы вражеского аэродрома, расчерченную Гроховским и Вороновым на основании местоположения обнаруженных зениток. Приверженность немцев инструкциям играла сейчас против них же - расположение всех объектов вокруг летного поля, включая позиции противовоздушной обороны, являлось стандартным. И почти в точности повторялось на большинстве аэродромов.
Первой на цель вышла пара командира полка. Она атаковала известные по прошлому вылету позиции зениток. Сбросив бомбы с высоты всего метров пятнадцати, самолеты резко ушли вверх, в облака. Земля вспухла четырьмя снежными фонтанами, а над деревьями, точно выдержав дистанцию, показалась уже следующая атакующая пара. Она и еще одна тоже нанесли удары по позициям аэродромной ПВО, а остальные машины бомбили уже стоянку.
Андрей развернулся в облаках и вновь вынырнул над аэродромом. В нескольких местах на земле уже что-то горело, попыхивая густым маслянисто-черным дымом. Не иначе, как в склад горюче-смазочных материалов попали! Удачно! Нестройными очередями била пара уцелевших после первой атаки зениток. Это они зря, одним заходом "гости" ограничиваться не собирались, поэтому придется давить. Воронов направил свой истребитель к ближайшей, хорошо различимой на фоне снега, легким движением ручки увернувшись от встречного трассера. Короткий залп из пушек и зенитка заткнулась. Одновременно Гроховский проделал то же самое и со второй. В ставшем безопасным небе остальные самолеты полка спокойно заходили в повторную атаку.
Внезапно наблюдавший чуть в стороне за ходом штурмовки Андрей заметил краем глаза легкие завихрения снега на окраине просеки. "Дежурные истребители? И не боятся взлетать? Ну-ну..." Следовавший за ним Паша тоже подтвердил, что командиру не померещилось:
- Странник, двое "худых" пошли на взлет!
- Вижу! - Воронов, прибрав газ, начал плавный разворот со снижением. Спешить было некуда - все козыри у него на руках. Не уйдут. "Ух ты, да это же не "мессера"! Вот как раз и расплатимся за старое!" - узнал он толстые носы "Фокке-Вульфов".
- Смотри-ка, старые знакомцы! - сообщил Андрей ведомому. Шлемофон донес в ответ характерное Пашино хмыканье, не сулившее противнику ничего хорошего. Непонятно - на что рассчитывали немецкие пилоты? На превосходство своих новых машин? На низкое мастерство оппонентов? В таком случае их ждет жестокое разочарование! Воронов взял в прицел кабину переднего самолета врага, уже оторвавшегося от полосы и выжал гашетку, несмотря на большую дистанцию. Спугнуть противника при промахе он не боялся - куда тот денется без скорости-то? Попал, но не в центр фюзеляжа, как планировал, а в самый кончик правого крыла. Оставшийся без крайней четверти плоскости истребитель, полсекунды "подумав", начал самопроизвольно выполнять правую "бочку". Но успел завершить только половину фигуры, так как, перевернувшись кабиной вниз, встретился с только несколько секунд как покинутой им поверхностью земли. Судьба пилота при таком исходе не оставляла места для сомнений. Огненный шар исчез под капотом обогнавшей его машины Андрея, а в эфире донеслась ругань Гроховского.
- Что, промазал по второму? - поинтересовался ее причиной командир.
- Да нет, я даже не успел стрельнуть! Он тебя испугался, резко вильнул - и в землю! Так что его тоже себе запишешь!
- Запишем на всех, как групповую победу, - возразил Воронов. - Ладно, пора тут заканчивать - время!
а над деревьями, точно выдержав дистанцию, показалась уже следующая атакующая пара. Она и еще одна тоже нанесли удары по позициям аэродромной ПВО, а остальные машины бомбили уже стоянку.
Как-то не очень звучит, может лучше - Ещё четыре самолёта нанесли удары по позициям аэродромной ПВО, а остальные машины бомбили уже стоянку.
Barr, а можно как-то в дальнейшем немного поубавить крутость ГГ и подкинуть ему проблем по-серьезнее?
Просто достаточно инетересное произведение начало несколько "сползать" в сторону очередной истории "как один попаданец всех врагов порвал".
Ну на лавры Покрышкина или там Хартмана, автор со своим ГГ не замахивается. Наверное фронтовые будни затянулись, но читать интересно!
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая