Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 301 страница 310 из 908

301

Barr написал(а):

Так что все самолеты несли на подкрыльевых держателях по две пятидесятикилограммовые осколочные бомбы.

У меня вопрос: А были ли такие бомбы в советских ВВС?
http://s28.zp.ua/9may/index.php?service … eme=techno
Бомбы Великой Отечественной Войны
Осколочные бомбы.
  В ходе Великой Отечественной войны советская авиация использовала осколочные авиационные бомбы весом 2,5 кг, 5, 10, 15 и 20 кг. Любопытно, что часть авиабомб АО-2,5 представляла собой 45-мм осколочный снаряд О-240 от противотанковой пушки, к которому был приварен штампованный железный корпус с 4-перым стабилизатором. Длина такой авиабомбы 370 мм, диаметр корпуса 45 мм, размах стабилизатора 61 мм. Взрыватель АМ-А или АГМ-1.
  Наряду с такими бомбами были и АО-2,5 специального изготовления с литыми корпусами из сталистого чугуна. Длина этой бомбы 378 мм, диаметр корпуса 52 мм, размах 4-перого стабилизатора 60 мм. Взрыватель АМ-А или АГМ-1.
   Бомбы АО-8М4 и АО-8М6 выпускались в двух вариантах каждая. Один вариант имел 4-перый стабилизатор, а другой - коробчатый. Длина бомбы типа АО-8М от 480 до 606 мм, диаметр корпуса около 76 мм, размах стабилизатора 100 мм. Взрыватели АРМ-1, АВ-4 и АМ-А. Бомба АО-8М представляла собой 76-мм осколочный снаряд с приваренным стабилизатором.   Осколочная бомба АОХ-10 с насыпными осколками имела длину 612 мм, размах 4-перого стабилизатора 125 мм. Взрыватель АРМ-1, АВ-4, АМ-А. Осколочная бомба АО-10 из сталистого чугуна имела длину 480 мм, диаметр корпуса 90 мм и коробчатый стабилизатор с размахом 110 мм. Взрыватели те же, что и у АОХ-10. Осколочная бомба АОХ-15 имела длину 610 мм, диаметр корпуса 107 мм, размах четырёхперого стабилизатора 125 мм. Взрыватели те же, что и у АОХ-10.
Осколочная бомба АО-20М имела длину 1030 мм, диаметр корпуса 106 мм, размах четырёхперого стабилизатора 130 мм. Взрыватели те же, что и у АОХ-10. Бомба АО-20М представляла собой 107-мм осколочно-фугасный снаряд с приваренным стабилизатором.

0

302

Про авиабомбы очень хорошо описано у Широкорада А.Б. в книге "Вооружение советской авиации 1941-1991". Самыми массовыми 50 кг бомбами были переделки из трофейных и устаревших снарядов калибром 105-155 мм. Их индекс ФАБ-50, но фактически это  "осколочно-фугасные" авиабомбы.  АО-50 изначально разрабатывалась для поражения лёгких танков осколками и выпускалась малыми сериями.

0

303

http://velikvoy.narod.ru/vooruzhenie/vo … skolok.htm
Осколочные авиабомбы

Осколочные авиабомбы, состоявшие в период Великой Отечественной войны на вооружении ВВС, подразделяли на три основные группы - с корпусами из сталистого чугуна, из стального литья и переделанные из артиллерийских снарядов. Их производили на серийных заводах в большом количестве и широко применяли в период войны. Кроме того, уже в ходе войны пришлось разработать авиабомбы с крупными калибрами - АО-50-100 и осколочно-фугасные ОФАБ-100. Число их убойных осколков достигало 3250, а радиус зоны сплошного поражения - 55 м.

+1

304

Furious написал(а):

Наверное фронтовые будни затянулись

Угу, на главу больше, чем планировалось изначально. Но уже в конце этой главы ГГ завершит текущую фронтовую командировку.

череп написал(а):

У меня вопрос: А были ли такие бомбы в советских ВВС?

У меня - были. Стараниями ГГ. Вот цитата из первой книги:

Он пролистнул еще одну страницу записной книжки. Так, разработка новых авиационных боеприпасов. Смещение акцента на бомбы калибра 50-100 килограмм и кассетные боеприпасы с возможностью подвески на универсальные бомбодержатели, которые, в свою очередь, еще надо было внедрить

+1

305

АВС-36 написал(а):

Про авиабомбы очень хорошо описано у Широкорада А.Б. в книге "Вооружение советской авиации 1941-1991".

Которую он скомпилировал из другого отличного справочника 90-х годов. Не помню авторов, в своё время пронадеялся, что всегда успею для себя оставить, но тираж как-то незаметно закончился.
Данного господина читать надо с большим разбором. Есть нормальные книги, а есть такая откровенная ерунда... И частенько он не брезгует откровенными заимствованиями.
Слишком всеядным стал последнее время. Раньше специализировался на артиллерии, причём в достаточно узкой области. Потом аппетит проснулся...

0

306

череп написал(а):

Ношение колец было категорически запрещено,

Barr написал(а):

Да, всем работающим с техникой кольца сильно не рекомендуются.

Логинов написал(а):

Сам перестал носить, когда работая на самолете, зацепился за им за блок

Ну, вообще-то имелось в виду - в неслужебной обстановке... Плюс - трудноистребимая привычка "примерять на себя". Как у меня кольцо фактически вросло, то и зацепиться им сложно, даже специально если стараться (специально попробовал, ага :) )

0

307

Barr написал(а):

- Ну, хоть не зря я сейчас метался, как угорелый? - осведомился он у своего ведомого, немного отдышавшись.

Ну, когда читал момент ухода, больше другое сравнение вспоминалось: "как уж под вилами" :)

0

308

Конец главы:

    Наконец закончились надоевшие уже метели и установившаяся относительно тихая морозная погода позволила возобновить регулярную боевую деятельность. Да и на земле приостановившееся было из-за погоды наступление получило как-будто второе дыхание. Стремительным ударом южная группировка советских войск опрокинула закрепившиеся восточнее Риги на втором рубеже обороны пехотные дивизии Вермахта и соединилась с северным крылом, наступавшим вдоль побережья. В образовавшемся "котле" оказалось не менее двенадцати немецких дивизий - около двухсот тысяч солдат и офицеров. В этой реальности не было московского контрнаступления, поэтому окружение явилось первым крупным с начала войны. И противник пытался сделать все возможное для спасения своих попавших в капкан войск. Одновременно с попытками деблокировать окруженные части с помощью контрударов было организовано и снабжение их боеприпасами и горючим по воздуху. Благодаря этому окруженцы продолжали сохранять организованность и боеспособность и медленно отходили по немногим имевшимся лесным дорогам на восток, навстречу прорывающимся к ним на помощь частям. Несмотря на значительное численное превосходство советских войск, создалась реальная угроза выхода части сил противника из окружения. Все-таки на тактическом уровне враг пока был сильнее и быстрее. Советское командование не всегда еще успевало вовремя отреагировать на "вводные", получаемые от командиров немецких частей.
    После бурного обсуждения ситуации в Ставке решили отказаться пока от следующего запланированного этапа наступления в направлении Кенигсберга, сосредоточившись на добивании окруженных войск. Хотя некоторые горячие головы в генштабе и считали, что противник уже сломлен и его надо теперь преследовать не останавливаясь, но более опытные их коллеги и, прежде всего, Сталин, имевший "дополнительную" информацию, оценили обстановку трезво, не без оснований предполагая, что у врага в запасе еще немало неприятных сюрпризов.
    Полк Андрея в последние дни делил время между прикрытием бомбардировщиков и штурмовками отступающих колонн врага. Причем к второму типу заданий он привлекался все больше и больше - немецкие истребители практически исчезли из прибалтийского неба и работы по основной специальности у дивизии Савицкого становилось все меньше и меньше. После тяжелого противоборства локальное господство в воздухе прочно перешло к советской авиации. Люфтваффе то ли не имел более резервов, то ли не считал возможным дополнительную перегруппировку сил с других участков фронта. Поэтому Воронов, открывая только что доставленный из штаба пакет, ожидал увидеть там координаты очередных наземных целей. К его удивлению, задача стояла совсем иная...

    ...Опять эта чертовски надоевшая за последние дни серо-белая пелена, изредка пронзаемая прорвавшимися в случайные разрывы в сплошной облачности яркими солнечными лучами. Этой пелена занимает все пространство в полосе высот от полутора-двух километров и до четырех-пяти. Внутри - только сумрак, бьющие в плексиглас кабины снежные хлопья, вызывающая тошноту даже у тренированных пилотов болтанка и... прорывающиеся к окруженным немецким дивизиям транспортные самолеты Ю-52. Везущие так необходимые тем боеприпасы, еду и бензин. Люфтваффе задействовал для выполнения этой задачи более сотни таких машин. Пользуясь выгодными для них погодными условиями,опытнейшие немецкие пилоты-транспортники поодиночке пробирались сквозь сплошную облачность в советский тыл. Слепой полет для них затруднений не представлял. Чего не скажешь о тех, кто их должен был перехватить. И попробуй поймать! Это даже не найти иголку в стоге сена, это гораздо хуже...
   Казавшееся поначалу интересным и легким заранее быстро превратилось в занудно-мучительное. За три дня полк сбил один транспортник и повредил еще два, вынудив их повернуть обратно. То есть, в глазах вышестоящих штабов, результаты деятельности части мало отличались от нулевых. И это уже чувствовалось по участившимся нервным звонкам "сверху". А главное - как изменить ситуацию, Воронов не представлял. Уже после первых вылетов перестали летать эскадрильями, а затем даже и звеньями. Это оказалось малоэффективно. Перешли на поиск отдельными парами - так можно было контролировать одновременно большее пространство. Но и это к успеху не привело. Примерно половина личного состава полка летать в сплошной облачности была абсолютно не готова. Желание присутствовало, да, но после первой же аварии Андрей категорически это запретил всем, кроме нескольких опытных пар. Теперь они, сменяясь, производили поиск у линии фронта, а остальные - патрулировали внутри кольца окружения под нижней кромкой облачности, пытаясь поймать транспортники на предпосадочном снижении. Но места посадок противник менял ежедневно, поэтому и здесь наших истребителей ждал облом. Ничего не оставалось, как смириться и с философским спокойствием бороздить небо в ожидании случайной встречи с врагом и очередного нагоняя "сверху". Чем сейчас и занимался Воронов в компании своего бессменного ведомого.
- Пойдем наверх, что ли? - вопросил он по рации своего подчиненного.
- Давай, - без особого энтузиазма поддержал решение начальника тот.
    Андрей вздохнул и потянул ручку на себя, одновременно увеличивая обороты двигателя. Предстояло пробивать вверх почти три километра облачности, если метеорологи не обманули. Он уставился в приборы, так как за бортом смотреть было решительно не на что. Только до чертиков надоевшая серая пелена. Внезапно за плексигласом кабины посветлело. Летчик оторвал взгляд от приборной доски и перед ним предстала достойная кисти художника картина: между двумя слоями облачности образовался пустой "коридор" длиной километров пять и высотой шестьдесят-семьдесят метров. Клубящиеся разнообразными фантастическими изгибами стены "коридора" были подсвечены уютным мягко-розовым светом от пробивающихся сквозь сотни метров водяного пара солнечных лучей. Хотелось бросить все и только любоваться этим замечательным творением природы. Но какое-то темное пятно вверху немного портило всю композицию. Присмотревшись, Андрей с удивлением обнаружил под "потолком" непринужденно рассекающий по любезно предоставленному природой "туннелю" Ю-пятьдесят второй. Черная свастика отчетливо виднелась на подрагивающем от болтанки киле. "Нет, этому тут не место!" - решил Воронов, подправляя прицел так, что перекрестие оказалось направлено чуть спереди от носового мотора транспортника. Сильно подправлять не пришлось - случай вынес истребителей прямо на ничего не подозревающего противника. Очередь - и объятый пламенем враг, беспорядочно вращаясь, очистил "пещеру" от своего присутствия, устремившись на встречу с землей.
- Абалдеть! - выдохнул в эфир Гроховский, только сейчас заметивший, что они здесь были не одни.
- И так бывает, - прокомментировал пролет вниз горящего противника Андрей и, после небольшой паузы добавил: - Пятнадцатый, однако!

    Окончательно проблему немецких транспортников решили резко улучшившаяся к концу недели погода и установка подвезенного, наконец, из тыла, резервного радара. Потерявшие невидимость в ясном до горизонта небе и в проникающих и за горизонт лучах радиолокатора, прежде почти неуловимые Ю-52 посыпались на землю пачками. Ввиду неприемлемого уровня потерь Люфтваффе был вынужден свернуть операцию и теперь штурмовка вновь стала основным занятием истребителей.
    И опять под крылом самолета узкая лесная дорога, утрамбованный снег на которой покрыт многочисленными следами колес, гусениц и полозьев. И снова в перекрестье прицела хвост черной змеи - колонны пытающихся выйти из окружения немецких войск. Грузовики, сани, бронетранспортеры. Иногда, совсем редко - танки и штабные машины. А еще - люди. В серой форме, голодные, обмороженные, устало бредущие на запад. Но жалости нет - сюда их никто не приглашал.
    Палец привычно выжал гашетку и с подкрыльевых пилонов сорвались две стрелы с огненными хвостами, через пару секунд ткнувшиеся в судорожно пытающийся вывернуть на обочину "Опель". Двойной взрыв и объятый огнем грузовик заваливается набок. Андрей тянет ручку на себя и входит в очередной разворот. Ну и что, что ракеты закончились? Есть еще пушки, не везти же боезапас назад на аэродром? Теперь в прицеле сани, груженые какими-то коробками. Фонтанчики разрывов пляшут вокруг них. Вот и попадание! Коробки и куски саней летят в одну сторону, неестественно выгнувшийся конь, опутанный остатками упряжи - в другую. Кого таки жалко - так это лошадей. Они-то уж точно ни в чем не виноваты!
    Но военная фортуна - вещь переменчивая. На выходе из атаки Воронов краем глаза заметил тянущуюся с земли к его машине разноцветную ленту трассеров. Грохот, треск разрываемой снарядами обшивки и резкая боль в ноге. Треснувший в нескольких местах плексиглас фонаря кабины весь забрызган вырвавшимся из разбитого двигателя маслом. Так, что с трудом можно что-либо различить снаружи. Через пару секунд оправившийся от первоначального шока пилот попытался оценить полученный ущерб. Левая нога болела, но пока действовала. На рули самолет реагировал нормально. И двигатель пока работал, хоть и с непривычным грохотом. Видимо, пробиты один или два цилиндра. Само по себе это не страшно - мотор воздушного охлаждения мог работать и в таком состоянии, но в дополнение еще явно перебит и маслопровод. А вот без масла движок схватит клина уже через несколько минут.
- Командир, за тобой черный шлейф! - донесся из наушников взволнованный голос ведомого.
- Знаю! Я ранен, тяну к аэродрому!
- Буду сопровождать! - самолет Гроховского пристроился рядом.
Насчет аэродрома Андрей сказал только для успокоения ведомого. С такими повреждениями шансов долететь до него - ни малейших. Дотянуть бы пять-семь километров до линии фронта... Мотор начал сбоить. Воронов выжал тангетку рации:
- Паша, где мы? Не вижу ни хрена и движок, кажется, подыхает!
- Уже почти долетели до линии фронта. Еще с километр, вон за той речкой. Тяни, командир!
    И тут мотор издал жуткий скрежет и заглох. Наступившую тишину нарушал лишь свист встречного потока. Андрей перевел машину в пологое планирование и перекрыл кран бензопровода. Двигателю бензин уже не нужен, а при вынужденной может и вспыхнуть. От прыжка с парашютом Воронов отказался сразу - высоты маловато, да и силы потихоньку его оставляли. Наверное, сказывалась сильная кровопотеря. На секунду мозг пронзила паническая мысль - все, сейчас он потеряет сознание и... Усилием воли прогнав страх, Андрей начал готовиться к посадке. Проверил ремни, попытался заранее открыть фонарь... А вот и хрен - колпак фонаря заклинило! Рычаг аварийного сброса тоже не подействовал. Но разбираться с этим было уже некогда - земля вот она!
    Быстро, пользуясь помощью кружившего рядом Гроховского, выбрал более-менее ровную площадку. Закрылки выпустить, а вот шасси - не надо. Попадет колесо в какую-то случайно подвернувшуюся и не видную сверху ямку - самолет скапотирует и привет... Так, плавно выравниваем... Удар! Еще один! В глазах потемнело, об днище машины заскрежетали какие-то камни. Самолет почти остановился, когда внизу что-то противно хрустнуло, истребитель дернулся и левое крыло отвалилось. Машину развернуло и она, наконец, замерла.
    Андрей дрожащими руками расстегнул привязные ремни. В кабине резко завоняло бензином, а из разбитого двигателя явственно несло гарью. "Бли-ин! Сгорю же заживо!" - опять навалился панический страх. Воронов нервно задергал рычаг сброса фонаря. Потом изо всех сил ткнул в него кулаком. Бестолку! "Спокойно, безвыходных ситуаций не бывает", - с трудом взял он себя в руки и достал пистолет, теперь всегда с полной обоймой после известных событий. Выстрел - и долбаный замок фонаря разблокировался! Летчик из последних сил выбрался из кабины и отполз по замаранному черными брызгами масла снегу на десяток метров в сторону. Сзади раздался несильный хлопок и из самолета показались первые, невысокие пока языки пламени. Воронов перевернулся на спину и уставился в ясное синее небо. Идиллию нарушала какая-то мечущаяся по нему и противно жужжащая точка. "Да это же Гроховский!" - промелькнула вялая мысль.
- Эй, летун, ты это, жив-то вообще? - донесся откуда-то сбоку хриплый голос.
- А хрен его знает! Я еще не решил, - сообщил неведомому собеседнику Андрей и потерял сознание.

+26

309

Так понимаю, гг отлетался?

Вопрос, а не слишком ли легко СССР пинает немцев? На дворе только 42-й, а они уже чуть ли не за границу выдворены.

0

310

Barr написал(а):

Благодаря этому окруженцы продолжали сохранять организованность и боеспособность и медленно отходили по немногим имевшимся лесным дорогам на восток, навстречу прорывающимся к ним на помощь частям.

запад?

Barr написал(а):

...Опять эта чертовски надоевшая за последние дни серо-белая пелена, изредка пронзаемая прорвавшимися в случайные разрывы в сплошной облачности яркими солнечными лучами. Этой пелена занимает все пространство в полосе высот от полутора-двух километров и до четырех-пяти

третье лишнее, вместо него - Она

Barr написал(а):

- Абалдеть! - выдохнул в эфир Гроховский, только сейчас заметивший, что они здесь были не одни.

Обалдеть

Barr написал(а):

Потом изо всех сил ткнул в него кулаком. Бестолку! "Спокойно, безвыходных ситуаций не бывает",

раздельно

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая