Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 321 страница 330 из 908

321

Artemidy написал(а):

Кстати, что мешает сделать самолёт ДРЛО, например на базе ТБ-3?

Низкая скорость ТБ-3, низкая высота полета, уязвимость перед истребителями противника.
может быть есть смысл на базе Ту-2, который пошел в серию стараниями ГГ еще перед войной.

0

322

Artemidy написал(а):

Кстати, что мешает сделать самолёт ДРЛО, например на базе ТБ-3?

Эту тему раннее обсуждали, для РЛС нужна высота, для этого лучше использовать ТБ-7.

Очень интерестная Альт. разработка самолета ДРЛО
Красный глаз ВВС РККА или наш первый самолет ДРЛО.
Barr если понравится, можете попросить коллегу Sirinа на разрешение использовать его идеи.

0

323

А-1 написал(а):

Низкая скорость ТБ-3, низкая высота полета, уязвимость перед истребителями противника.

Из всего этого значима только малая высотность - самолет ДРЛО барражирует над своей территорией, не пересекая линию фронта, и по самой сути своей работы действует в плотном контакте с истребителями, на которые и возлагается его защита.

А-1 написал(а):

может быть есть смысл на базе Ту-2, который пошел в серию стараниями ГГ еще перед войной.

А вот Ту-2 не хватит грузоподъемности и внутренних объемов для размещения аппаратуры и операторов, а также дальности (точнее - времени барражирования). Из вариантов - Пе-8 с АМ-35А или вытащенный из нафталина ДБ-А Болохвитинова.

0

324

Kirasir написал(а):

ДБ-А Болохвитинова.

В РИ на июнь 41-го в строю было 5-ть ДБ-А, как можно их использовать, я дал ссылку.

0

325

Zybrilka написал(а):

Ни разу не ЗРЛС

Верно. Но такого термина у меня в тексте нет. И его точное техничское значение я, естественно, не подразумевал. Из контекста должно было следовать лишь, что дальность обнаружения локатором больше, чем визуальная. Видимо, надо все-таки переформулировать.

0

326

Barr написал(а):

Видимо, надо все-таки переформулировать.

И уточнить, что РЛС - всепогодный девайс. А это уже вундервафля сильная для того, да и для нашего, времени.

0

327

Barr написал(а):

В образовавшемся "котле" оказалось не менее двенадцати немецких дивизий - около двухсот тысяч солдат и офицеров.

Barr написал(а):

вызывающая тошноту даже у тренированных пилотов болтанка и... прорывающиеся к окруженным немецким дивизиям транспортные самолеты Ю-52. Везущие так необходимые тем боеприпасы, еду и бензин. Люфтваффе задействовал для выполнения этой задачи более сотни таких машин.

Ю-52, грузоподъёмность около 2 тонн.
По расчётам Демянского котла, на 100 000 солдат вермахта надо 200 тонн минимум.
Т.е. у Вас суточная норма 400 тонн.
Получается, каждый Юнкерс должен совершить минимум два рейса в день, зимой, при коротком световом дне, с погрузкой, разгрузкой.
  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif  Нереально.

Скажем так, Демянский котел снабжали от 150 до 500 самолетов.
Прорывающиеся дивизии, три сотни Ю-52 минимум.

+1

328

Глава 9.

- Здравствуйте, товарищ Сталин!
- Разве так советский офицер должен приветствовать Верховного Главнокомандующего? - в устах Вождя свежевведенный в оборот термин "офицер" звучал почти как оскорбление. Все же два десятка лет только в таком смысле и употреблялся.
- Э.., так вы же без формы! - после секундной заминки нашелся Воронов. За несколько месяцев, проведенных на фронте он несколько отвык от специфического сталинского юмора.
Хозяин кабинета улыбнулся в усы и гостеприимно указал рукой на стул:
- Ну, садись Андрей, рассказывай! Как самочувствие?
- Прекрасное! За месяц в госпитале можно было бы вылечить и гораздо более тяжелое ранение. Так что чувствую себя вполне готовым вернуться на фронт. Но товарищ Рычагов заставляет взять месяц отпуска! - пожаловался гость на своего  непосредственного начальника.
- И правильно делает! Вы все время куда-то спешите, товарищ Воронов! Вам что, скучно в Москве? У вас дома, между прочим, жена беременная! - по хитрому выражению лица Вождя можно было догадаться откуда у главкома ВВС появилась идея отправить Андрея в длительный отпуск.
- Ну так война же! А жена меня в госпитале и так каждый день навещала!
Действительно, сначала раненого летчика доставили в фронтовой госпиталь, но уже на следующий день, к удивлению врачей и прибывшего навестить своего подчиненного командира дивизии Савицкого, специально за ним пришел самолет из Москвы. Так что большая часть лечения протекала в столице и Аня проводила в палате с мужем почти весь день.
- Вам товарищ Воронов, не хватало фронтового опыта - теперь он у вас имеется. Поэтому мы подумаем, где вас сейчас лучше использовать. А пока отдыхайте. Неужели вам нечем заняться в Москве? - По тону своего собеседника Андрей понял, что спорить не надо.
- Найдется, конечно! - пробурчал он.
- Вот и хорошо! А теперь я все-таки хочу услышать о ваших фронтовых впечатлениях...

    Первые дни отпуска Андрей проводил исключительно с Аней. Соскучившаяся, после четырех месяцев тревожной разлуки  жена не отпускала его от себя ни на минуту. Они вместе гуляли по весенней столице, тем более, что Аня действительно была на пятом месяце и ежедневные прогулки ей рекомендовал врач. Будущая мать уже в мыслях вся была в мире пеленок, распашонок и прочих сосок и, попривыкнув к присутствию мужа рядом, болтала почти исключительно об этом. Андрей, чтобы не нервировать понапрасну беременную жену, не рассказывал трагических подробностей о фронтовой действительности, ограничиваясь лишь смешными историями, происходившими в полку. Тем более, что обстановка на улицах Москвы почти
ничем не напоминала о продолжающейся войне. Разве что более часто встречающимися военными патрулями и заколоченными аттракционами в парке. А так - магазины, кинотеатры и другие учреждения работали как обычно, люди деловито сновали по тротуарам, автобусы неторопливо ходили по привычным маршрутам. Как будто в менее чем тысяче километров отсюда не гибнут каждую минуту сотни людей! Значит - армия справилась со своей задачей, если в не так уж и сильно удаленной от западной границы столице страны тишь и благодать!
    Вскоре Воронов устал сидеть дома и стал посещать места, в которых привык бывать до войны. Первым делом он отправился на аэродром Летно-Испытательного института, на котором провел, в свое время немало часов. Работа там кипела - на взлетных полосах, ежеминутно сменяя друг-друга, стартовали в небо и возвращались обратно исследуемые самолеты. Вернувшиеся из испытательного полета заруливали на стоянку и на них сразу же - еще винт не успевал остановиться - набрасывались толпы техников и инженеров института, вооруженные инструментами и измерительными приборами. Война требовала постоянной доработки и улучшения поставляемых промышленностью на фронт самолетов и сотрудники испытательного центра ЦАГИ работали над этим не покладая рук. Воронову даже стало немного стыдно за свое вынужденное безделье. Задача удержания паритета в фронтовом небе уже не стояла настолько остро, как прошлым летом, поэтому все летчики-испытатели, мобилизованные в ВВС в начале войны давно уже были отозваны с фронта и вернулись в выполнению своей основной работы. Тем более, что ее все прибывало и прибывало. Разработка многих новых приборов и образцов вооружения, начатая незадолго до немецкого нападения, только сейчас добралась до стадии внедрения и требовала многочисленных испытаний. А вот новых самолетов было мало, в основном только модификации уже выпускающихся.
Вот зарулил на стоянку один из них - По-7Ф, с форсированным и оснащенным серийной, наконец, системой непосредственного впрыска топлива двигателем М-82. На подобном, но "ручной" сборки самолете Андрей летал в прошлом году. А теперь вот готовится их серийный выпуск.
Ожидавшие на земле техники ловко подсунули стояночные колодки под колеса только секунду, как замершего самолета. Открылся фонарь кабины и на землю спустился, разминая затекшее от длительного сидения в одной позе тело долговязый летчик.
- Здорово, Марк! Как жизнь?
- Андрей! - удивленно поднял глаза старый друг, инструктор, а затем и ведомый Марк Галлай. - Какими судьбами? Я слышал, ты командуешь полком на фронте?
Они обнялись и обменялись крепким рукопожатием.
- Уже нет. Достала, наконец, вражеская зенитка. Месяцок лечился, а теперь вот в отпуске, до нового назначения. Бездельничаю, короче!
- Хорошо тебе бездельничать! - ухмыльнулся Галлай. - А мы вот пашем от рассвета и до заката, хуже чем перед войной! Видал машинку? - он показал на только что покинутый им истребитель.
- Угу. Ну и как она тебе? Скорее бы начали получать такие истребители на фронте. А то уже "Фокке-Вульфы" новые у немца появились, да и следующая модификация "Мессершмитта" явно не за горами!
- Ух ты! - удивился Марк. - Ты что, уже встречал в небе ФВ-190?
- И встречал, и даже сбивал. Но противник сильный! Так что, все-таки, с новым По-седьмым?
- Пока дела так себе, - уныло заявил испытатель. - Качество изготовления системы впрыска оставляет желать лучшего, да и греется от сильно. Скажем так - за линию фронта я на нем лететь пока поостерегся бы. Можно назад и не вернуться даже без встречи с противником...
Он подошел к стоявшему неподалеку ящику и вытащил из него закопченную железяку с рваными краями:
- Во, видал? В прошлом моторе порвало один цилиндр прямо в полете. На форсаже, правда... Я как чувствовал - перед выполнением "площадки" на максимальную скорость развернулся носом к полосе. Так и пропланировал до посадочного знака с заклинившим движком, даже доворачивать не пришлось.
- Ясно! - Воронов с удовольствием выслушивал подробности об испытательской работе. - Ну а скорость, маневренность и вооружение?
- С этим хорошо! Порвет любого! Ну, кроме, разве что, наших с тобой прошлогодних "конфеток". Так то же индивидуальный заказ был...
Галлай закатил глаза, явно вспоминая подробности своей фронтовой командировки. Андрей прервал его мечтания:
- Слушай, а мне покататься можно? Раз я все равно здесь. Может и чего дельного посоветую. С высоты, так сказать, военного опыта...
- Да мне что, жалко? Лети себе! Только я же здесь не распоряжаюсь. Иди к начальству...
    Пользуясь старыми связями, Андрей быстро "выбил" разрешение на полет и уже через час сидел в кабине попахивающего свежей краской По-7Ф. Приборная доска и органы управления практически не отличались от таковых у однотипного самолета, на котором он летал в начале войны. Поэтому, быстро освоившись, взлетел и направился в полетную зону. Покрутил фигуры пилотажа, погонял на разных режимах двигатель. Тот, как будто чувствуя, что в кабине сидит не привычный испытатель, а простой летчик, работал как часы. Только, действительно, грелся очень.
Довольный первым после долгого перерыва полетом, Андрей тепло распрощался с испытателями и покинул аэродром.

+22

329

Viktor написал(а):

Ю-52, грузоподъёмность около 2 тонн.
По расчётам Демянского котла, на 100 000 солдат вермахта надо 200 тонн минимум.
Т.е. у Вас суточная норма 400 тонн.
Получается, каждый Юнкерс должен совершить минимум два рейса в день, зимой, при коротком световом дне, с погрузкой, разгрузкой.
  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif  Нереально.

Скажем так, Демянский котел снабжали от 150 до 500 самолетов.
Прорывающиеся дивизии, три сотни Ю-52 минимум.

В РеИ Геринг сказочно облажался со Сталинградским воздушным мостом. Ничто не мешает ему сесть в лужу и в варианте Барра.

+1

330

Mortu написал(а):

Viktor написал(а):

    Ю-52, грузоподъёмность около 2 тонн.
    По расчётам Демянского котла, на 100 000 солдат вермахта надо 200 тонн минимум.
    Т.е. у Вас суточная норма 400 тонн.
    Получается, каждый Юнкерс должен совершить минимум два рейса в день, зимой, при коротком световом дне, с погрузкой, разгрузкой.
      http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif  Нереально.

    Скажем так, Демянский котел снабжали от 150 до 500 самолетов.
    Прорывающиеся дивизии, три сотни Ю-52 минимум.

В РеИ Геринг сказочно облажался со Сталинградским воздушным мостом. Ничто не мешает ему сесть в лужу и в варианте Барра.

Совершенно верно. В реале люфты вовсе не обязательно смогут обеспечить расчетную потребность не только фактической доставкой, но даже и самолето-вылетами.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая