kazak написал(а):Тогда уж--на базе Пе-8.
А почему обязательно на базе самолета?
В 1956 году для службы раннего оповещения ПВО США были построены 5 дирижаблей типа ZPG-2W, которые несли на спине оболочки большой купол радиолокатора для обнаружения воздушных целей. Гондолу, в которой находился 21 член экипажа, и радиолокатор соединял туннель, используя который можно было устранить возникшие неисправности.
Пик послевоенного строительства был достигнут к середине 1957 года, когда в строю находилось 44 воздушных корабля, эксплуатировавшихся с семи станций.
Опыт, приобретенный в результате разработки и эксплуатации ZPG-2W, послужил базой, на основе которой был создан самый большой нежесткий (мягкий) американский дирижабль ZPG-3W, с самого начала предназначенный для работы в системе раннего обнаружения. Четыре дирижабля этого типа последовательно поступили на вооружение, начиная с июля 1958 года. В оболочке объемом 42 500 куб. м (более 121,9 м длиной и почти 36,6 м высотой) размещалась большая параболическая антенна радиолокатора диаметром 12,2 м. Обшивка дирижабля была использована в качестве обтекателя для 12,8 м радиолокационной антенны, обеспечивая тем самым аэродинамичность дирижабля.
Встречал утверждение (не знаю насколько верное), что радар типа AN/APS-70 с его огромной антенной до сих пор является лучшей бортовой радиолокационной системой для обнаружения самолётов, поскольку из-за использования радиоволн низкой частоты он не зависел от хорошей погоды для оптимальной работы. Его максимальная скорость достигала почти 150 км/ч. ZPG-3W мог брать на борт 10,5 т боевой нагрузки и при этом часовой расход топлива не превышал 39 кг/час. Бортовой запас последнего позволял новому дирижаблю без посадки находиться в воздухе более 300 часов и покрывать расстояние свыше 17 тыс. км.
Дирижабли ZPG-2W и ZPG-3W в 1958—61 годах, выполняли полёты продолжительностью 100—200 ч во время снегопада, тумана и при ветрах скоростью до 30 м/с.
В июне 1960 года один из ZPG-3W потерпел катастрофу. Дирижабль развалился в воздухе, похоронив под своими обломками весь экипаж. Вроде как мягкая оболочка не выдержала нагрузки из-за сильного ветра. Это несчастье и послужило решающим доводом для спешной ликвидации морского воздухоплавания, чего уже длительное время добивалось руководство военно-морской авиации.
Перед войной в СССР строили дирижабли полужесткого типа (тот же В-6), так почему бы не использовать этот опыт?
Наименование Объем Длина Диам. Двигатели Груз Скор.
куб.м м м кВт т км/ч
СССР-В6 "Осоавиахим" 18 500 104,5 18,8 3х199 8,5 113
ZPG-2W 27 590 104,5 23,2 1177 8,4 136
Отредактировано Игорь14 (07-10-2011 02:50:10)