Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 341 страница 350 из 908

341

Viktor написал(а):

Так вот, что интересно, Геринг был действительно уверен в возможности снабжения Паульса по воздуху, зная что его транспортнае части Люфтваффе не успели восстановиться, или врал Гитлеру надеясь на чудо?
Хотя, может он был настолько некомпетентен что .....

Думаю, все было проще - совсем некомпетентным он не был, но в памяти, возможно, всех нужных цифр не держал. На совещании ляпнул то, что фюреру было приятно услышать, а потом глянул в цифирьки, прослезился, - но назад отрабатывать уже было поздно.

0

342

Viktor написал(а):

Аппаратами таскать поменьше, необходимо самих аппаратов побольше.

Это не просто меньшие аппараты, которым и полоса нужна меньше. Это бомберы, которые могут груз вообще без посадки сбросить, на что транспортники тогдашние способны не были (только если ставить ганса с фрицем, которые на руках будут контейнеры за дверь выкидывать).

А вот ФВ-200 там точно использовать не будут, хоть он и мог бы заменить собой целую стайку аппаратов поменьше. Просто от того, что его в котле посадить негде - если сажать так, чтоб потом он ещё и взлететь мог, разумеется...

0

343

Пользуясь наличием свободного времени, Воронов решил ознакомиться с положением дел в атомном и ракетном проектах, к инициации которых имел когда-то самое непосредственное отношение. Информация по ним проходила по разряду  совершенно секретной и, будучи на фронте, он, естественно, о прогрессе в этих направлениях не имел ни малейшего представления.
    К сожалению, бумажки, позволявшей открывать ногой двери любого учреждения в Советском Союзе у него более не имелось. С тех самых пор, как Андрей сменил серый пиджак сотрудника секретариата Сталина на военный мундир, пропуск у него отобрали. Так что для посещения занимавшихся ядерной проблемой заведений необходимо было отрывать от работы вечно занятого Берию - просить организовать поездку, еще и мотивируя это чем-то. Да и большинство из них находились вне Москвы. Поэтому Воронов решил обойтись пока без этого, тем более, что кроме удовлетворения праздного любопытства ему там делать было решительно нечего - все, что знал по теме, он давно уже изложил на бумаге. Другое дело - созданный для Королева научно-исследовательский институт ракетной техники под "счастливым" номером тринадцать - преемник ликвидированного еще в прошлом году за полной бесполезностью НИИ номер три (ранее называемый еще РНИИ). Там можно подискутировать и, чем черт не шутит, подсказать более оптимальное решение какой-либо проблемы. Все-таки это почти его специальность. Короче - интересно и с пользой для всех провести время. А главное - НИИ-13, в отличие от  предшественника, ютившегося под крылышком Совета Народных Комиссаров, формально относился к Наркомату авиапромышленности, поэтому для его посещения достаточно было подписи генерал-лейтенанта Рычагова, имевшего право инспектирования всех объектов упомянутого наркомата.
   Старый друг Паша оказался настолько любезен, что снабдил Андрея не только пропуском, но и машиной, на которой тот и добрался до небольшого подмосковного городка, где располагался институт. Преодолев без лишних задержек проходную, он направился на поиски кабинета главного конструктора. Небольшое, но новое здание, где размещалось конструкторское бюро и помещения администрации института отличалось рациональной планировкой, поэтому искомый кабинет Воронов нашел быстро. Но тот оказался запертым. Кабинет его заместителя, двигателиста Валентина Глушко - тоже. Наличия  секретарши у Королева не наблюдалось - не завел еще, видать. Потыкавшись немного по довольно пустынному коридору - здание было выделено новоиспеченному КБ на "вырост", выловил, наконец, кого-то из сотрудников. Удерживая за лацкан пиджака пытавшегося с удивительным упорством продолжить прежний путь и явно находившегося мысленно совсем в другом месте очкарика, удалось выяснить, что Главный с заместителем только что убыли на испытательный аэродром НИИ ВВС. Что они там забыли, узнать не получилось. Вроде бы, авиационной тематики в первоначальном плане работ НИИ-13 не намечалось? Чтобы не разбрасываться силами. Правда, за прошедший год, пока Воронов шлялся по фронтам, потеряв всякий контроль над ракетным проектом, все могло измениться. Почесав в затылке, он пришел к единственно  возможному в данной ситуации решению - поехать туда же и посмотреть своими глазами.
    Ехать было недалеко и вскоре Андрей стоял в одном из ангаров НИИ ВВС. Вокруг одного из находившихся там аппаратов тусовалась довольно большая и громко орущая компания, среди которой он быстро опознал и искомых Королева с Глушко. А сам аппарат, насколько Воронов мог его различить сквозь толпу мечущихся  на первый взгляд хаотично работников, показался ему чем-то знакомым. Он еще раз взглянул на маленький самолетик без привычного носового винта и ахнул: это был опытный ракетный перехватчик Би-1! Ничем не отличающийся, вроде бы, от того, чьи изображения запомнились из "того" мира. Которого в этой реальности никаким образом быть не должно! Во-первых, потому что жидкостный ракетный двигатель конструкции Душкина, работавший на азотной кислоте и керосине, появление которого стало толчком для создания этого самолета "у нас", здесь не был создан. По причине перевода конструктора на работу в новое НИИ под руководством Люльки, занимавшееся перспективными воздушно-реактивными двигателями. А во-вторых - Воронов еще полтора года назад "спустил" в ЦАГИ документ, якобы добытый разведкой в одной из западных лабораторий, где подробно описывались эффекты, возникающие на околозвуковых скоростях, вроде затягивания в пикирование. И методы предполагаемые методы борьбы с ними. Но, судя по толстому профилю прямых крыльев стоящего перед ним самолета никаких выводов из этого сделано не было. Ну и в-третьих - такой перехватчик ВВС был совершенно не нужен. Разве что, как летающая лаборатория...
    Растолкав продолжающих яростно спорить о чем-то специалистов, Андрей пробрался к Королеву и потащил его за рукав прочь из толпы:
- Здравствуйте, Сергей Павлович! - прокричал он ничего не понявшему конструктору, инстинктивно пытавшемуся вырваться из тащивших его куда-то рук.
-  Товарищ Воронов? - узнал тот, наконец. - А вы здесь откуда? И куда вы вообще пропали, столько вопросов у меня за это время возникло!
Конец фразы Королев произнес тихо - куда мог внезапно деться человек он и сам прекрасно знал на собственном горьком опыте. Но гость поспешил развеять его сомнения:
- Воевал, Сергей Павлович, почти с первого дня. Не до интересных бесед было, - конструктор только сейчас обратил внимание на новенькие погоны подполковника и ряд наград на груди своего собеседника. Последнюю из которых - Орден Ленина, тому вручил неделю назад, как и положено, сам "всесоюзный староста" Калинин в Кремле.
- Вижу, что успешно! - кивнул головой на награды Королев.
- Ага! Сейчас в отпуске после ранения, вот, решил выяснить, как у вас дела идут. А оказалось - вы на аэродроме! Не просветите - какой двигатель стоит на этом странном аппарате?
    Из дальнейшей беседы выяснилось, что еще прошлым летом в НИИ-13 обратился инженер Березняк, работавший в КБ одного из подмосковных заводов и поинтересовался наличием работающего ракетного двигателя. Конструктор поделился идеей создания скоростного ракетного перехватчика. Двигатель у Королева был. Конструкции его заместителя Глушко. Правда кислородно-керосиновый и испытанный пока только на стенде. Но обеспечивавший тягу около тысячи килограмм. Березняк решил использовать его, несмотря на проблемы с жидким кислородом - криогенная техника находилась пока на зачаточном уровне. А его предложение разработать вариант двигателя на высококипящих компонентах Королев отверг, как противоречащее генеральной линии его КБ.
    Дальнейшее развитие событий происходило почти как и в нашей реальности. Созданный в кратчайшие сроки планер самолета испытали без мотора, пока тот доводил до ума Глушко, внося необходимые изменения в конструкцию. Потом установили в самолет, провели успешные наземные испытания и, две недели назад - летные. Потом еще несколько Ныне бурлящая у машины "дискуссия" была вызвана спором о ресурсе двигателя. Конструкторы машины требовали заменить его на новый, а Глушко, после осмотра, клялся, что еще один, как минимум, полет этот выдержит. Нового двигателя у него просто еще не было.
- Сергей Павлович, а почему конструктор применил для самолета классическую схему? Ведь ему предстоит летать на очень высоких скоростях, а там совсем другая аэродинамика?
- Понятия не имею, у меня своих проблем хватает!
- Не познакомите меня с Березняком?
- Пожалуйста! - Королев кивнул и они направились в сторону молодого, но уже с залысинами, инженера.

+20

344

Barr написал(а):

Тем более, что обстановка на улицах Москвы почти ничем не напоминала о продолжающейся войне. Разве что более часто встречающимися военными патрулями и заколоченными аттракционами в парке.

Если я не ошибаюсь, то в отличии от РИ немцы вплотную к Москве не подошли, т.о вопрос с  закрытыми аттракционами неоднозначен.
http://www.otdihinfo.ru/catalog/128.html
Парк Сокольники, Москва
Во время Великой Отечественной войны 1 октября 1941 года в связи с приближением фронта к Москве Управлением культурно-просветительских предприятий г.Москвы парк «Сокольники» был объявлен закрытым. Но и в это суровое время интенсивно работали предприятия, находившиеся на территории парка и выпускавшие продукцию для фронта, непрерывно продолжалась природоохранная деятельность, дежурства лесников. Во время войны на территории парка были сформированы три стрелковых и одна танковая дивизии.
Но как только враг был отброшен от стен столицы парк вновь возобновил свою работу. Уже летом 1942 года открылись Симфоническая эстрада, Веранда танцев, Зеленый театр. В годы войны на эстрадных площадках парка выступали: Лидия Русланова, Илья Набатов, Михаил Гаркави, Григорий Ярон, Владимир Бунчиков и Владимир Нечаев и другие.
В 1943 году после ремонта открыл сезон Летний драматический театр, а в театре на Кругу открылся летний кинотеатр «Сокольники».
Несмотря на военное время в 1943 году была изыскана возможность для устройства маточного сада, который долгое время обеспечивал не только парк «Сокольники» новыми сортами элитных деревьев и кустарников но и другие города страны: Минск, Кишинев, Киев.  В 1944 году парк в основном восстановил объем своей довоенной деятельности.

+1

345

Barr написал(а):

Но, судя по толстому профилю прямых крыльев стоящего перед ним самолета ник

прямого крыла. Пилот про моноплан скажет - консоли, но не крылья.

+1

346

Barr написал(а):

Пользуясь старыми связями, Андрей быстро "выбил" разрешение на полет и уже через час сидел в кабине попахивающего свежей краской По-7Ф.

Шибко сомневаюсь, что ГГ вообще допустили к экспериментальной машине. Есть чёткие инструкции, которыё действовали и тогда и сейчас. Кто из руководства по доброй воле и в ясном уме выпустил в полёт человека на сырой машине, с кучей проблем. В случае ЧП-- Колыма это минимум!!!!!!
На месте начальника я отправил бы ГГ , который, как известно после ранения, к врачу на предполётный осмотр, предварительно шепнув ему пару слов. А затем, прикрывшись его заключением, развёл бы руками.

Отредактировано череп (10-10-2011 17:51:40)

0

347

Wild Cat написал(а):

Это бомберы, которые могут груз вообще без посадки сбросить, на что транспортники тогдашние способны не были (только если ставить ганса с фрицем, которые на руках будут контейнеры за дверь выкидывать).

Пардоньте-с, но "Тетушки Ю" в принципе и сами были способны бомбить (что весьма массово в Испании и проделывали), но самое главное - у всех транспортно-десантных Ю-52 под крыльями были держатели для «ваффенхальтеров», универсальных парашютных грузовых контейнеров, которые сбрасывались одновременно с десантированием самих парашютистов (по сути - вполне стандартные бомбодержатели). Кроме того, в полевых условиях в фюзеляж Ю-52 легко монтировались две бомбовых кассеты DSAC/250 на две 250 кг бомбы, или два парашютных контейнера. Использовались, конечно, и бомберы. Например, He-111  штатно стояли на вооружении не только бомбовых, но и транспортных эскадр.

+1

348

Zybrilka написал(а):

прямого крыла. Пилот про моноплан скажет - консоли, но не крылья.

Не-а. Крыло в авиационной технике - поверхность для создания подъёмной силы. Оно состоит из центроплана, двух консолей и средств механизации. Так что именно "крыло" - прямое, стреловидное, с толстым или тонким профилем... А консоль - это лишь одна из деталей крыла.

0

349

Kirasir написал(а):

Не-а.

Что "не-а"? Про моноплан он скажет "крылья" или "крыло"? В чём поправка была, поняли?

0

350

Zybrilka написал(а):

Что "не-а"? Про моноплан он скажет "крылья" или "крыло"? В чём поправка была, поняли?

Опять же не-а. У вас получилось что пилот назовет крылья консолями. А вот что он скажет не "крылья прямые", а  "крыло прямое" - тут вы совершенно правы!   http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif    http://read.amahrov.ru/smile/Laie_99.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая