Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 351 страница 360 из 908

351

Kirasir написал(а):

http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif    http://read.amahrov.ru/smile/Laie_99.gif

http://read.amahrov.ru/smile/flag_of_truce.gif    http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif

0

352

череп написал(а):

в отличии от РИ немцы вплотную к Москве не подошли, т.о вопрос с  закрытыми аттракционами неоднозначен.

Спасибо за информацию, но причин менять что-то в тексте нет. Атракционы вполне могли быть закрыты и здесь. Опасность налетов-то сохраняется, да и войне все-таки.

череп написал(а):

Шибко сомневаюсь, что ГГ вообще допустили к экспериментальной машине. Есть чёткие инструкции, которыё действовали и тогда и сейчас.

Тогда - все же не сейчас. Есть много похожих моментов в воспоминании летчиков-испытателей. Да и машина, как следует из текста - предсерийная, их на аэродроме не одна и не две. И ГГ - не кто попало :rofl:

0

353

Barr написал(а):

а почему конструктор применил для самолета классическую схему

Это же прямое вредительство. При околозвуковых скоростях использовать не стреловидное крыло, да ещё с толстым профилем, я даже не знаю как это назвать. Тем более о соответствующих эффектах уже известноот ГГ, и наверняка эти сведения проверены продувками моделей в аэродинамической трубе.
Коллега Barr таки решил и в сконструированой реальности угробить Бахчиванджи?

Отредактировано Artemidy (10-10-2011 18:29:48)

0

354

Artemidy написал(а):

Это же прямое вредительство. При околозвуковых скоростях использовать не стреловидное крыло, да ещё с толстым профилем, я даже не знаю как это назвать. Тем более о соответствующих эффектах уже известно, и наверняка эти сведения проверены продувками моделей в аэродинамической трубе.

вообще-то аэродинамических труб, позволяющих моделировать полет на околозвуке, на тот момент еще не существует. А не было бы попаданца - так и об эффекте затягивания в пикирование тоже никто бы ничего еще не знал. Александр Яковлевич Березняк в 41-м - никто и звать его пока никак, вчерашний студент, три года как из МАИ, БИ-1 - его первая самостоятельная (причем абсолютно инициативная) разработка. До того он был в группе конструирования механизмов у Болохвитинова, затем возглавлял эту группу. Сам он аэродинамикой не занимался, а к "запискам попаданца" его могли и не подпустить, бо рангом не вышел.

Отредактировано Kirasir (10-10-2011 20:53:42)

+2

355

Конец главы:

    Что там шепнул на ухо конструктору Сергей Павлович, слышно не было, но, судя по тому, как быстро тот обрезал спор, который до того с жаром вел, и быстренько стал выбираться из толпы по направлению к Воронову - что-то весомое. Познакомились. Александр Березняк оказался разговорчивым общительным человеком и они быстро нашли общий язык. Как оказалось, материалы "из-за границы" по околозвуковой аэродинамике конструктор и в глаза не видел, хотя бывал в ЦАГИ регулярно. Видимо там положили их на дальнюю полку и забыли, ввиду невозможности практической проверки - соответствующая околозвуковая аэродинамическая труба находилась только на первых стадиях постройки. Вот Березняк по привычке и применил прямое толстое крыло, обрекая на почти гарантированную гибель летчика-испытателя, как только тот доберется до полетов на максимальную скорость. Как и случилось в "той" реальности.
- Так что же - мне прекращать испытания? - чуть ли не со слезами на глазах воскликнул Березняк. - Ведь так нужно дать нашей авиации скоростной перехватчик!
- Да не так уж нужно, на самом деле, - сообщил ему Андрей. - Профиль полета малоперспективный. Разогнался, атаковал - и нет топлива! Даже на повторную атаку. Сейчас почти все важные объекты прикрыты радиолокационными станциями, поэтому не проблема поднять перехватчики заранее. Зато проблем с ракетным двигателем и криогенным топливом к нему - выше крыши!
Конструктор совсем пригорюнился. Ведь это, собственно говоря, позиция заказчика, озвученная летчиком с боевым опытом, близким, как уверял Королев, к принимающим решения кругам. То есть - практически приговор для и так не особо финансируемого проекта.
- Значит, все зря! - произнес он с потерянным видом. - Больше года работы - насмарку!
- Ну что вы, Александр Яковлевич! Раз машина уже построена - грех не использовать ее для экспериментов! Другой такой скоростной машины у нас пока нет. Тут можно и геометрию крыльев подобрать для будущих реактивных самолетов. Их появление не за горами. Да и для испытаний двигателя ваших смежников, - Андрей кивнул на Королева с Глушко, - самая подходящая платформа. Так что считаю - проект должен быть продолжен!
- Спасибо! - Березняк сразу повеселел. - Только вот как быть с безопасностью полетов? Теоретической базы для расчетов у меня нет, как я определю скорость, которую превышать в ходе экспериментов нельзя?
"А ведь действительно!" - почесал в затылке Воронов. Он изучающе посмотрел на молодого, неизвестного ему летчика-испытателя, выделенного для проведения полетов в НИИ ВВС. Все его коллеги поопытнее занимались более срочными проектами. "А ведь гробанется, как пить дать! Не могу же я в подробностях объяснить ему, чего надо ждать? Как залегендировать такую информацию?" Поразмыслив еще, он решился:
- Знаете что, Александр Яковлевич? А слетаю ка я на нем сам!
Начальник НИИ ВВС, несмотря на знакомство, наотрез отказался взять на себя ответственность и выпустить постороннего пилота в полет на уникальной машине, несмотря на не слишком смелую поддержку конструктора. Пришлось прямо из его кабинета звонить Рычагову. Тот поначалу тоже слышать ничего не хотел:
- Андрей, ну какого тебе лично лететь? Объясни штатному испытателю чего тебе надо и пусть летит! - орал тот в трубку так громко, что было слышно окружающим.
Его собеседник, воровато оглянувшись на присутствующих - не сболтнуть бы лишнего при непосвященных, заорал в ответ:
- Не могу, товарищ генерал-лейтенант! Только я ЗНАЮ! - выделил он последнее слово.
Рычагов помялся, но видимо понял скрытый смысл и буркнул:
- Ладно! Давай сюда начальника НИИ...

    Кабина ракетоплана оказалась на удивление бедна приборами. Ну да, ЖРД гораздо проще двигателя внутреннего сгорания, потому циферблатов на приборной доске и меньше. Валерий, как звали штатного испытателя, быстренько ввел Андрея в курс дела. Ничего особо сложного в управлении машиной не оказалось. Самолет заправили и отбуксировали на старт.
    Андрей поудобнее устроился в кресле, еще раз проверил крепление пристяжных ремней. В "прошлый" раз летчик-испытатель Григорий Бахчиванджи потерял сознание от удара во время остановки двигателя именно из-за немного ослабленных ремней и не смог вывести машину из пикирования. Будь он в сознании - имел бы хоть небольшой, но шанс.
    Самолет стоял полностью готовый к старту, попыхивая стравливаемыми через специальный клапан белыми клубами испаряющегося жидкого кислорода. Постоишь так часок - и останешься без окислителя... Сигнальщик на старте махнул флажком и летчик нажал на кнопку запуска, отпуская одновременно тормоз. Сзади раздался мощный свербящий гул и как-будто рука великана с силой толкнула самолет вперед. Непривычно быстрый разбег - и машина в воздухе, круто, под невозможным для поршневого истребителя углом, набирает высоту. Красота! Андрей и глазом моргнуть не успел, как оказался на запланированной для эксперимента высоте в два с половиной километра. Только уши заложило от стремительного подъема.
    Перевел самолет в горизонтальный полет и начал разгон. При этом левую руку держал на кнопке выключения двигателя. Если при первых же признаках затягивания в пикирование не отключить его - гарантированный конец. На этом "спалились" несколько опытнейших немецких летчиков-испытателей, на какую-то секунду промедливших с этим действием при испытаниях первых реактивных самолетов.
    Стрелка указателя скорости резво бежит вправо. Восемьсот, восемьсот пятьдесят, восемьсот восемьдесят, девятьсот... Самолет начинает ощутимо подрагивать. Девятьсот десять - усилие на ручке управления скачкообразно вырастает, машина явно хочет "клюнуть" носом. Больше ждать нельзя! Андрей вырубает двигатель и обеими руками вцепляется в ручку управления. Несколько секунд проходит в тяжелой борьбе с  самолетом, на полном серьезе уже собравшимся спикировать, но вот скорость опускается ниже девятисот и усилие на ручке заметно спадает. Ф-фу! Летчик вытирает пот со лба. Исследовательская аппаратура, установленная на экспериментальном самолете, должна была точно записать параметры входа в опасное состояние. Теперь только спланировать на аэродром...
Андрей вылез из кабины и спустился на землю. Техники начали буксировать самолет на стоянку, а он направился к с нетерпением ожидающим его конструкторам:
- Машина начинает "клевать" примерно на девятисот, Александр Яковлевич, - устало обратился он к Березняку. - Точнее узнаем после расшифровки данных аппаратуры...

+19

356

Barr написал(а):

летчик нажал на кнопку запуска, 1.отпуская одновременно тормоз. Сзади раздался 2.мощный свербящий гул

Уточнить бы эти два момента. Вдруг большая заклепка вылезет. Если всё нормально, то и внимания не надо обращать.
1. В РеИ Бахчиванджи летал зимой, на лыжном шасси. Там с торможением до получения полной тяги как бы не очень, если только что-то вроде разрывных болтов МБР. Можно поискать у Маслова отчёты по испытаниям, но есть ли смысл? Может так и летали на машинах с ЖРД?
2. Не приходилось слышать звук мощного (больше сотни кг тяги, те больше свисят, шипят, мерзко очень   http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif  ) ЖРД в такой позиции. ТРД весьма по разному звучит, в зависимости от режима и позиции наблюдателя.
И вот еще момент. Думаю, для колорита стоит упомянуть про инструктаж перед полётом. Типа: "Даже после звонка Рычагова полёт состоялся не сразу. Ему предшествовал довольно долгий инструктаж именно по процедуре испытания, а не самому пилотажу - куда смотреть, что контролировать в первую очередь и так далее."

Отредактировано Zybrilka (10-10-2011 21:17:20)

+3

357

Barr написал(а):

- Машина начинает "клевать" примерно на девятисот, Александр Яковлевич, - устало обратился он к Березняку. - Точнее узнаем после расшифровки данных аппаратуры...

Или "на девятистах", или "на скорости около девятисот".

+1

358

Wild Cat написал(а):

А вот ФВ-200 там точно использовать не будут, хоть он и мог бы заменить собой целую стайку аппаратов поменьше. Просто от того, что его в котле посадить негде - если сажать так, чтоб потом он ещё и взлететь мог, разумеется...

А Вы забыли про планера...
Они на Восточном фронте и в РИ, и в АИ не использовались.
ДФС-230 - до 1000 кг. Их на хранении было около 500 шт. А пустой планер можно отбуксировать обратно хоть Ме-110.
Гота 242 - до 1800 кг. в РИ их активно использовали при обороне немцами Великих Лук, доставляя  ПАК 40 с расчётом или 105-мм  гаубицу.
Ме-323 - мог поднять до 15 тн, взлетать с пороховыми ускорителями, а при приземлении использовать тормозной парашют (правда в РИ- в 1943 г.)

0

359

Пост 392

Barr написал(а):

Небольшое, но новое здание, где размещалось конструкторское бюро и помещения администрации института отличалось рациональной планировкой

размещались

Barr написал(а):

Ехать было недалеко и вскоре Андрей стоял в одном из ангаров НИИ ВВС. Вокруг одного из находившихся там аппаратов тусовалась довольно большая и громко орущая компания, среди которой он быстро опознал и искомых Королева с Глушко

вместо первого - ангаре

Barr написал(а):

И методы предполагаемые методы борьбы с ними.

первое лишнее

+1

360

Zybrilka написал(а):

1. В РеИ Бахчиванджи летал зимой, на лыжном шасси.

Не только зимой. У меня действие происходит в конце апреля, так что снега уже нет.

Zybrilka написал(а):

Не приходилось слышать звук мощного (больше сотни кг тяги, те больше свисят, шипят, мерзко очень     ) ЖРД в такой позиции

Мне тоже :rofl:  Но везде пишут - гул.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая