http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif http://read.amahrov.ru/smile/Laie_99.gif
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая
http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif http://read.amahrov.ru/smile/Laie_99.gif
в отличии от РИ немцы вплотную к Москве не подошли, т.о вопрос с закрытыми аттракционами неоднозначен.
Спасибо за информацию, но причин менять что-то в тексте нет. Атракционы вполне могли быть закрыты и здесь. Опасность налетов-то сохраняется, да и войне все-таки.
Шибко сомневаюсь, что ГГ вообще допустили к экспериментальной машине. Есть чёткие инструкции, которыё действовали и тогда и сейчас.
Тогда - все же не сейчас. Есть много похожих моментов в воспоминании летчиков-испытателей. Да и машина, как следует из текста - предсерийная, их на аэродроме не одна и не две. И ГГ - не кто попало
а почему конструктор применил для самолета классическую схему
Это же прямое вредительство. При околозвуковых скоростях использовать не стреловидное крыло, да ещё с толстым профилем, я даже не знаю как это назвать. Тем более о соответствующих эффектах уже известноот ГГ, и наверняка эти сведения проверены продувками моделей в аэродинамической трубе.
Коллега Barr таки решил и в сконструированой реальности угробить Бахчиванджи?
Отредактировано Artemidy (10-10-2011 18:29:48)
Это же прямое вредительство. При околозвуковых скоростях использовать не стреловидное крыло, да ещё с толстым профилем, я даже не знаю как это назвать. Тем более о соответствующих эффектах уже известно, и наверняка эти сведения проверены продувками моделей в аэродинамической трубе.
вообще-то аэродинамических труб, позволяющих моделировать полет на околозвуке, на тот момент еще не существует. А не было бы попаданца - так и об эффекте затягивания в пикирование тоже никто бы ничего еще не знал. Александр Яковлевич Березняк в 41-м - никто и звать его пока никак, вчерашний студент, три года как из МАИ, БИ-1 - его первая самостоятельная (причем абсолютно инициативная) разработка. До того он был в группе конструирования механизмов у Болохвитинова, затем возглавлял эту группу. Сам он аэродинамикой не занимался, а к "запискам попаданца" его могли и не подпустить, бо рангом не вышел.
Отредактировано Kirasir (10-10-2011 20:53:42)
Конец главы:
Что там шепнул на ухо конструктору Сергей Павлович, слышно не было, но, судя по тому, как быстро тот обрезал спор, который до того с жаром вел, и быстренько стал выбираться из толпы по направлению к Воронову - что-то весомое. Познакомились. Александр Березняк оказался разговорчивым общительным человеком и они быстро нашли общий язык. Как оказалось, материалы "из-за границы" по околозвуковой аэродинамике конструктор и в глаза не видел, хотя бывал в ЦАГИ регулярно. Видимо там положили их на дальнюю полку и забыли, ввиду невозможности практической проверки - соответствующая околозвуковая аэродинамическая труба находилась только на первых стадиях постройки. Вот Березняк по привычке и применил прямое толстое крыло, обрекая на почти гарантированную гибель летчика-испытателя, как только тот доберется до полетов на максимальную скорость. Как и случилось в "той" реальности.
- Так что же - мне прекращать испытания? - чуть ли не со слезами на глазах воскликнул Березняк. - Ведь так нужно дать нашей авиации скоростной перехватчик!
- Да не так уж нужно, на самом деле, - сообщил ему Андрей. - Профиль полета малоперспективный. Разогнался, атаковал - и нет топлива! Даже на повторную атаку. Сейчас почти все важные объекты прикрыты радиолокационными станциями, поэтому не проблема поднять перехватчики заранее. Зато проблем с ракетным двигателем и криогенным топливом к нему - выше крыши!
Конструктор совсем пригорюнился. Ведь это, собственно говоря, позиция заказчика, озвученная летчиком с боевым опытом, близким, как уверял Королев, к принимающим решения кругам. То есть - практически приговор для и так не особо финансируемого проекта.
- Значит, все зря! - произнес он с потерянным видом. - Больше года работы - насмарку!
- Ну что вы, Александр Яковлевич! Раз машина уже построена - грех не использовать ее для экспериментов! Другой такой скоростной машины у нас пока нет. Тут можно и геометрию крыльев подобрать для будущих реактивных самолетов. Их появление не за горами. Да и для испытаний двигателя ваших смежников, - Андрей кивнул на Королева с Глушко, - самая подходящая платформа. Так что считаю - проект должен быть продолжен!
- Спасибо! - Березняк сразу повеселел. - Только вот как быть с безопасностью полетов? Теоретической базы для расчетов у меня нет, как я определю скорость, которую превышать в ходе экспериментов нельзя?
"А ведь действительно!" - почесал в затылке Воронов. Он изучающе посмотрел на молодого, неизвестного ему летчика-испытателя, выделенного для проведения полетов в НИИ ВВС. Все его коллеги поопытнее занимались более срочными проектами. "А ведь гробанется, как пить дать! Не могу же я в подробностях объяснить ему, чего надо ждать? Как залегендировать такую информацию?" Поразмыслив еще, он решился:
- Знаете что, Александр Яковлевич? А слетаю ка я на нем сам!
Начальник НИИ ВВС, несмотря на знакомство, наотрез отказался взять на себя ответственность и выпустить постороннего пилота в полет на уникальной машине, несмотря на не слишком смелую поддержку конструктора. Пришлось прямо из его кабинета звонить Рычагову. Тот поначалу тоже слышать ничего не хотел:
- Андрей, ну какого тебе лично лететь? Объясни штатному испытателю чего тебе надо и пусть летит! - орал тот в трубку так громко, что было слышно окружающим.
Его собеседник, воровато оглянувшись на присутствующих - не сболтнуть бы лишнего при непосвященных, заорал в ответ:
- Не могу, товарищ генерал-лейтенант! Только я ЗНАЮ! - выделил он последнее слово.
Рычагов помялся, но видимо понял скрытый смысл и буркнул:
- Ладно! Давай сюда начальника НИИ...
Кабина ракетоплана оказалась на удивление бедна приборами. Ну да, ЖРД гораздо проще двигателя внутреннего сгорания, потому циферблатов на приборной доске и меньше. Валерий, как звали штатного испытателя, быстренько ввел Андрея в курс дела. Ничего особо сложного в управлении машиной не оказалось. Самолет заправили и отбуксировали на старт.
Андрей поудобнее устроился в кресле, еще раз проверил крепление пристяжных ремней. В "прошлый" раз летчик-испытатель Григорий Бахчиванджи потерял сознание от удара во время остановки двигателя именно из-за немного ослабленных ремней и не смог вывести машину из пикирования. Будь он в сознании - имел бы хоть небольшой, но шанс.
Самолет стоял полностью готовый к старту, попыхивая стравливаемыми через специальный клапан белыми клубами испаряющегося жидкого кислорода. Постоишь так часок - и останешься без окислителя... Сигнальщик на старте махнул флажком и летчик нажал на кнопку запуска, отпуская одновременно тормоз. Сзади раздался мощный свербящий гул и как-будто рука великана с силой толкнула самолет вперед. Непривычно быстрый разбег - и машина в воздухе, круто, под невозможным для поршневого истребителя углом, набирает высоту. Красота! Андрей и глазом моргнуть не успел, как оказался на запланированной для эксперимента высоте в два с половиной километра. Только уши заложило от стремительного подъема.
Перевел самолет в горизонтальный полет и начал разгон. При этом левую руку держал на кнопке выключения двигателя. Если при первых же признаках затягивания в пикирование не отключить его - гарантированный конец. На этом "спалились" несколько опытнейших немецких летчиков-испытателей, на какую-то секунду промедливших с этим действием при испытаниях первых реактивных самолетов.
Стрелка указателя скорости резво бежит вправо. Восемьсот, восемьсот пятьдесят, восемьсот восемьдесят, девятьсот... Самолет начинает ощутимо подрагивать. Девятьсот десять - усилие на ручке управления скачкообразно вырастает, машина явно хочет "клюнуть" носом. Больше ждать нельзя! Андрей вырубает двигатель и обеими руками вцепляется в ручку управления. Несколько секунд проходит в тяжелой борьбе с самолетом, на полном серьезе уже собравшимся спикировать, но вот скорость опускается ниже девятисот и усилие на ручке заметно спадает. Ф-фу! Летчик вытирает пот со лба. Исследовательская аппаратура, установленная на экспериментальном самолете, должна была точно записать параметры входа в опасное состояние. Теперь только спланировать на аэродром...
Андрей вылез из кабины и спустился на землю. Техники начали буксировать самолет на стоянку, а он направился к с нетерпением ожидающим его конструкторам:
- Машина начинает "клевать" примерно на девятисот, Александр Яковлевич, - устало обратился он к Березняку. - Точнее узнаем после расшифровки данных аппаратуры...
летчик нажал на кнопку запуска, 1.отпуская одновременно тормоз. Сзади раздался 2.мощный свербящий гул
Уточнить бы эти два момента. Вдруг большая заклепка вылезет. Если всё нормально, то и внимания не надо обращать.
1. В РеИ Бахчиванджи летал зимой, на лыжном шасси. Там с торможением до получения полной тяги как бы не очень, если только что-то вроде разрывных болтов МБР. Можно поискать у Маслова отчёты по испытаниям, но есть ли смысл? Может так и летали на машинах с ЖРД?
2. Не приходилось слышать звук мощного (больше сотни кг тяги, те больше свисят, шипят, мерзко очень ) ЖРД в такой позиции. ТРД весьма по разному звучит, в зависимости от режима и позиции наблюдателя.
И вот еще момент. Думаю, для колорита стоит упомянуть про инструктаж перед полётом. Типа: "Даже после звонка Рычагова полёт состоялся не сразу. Ему предшествовал довольно долгий инструктаж именно по процедуре испытания, а не самому пилотажу - куда смотреть, что контролировать в первую очередь и так далее."
Отредактировано Zybrilka (10-10-2011 21:17:20)
- Машина начинает "клевать" примерно на девятисот, Александр Яковлевич, - устало обратился он к Березняку. - Точнее узнаем после расшифровки данных аппаратуры...
Или "на девятистах", или "на скорости около девятисот".
А вот ФВ-200 там точно использовать не будут, хоть он и мог бы заменить собой целую стайку аппаратов поменьше. Просто от того, что его в котле посадить негде - если сажать так, чтоб потом он ещё и взлететь мог, разумеется...
А Вы забыли про планера...
Они на Восточном фронте и в РИ, и в АИ не использовались.
ДФС-230 - до 1000 кг. Их на хранении было около 500 шт. А пустой планер можно отбуксировать обратно хоть Ме-110.
Гота 242 - до 1800 кг. в РИ их активно использовали при обороне немцами Великих Лук, доставляя ПАК 40 с расчётом или 105-мм гаубицу.
Ме-323 - мог поднять до 15 тн, взлетать с пороховыми ускорителями, а при приземлении использовать тормозной парашют (правда в РИ- в 1943 г.)
Пост 392
Небольшое, но новое здание, где размещалось конструкторское бюро и помещения администрации института отличалось рациональной планировкой
размещались
Ехать было недалеко и вскоре Андрей стоял в одном из ангаров НИИ ВВС. Вокруг одного из находившихся там аппаратов тусовалась довольно большая и громко орущая компания, среди которой он быстро опознал и искомых Королева с Глушко
вместо первого - ангаре
И методы предполагаемые методы борьбы с ними.
первое лишнее
1. В РеИ Бахчиванджи летал зимой, на лыжном шасси.
Не только зимой. У меня действие происходит в конце апреля, так что снега уже нет.
Не приходилось слышать звук мощного (больше сотни кг тяги, те больше свисят, шипят, мерзко очень ) ЖРД в такой позиции
Мне тоже Но везде пишут - гул.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая