Они на Восточном фронте и в РИ, и в АИ не использовались.
Точно? Гложут меня сомнения, что вроде как раз упоминались планеры при снабжении Сталинградского котла. Или я по времени путаю?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая
Они на Восточном фронте и в РИ, и в АИ не использовались.
Точно? Гложут меня сомнения, что вроде как раз упоминались планеры при снабжении Сталинградского котла. Или я по времени путаю?
Пост 404
- Знаете что, Александр Яковлевич? А слетаю ка я на нем сам!
через дефис
Несколько секунд проходит в тяжелой борьбе с самолетом, на полном серьезе уже собравшимся спикировать
проходят, собравшемся
Типа: "Даже после звонка Рычагова полёт состоялся не сразу. Ему предшествовал довольно долгий инструктаж именно по процедуре испытания, а не самому пилотажу - куда смотреть, что контролировать в первую очередь и так далее."
Двумя руками ЗА. Но маленький нюанс, а врачебный осмотр перед полётом?
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/publ/09.dat
«Планерные полки» Игорь Мангазеев
Немецкие планеристы
Планеры очень похожи на самолеты, но не имеют моторов и самостоятельно подняться в воздух не могут. Немцы опередили всех и первыми применили их в боевых операциях. 10 мая 1940 года они с помощью планеров DFS-230 впервые в мире осуществили операцию воздушно-десантных войск, захватив бельгийский форт Эбен-Имаэль. А через десять дней германские планеристы участвовали в захвате стратегически важного острова Крит.
Планеристы Люфтваффе летали и над Калининской областью. В начале октября 22-я и 2-я (запасная) эскадрильи планеров Мессершмитт-321 (Ме.321 "Гигант") влились во 2-й воздушный флот. Они снабжали передовые танковые колонны, перевозя боеприпасы и топливо. Так что "Гиганты" наверняка обеспечивали топливом и 3-ю танковую группу Гота, в октябре 1941 года рвавшуюся к г. Калинину.
Удачный планер Gota-242 немцы впервые широко использовали при снабжении 100-тысячной группировки немецких войск, окруженных в районе города Холма Калининской области. Ежедневно в немецкий гарнизон доставлялось воздухом до 200 тонн грузов.
http://www.airwar.ru/enc/glider/me321.html
Me.321 Gigant
Только первому штаффелю пришлось участвовать в десантных операциях, для которых, собственно, и создавался Me 321. ╚Гиганты╩ использовались в боях за Моонзундский архипелаг в Балтийском море. 14сентября 1941 г. группа планеров доставила десантников на о. Сааремаа во время безуспешной попытки захватить 43-ю береговую батарею на мысе Кюбоссааре. Как вспоминал Мельцер, планеры совершили посадку не в расположении советской батареи, а севернее неё. ╚Неудачное приземление и запоздалая высадка на берегу... явились причиной неудачи операции. Атака со стороны моря была отбита, воздушный десант попал в окружение, и только 15 сентября людей удалось вывезти на надувных лодках╩. Когда немцы все же захватили Моонзунд, то летавшие с территории Эстонии Me 321 осуществляли снабжение истребителей из JG 54, размещенных на Сааремаа (аэродром Меннусте). Водном из вылетов ╚Гигант╩ доставил топливо и боеприпасы общей массой 17 т, хотя в целом большая грузоподъёмность планеров оставалась невостребованной.
Остальные подразделения выполняли только транспортные перевозки. Наиболее интенсивно использовались планеры штаффеля GS-22 с аэродрома Орша в августе 1941 г. Основным грузом было горючее в бочках, которое перебрасывали на аэродром Шаталовка в 150 км от Орши. Для освобождения пилотов-буксировщиков от штурманских задач (им и без того хватало забот) использовали самолёты-лидеры, в качестве которых выступали Bf 108 ╚Тайфун╩. В октябре во время боёв по ликвидации Вяземского котла с помощью Me 321 снабжали горючим передовые бронетанковые части вермахта. Так, 5 октября фельдфебель Рём из GS-22 доставил 16 т топлива в район Рудаково (240 км к югу от Орши). О другом вылете Рём вспоминает так: ╚11.10.1941 г. получили задание доставить топливо бронетанковым частям в районе Вязьма-Брянск. Старт планера Me 321 был выполнен в 15.10 с Орши-Южной... В моём экипаже были: второй пилот Лукаш и отвечающий за груз механик Бауман. Загрузили 18 тонн бензина в бочках. Буксировали Me 110 под командованием обер-лейтенанта Штенгеля. Летели на высоте 2000-3000 м. Во время подлёта к месту посадки, в районе котла, были обстреляны. Сориентировались тем, что в указанном районе скопилось множество железнодорожных составов. Выполнили разворот на 180╟ и пролетели несколько километров для поиска подходящей площадки. Наконец находим поле и садимся. Машина начала трястись на буграх - мы снова на земле. Аэродром Дугино, 270 км на северо-восток от Орши. Везде лежали убитые. Как припоминаю, планер имел от 80 до 100 пробоин. Но ни одна из бочек с бензином не была повреждена. Экипаж сразу начал действовать. Открыли грузовые двери, отвязали груз и начали вытаскивать бочки с топливом. Потом появились солдаты-пехотинцы, которые из укрытия наблюдали за нашей посадкой. Они помогли разгрузить планер и убрали бочки в укрытие. Русские вели частый обстрел, и один снаряд взорвался очень близко от нас. Спустя четверть часа после обстрела офицер доставил меня на вездеходе в штаб 6-й танковой дивизии. Поначалу там не поверили, что мы привезли около 90 бочек с бензином и 5 бочек с маслом. Спрашивали, не ошиблись ли мы. Наконец мне поверили - после того, как сходили к укрытию с бочками. В Оршу вернулись с обратным самолётом Ju 52. Планер... пришлось бросить╩.
Штаффель GS-4 в июле 1941 г. из Винницы, а затем Херсона и Днепропетровска выполнял полёты для обеспечения войск группы армий ╚Юг╩. Кроме бензина и различных предметов снабжения, перевозили бомбы для пикирующих бомбардировщиков. GS-4 работал с меньшей интенсивностью, чем GS-1. Так, экипаж фельдфебеля Овера выполнил 20 сентября, 2 и 4 октября три полёта на снабжение в Кировоград и Николаев.
Подразделения ╚Гигантов╩ в этот период несли потери в основном из-за плохой погоды и раскисших аэродромов. В ноябре 1941 г. их отозвали с фронта. В тылу GS-4 и GS-22 переформировали, а остальные штаффели распустили.
Второй раз ╚Гиганты╩ оказались на фронте в 1942 г. Действовали они на участке Рига-Орша, осуществляя грузовые полёты. Буксировка выполнялась только Не 1112. Из-за малого количества таких самолётов число вылетов сократилось, но зато средняя загрузка достигла 20-22 т. Возможности Me 321 пригодились при снабжении шести дивизий 16-й армии, которые в феврале попали в Демянский котёл, образовавшийся в результате наступления Северо-Западного фронта. Более двух месяцев люфтваффе доставляли этой группировке необходимые припасы, что позволило ей успешно обороняться вплоть до деблокирования.
Поступали предложения использовать Me 321 в десантах на Мальту и в район Баку, но этим планам не суждено было сбыться. В конце 1942 г. для снабжения окруженной под Сталинградом 6-й армии в состав авиадесантной эскадры LLG-1 включили буксируемый авиаотряд (Luftlandegeschwader-Schleppverband), вооруженный Me 321 и буксировщиками Не 1112, а также планерами Go 242 и буксировщиками Не 111. Однако пока это подразделение добралось до передовой базы Макеевка, советские войска уже захватили последние аэродромы 6-й армии, и прийти на помощь солдатам Паулюса ╚Гиганты╩ не смогли. Затем отряд перебросили в Крым. С аэродромов Багерово и Керчь-IV на планерах перевозили различные грузы для снабжения германских войск на Кубани. Там для приёма ╚Гигантов╩ использовали аэродромы в Краснодаре, станицах Тимашевская и Славянская. Среди доставленных грузов был даже фураж для вьючных животных. Обратными рейсами вывозили раненых (до 100 человек на одном борту).
Весной 1943 г. тяжёлые планеры отозвали в Германию. Затем их сконцентрировали во Франции и в боевых действиях больше не использовали.
Отредактировано череп (10-10-2011 21:49:26)
Точно? Гложут меня сомнения, что вроде как раз упоминались планеры при снабжении Сталинградского котла. Или я по времени путаю?
http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis … ngrad.html
Сталинградский котел
На крайний случай было предусмотрено использование грузовых планеров DFS-230 и Go-242. Предполагалось, что это позволит за один полет дополнительно доставлять в котел от 1,8 до шести тонн грузов. Впрочем, до планеров дело так не дошло.
череп
Спасибо, не пришлось копать интет и книжный шкаф.
Спасибо, не пришлось копать интет и книжный шкаф.
Не за что! Одно дело делаем.
В "ильюшине" был идеальный способ обуздания "бишки"-как затрясет,переворачиваться брюхом вверх!
Да. А ещё на минимальном уровне сложности Як-9Т с одного выстрела сносит "Кондор", без промаха. Автор вроде не симулятор и не онлайн-игру описывает.
Отредактировано Zybrilka (10-10-2011 22:49:09)
На счет затягивания, надо установить воздушный тормоз с выводом выключателя выпуска на рукоять управления, туда перевести Стоп кран двигателя.
В РИ, пилотам Ме-262 не хватало силы и времени убавить РУД или выключить двигатель, так как были вынуждены двумя руками удерживать ручку управления.
надо установить воздушный тормоз с выводом выключателя выпуска на рукоять управления, туда перевести Стоп кран двигателя.
И как такая РУС будет выглядеть? На ней и так довольно много разных переключателей. Что-то типа аварийной автоматики надо вводить. Раз послезнание ГГ используют не очень эффективно, о чём говорит факт создания БИ-1 в прежней схеме, то это повод накрутить кому-то хвост. И будет конфликт людей, а не железок, что пойдёт только на пользу книге.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая