Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 371 страница 380 из 908

371

В нормальном режиме пилот держит РУС одной рукой при ненормальном режиме двумя руками. То есть при сваливании усилия удваиваются. Можно поставить на РУС простейшую "отсечку":При превышении на РУС усилия сработает выключение двигателя.

+1

372

http://otvinta-f1.narod.ru/Bi-1.html
Энциклопедия БИ-1 Самолёт ракета.  Здесь интересный видеофрагмент.  В нём утверждается, что катастрофа БИ – 1 произошла УЖЕ ПОСЛЕ ТОГО КАК ТОПЛИВО ЗАКОНЧИЛОСЬ.

http://www.e-reading.org.ua/bookreader. … ilota.html
Саломахин С.Ю.

Учебник виртуального пилота. Кн. 1: Пилотаж / С. Ю. Саломахин. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008. - 1о0 с.
ISBN 978-5-7103-1905-5
Авиасимуляторы нового поколения - «super sims» - обладают огромным и пока еще недостаточно раскрытым потенциалом в качестве платформы для тренировки пилотов. Использование уникальных возможностей этих программ в сочетании с практическими полетами позволяет принципиально изменить подход к тренировочным занятиям, снизить расходы на обучение и повысить его качество. Существующие учебники используют однобокий подход: либо имитируя традиционные летные курсы в новом окружении, либо обучая "реалистичным, полетам на игрушечных моделях. Данная книга рассчитана на взаимодействие с распространенными официальными методиками обучения, но не ограничивается их требованиями, а направлена на развитие живого гибкого подхода к восприятию полета.
Автор имел возможность познакомиться с летным обучением на симуляторах и в практических полетах как в России, так и за рубежом. Этот учебник обобщает накопленный им опыт и предлагает новый подход к обучению летному делу.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1512168
Боевая работа советской и немецкой авиации в Великой Отечественной войне
Описание:
Книга посвящена действиям советской и немецкой истребительной, штурмовой и бомбардировочной авиации в 1941-1945гг. Автор анализирует оперативное искусство советских и немецких ВВС, их тактику, уровень подготовки авиационного командования и личного состава, технические данные самолетов, их вооружение, пилотажные и эксплуатационные свойства.

Отредактировано череп (11-10-2011 13:56:34)

0

373

Для подслащивания пилюли конструктору, потому как идея "летающей лаборатории" всего-навсего означает отмену немедленных похорон, однако же не даёт никакой видимой пользы фронту от дальнейшей работы именно данного товарища - не подкинуть ли ему идею крылатой ракеты? Для неё ЖРД вполне приемлем, опять же - гораздо ближе к тематике Королёва, под крылышком которого он и пристроился, чем перехватчик.
Оборвать "бишке" консоли, пристроив на их место рули, вместо кабины и всего с ней связанного - полезный груз, запускать с бомберов.
Если дальность полёта самолёта-снаряда ограничить километрами 30-50, то баки можно уменьшить и/или заправлять с носителя перед запуском. В таком случае можно и устаревшие ТБ-3 в носители перепилить, им за фронт лезть не придётся в новом качестве.

Единственная (хоть и очень могучая) проблема - наведение ракеты...

Но по большим объектам с мощной ПВО - Плоешти, скажем, порты, станции - можно и с наведением "по курсу носителя" пострелять.

Отредактировано Wild Cat (11-10-2011 13:22:50)

+1

374

Wild Cat написал(а):

Единственная (хоть и очень могучая) проблема - наведение ракеты...

Тут проблем больших нет. Телевизионное наведение. Немцы так наводили свои управдяемые АБ в РИ. Потопление ЛК "Рома" тому доказательство. А  В РИ в России этим ещё до ПМв занимался профессор Пильчиков в Харькове.

0

375

Wild Cat написал(а):

Для подслащивания пилюли конструктору, потому как идея "летающей лаборатории" всего-навсего означает отмену немедленных похорон, однако же не даёт никакой видимой пользы фронту от дальнейшей работы именно данного товарища - не подкинуть ли ему идею крылатой ракеты? Для неё ЖРД вполне приемлем, опять же - гораздо ближе к тематике Королёва, под крылышком которого он и пристроился, чем перехватчик.
Оборвать "бишке" консоли, пристроив на их место рули, вместо кабины и всего с ней связанного - полезный груз, запускать с бомберов.
Если дальность полёта самолёта-снаряда ограничить километрами 30-50, то баки можно уменьшить и/или заправлять с носителя перед запуском. В таком случае можно и устаревшие ТБ-3 в носители перепилить, им за фронт лезть не придётся в новом качестве.
Единственная (хоть и очень могучая) проблема - наведение ракеты...
Но по большим объектам с мощной ПВО - Плоешти, скажем, порты, станции - можно и с наведением "по курсу носителя" пострелять.

Так было это все...
Самолет -снаряд 301 Только именно за эти работы РНИИ был разогнан, а Королев угодил на Колыму. Кстати, основные разработчики телеуправления - кто расстрелян, кто просто в лагерях, кому повезло - над чем-то в шарашках колупается. Только Чачикян пытается довести летающую бомбу из переделанного ТБ-3. Никакой структуры, которой можно было бы поручить работы по системе управления таким крупным самолет-снарядом, просто нет. А ведь это - самое главное. Достаточно вспомнить, что Челомей доводил управление совего 10Х с ПуВРД с 44 по 55 год, а в итоге изделие было принято на вооружение лишь в качестве мишени.

0

376

череп написал(а):

Тут проблем больших нет. Телевизионное наведение. Немцы так наводили свои управдяемые АБ в РИ. Потопление ЛК "Рома" тому доказательство.

Проблем?
Почитайте, пожалуста что из себя предстовляли Hs293V-1 и Fritz X и про их боевое применение. Применение их было сильно ограниченным, одна из причин это визуалное навидение, то есть, самолет носитель должен был лететь над целью для того что бы оператор управляя джойстиком смог попасть в цель, при этом радиокомандная система наведения оказалась очень чувствительной к помехам. Телевизионную систему так и не довели до ума.

Из книги Радиоэлектронная война Марио де Арканжелис

Однако, в сентябре 1943 года, несмотря на все эти предосторожности, Союзники столкнулись с новой непредвиденной проблемой в области РЭБ. Немцы изобрели новое смертельное противо-корабельное оружие - большой мощности бомбу с ракетным двигателем, наводившуюся по радио на цель с самолета-носителя. Бомба под названием Henschel Hs293, наводилась с помощью четырех-частотной системы радиоуправления с борта бомбардировщиков Junkers Ju88 или Heinkel Не177; посылая радиосигналы управления на отклоняемые рули смонтированные на корпусе бомбы, оператор с борта самолета мог управлять траекторией ее полета.
Через некоторое время, Союзникам посчастливилось овладеть одной из Hs-293, которая упала в прибрежных водах Ливии и не взорвалась. Тщательные исследования бомбы и анализ перехваченного излучения показали, что две из четырех частот наведения ракеты были выше диапазона слышимых частот и выше частот, которые могли быть зарегистрированы применявшимся тогда оборудованием. Тем временем как новые приемники-регистраторы способные обнаруживать такие высокие частоты поспешно создавались, понимания назначения двух других частот было достаточно, чтобы "слепить" импровизированное электронное оборудование постановки помех этой системе противника. Первые образцы такого оборудования были установлены на борту американских эсминцев "Дэвис" и "Джонс" и успешно ставили помехи системам радионаведения немецких бомб.

Позднее специалисты обнаружили, что две эти неслышимые частоты были просто ультразвуковыми частотами и, что четыре частоты были просто командами маневрирования "выше", "ниже", "вправо" и "влево". После этого открытия Союзники могли вмешиваться в управление, посредством передачи ложных команд, сбивая смертельно опасную бомбу-ракету с курса. Как только Союзники создали передатчик помех способный делать это, ни один из их кораблей больше не поражался радиоуправляемыми бомбами, и больше они не применялись противником, так быстро пережив свою полезность!

0

377

http://www.soldiering.ru/avia/arsenal/bomb/bomb_UAB.php
Управляемые авиационные бомбы зарубежных стран
Впервые УАБ были использованы во второй мировой войне ВВС Германии на Средиземном море. 9 сентября 1943 года эскадрилья бомбардировщиков Do-217 провела точное бомбометание по итальянским кораблям с высоты более 8 км за пределами досягаемости огня зенитных средств. Две бомбы попали в верхнюю палубу линкора «Рома», после чего он затонул. Значительные повреждения получил также линкор «Италиа». Немецкие самолеты были вооружены управляемыми бомбами PC 1400Х («Фриц X») вариантов К1 и К2 с радиокомандным наведением (масса БЧ 1400 кг, дальность планирующего полета 8 км при сбрасывании со средних высот). Интересно, что в качестве мер противодействия союзники стали использовать передатчики помех командному радиоканалу УАБ: новое оружие настоятельно требовало средств защиты от него. В США боевое применение управляемых авиационных бомб началось в декабре 1944 года. С помощью УАБ AZON и RAZON самолеты ВВС разрушили в Бирме железнодорожный мост, который ранее тщетно пытались уничтожить обычными авиабомбами. В 1945 году авиация ВМС уже имела на вооружении УАБ типа BAT с достаточно совершенной для того времени активной радиолокационной головкой самонаведения. Эти бомбы использовались для нанесения ударов по японским кораблям.
http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook … omb/05.htm
Управляемые бомбы Люфтваффе
Первый боевой вылет с применением Hs-293 состоялся 25 августа 1943 г. Целью II./KG100 стали английские противолодочные корабли, патрулировавшие в Бискайском заливе. В вылете участвовало 12 Do-217E-5 во главе с майором Ауфхаммером, которых прикрывали 7 Ju-88C из I./ZG1. В результате четыре Hs-293 взорвались в непосредственной близости от корвета «Ландгуард» («Landguard»), тяжело повредив его. Еще одна бомба взорвалась недалеко от фрегата «Уовенай» («Wavenay»), причинив ему легкие повреждения.
Спустя два дня 13 Do-217 из II./KG 100 снова атаковали в Бискайском заливе английские корабли. Бомбами, сброшенными с самолетов гауптмана Ауфхаммера и обер-лейтенанта Паулюса (Paulus), был потоплен корвет «Эгрет» («Egret») (Вступил в строй в 1938 г. Имел длину 84,1 м, ширину 11,4 м, осадку 2,5 м и полное водоизмещение 12200 т. Двигатели мощностью 3600 л.с. обеспечивали скорость 19,2 узла. Вооружение: 8 - 101-мм орудий, 7 -57-мм пушек и глубинные бомбы. Экипаж - 188 человек). Одна  Hs-293 попала прямо в кормовой артиллерийский погреб, корвет взорвался и мгновенно затонул, при этом погибли 122 моряка из его экипажа. Также был тяжело поврежден канадский эсминец «Атабаскан» («Athabaskan»). В результате после этих двух налетов союзники были вынуждены отвести свои противолодочные корабли на 400 км западнее, что существенно облегчило действия немецких подводных лодок, базы которых Е1аходились на побережье Бискайского залива.
29 августа в районе острова Альборан в 200 км восточнее Гибралтара «Дорнье» из III./KG100 атаковали конвой союзников и близким взрывом РС1400Х был поврежден английский крейсер.

0

378


Глава 10.

    Столица готовилась к первомайскому параду. Улицы перед праздником украшались, вывешивались красные флаги, хотя, по мнению Андрея, их и в обычные дни был перебор. Война войной, но первомайская демонстрация - дело святое. По крайней мере, тут еще не забыли, что именно демонстрируют, в отличие от смутных детских воспоминаний Воронова от таких же демонстраций из середины восьмидесятых.
    Единственное, что немного отравляло радостную предпраздничную атмосферу - это невнятные сводки СовИнформБюро за последние два дня. Вместо привычного за последнее время: "...Войска Северо-Западного фронта продолжают вести успешное наступление, громя бегущего противника... Войска Западного, Юго-Западного и Южного фронтов ведут активную оборону на прежних позициях..." мощный бас Левитана сообщал, что: "...Войска Западного и Юго-Западного фронтов ведут тяжелые оборонительные бои...". Как и любой более-менее понимающий человек - а таких к концу первого года войны среди населения СССР было уже немало - Андрей ясно сознавал, что случилось что-то непредвиденное. Причем "наверху" еще не совсем владеют обстановкой, отсюда и туман в информационных сообщениях. Что могло случиться, Воронов, в принципе представлял - аналитики генштаба ожидали весеннего немецкого наступления на юге. И готовились к нему. Значит - не так и не там.
    На третий день он не выдержал - да и сколько можно отдыхать, в самом деле, месяц уже истек - и позвонил Рычагову. На месте того не оказалось, а разговаривавший с Андреем сотрудник Управления какие-либо подробности сообщать отказался. А под вечер главком ВВС позвонил сам. Он был краток:
- Приезжай. Сейчас.
В здании Главного Управления ВВС, несмотря на позднее время, царила сугубо рабочая атмосфера. Из кабинета в кабинет метались офицеры с какими-то толстенными папками в руках, из приоткрытых дверей доносились обрывки многочисленных телефонных разговоров. Кабинет Рычагова тоже напоминал проходной двор. Пришлось обождать с полчаса, пока главком не разделался со всеми срочными делами и не очистил свой кабинет от лишних ушей.
- Садись, - устало указал он Андрею на стул.
Пару минут генерал сидел молча, потирая виски. После чего, чуть передохнув, стал вводить своего гостя в курс дела. Как тот и подозревал, началось крупное немецкое наступление. По данным разведки, оно должно было произойти опять на южном направлении. Но противник снова смог обыграть наших аналитиков и ударить в центре, чуть южнее припятских болот. Классически, по двум сходящимся направлениям, на стыке Западного и Юго-Западного фронтов. Полностью подготовка от разведки не укрылась, но более-менее точно место вражеского удара стало известно всего за сутки до начала, поэтому сделать практически уже ничего не удалось. Имевшие полгода на подготовку "домашнего задания" и точно знавшие, в отличие от лета сорок первого, какие укрепления придется штурмовать, снабженные всем необходимым немецкие подразделения за несколько часов проломили советскую оборону и устремились на восток. Не так уж быстро устремились - советские войска отступали организованно и активно обороняясь, и авиация тоже не бездействовала, беспрестанно штурмуя передовые части противника. Но все же отступали. Резервов для ликвидации прорыва в распоряжении Ставки имелось предостаточно, но находились они далеко. Для переброски необходимой группировки потребуется три-четыре недели, а за это время немцы могут натворить дел...
- Короче, фрицы собрали там мощную авиационную группировку. Румынские и итальянские части, а также кучу своих. Причем на новых, еще не встречавшихся нам самолетах. Их промышленность тоже не спит! Черт, за три дня мы потеряли около пятисот машин - пятую часть авиационной группировки обоих задействованных фронтов! - Рычагов шарахнул своим тяжелым кулаком по столу.
- Потеряли не зря, - продолжил он, чуть успокоившись. - Продвижение противника замедлено. Но ключ к темпам его наступления - снабжение через понтонные переправы, переброшенные через все крупные реки в районе наступления. Ставкой поставлена задача - прервать, по возможности, грузопоток через них. Поставлена и диверсионным подразделениям, и нам. Короче - мы создаем две авиадивизии особого назначения для этой цели - одну Западному фронту, вторую Юго-Западному. Для них будут выделены лучшие пилоты и лучшие самолеты. В каждой - один истребительный на По-7 и два на пикирующих бомбардировщиках Ту-2. Истребители должны обеспечить спокойную работу пикировщиков по переправам.
Нервно шагавший по кабинету генерал вытер пот со лба и закончил:
- В общем, товарищ Сталин предложил тебя на должность командира истребительного полка, предназначенного для Западного фронта. Вот список асов с минимум пятью победами, подготовленный отделом кадров, выбирай кого хочешь. Техника уже подготовлена на заводе, только забрать. Сроки на все - трое суток! Через семьдесят два часа должны быть на месте и начать работать. С любыми проблемами - ко мне, в любое время суток. Все понятно?
    Андрей вышел в приемную рассматривая на ходу врученные Рычаговым бумаги и сразу же делая пометки в них. Терять времени нельзя - объем работы огромный. Выбрать и собрать личный состав, распределить по эскадрильям и звеньям, принять технику. А потом перелететь со всем этим в район боевых действий и совершить хотя бы один тренировочный вылет для сколачивания коллектива перед началом работы... "Успеть бы заехать домой, попрощаться с Аней. И, кстати, Гроховского отозвать - привык к нему!" Несмотря на количество внезапно свалившихся на него дел, Воронов почувствовал как будто прилив сил - настолько соскучился, видать, за время отпуска по настоящей работе.

+30

379

Barr написал(а):

Столица готовилась к первомайскому параду

Прошу меня простить, если ошибаюсь, а разве 1 мая парады проводились?
http://www.rb.ru/inform/76767.html
История военных парадов в Москве
Первый парад при советской власти состоялся 1 мая 1918 года на Красной площади и на Ходынском поле. В нем участвовали пехотные части, кавалерия, боевая техника (артиллерия, бронемашины), а также авиация - самолет Nieuport N.21, с которого разбрасывали листовки. Следующий парад на Красной площади прошел 7 ноября того же года в честь годовщины Октябрьской революции. С тех пор парады в Москве проводились 7 ноября ежегодно до 1990 года включительно (за исключением 1942-1944 годов).Первый парад в честь победы в Великой Отечественной войне прошел на Красной площади 24 июня 1945 года. Он стал самым массовым и самым длительным парадом в столице. За два часа по площади прошли до 40 тыс. военнослужащих и более 1850 единиц военной техники. Парады по случаю Дня Победы проходили также в 1965 и 1985 годах.

0

380

Barr написал(а):

обеспечить спокойную работу пикировщиков

М.б. лучше пикировщикам?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая