Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 381 страница 390 из 908

381

Barr написал(а):

По крайней мере, тут еще не забыли, что именно демонстрируют, в отличие от смутных детских воспоминаний Воронова от таких же демонстраций из середины восьмидесятых.

вместо второго - шествий

Barr написал(а):

- это невнятные сводки СовИнформБюро за последние два дня.

Совинформбюро

Barr написал(а):

Резервов для ликвидации прорыва в распоряжении Ставки имелось предостаточно, но находились они далеко. Для переброски необходимой группировки потребуется три-четыре недели, а за это время немцы могут натворить дел...

Чтобы перебросить необходимые силы потребуются...

Barr написал(а):

Для переброски необходимой группировки потребуется три-четыре недели, а за это время немцы могут натворить дел...- Короче, фрицы собрали там мощную авиационную группировку. Румынские и итальянские части, а также кучу своих. Причем на новых, еще не встречавшихся нам самолетах. Их промышленность тоже не спит! Черт, за три дня мы потеряли около пятисот машин - пятую часть авиационной группировки обоих задействованных фронтов!

вместо третьего - авиации

+1

382

Barr написал(а):

. В каждой - один истребительный () на По-7 и два на пикирующих бомбардировщиках Ту-2.

Пропущено полк?

+1

383

Barr написал(а):

В каждой - один истребительный <полк> на По-7 и два на пикирующих бомбардировщиках Ту-2.

Пропущено.

Barr написал(а):

Вот список асов с минимум пятью победами, подготовленный отделом кадров, выбирай кого хочешь.

Пять побед для аса не мало-ли? Может, всё таки заменить на "опытных лётчиков"?

+1

384

Kirasir написал(а):

Так было это все...
Самолет -снаряд 301 Только именно за эти работы РНИИ был разогнан, а Королев угодил на Колыму.

Всё же тёплое и мягкое - это не всегда одно и то же :)
"Проект 301" - это ракета воздух-воздух; как они её собирались наводить по манёвренной цели - боюсь даже представить, соотношение шанса попасть и стоимости проекта и правда на грани вредительства. Я же говорю о ракете класса воздух-земля. Что-то типа "наш ответ на "Фау"" воздушного базирования, что отменяет стартовую ступень. Или, если хотите, "Хочу быть КС-1", что ближе идеологически и по смыслу...

Потому как "замораживание" данного направления в РИ (в пользу оперативно-тактических и баллистических ракет) на добрые 10-15 лет было, мягко говоря, не слишком оправданно.

0

385

Wild Cat написал(а):

Потому как "замораживание" данного направления в РИ (в пользу оперативно-тактических и баллистических ракет) на добрые 10-15 лет было, мягко говоря, не слишком оправданно.

Вполне оправданно. Ибо преимущества маловысотных КР (следование рельефу местности, коррекция курса в контрольных точках, самонаведение на конечном участке - когда отработали?) в то время было неочевидно. Таких примеров, когда идеология проекта (не путать с идеологией социума) даже самим создателям не до конца понятна, масса. Иной раз прорывные технологии так и оставались забыты, хотя потом, уже с послезнанием, становилось очевидным, что они на тот момент вполне были реализуемы. А позже становились уже просто не нужны, т.к. нужные цели достигались другим путём, дешевле и проще.
Бюджет, ресурсная база (материалы, люди) в любом государстве не бездонные. Танки Дыренкова, ДРП больших калибров на истребителях - сколько надо примеров, чтобы поверить, что распыление сил на монстров - оно и есть распыление денег на ветер. Но понимание приходило уже тогда, когда под сапогом оказывались грабли. В который раз. И никакой особой вины тех, кто санкционировал подобные разработки, нет. У них за спиной не сидел попаданец с ноутбуком.

+3

386

Москва Издательство «Права человека» 2005 БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ: история, применение, угроза распространения  и перспективы развития
Михаил Павлушенко, Геннадий Евстафьев, Иван Макаренко

«Челомею было сказано: «Продолжайте совершенствовать двигатель, а мы подумаем, как развернуть эту работу». Вскоре в ЦИАМе под руководством В.Н. Челомея стал конструироваться беспилотный аппарат с «пульсирующим» двигателем. В течение
1943 года эта работа в основном была завершена. Дальнейший толчок развитию беспилотной техники дало появление у гитлеровцев самолетов снарядов ФАУ 1… Узнав о применении фашистами нового оружия, а это случилось 13 июня 1944 года, меня, А.А. Новикова и В.Н. Челомея вызвали в Государственный Комитет Обороны и поставили задачу: создать новое оружие –беспилотную боевую технику. Появилось соответствующее решение ГКО. Владимир Николаевич Челомей был назначен главным конструктором и директором соответствующего завода... В начале 1945 года мы были уже готовы применить его. Но ЦК ВКП(б), Советское правительство приняли решение отказаться от применения этого оружия. Не менее сильное и, пожалуй, более эффективное, чем у врага, оружие у нас было, и гитлеровцы знали о нем. Но мы не стали уподобляться фашистским варварам, «воевавшим» с помощью своих ФАУ с мирными жителями Британских островов. Ведь наибольший эффект приносило применение самолетов снарядов для ударов по городам, где было много мирного населения. А советский народ сражался только с гитлеровской армией, а не с мирными жителями Германии. Поэтому готовые к бою эскадрильи тяжелых бомбардировщиков с подвешенными к ним снарядами, получившими наименование 10Х (десятая модификация неизвестного оружия), так и не взлетели со своих аэродромов для нанесения боевых ударов. Более подробно об этом рассказано в статье А. Фомичева, опубликованной в журнале «Самолеты мира»247. На базе этих публикаций и других материалов вашему вниманию предлагается малоизвестная страница из истории отечественного беспилотного оружия».

0

387

череп написал(а):

В начале 1945 года мы были уже готовы применить его. Но ЦК ВКП(б), Советское правительство приняли решение отказаться от применения этого оружия. Не менее сильное и, пожалуй, более эффективное, чем у врага, оружие у нас было, и гитлеровцы знали о нем. Но мы не стали уподобляться фашистским варварам, «воевавшим» с помощью своих ФАУ с мирными жителями Британских островов. Ведь наибольший эффект приносило применение самолетов снарядов для ударов по городам, где было много мирного населения. А советский народ сражался только с гитлеровской армией, а не с мирными жителями Германии. Поэтому готовые к бою эскадрильи тяжелых бомбардировщиков с подвешенными к ним снарядами, получившими наименование 10Х (десятая модификация неизвестного оружия), так и не взлетели со своих аэродромов для нанесения боевых ударов.

Гм. Какие-то сказки дядюшки Римуса. А на самом деле ситуация выглядела так:

Устройствами для подвески 10Х оборудовали три Пе-8 и два Ер-2. Использование более дешевых и компактных бомбардировщиков Ер-2 являлось более предпочтительным. Однако в Средней Азии, где проходили испытания, из-за высоких температур моторы АЧ-ЗОБ первого Ер-2 значительно снижали свою мощность, и бомбардировщик не мог даже поднять самолет-снаряд. В конце концов моторы совсем вышли из строя. Поэтому полеты осуществлялись только на П-8. Второй Ер-2 был подготовлен для летных испытаний в Подмосковье.

вот и все "готовые взлететь эскадрильи"

Заводские летные испытания начались 20 марта 1945 г. в Голодной степи на базе экспедиции в Джизаке. На первом этапе проводилась проверка работы подвесных устройств на Пе-8, сбрасывания 10Х и работы его двигателя и механизмов в момент отрыва от самолета-носителя. Сброс самолета-снаряда производился на высоте 2000 метров, после чего, до выхода в горизонтальный полет, 10Х терял 100 - 200 м высоты. Дальше полет проходил на заданной высоте по установленному на земле курсу. Из двадцати двух сброшенных самолетов-снарядов нормально в самостоятельный полет перешли только шесть.

На следующем этапе определялись основные характеристики 10Х и проверялась работа их агрегатов. Из того же количества сброшенных машин в самостоятельный полет перешло уже двенадцать. Полученные скорость до 600-620 км/ч и дальность до 240 км соответствовали расчетным данным.

Основой третьего - заключительного - этапа стало проведение полигонных испытаний, проверка точности попадания самолетов-снарядов и эффективности действия их боевых зарядов. Из четырех снабженных взрывчатым веществом аппаратов 10Х три выполнили поставленную задачу удовлетворительно. Сила взрыва оказалась эквивалентной силе взрыва авиационной бомбы весом в 2000 кг. Для определения точности стрельбы было запущено 18 машин. Однако до цели удалось долететь только шести, пять из которых попали в заданный квадрат размером 20x20 км, (!!!) расположенный на расстоянии 170 км от точки сброса. Причиной неудач отчасти послужили тяжелые климатические условия: температура воздуха достигала плюс 60 - 65╟С, пыль и песок забивали воздухопроводы и попадая в автопилоты, выводили их из строя.

Летные испытания завершились 25 июля 1945 г. Из шестидесяти шести самолетов-снарядов в самостоятельный полет перешли сорок четыре, причем в 24 случаях были выполнены требования по дальности и еще в двадцати - по курсу.

далее эту штуку доводили еще несколько лет, произвели примерно 300 единиц, на вооружение так и не приняли (Хруничев считал, что нужно принимать, чтобы армия училась применять управляемое оружие, военные были против, поскольку их не устраивала дальность, скорость и точность). В итоге приняли только в середине пятидесятых, в качестве мишеней для ПВО и ВВС.

0

388

Kirasir написал(а):

Гм. Какие-то сказки дядюшки Римуса. А на самом деле ситуация выглядела так:

Уважаемый коллега, я не претендую на истину, но я цитировал вот этот  источник. Нельзя ли попросить Вас выложить ссылку на Ваш источник, дополнительная информация всегда полезна.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1224746
Беспилотные летательные аппараты: история, применение, угроза распространения и перспективы развития
Год выпуска: 2004 Автор: Павлушенко М., Евстафьев Г., Макаренко И.
Жанр: Военно-технический Издательство: Права человека
Формат: PDF Качество: eBook (изначально компьютерное) Количество страниц: 611
Описание:
В отечественной и зарубежной литературе уже немало говорилось об активном развитии в мире беспилотных летательных аппаратов (БЛА). В настоящее время в различных странах уже созданы сотни БЛА, отличающиеся как по конструкции, так и полетно-тактическим возможностям. Они могут использоваться для решения широкого спектра военных задач: от стратегического и оперативного уровня до тактического, включая выполнение полета в интересах отдельных военнослужащих. Сейчас уже идет речь даже не о беспилотном самолете автомате, способном вести воздушную разведку и передавать данные в реальном масштабе времени. Беспилотный летательный аппарат ныне превращается в элемент единого информационного поля. В ближайшем будущем разведывательную информацию в установленный пункт будут передавать даже ракеты, ведущие разведку в процессе полета до объекта поражения. Книга разбита на 16 глав.

Предисловие написал  Командующий Ракетными войсками стратегического назначения,
действительный член Академии военных наук,доктор военных наук, профессор,
генерал - полковник Н.Е. Соловцов

Отредактировано череп (12-10-2011 18:40:47)

0

389

череп написал(а):

Уважаемый коллега, я не претендую на истину, но я цитировал вот этот  источник. Нельзя ли попросить Вас выложить ссылку на Ваш источник, дополнительная информация всегда полезна.

Никаких проблем. И реплика моя относилась не к вам, а как раз к источнику. Причем впервые байку про эскадрильи бомбардировщиков с нашими аналогами Фау-1, готовые нанести удар по Германии, которые мы не пустили в ход по соображения гуманности, я услышал (точнее, прочел где-то) еще в конце 70-х или самом начале 80-х. Увы - классический "байкодром космонур".

Текст, котрый я цитировал - из статьи Фомичева "Оружие возмездия для Красной Армии", журнал "Самолеты мира", 1997, NN 1-2. В сети текст процитирован многократно, в том числе на "Уголке неба". В формате fb2 лежит на Либрусеке или, например, Здесь

А вообще по работам КБ Челомея информации довольно много, так что приведенные Фомичевым данные кажутся мне весьма достоверными.

+6

390

Kirasir написал(а):

(точнее, прочел где-то) еще в конце 70-х или самом начале 80-х. Увы - классический "байкодром космонур".

Спасибо за ответ, а прочитали Вы скорее всего в журнале "Техника молодёжи", где то - у меня этот номкр есть.

Отредактировано череп (12-10-2011 22:02:54)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая