Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 431 страница 440 из 908

431

Barr написал(а):

Андрей понаблюдал за избиением немецких перехватчиков и с неудовольствием отметил, что лично ему работы не осталось.

Если ба Андрей был простым , рядовым лётчиком, то неудовольствие было бы вполне понятно, но он командир, ди ещё и попаданец.
Может так: как командир, Андрей был вполне удовлетворён чёткой реализацией продуманного плана, но как истребитель, рвался в бой....

+1

432

Kirasir написал(а):

Да как-то я все не так понял. Во-первых, в сути МиГ-1 и МиГ-3 - один и тот же самолет.

Коллега Barr отдал завод №1 (на котором в РИ производился МиГ) под машину Поликарпова И-185 (По-5), моторы под Ил-2, я хорошо помню спор на счет сохранения производства МиГ-ов, хотя бы до начала Войны, так что, Авторский произвол рулит.

Офтоп -Целых полчаса пытался отправить сообщение, блиииин, Чашка Кофе заколебала.

Отредактировано E.tom (16-10-2011 22:52:04)

0

433

Это конец, или ГГ это как-то переживет?

0

434

Little написал(а):

Это конец, или ГГ это как-то переживет?

Герои не умирают!
           Эрнст Юнгер.

0

435

Little написал(а):

Это конец, или ГГ это как-то переживет?

Да ладно, всего же десятая глава пока! Чего испугались-то? :rofl:

Беспартийный написал(а):

Герои не умирают!
          Эрнст Юнгер.

Эрнст Юрген явно не был знаком с коллегой Годзилко

+2

436

Борис написал(а):

Необходимо ещё в конце 1941 года полностью переориентировать одно из мощных КБ, например - Микояна, на реактивную тематику с приоритетным использованием мощностей ЦАГИ в период 1942-1943 годов.

E.tom написал(а):

Нет в этом варианте истории Мощного КБ Микояна  и Гуревича

Уважаемые коллеги,

а чем в качестве "мощного КБ" вам не нравится КБ Поликарпова?

В этом варианте истории оно не развалено, не лишено производственой базы, не выселено в Новосибирск. Конечно, оно занято доводкой серийных "пятаков" и "семерок", да и другие проекты (например, И-187 и НБТ) есть в работе, но про перспективу Николай Николаевич никогда не забывал.

Уж если в РИ он спроектировал Малютку, то здесь - тем более не вижу препятствий.

+1

437

http://read.amahrov.ru/smile/JC_postcount.gif  , но если подумать:

Barr написал(а):

Столица готовилась к первомайскому параду. Улицы перед праздником украшались, вывешивались красные флаги, хотя, по мнению Андрея, их и в обычные дни был перебор. Война войной, но первомайская демонстрация - дело святое. По крайней мере, тут еще не забыли, что именно демонстрируют, в отличие от смутных детских воспоминаний Воронова от таких же демонстраций из середины восьмидесятых.
    Единственное, что немного отравляло радостную предпраздничную атмосферу - это невнятные сводки СовИнформБюро за последние два дня. Вместо привычного за последнее время: "...Войска Северо-Западного фронта продолжают вести успешное наступление, громя бегущего противника... Войска Западного, Юго-Западного и Южного фронтов ведут активную оборону на прежних позициях..." мощный бас Левитана сообщал, что: "...Войска Западного и Юго-Западного фронтов ведут тяжелые оборонительные бои...". Как и любой более-менее понимающий человек - а таких к концу первого года войны среди населения СССР было уже немало - Андрей ясно сознавал, что случилось что-то непредвиденное. Причем "наверху" еще не совсем владеют обстановкой, отсюда и туман в информационных сообщениях. Что могло случиться, Воронов, в принципе представлял - аналитики генштаба ожидали весеннего немецкого наступления на юге. И готовились к нему. Значит - не так и не там.

Не может быть немецкого наступления в конце апреля, начале мая.
Особенно в Белоруссии.
Утонут наступающие в грязи и разливах, даже мелких, речушек, а там их масса.
Середина июня, самый ранний срок.

Надо менять дату начала операции.
В принципе, вообще  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif   в это время года в сводках могут быть только невнятные сообщения о "боях местного значения".

Отредактировано Viktor (17-10-2011 18:46:32)

+3

438

Barr написал(а):

Но эта самая глобальная картина наблюдалась пока

Barr написал(а):

Но на подходе к цели вдруг обнаружилась группа истребителей противника.

Два абзаца подряд начинаются с но.
Однако на подходе...

+1

439

Viktor
подумаю над этим, спасибо. Хотя наступление на юге Белоруссии, так что могут быть варианты. Надо посмотреть погоду в 42 году.
А пока - дальше:

Глава 11.

    В лицо бил поток холодного воздуха, и он заставил Андрея открыть глаза. В первые мгновения его охватил животный страх — как мутное еще после потери сознания зрение, так и все остальные чувства кричали о том, что он находится в свободном падении. Только через пару секунд Воронов вспомнил обстоятельства, предшествовавшие его появлению в таком "интересном" положении. Он столкнулся со сбитым им же самим самолетом противника! Судя по последней сохранившейся в памяти картинке, столкновение все же не было строго лобовым. Машины двигались в разных плоскостях и удар пришелся в основном на крыло. Что и дало, по видимому, шанс выйти из такой малоприятной ситуации живым. Привязные ремни не выдержали удара и, на фоне общего разрушения конструкции самолета, пилота просто выбросило из кабины. Хорошо еще, что он перед столкновением аварийно сбросил фонарь кабины — пробитие головой плексигласовой пластины сантиметровой толщины вряд ли положительно сказалось бы на самочувствии. Которое и так не особо...
    Пронесшееся в голове воспоминание о происшедшем вновь уступило место липкому страху. Дальше-то что? Рука метнулась к заветному месту, где должно располагаться раскрывающее парашют кольцо. На месте, слава богу! Андрей радостно рванул его, в последнее мгновение сообразив, что наличие кольца не всегда означает наличие самого парашюта. Но нет, тросик вытянулся с правильным усилием. Резкий рывок, боль в ноге, хлопок наполнившегося купола. "Да что за день сегодня такой — то нереальная пруха, то наоборот!" — чуть не закричал новоявленный парашютист, вися вниз головой. Видимо, парашют все же был не совсем на месте — при раскрытии часть строп обвились вокруг правой ступни летчика. Кроме весьма неудобного, мягко говоря, положения для приземления, это привело еще и к неполному раскрытию купола. Часть его беспомощно трепыхалась в набегающем потоке воздуха и земля, и так не очень уже далекая, приближалась гораздо быстрее, чем положено. Воронов, превозмогая слабость и боль во всем теле, начал лихорадочно распутываться, остро жалея, что не имеет положенного каждому уважающему себя парашютисту стропореза.
    Несколько секунд тяжелой борьбы с непокорными стропами — и Андрей вернулся в нормальное положение. Купол почти полностью наполнился, и вовремя — вот она, поверхность, в нескольких десятках метров. Приземление прошло гладко, как по инструкции, но Воронова это уже не сильно обрадовало: он помнил, что сегодня у него удача и неудача идут друг за другом в шахматном порядке. Значит, после удачного приземления его наверняка ожидает какая-нибудь неприятность. Да тут и гадать особо нечего — чего хорошего можно ожидать, находясь в глубоком тылу у противника — километров шестьдесят от линии фронта.
    Погасив купол парашюта, сбитый летчик отстегнул лямки и прилег на пару минут на землю. Перевел дух и "протестировал" состояние своего организма. Оно оказалось далеко не таким печальным, как следовало, по идее, ожидать после такого приключения. Руки-ноги действовали, переломов не наблюдалось. Ушибов, конечно, хватало, побаливали растянутые при нештатном раскрытии парашюта мышцы правой ноги, ну и, возможно, имелось легкое сотрясение мозга. А может и не имелось, будет известно в дальнейшем. Кстати, о дальнейшем...
    Воронов вскочил на ноги и стал осматриваться. Это, конечно, надо было сделать сразу, но он плохо соображал после непростого приземления. Так и есть - неприятности в виде парочки немецких солдат, явно прочесывающих местность в поисках спустившегося с небес пилота, не замедлили появиться. До них было метров сто пятьдесят, и они пока его не видели, направляясь к парашюту, отнесенному ветром немного в сторону и застрявшему в ветвях подвернувшегося по дороге куста. Вдалеке Андрей заметил еще несколько пар, тоже занимавшихся поиском. Он упал на землю и стал отползать по небольшой расщелине к опушке близкого — метров сто, леса. Может быть лесом и удастся уйти. Если у немцев нет собак, разумеется. Иначе — на поясе ТТ с двумя обоймами, последний патрон - себе, свои "наземные" способности Воронов оценивал весьма трезво. А плен попадать ему явно не стоит — невпопад вспомнилась фраза из давно, казалось бы, забытого фильма: "Он слишком много знал!"
    Предаваясь таким невеселым мыслям, он бодро, но осторожно полз к лесу. И осторожность его спасла — уже у самой опушки, выползая из высокой травы, он заметил чьи-то стоящие на небольшом бугорке сапоги. А потом и их хозяина - здоровенного немца, одного из давешней пары. Тот внимательно оглядывал окрестности, а его напарник тоже находился рядом. Оба стояли спиной к Андрею и какие-то неуловимые штрихи в их облике свидетельствовали о принадлежности этих бойцов к тыловой части. Опытные фронтовики так не выглядят. А значит - есть шанс, до леса всего ничего. Только бы других немцев рядом не оказалось!
    Андрей поднял давно готовый к бою ТТ. Не надо быть крутым спецназовцем, чтобы с трех метров попасть в неподвижного противника. Грохнули, один за другим, два выстрела, и не успели тела убитых (а может быть — и раненых, проверять Воронов не собирался) врагов упасть на землю, как он со всех ног рванулся к лесу. Минут пять бежал изо всех сил, перепрыгивая через коряги, пока совсем не выдохся. Как ни странно, но преследования, похоже, не было.
    Он перешел на шаг. Осторожно проследовал какой-то балкой, продрался сквозь чащобу, стараясь держать направление на восток и неожиданно вывалился на утоптанную лесную дорогу. Неудачно — прямо на него выехала из-за поворота телега с сидящими на ней двумя мужиками. Свои? Враги? Сейчас разберемся!
Недобро ухмыльнувшись, Андрей поднял пистолет.
- Эй, это ты сбитый летчик? Давай сюда, вывезем тебя подальше! А то облава вокруг! — внезапно заявил один из мужиков, постарше, сидевший на козлах.
- А вы кто такие? — подозрительно поинтересовался летчик.
- Мы тут из деревни, Семеновки. Немцам продукты отвозили, на батарею. А те как раз тебя ловить отправились. Давай, залезай быстрее, они тут недалече!
Воронов, все еще подозревая засаду, осторожно приблизился к телеге:
- А что за батарея, зенитная?
- Ага, - второй мужик подал ему руку, помогая влезть наверх. В тот же момент Андрей получил откуда-то сильный удар в затылок и по руке, державшей пистолет.
Его ткнули мордой в плохо обструганные доски, составлявшие днище телеги и скрутили руки за спиной. Скрежеща зубами от осознания своей глупости, он расслышал, как возница обратился к своему спутнику:
- Арвидас, поосторожнее там, господин оберст не любит, когда пленные плохо выглядят. Эстет он у нас, понимаешь ли!

+27

440

Barr написал(а):

на фоне общего разрушения конструкции самолета, пилота просто выбросило из кабины. Хорошо еще, что он перед столкновением аварийно сбросил фонарь кабины

вместо первого - вышвырнуло

Barr написал(а):

Видимо, парашют все же был не совсем на месте — при раскрытии часть строп обвились вокруг правой ступни летчика.

обвилась

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая