Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 591 страница 600 из 908

591

Orel написал(а):

Бомбардировочная бригада должна быть, скорее всего, морской, так основные ее действия будут по уничтожению морских конвоев. Тогда лучше будет, если бригада будет смешанной, состоящей из одного или двух полков бомбардировщиков и истребительного полка и скорее всего у нее должно быть свое командование. Корпус должен состоять из истребительной и штурмовой бригады, так основные цели будут по уничтожению конвоев с боеприпасами и горючим.

Совершенно не факт. Действия над морем - весьма специфичны, и сухопутные летчики осваивают их далеко не на счет "раз". Так что этот вопрос должен обсуждаться изначально, и от него зависит и размещение направляемых бомберов, и каких именно летчиков привлекать, морских или сухопутных. При этом стоит учесть, что особо мощной морской авиации у РККА нет.  Конвои со снабжением для итало-немецких войск выгодней всего перехватывать с Мальты, из Ла-Валетты. Вряд ли предполагается размещение экспедиционного авиакорпуса РККА именно там - туда еще добраться надо, на карту гляньте. А вот порт могут разносить и сухопутчики. Значит, главными будут все же удары непосредственно по суше. Теперь о структуре. Формировать ли бомбардировочную, истребительную и штурмовую бригаду, или делать и бригады смешанными, бомбардировочно-истребительными и истребительно-штурмовыми зависит от планируемой дислокации. Если весь корпус размещается относительно компактно - то первый вариант. Если предполагается размещение в нескольких относительно удаленных районах, то второй.

0

592

Kirasir написал(а):

Так что этот вопрос должен обсуждаться изначально, и от него зависит и размещение направляемых бомберов, и каких именно летчиков привлекать, морских или сухопутных. При этом стоит учесть, что особо мощной морской авиации у РККА нет.

В морской авиации пилоты обладают более высокой квалификацией, сам факт что Берлин бомбили моряки говорит о многом.
Моряки в РИ хорошо сражались, оборона Ленинграда, Мурманска, помощь в проводке конвоев. На средиземноморском и ближневосточном  ТВД часто придется работать над морем. так что основу экспедиционного корпуса должны составлять моряки и пилоты Армейской авиации обладающей более высокой штурманской подготовкой чем строевые летчики.

0

593

E.tom написал(а):

В морской авиации пилоты обладают более высокой квалификацией, сам факт что Берлин бомбили моряки говорит о многом.
Моряки в РИ хорошо сражались, оборона Ленинграда, Мурманска, помощь в проводке конвоев. На средиземноморском и ближневосточном  ТВД часто придется работать над морем. так что основу экспедиционного корпуса должны составлять моряки и пилоты Армейской авиации обладающей более высокой штурманской подготовкой чем строевые летчики.

Так-то оно так, да только сколько их у нас, морских-то летчиков? Сколько у нас в 42-м минно-торпедных полков? Два на Балтике и два на Севере. И особенно их не посдергиваешь. Максимум - дернуть несколько экипажей, чтобы учили остальных. И по части мощности морской авиации я имел в виду вот что. Вот  результаты работы всей авиации РККФ за войну:

Всего за годы войны морская авиация всех флотов и флотилий совершила 375.238 боевых вылетов, в том числе:
Противовоздушная оборона: 110.939;
Поддержка сухопутных войск: 82.879;
Разведка: 50.892;
Прикрытие кораблей в открытом море: 37.683;
Налеты на порты и морские базы: 35.175;
Налеты на аэродромы: 6.777;
Другие задания: 32.893.
Морские летчики уничтожили 5.509 самолетов противника, в том числе 4.495 в воздушных боях. Потоплено 382 транспорта суммарным водоизмещением 860.000 тонн и 410 боевых и вспомогательных кораблей. Однако эта статистика сильно завышена. Например, если речь идет о боевых кораблях, то из документов противоположной стороны следует что ВВС ВМФ СССР потопили:
Линкор - 1 (старый броненосец "Шлезиен");
Крейсера - 3 (1 Кр ПВО "Hиобе" и 2 вспКр "Орион");
Миноносцы и эсминцы - 7;
Подводные лодки - 3;
Сторожевики - 22;
Тральщики - 56;
Торпедные катера -14;
Патрульные катера - 101.й.

На самом деле - это примерно все те же 50% от общего числа потерь немецких кораблей от нашего боевого воздействия. А теперь возьмите тоннаж и число кораблей, утопленных морской авиацией Германии, Англии, США, Японии... У них сопоставимы тоннажи иногда на месяц боевой работы приходятся. Так что давайте примем за данность - по числу подготовленных морских экипажей СССР уступает всем другим участникам войны, и союзникам, и противникам. Просто другая у нас была война. Соответственно, включить в состав экспедиционного корпуса какое-то количество опытных морских летчиков нужно обязательно, пусть наставничают. Но делать работу по морским целям (и вообще над морем) основной никоим образом нельзя, и от подобных задач нужно всеми силами отбояриваться. Это дело англичан с американцами , они пусть за конвоями и охотятся. А вот прикрыть сухопутные войска англичан от ударов Аэронаутика Милитаре и Люфтваффе - это да, это наше. Равно как и удары по сухопутным частя оси.

Отредактировано Kirasir (27-10-2011 15:32:36)

0

594

Ваня написал(а):

Что это капец какой-то !!!

Пока что - никакого капца...

Ваня написал(а):

Амерекосы выделили 200 самалетов.

В нашей, реальной истории. Когда Роммелю вломили под Эль-Аламейном. И не выделили (то есть просто передали матчасть), а "перебросили" - то есть ввели вместе с экипажами. СССР же в РеИ в этой драчке вообще не участвовал, то есть выделил ноль.

Ваня написал(а):

А мы выдвигаем 400 самалетов вместе с летчиками.

А какое участие во всей этой заварушке примут американцы, в тексте пока нет - только сказано, что англы обратились за дополнительной помощью. Может, они вместо одного эскортника пять на Ла-Валетту погонят, в рамках операций Harpoon и Pedestal, откуда мы знаем, что автор придумает. Может, они "Торч" на пару месяцев раньше начнут.

Ваня написал(а):

Почему опять мы должны подстовлться под удар.

Потому что наши, и это обсуждалось выше, крайне не заинтересованы в поражении англичан. По целой куче причин - опять же, почитайте обсуждение выше.

Ваня написал(а):

Тут нужно или сразу вытребовать себе плюшек каких или послать их всех. Пускай Ромель их дожимает, а потом мы спокойно спустимся с горы и ... далее по тексту.

Это детство в попе, и не более того. "Петя, к доске! - Марь Иванна, а чейто опять я..."
Насчет плюшек - так может ИВС какие плюшки и выторговал, про то ГГ не докладывали. А вот дать Роммелю дожать англичан - значит потом потерять в десятки раз больше наших. Это оставить СССР без поставок по ленд-лизу по южному коридору (а подавляющее большинство "студеров" и "виллисов", что характерно, шло именно по нему). Вам объяснять значение этих поставок или сами знаете? Это прямая угроза авиаударов по пока еще тыловому закавказью и Баку.

+5

595

Kirasir написал(а):

Это детство в попе, и не более того.

http://read.amahrov.ru/smile/viannen_89.gif
Можно ещё добавить, что с разгромом британцев турки могут почувствовать себя очень храбрыми.

0

596

Kirasir написал(а):

Так-то оно так, да только сколько их у нас, морских-то летчиков? Сколько у нас в 42-м минно-торпедных полков? Два на Балтике и два на Севере. И особенно их не посдергиваешь. Максимум - дернуть несколько экипажей, чтобы учили остальных. И по части мощности морской авиации я имел в виду вот что. Вот  результаты работы всей авиации РККФ за войну:

Был еще 4-й МТАП на ТФ и 50-й САП ТФ которые всю войну находились на дальнем востоке, из этих двух полков добавив летчиков и штурманов из БФ и ЧФ можно создать новый МТАП, так же поступить и с истребителями. Просто полеты над морем и над сушей сильно различаются и сухопутные летчики не смогут быстро переучиться. Созданная бригада из морских летчиков, должна заняться торпедированием и бомбардировкой конвоев. Командование бригады не должно подчиняться корпусу, так как у них разные задачи.

0

597

Ваня написал(а):

Что это капец какой-то !!!
Амерекосы выделили 200 самалетов. А мы выдвигаем 400 самалетов вместе с летчиками. Почему опять мы должны подстовлться под удар. Тут нужно или сразу вытребовать себе плюшек каких или послать их всех. Пускай Ромель их дожимает, а потом мы спокойно спустимся с горы и ... далее по тексту.

ВВС США в декабре 1941 года состояла из 67 групп, из них 13 групп дальнебомбардировочных групп (В-17 и В-24),  13 бомбардировочных групп (В-25, В-26 и А-20), 26 истребительных групп, 9 разведывательных групп и 6 транспортных.  Группа состоит из трех эскадрилий.

Тип воздушного судна 31 Декабря 1941 Года

Тяжелые бомбардировщики 288
Средних бомбардировщиков 745
Легкие бомбардировщики 799
Истребители 2,170
Разведчик 475
     Так что выделение даже 200 самолетов с экипажами для Американцев это много, не забывайте, что Японцы громят их на Тихом океане, а им еще надо прикрыть Австралию, да и про ПВО страны забывать не стоит.

+1

598

Глава 13.

    Андрей плавно двинул левую руку до упора и под колеса быстро побежали ровные, плотно подогнанные плиты новенькой бетонной полосы передового британского аэродрома, расположенного около древнего города Лода. Города, повидавшего за свою более чем четырехтысячелетнюю историю, пожалуй, вещи и поинтереснее, чем истребитель По-7Ф с красными звездами на крыльях. Кстати, говорят, там, в одной из церквей, похоронен сам Георгий Победоносец, собственной персоной! Было бы время — подъехал бы, посмотрел на могилу. Но времени нет и не предвидится. Разве что политработнику подкинуть идею, чтобы провел митинг с личным составом на тему преемственности традиций. Мол, тот не побоялся вступить в схватку со Змием — и мы не сдрейфим перед лицом фашисткой гадины! Сейчас стало модно вспоминать старое — даже сам товарищ Сталин в своих речах то на Суворова сошлется, то Александра Невского в пример приведет. "Так поднимем же, братие, наши мечи, яко Святый Георгий..." Не, это уже перебор! Несмотря на новые веяния, на такое религиозное мракобесие не решится сослаться в своем выступлении даже молодой и энергичный начальник политотдела советского Экспедиционного корпуса бригадный комиссар Леонид Брежнев. Кстати, с бровастым комиссаром Воронов быстро нашел общий язык — тот оказался весьма компанейским и доброжелательным мужиком. Хотя так и подмывало поделиться с ним парой-тройкой анекдотов о нем самом же. Жаль, не поймет. Как не понимал, почему Андрей в беседах с ним называет нынешнее место их пребывания исключительно Малой Землей. Ну, небольшая, да, шириной от реки Иордан до моря всего километров восемьдесят, но зачем же это все время так настойчиво подчеркивать-то?
    Под крылом легко вспорхнувшего в яркое безоблачное средиземноморское небо и набиравшего высоту по спирали истребителя медленно проплывал треугольник, образованный взлетными полосами английского аэродрома — одной длинной бетонной, с которой Воронов только что взлетел и примыкавших к ней двух грунтовых, покороче. По одной из них сейчас в сопровождении большого желто-коричневого вихря вездесущей местной пыли бежал, уже встав на передние колеса, истребитель союзников. Судя по овальным в плане крыльям — "Спитфайр". "Пятерка". Андрей уже опробовал такой после прибытия сюда, воспользовавшись любезностью хозяев. Не понравилось. Нет, истребитель хороший, качественный. Но большой вес секундного залпа четырех двадцатимиллиметровых "дудок" компенсировался их же дурацким расположением в крыльях, что позволяло точно прицеливаться только на определенной, жестко заданной заранее дистанции. И то, только если техник на земле правильно выставил сведение стволов. Высокая степень автоматизации управления, продуманный дизайн кабины пилота - и вялая реакция на канале крена, вызванная большой площадью крыла. Хорошая горизонтальная маневренность и низкие разгонные характеристики. И так во всем. Просто средоточие противоречий! Нет, "Мессеру" эта машина по совокупности характеристик, пожалуй, не уступала, но с По-7Ф и сравнивать нечего. Хотя, как всегда, главным фактором, решавшим исход боя, оставалась "прокладка" между сидением и рычагами управления...
    А вот бетонная полоса хороша! На совесть строили. И до этого размещенный тут ранее гражданский аэродром считался неплохим, а после модернизации планировалось разместить здесь эскадрилью дальних бомбардировщиков Королевских ВВС. Но, пока завершили строительство, Лод неожиданно оказался прифронтовым городом. Как бы не пришлось вскоре новенькую полосу минировать, чтобы не досталась врагу!
    Сейчас здесь разместилась одна из двух советских истребительных бригад. Вторая базировалась севернее и прикрывала переброску остальных советских частей на тыловые аэродромы. Большая часть личного состава десантных дивизий уже прибыла, а вот их снаряжение еще, в основном, нет. Поэтому развертывание еще займет некоторое время. Бомбардировочная бригада, вооруженная пикировщиками Ту-2  заканчивала сосредоточение на аэродроме около Дамаска и скоро начнет действовать, а вот штурмовая подзадержалась. Возникли проблемы и с формированием, и с перегонкой. Вот почему Савицкий пока еще сидел в Москве, занимаясь решением связанных с этим вопросов, а Воронов уже почти неделю хозяйничал здесь. Пока осматривался и следил за переброской и вводом в боевую работу истребителей, налаживал контакты с союзниками летать особо времени не имелось, но вот сегодня он вырвался, наконец, на облет переднего края...

+25

599

Barr написал(а):

Вот почему Савицкий пока еще сидел в Москве, занимаясь решением связанных с этим вопросов, а Воронов уже почти неделю хозяйничал здесь. Пока осматривался и следил за переброской и вводом

вместо первого - всё

+1

600

Barr написал(а):

Несмотря на новые веяния, на такое религиозное мракобесие не решится сослаться в своем выступлении даже молодой и энергичный начальник политотдела советского Экспедиционного корпуса бригадный комиссар Леонид Брежнев.

Очень тяжеловесная фраза получилась. Может быть, как-то так:

Несмотря на новые веяния, на такое религиозное мракобесие не решится даже молодой и энергичный начальник политотдела корпуса бригадный комиссар Леонид Брежнев.

Смысл вроде не страдает...

Barr написал(а):

По одной из них сейчас в сопровождении большого желто-коричневого вихря вездесущей местной пыли бежал, уже встав на передние колеса, истребитель союзников.

Наверное, все же лучше "уже оторвав от земли хвост"

Barr написал(а):

Ну, небольшая, да, шириной от реки Иордан до моря всего километров восемьдесят, но зачем же это все время так настойчиво подчеркивать-то?

Barr написал(а):

Ну, небольшая, да, шириной от реки Иордан до моря всего километров восемьдесят, но зачем же это все время так настойчиво подчеркивать-то?

"да" - явно лишнее, и вообще я бы так отредактировал:

Ну, небольшая, от реки Иордан до моря, шириной всего километров восемьдесят, но зачем же это все время так настойчиво подчеркивать-то?

Barr написал(а):

И до этого размещенный тут ранее гражданский аэродром считался неплохим, а после модернизации планировалось разместить здесь эскадрилью дальних бомбардировщиков Королевских ВВС

Вариант:

Этот гражданский аэродром и раньше считался неплохим, а после модернизации здесь планировалось разместить эскадрилью дальних бомбардировщиков Королевских ВВС

Отредактировано Kirasir (27-10-2011 23:04:09)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая