всё же шестьдесят тысяч обученных и вооруженных солдат.
Поляки не любят евреев...
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая
всё же шестьдесят тысяч обученных и вооруженных солдат.
Поляки не любят евреев...
Поляки не любят евреев
Зато немцы не любят поляков.
А кто зачищать будет, какими силами, арабы все вооружены.
В РеИ Хагана (А после 1948 -АОИ) и "зачистила". Называлось это "Война за независимость" или первая Арабо - Израильская. Как Я уже писал выше в 1947-48 Ишув мог поставить под "ружье" 70 000. Примерно такой же людской потенциал мог быть и в 1942 в альтистории описываемой Автором. Так как притока новых олим из Европы еще не было, то все "кадры будущего ЦАХАЛА были местными.
Да не вопрос. Сумели же сформировать аж три польских армии.
Кстати, а поляков Андерса почему англичанам не передать.
В РИ к лету 1942 сформировали уже три дивизии.
Если дела у британцев в Египте не очень хороши, почему бы не послать их на фронт, всё же шестьдесят тысяч обученных и вооруженных солдат. http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif
Анатолий Спесивцев написал(а):Зачистка до подхода Роммеля обязательна - иначе худо придётся мирным евреям, да и христианам достанется неслабо.
Интересно - а куда это вояки Андерса эвакуировались с территории СССР - 1 ИЮНЯ 1942г
ВИКИ - Источник
Национальный состав Армии Андерса был неоднороден: кроме поляков там были евреи, большое количество украинцев и белорусов (до 30 %). В Палестине к армии Андерса была присоединена 3-я дивизия карпатских стрелков, сформированная из польских солдат, сумевших после разгрома Польши бежать в Ливан, и несколько более мелких польских частей, бывших в составе английской армии. В этом новом составе армия Андерса была преобразована во 2-й Польский корпус в составе английской армии. Всего он насчитывал 48 тыс. бойцов. На вооружении корпуса было 248 артиллерийских орудий, 288 единиц противотанкового оружия, 234 единицы зенитного оружия, 264 танка, 1241 БТР, 440 броневиков и 12 064 автомобиля.
ВИКИ скромненько так умалчивает, что вся эта толпа дислоцировалась в Палестине.
Ув. Виктор - Палестиной в 1942 году называлась местность, которая после 1948 года стала именоваться Израилем. Ув Виктор , Фиорис и dobryiviewer - в качестве дополнительного бонуса к выше приведенной информации, сообщаю, что примерно 30 процентов ЛС армии Андерса в Италию в 1944 году под Монте Кассино так и не попало. А осело в районе Тель-Авив -Хайфа.
О великом желании Поляков воевать с немцами, можно судить по срокам - от момента начала формирования (1 августа 1941 года) до момента первого боестолкновения с немцами под Монте Кассино (1944) - Три года!!!.
На вооружении корпуса было 248 артиллерийских орудий, 288 единиц противотанкового оружия, 234 единицы зенитного оружия, 264 танка, 1241 БТР, 440 броневиков и 12 064 автомобиля.
ЦАХАЛ даже к концу войны за независимость не имел столько хабара.
Отредактировано XЧитатель (30-10-2011 16:05:37)
Это вы к тому, что столько зенитных стволов у них не было? Напрасно вы так считаете.
Совсем наоборот! Я считаю, что в фрагменте несколько занижено число стволов ПВО эсминца.
в Виктор и Фиорис - в качестве дополнительного бонуса к выше приведенной информации, сообщаю, что примерно 30 процентов ЛС армии Андерса в Италию в 1944 году под Монте Кассино так и не попало. А осело в районе Тель-Авив -Хайфа.
Как такое возможно, дезертирство? Мотивы тоже интересны. Один из них очевиден, но были ли другие?
Универсалы? Зенитный огонь могут вести?
Смотря какие и смотря на каких корабликах. Марк IV времен первой мировой, с раздельным картузным заряжанием - нет, не могли. Установленные в порядке модернизации в те же башни Марк IX заряжались уже унитарами, но стрелять по самолетам тоже не могли - угол возвышения был лишь 40 градусов. А вот несколько более поздние Марк XII в двухорудийных башнях CP Mk XIX были уже настоящими универсалами, способными вести зенитный огонь. Они устанавливались на тех же "Африди", а также J, K и N классах.
Но к нашему случаю это все отношения не имеет:
Внезапно прямо по курсу воздух пронзили дымные следы трассеров. Андрей, автоматически, на забитых уже предыдущим военным опытом в подсознание рефлексах, рванул машину в сторону, чтобы уйти с линии огня.
ГГ увидел не разрывы зенитных 120 и 76-мм снарядов, а трассы МЗА, то есть пом-помов и 20-мм эрликонов.
Отредактировано Kirasir (30-10-2011 17:58:06)
Как такое возможно, дезертирство? Мотивы тоже интересны. Один из них очевиден, но были ли другие?
Из книги Менахема Бегтна " Белые ночи"
Бегин вновь и вновь предпринимал попытки попасть в польскую армию, которую и найти-то было очень и очень непросто. Пойди найди в СССР некую таинственную полуофициальную организацию, особенно в те дни зимы 1942 года. Бегин торопился. Десятки беженцев, прослышавших о том, что в Ташкенте находится лидер польского «Бейтара», разыскивали его и находили. Вопрос о том, что вскоре его найдут и люди из НКВД, был риторическим. Бегин понимал, что НКВД не оставит его долго на свободе, и хотел, чтобы обезопасить себя, мобилизоваться.
Из книги Бегина «В белые ночи».
«...Я искал на просторах России польскую армию, но вскоре понял, что польская армия вовсе не ищет меня.
«Евреи нежелательны», — сказали поляки, и слух об этом пронесся по всей стране. Сталин якобы сказал Сикорскому и Андерсу, военачальникам польской армии, что евреи бывают хорошими военными администраторами, инженерами и врачами, но воевать они не умеют. Не хотелось верить этому слуху. Мы думали, что поляки намеренно распространяют его для оправдания проводимой ими дискриминации польских евреев.
Спустя несколько лет я убедился, что слухи были правильными. Антиеврейская солидарность сблизила таких разных людей, как Сталин и Молотов, с одной стороны, и генералы Сикорский и Андерс — с другой.
В своих мемуарах генерал Андерс воспроизводит полную стенограмму переговоров Сталина с польскими представителями. Среди прочего приводится следующий обмен мнениями.
Андерс: Я полагаю, что в моем распоряжении будет около ста пятидесяти тысяч человек, но среди них много евреев, не желающих служить в армии.
Сталин: Евреи плохие солдаты.
Сикорский: Среди евреев, вступивших в армию, много торговцев с черного рынка и контрабандистов. Они никогда не будут хорошими солдатами. В польской армии мне такие люди не нужны.
Андерс: Двести пятьдесят евреев дезертировали из военного лагеря в Бузулуке, когда поступили ошибочные сообщения о бомбардировке Куйбышева. Более пятидесяти евреев дезертировали из Пятой армии перед раздачей оружия.
Сталин: Да, евреи плохие солдаты.
...Во время второй встречи со Сталиным польские генералы уже отстаивали права национальных меньшинств. Чуть позже генерал Сикорский погиб во время таинственной авиакатастрофы.
...эти беседы, стенограммы которых приводит Андерс в своих мемуарах, состоялись зимой 1942 года, но польские евреи о них тогда не знали, хотя и чувствовали на себе их последствия. Освободившись из исправительно-трудового лагеря, я не смог вступить в польскую армию. Сикорский сказал: «Спекулянты», Андерс сказал: «Дезертиры», Сталин сказал: «Плохие солдаты». Польские генералы были рады получить от самого Сталина моральную санкцию на дискриминацию евреев...
Через несколько лет все три полководца поняли, что евреи умеют воевать...
С восторгом и даже гордостью об ЭЦЕЛ и мужестве его бойцов говорили бывшие командиры польской армии. В своей книге генерал Андерс даже повысил меня ретроактивно в звании — до капрала. Справедливости ради надо сказать, что в его армии я не поднимался в звании выше рядового. Но и рядовым я стал благодаря случайности.
...Существовал еще шанс на получение в СССР английских сертификатов на въезд в Палестину. Но доктор Йоханан Бадер — один из лидеров польского ревизионизма, который был сослан в Туркмению, в город Мары, и который проделал тысячи километров для встречи со мной, сразу же категорически заявил, что шансов на получение здесь сертификатов нет. ...
Я послушался его совета и предстал перед призывной комиссией польской армии.
— Послушайте, — сказал мне врач, — у вас тяжелое сердечное заболевание. Как вы можете быть солдатом?
После этого он проверил мое зрение и добавил веско:
— Пан Бегин, у вас очень плохое зрение. Вы никогда не сможете хорошо стрелять.
Короче, меня забраковали».
Бегин пишет письмо начальнику штаба дивизии, и тот назначает встречу.
«...Беседа решила дело в мою пользу. Начштаба с улыбкой предупредил, что если дивизия отправится за границу, то он уделит мне особое внимание и позаботится о том, чтобы мне не удалось бежать в Палестину. Затем он отправил меня на медкомиссию. Я сказал, что прошел проверку и меня признали непригодным.
— Ничего, пойдите еще раз, там будет мое письмо, — сказал он.
...Врач, обследовавший меня в первый раз, удивленно и сердито спросил:
— Вы у нас, кажется, уже были, если я не ошибаюсь?
— Да, был, — сказал я, — но начальник штаба приказал мне пройти проверку еще раз.
— Начштаба?
Врач прослушал меня.
— Сердце и легкие, — сказал он громко, — отличные. Легкие — как железо... Вы немного близоруки, но в нашей армии научитесь хорошо стрелять. Можете стать лучшим стрелком.
Так я попал в польскую армию».
В возрасте 29 лет Менахем Вольфович Бегин становится рядовым армии свободной Польши. Дивизия, в которой служил Бегин, была отправлена в Иран для получение там английского вооружения и оборудования. Оттуда она перебрасывается в Ирак, а в начале мая 1942 года, через год и 9 месяцев после разлуки, Менахем Бегин встречает в Иерусалиме свою жену Ализу.
Он служит чиновником штаба польской армии в Иерусалиме, что позволяет снимать маленькую квартиру в полуподвальном этаже квартала Рехавия (район в центре города) на улице Альфаси, 25.Бегин, по свидетельствам друзей, в частности Исраэля Эпштейна, окрепший, возмужавший, загоревший, внимательно осматривается и старается разобраться в происходящем.
Отправить ссылку друзьям
Жизнь Бегина
ВИКИ скромненько так умалчивает, что вся эта толпа дислоцировалась в Палестине.
Основная часть поляков осталась в Персии.
В Палестину перебросили наиболее боеспособную часть 5 дивизию плюс части усиления.
Остальные вроде бы охраняли транспортные пути снабжения.... .
О великом желании Поляков воевать с немцами, можно судить по срокам - от момента начала формирования (1 августа 1941 года) до момента первого боестолкновения с немцами под Монте Кассино (1944) - Три года!!!.
Тогда обстановка была другая, а сейчас, кто же их спросит?
Впрочем, на все воля автора.
Из книги Менахема Бегтна " Белые ночи"
Могу посоветовать мемуары:
http://militera.lib.ru/memo/other/klimk … index.html
Климковский Ежи
Я был адъютантом генерала Андерса
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая