Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 651 страница 660 из 908

651

Barr написал(а):

Да и летное мастерство Паши за последние полгода выросло неимоверно. Двенадцать сбитых лично, как-никак.

ГСС, однако.

Если в начальный период войны системы поощрений как таковой попросту не суще-
ствовало, то уже к середине 1942 года она была достаточно четко выработана. Для летчи-
ков-истребителей эта система была ориентирована, прежде всего, на уничтожение ударной
авиации противника – так, в приказе Народного комиссара обороны И.В. Сталина от 17 июня
1942 г. размеры денежных выплат разграничивались в зависимости от типа уничтоженного
вражеского самолета – если за сбитый истребитель автор победы получал 1000 рублей, то
за бомбардировщик платили вдвое больше (ранее размер выплат был единым). Также в при-
казе оговаривалось, что летчик, сбивший 5 бомбардировщиков противника, представлялся
к присвоению звания Герой Советского Союза – истребителей для получения “Звезды” надо
было “настрелять” в два раза больше.

Взято: М. Ю. Быков. «Асы Великой Отечественной» http://militera.lib.ru/bio/0/pdf/bykov_my01.pdf

0

652

череп написал(а):

Совсем наоборот! Я считаю, что в фрагменте несколько занижено число стволов ПВО эсминца.

Самолеты идут низко и корабль не может вести огонь одновременно из всех зенитных установок. Часть из них в мертвой зоне.

Valeri написал(а):

ГСС, однако.

Тут стандарты повыше - пятнадцать надо. Немного пока не дотянул  :rofl:

Конец главы:

    Так как путь к противнику проходил прямо над злополучным эсминцем, то пришлось, скрепя сердце, заложить энергичный правый вираж. И теперь, благодаря вмешательству доблестного английского флота, шансов догнать самолеты противника почти не осталось. Тем более, что те, заметив новых преследователей, увеличили скорость. Андрей мысленно сплюнул и, продолжив разворот вправо, бросил Гроховскому: "Возвращаемся на маршрут!" Совершив почти полный разворот, они пошли курсом на юг, в сторону наступавших по побережью передовых частей Роммеля.
    После маневра советские самолеты оказались на пересекающихся курсах с набравшими уже почти такую же высоту "Спитфайрами". Те продолжали двигаться все в том же направлении, сближаясь. Сначала Воронов подумал было, что британские пилоты решили, все же, продолжить преследование противника, но вскоре засомневался. Слишком уж целеустремленно "Спитфайры" шли на сближение именно с ним! На всякий случай он несколько раз покачал крыльями. Никакой реакции не последовало, английские истребители продолжали лететь прежним курсом. Терзаемый смутными подозрениями Андрей прибавил газ. И очень вовремя! Впереди идущий англичанин вдруг открыл огонь. Трассы прошли далеко впереди, расходясь в стороны — следствие установленного на "Спите" близкого сведения пушек. С такой дистанции попасть шансов он и не имел, но явно рассчитывал заставить противника маневрировать, теряя скорость. А сам, тем временем, резким виражом попытался "сесть" на хвост.
    Воронов маневрировать не стал, а полез вверх, пользуясь более высокой скороподъемностью своей машины. Да, насчет качества изучения пилотами Королевских ВВС силуэтов самолетов союзника он явно пребывал в заблуждении! Оно определенно хромало на обе ноги. Андрей, мстительно улыбаясь, уже образно представил, как и в каких именно выражениях он будет высказывать свое мнение представителям английского командования по этому поводу, но тут же вспомнил, что на землю надо еще попасть. Причем, желательно, целым и невредимым,
    А британские пилоты упорно сидели у них с Гроховским на хвосте. Пока они отставали, но, с высоты километров пять, приспособленные для высотных полетов моторы "Спитфайров" сведут на нет преимущество советских истребителей в скороподъемности. Горячившийся, как застоявшийся в стойле боевой конь Паша, понимая это, предложил, пока не поздно, выполнить боевой разворот и показать этим тупым бриттам, где раки зимуют. С трудом удалось удержать его от такого необдуманного шага.
    Воронов стремительно стал крутить верньер настройки радиостанции, пытаясь выйти на сообщенную ему перед вылетом частоту переговоров англичан. На волну истребителей ему так настроиться не удалось, но, по прошествии минуты, получилось связаться с наземной станцией управления. Несколько заполненных руганью на английском минут и союзные самолеты, получив, видимо, соответствующий приказ с земли, отвернули на обратный курс. Андрей перевел, наконец, дух и сделал очередную зарубку в памяти — надо срочно что-то решать со связью. Иначе взаимодействие с союзниками все время будет выглядеть как сегодня. Среди советских летчиков английским, правда, владели единицы, но несколько десятков ключевых для авиационного радиообмена фраз были напечатаны в специальном пособии и Воронов, для лучшего усвоения, добавил в этот список пару английских выражений, которые переводчики вставить постеснялись. А зря — ругательства всегда запоминаются лучше всего! Потом он лично принял экзамен у командиров эскадрилий. А те, в свою очередь, у остальных пилотов. Так что на минимальный уровень взаимопонимания можно было рассчитывать.
    Пока продолжался весь этот бардак, они, двигаясь курсом на юг, практически достигли линии боевого соприкосновения. Вернее, линии-то никакой и не было. Просто, по прибрежным холмам, цепляясь за единственную имевшуюся дорогу, организованно отступали, то и дело огрызаясь огнем и прикрывая друг-друга, британские части. А немецкие, соответственно, наступали. Их моторизованные подразделения пытались просочиться между дюнами, чтобы отсечь от основной массы часть отступающих английских. Но британцы грамотно подготовили заранее огневые позиции на вершинах ключевых холмов, пресекавшие эти попытки. Немцы давили укрепленные точки противника своей авиацией, хозяйничавшей в небе. Нет, английские истребители тоже присутствовали, но их малочисленную группу связали боем "Мессеры" прикрытия. Вон они, крутятся над морем. Иногда из огрызающегося огнем клубка вырывается полыхающая точка и, отчаянно дымя, устремляется вниз. А пикировщики, тем временем, наносили удары по обороняющимся. И не только по ним — судя по количеству дымящихся на обочине дороги останков машин, отступавшим колоннам тоже доставалось немало.
    Воронов решил в пекло не лезть — там наверняка патрулируют незаметные отсюда истребители противника. Зачем бессмысленный риск? Все что нужно, он разглядел и отсюда. Поэтому он заложил левый разворот, направившись точно на восток. Менее десяти минут полета — и они достигли шоссе, ведущее в городок Беер-Шеву. По нему наступала вторая немецкая группировка. Вернее, просто продвигалась вперед, не встречая сопротивления. Немногочисленные на этом направлении английские части отступили заранее на оборонительный рубеж у города. Так как шоссе с обоих сторон окружала почти непроходимая, полностью безводная летом каменистая пустыня, то обойти оборону британцев у немецких частей не получится — в данном случае место встречи, как говориться, изменить нельзя.
    В воздухе на этом направлении было чисто, и Андрей не стал задерживаться, развернувшись на север, домой, в сторону аэродрома Лод. Не долетев до него километров двадцать, он заметил на земле клубы разрывов. Как оказалось, тройка "Штук" бомбит английскую военную базу в Црифине, как подсказывала карта. А вот истребителей сопровождения не оказалось! Совсем оборзели немцы! Надо бы разъяснить им ошибку! Он решительно направил машину вниз, на тройку, нет, уже на пару пикировщиков — британские зенитчики тоже не зря ели свой хлеб, и одна "Штука", коптя, низенько уходила на юг. В прицеле стремительно рос до боли знакомый силуэт фашистского пикировщика, разве только что в непривычном тропическом камуфляже. Короткая очередь из трех стволов — и Ю-87, полыхнув, почти сразу взорвался. Его пилот, видимо, так и не понял, откуда пришла вдруг неожиданная смерть.
Гроховский тоже не промазал, и они пошли на посадку, довольные выполненным вылетом. Теперь надо быстренько решить выявленные проблемы — и опять в бой!

+30

653

Barr написал(а):

организованно отступали, то и дело огрызаясь огнем и прикрывая друг-друга, британские части.

без дефиса

Barr написал(а):

Менее десяти минут полета — и они достигли шоссе, ведущее в городок Беер-Шеву.

ведущего, или - вышли на шоссе

Barr написал(а):

в данном случае место встречи, как говориться, изменить нельзя.

без ь

+1

654

Barr написал(а):

Воронов маневрировать не стал, а полез вверх, пользуясь более высокой скороподъемностью своей машины.

Barr написал(а):

Воронов стремительно стал крутить верньер настройки радиостанции,

Barr написал(а):

Воронов решил в пекло не лезть — там наверняка патрулируют незаметные отсюда истребители противника.

Все три лишние, и так ясно кто действует.

Barr написал(а):

А зря — ругательства всегда запоминаются лучше всего! Потом он лично принял экзамен у командиров эскадрилий. А те, в свою очередь, у остальных пилотов

1 - Наверное зря - ...

+2

655

Вообще-то, лозунгом "Лехи" во время войны, было "Бить немцев, как будто нет англичан, и бить англичан, как-будто нет немцев"...
В такой обстановке, не факт что они смогут ее пережить (по крайней мере, организованно).

0

656

Надо упомянуть про английское высокооктановое топливо, заправленные им наши самолеты получают дополнительную резвость. Так что ГГ это не мог не заметить.
Ил-2, вообще летают фактически на автомобильном (британском) топливе, Англичане будут в шоке, Большевики заправляют самолеты бензином от грузовиков.
Англичане в африке применяли в качестве штурмовиков "Харрикейнов" IID  с 40 мм пушками.
Впервые IID применили в боях у Бир-Хакейма летом 1942 г. Пушки эффективно поражали с малых высот немецкие и итальянские танки и бронеавтомобили. Однако из-за отсутствия брони или ее недостаточности IID оказался очень уязвим и со стороны огня с земли, и от истребителей противника. Поэтому с июля 1942 г. броню нарастили, что подняло взлетный вес до 3935 кг и в сочетании с большим сопротивлением подкрыльных гондол серьезно ухудшило и скоростные, и маневренные качества самолета. "Харрикейны" IID летали обычно с сильным истребительным прикрытием.

Потом, Харрикейн второй по количеству истребитель.
К середине ноября 1941,из сорока британских дивизионов на Ближнем Востоке, двадцать пять летали на Hurricane, из которых восемнадцать на Hurricane IIC
В канун высадки на Сицилии количество дивизионов "Харрикейнов" на Ближнем Востоке уменьшилось с 23 до 20 из которых 13,летавших на IIC ,использовались над Ближним Востоком,

Так что ГГ их должен встречать довольно часто.

Отредактировано E.tom (30-10-2011 23:05:02)

+3

657

Глава 14.

Воронов, взмыленный после только что завершившегося жаркого вылета, забежал в здание штаба, сдернул с головы шлемофон и вытер струившийся водопадом пот. Чертова августовская жара! Она и под Москвой бывает невыносима, а уж здесь-то...
- Товарищ генерал-майор, вызывали?
- Присядь, Андрей, на, выпей холодненькой водички, - Савицкий тоже сильно страдал от непривычной жары. — Слушай, тут такое дело... Пришла срочная шифровка из Москвы. Тебе и бригадному комиссару предписывается немедленно прибыть на аэродром Дамаска для встречи спецрейса из столицы. Именно тебе и именно Брежневу. Кто бы это мог прилететь, не знаешь? Неужели Сам?
- Нет, не может быть, - покачал головой Воронов. — Он самолетами не летает. Да и чего вдруг? А так да, интригующая новость!
- В общем, допивай газировку, бери под мышку комиссара — я его уже сюда вызвал, и двигай. Мало времени осталось. Да, и кстати: поздравляю с присвоением очередного воинского звания! Сиди, сиди, потом официально звездочку прицепим — сейчас некогда...
   В компании недоумевающего Брежнева Андрей добрался до отдельно стоящего на площадке за зданием штаба трофейного французского связного самолетика "С630" фирмы "Кодрон", захваченного союзниками и любезно предоставленного ими в пользование советским товарищам по оружию. Андрей иногда пользовался этим простым и удобным в управлении (французы, все же, всегда были сильны в дизайне) аппаратом, легко освоив его пилотирование. Зато "дорогой Леонид Ильич" выглядел обеспокоенным:
- Это не опасно? Может быть, лучше на автомобиле? — загнув свои шикарные брови, поинтересовался тот. Не понятно было, чего именно тот опасается — немецких истребителей или ненадежности самого самолета.
- Не дрейфь, Леня, прорвемся! На машине не успеем! — не стал выяснять точную причину опасений своего спутника Воронов. После нескольких услуг, оказанных им последнему при разрешении конфликтных ситуаций с английским командованием и следовавшего за каждым таким случаем совместного дегустирования полученных в подарок от союзников бутылок с известным шотландским напитком, Андрей позволял себе панибратское обращение к стоящему, вроде бы, выше по служебному положению комиссару. В отсутствие свидетелей, разумеется. Тот вряд ли был доволен таким отношением со стороны какого-то там подполковника, но внешне этого не проявлял.
    Трусом Брежнев все же не был, поэтому, ничего не ответив, молча полез в самолет. Запросив разрешение в диспетчерской, они взлетели. Ставший передовым после отступления из приморской долины аэродром возле городка Рош-Пина, с которого сейчас действовали основные силы Особого авиакорпуса, располагался в гористой местности, поэтому подходы к нему всегда были забиты взлетающими и заходящими на посадку машинами. Андрей на своем тихоходном самолетике осторожно перевалил на бреющем через пару окаймлявших аэродром с востока холмов и оказался над побережьем углубленного в ландшафт, наподобие ванны, Галилейского моря. Заранее подготовившийся к маневру летчик сразу же отдал штурвал от себя, резко спуская машину на четыре сотни метров прямо к поверхности моря, которое, на самом деле, было никаким не морем, а вполне себе пресноводным озером. Желудок от такого фокуса сразу ухнул куда-то вниз. С усмешкой краем глаза заметил, как вцепился в поручни кресла не ожидавший такой подставы пассажир. Как бы его не вырвало с перепуга! Нет, нормально вроде, хоть и позеленел немного. Сидит, завороженно пялясь в лобовое стекло. Ну да, есть на что посмотреть — вид открылся действительно завораживающий! Воронов повел машину низко над водой к противоположному берегу озера, с расчетом обогнуть с востока плато Голан. А там уже и до Дамаска рукой подать...

    За прошедший с начала его командировки месяц с небольшим обстановка сильно изменилась. Причем несколько раз. Сначала, пока перебрасываемые в Палестину советские и английские (высвобожденные в Иране) войска еще не были готовы вступить в бой, немцы с итальянцами продолжали активное наступление. Двигавшаяся вдоль побережья Средиземного моря группировка без особого труда овладела покинутым населением Тель-Авивом, а в его арабском пригороде Яффо была тепло, с огромной радостью встречена местным населением. В течение пары следующих дней Роммель, практически не встречая сопротивления, добрался до Хайфы — английские войска с этого направления заранее отошли на следующую оборонительную линию, в сотне километров северо-восточнее, уже в Галилее и Ливане.
    Неожиданно упершись в еврейский укрепрайон на горе Карамель, немцы обошли его с востока и полностью блокировали. В ответ на требование капитулировать Роммель, естественно, был послан осажденными по известному адресу. Оставив заслоны для продолжения осады, тот собрался основными силами продолжить наступление дальше на север, но узнавший о происходящем Гитлер категорически потребовал немедленно штурмовать "еврейское логово" и не оставить от него камня на камне. Укрепрайон обороняли около сорока тысяч кое-как, в массе своей, подготовленных бойцов "Хаганы" и еще несколько десятков тысяч никак не подготовленных ополченцев. А с оружием дело было вообще швах  - пресловутая "одна винтовка на троих". И это несмотря на то, что отступавшие англичане передали "Хагане", после долгих уговоров, некоторое количество стрелкового оружия и боеприпасов. Но Андрей не зря давал обещания Бен-Гуриону. Буквально в последние дни перед началом осады удалось доставить в укрепрайон несколько сот тонн военного снаряжения, срочно доставленного по воздуху из запасов советской группировки в Иране. Для этой цели даже отвлекли на сутки большую часть транспортной авиации, перебрасывавшей экспедиционный корпус. Странно было видеть десятки ТБ-3 и Ли-2, садящихся и взлетающих друг за другом на узкую полоску прибрежного аэродрома! Что-то заподозрившие немцы пытались помешать, но Особый авиакорпус всеми своими истребительными силами плотно прикрыл воздушное пространство над Хайфой. Руководивший операцией только что прибывший, наконец, на место Савицкий, с удовлетворением отметил потом, что ни один транспортник не пострадал. И в последующие дни снабжение укрепрайона по воздуху продолжалось.
    Противник начал штурм с попытки массированной бомбардировки укреплений. Союзное командование использовало это для втягивания воздушных сил врага в противостояние, целью которого было добиться перелома в соотношении сил, путем нанесения ему максимально возможного ущерба. При этом основная роль отводилась советским истребительным бригадам, как наиболее сильным и многочисленным. В том, что советские машины достаточно мощные, хоть и заправляются чуть ли не автомобильным, по английским меркам, бензином, а советские пилоты достаточно опытные для этого, британцы уже успели убедиться.
    Втянуть противника в массированную драку удалось. Начавшаяся как налеты отдельных групп пикировщиков, операция в течение суток превратилась в грандиозное воздушное сражение, столкнувшее в смертельной схватке сотни самолетов одновременно. Союзные аэродромы находились ближе к месту действия, поэтому, несмотря на некоторое количественное превосходство итало-немецкой авиации, союзная могла совершать больше вылетов. В эти двое суток — в самый разгар битвы, Андрей поднимался в небо двенадцать раз! А ведь у него еще и на земле дела имелись, так что среди советских летчиков это был не рекорд.
    В результате, ВВС противника с задачей не справились, а понесенные потери поставили под сомнение их доминирование на театре. Союзники тоже потеряли немало самолетов, но уже разворачивалась прибывшая, наконец, после долгого пути через половину шарика американская экспедиционная авиационная группировка, имевшая в своем составе до двухсот пятидесяти боевых машин. Кое-какие подкрепления приходили из СССР, да и британцы перебросили несколько эскадрилий из метрополии. А вот немцам подкрепление не светило. Неоткуда, все силы заняты на Восточном фронте, где сильно активизировались советские войска.
    Роммель, тем временем, видя неспособность авиации оказать серьезное давление на обороняющихся, бросил на штурм укреплений силы недавно сформированного Арабского легиона. В его состав входили, судя по просмотренному Вороновым отчету британской войсковой разведки (которая, надо признать, работала как часы, зная о любом вздохе противника) и такие известные ему по "прошлой" жизни люди, как, например, молодые египетские офицеры Гамаль Абдель Насер и Анвар
Садат, близко принявшие к своим горячим сердцам идеи нацизма. Ну, как говорится, силой никто не заставлял, так что пусть потом не жалуются.
    Подготовка Арабского легиона оставляла, конечно, желать, но хитрого немецкого генерала это не беспокоило. Арабы нужны ему были исключительно как пушечное мясо, а за ними следовали профессиональные штурмовые роты Вермахта. Но и тут его ждало сильное разочарование! После первых попыток штурма, наткнувшись на ожесточенное сопротивление защитников и понеся сильные потери, энтузиазм арабских борцов с сионизмом как-то резко увял, и дальше продолжать идти в самоубийственные атаки те отказались. Роммель был в ярости, но сделать ничего не мог. Оценив мощность укреплений и упорство обороняющихся, он решился нарушить приказ фюрера и временно прекратил штурм. Оставлять в тылу такую массу войск противника тоже было бы неразумно, поэтому наступление в направлении Ливана пришлось приостановить.
    Роммель сосредоточился на действиях на втором направлении. Там его войска легко взяли Беер-Шеву и вышли на подступы к Иерусалиму. Но стоявший на горе город, хотя и имел сравнительно малочисленный гарнизон, был трудным орешком. С ходу взять его не получалось, и тогда немецкий командующий приказал основным силам, прежде всего танковой дивизии, наступать на север Галилеи, заодно отрезав, таким образом, и защитников Иерусалима от основных сил. Но там немцев уже ждали закрепившиеся союзные войска, и прежде всего, развернувшиеся и подготовившиеся к обороне советские дивизии. Танков у них, разумеется, не было, зато противотанковыми средствами их снабдили в избытке. А в воздухе уже действовала советская штурмовая авиация на Ил-2. Неотразимое впечатление эти плюющиеся огнем бронированные драконы произвели на неокрепшую психику арабских союзничков немцев. Особенно, после того, как однажды, израсходовав боеприпасы, спустились до бреющего и порубили своими металлическими винтами в кровавую капусту конный отряд арабов. Англичане тоже выставили свой штурмовик -  модификацию устаревшего истребителя "Хариккейн", оснащенного сорокамилимметровой пушкой. Несмотря на ее хорошую эффективность по бронированным целям, сам самолет сильно уступал по бронированию нашему "Илу".
    В результате двухнедельных ожесточенных боев, в которых, по сути, и решилась судьба всей кампании, удалось остановить и измотать вражеские части. А самое главное — переломить в свою пользу ситуацию в воздухе!Теперь этот ключ к победе находился в руках союзников. И Андрею было приятно сознавать, что советские пилоты внесли в это основную лепту. Так что угроза прорыва противника на оперативный простор, можно сказать, ликвидирована. И скоро начнется контрнаступление. У и так понесшего немалые потери в боях врага стала в полной мере сказываться проблема со снабжением. Железная дорога на Синае была сильно разрушена британцами при отступлении, а автотранспортом по единственной автодороге через сотни километров пустыни много не натаскаешь. Кораблями тоже не получалось — немцам так и не удалось выгнать в море основные силы итальянского флота. Видимо, это было выше человеческих сил - у итальянских адмиралов находилась отмазка на любой случай. Поэтому морские пути, несмотря на снизившуюся после потери базы в Александрии активность, все еще контролировал британский флот. И проблема длинного транспортного плеча встала перед Роммелем в полный рост. На затяжные бои в таких условиях он не рассчитывал...

Отредактировано Barr (31-10-2011 19:42:37)

+25

658

Barr написал(а):

Не понятно было, чего именно тот опасается — немецких истребителей или ненадежности самого самолета.

слитно

Barr написал(а):

В том, что советские машины достаточно мощные, хоть и заправляются чуть ли не автомобильным, по английским меркам, бензином, а советские пилоты достаточно опытные для этого, британцы уже успели убедиться.

для чего этого - для заправки бензином? ПМСМ, лишнее

Barr написал(а):

Подготовка Арабского легиона оставляла, конечно, желать (лучшего), но хитрого немецкого генерала это не беспокоило.

Barr написал(а):

Англичане тоже выставили свой штурмовик -  модификацию устаревшего истребителя "Хариккейн", оснащенного сорокамилимметровой пушкой.

оснащенную

+1

659

ABC написал(а):

Слабо верится. Это Вы описываете реальный случай, или как?

Реальный. И не случай, а случаи.

0

660

ABC написал(а):

Слабо верится. Это Вы описываете реальный случай, или как?

Неоднократно описано в мемуарах. Иногда получалось случайно - пилот слишком низко выходил из атаки. Но и намеренно делали.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая