Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 61 страница 70 из 908

61

Valeri написал(а):

На мой взгляд, речь идёт скорее о расширении функций оперативного управления (отдела) штаба. Обратите внимание на тот факт, что данные самолёты подчиняются штабам армий и фронта. В неразберихе лета 41-го штабам не хватало знания оперативной обстановки.

Тут самая большая проблема в том, что этот разведчик, не оснащённый РЛС, будет вынужден действовать днём и вблизи фронта и будет абсолютно беззащитен перед немецкими истребителями и, следовательно, бесполезен.
Вот если его оснастить тем же "Пегматитом"...

0

62

Erk
Во-первых, не стоит давить шрифтом - тут это как-то не принято.
А во-вторых, отправка такого рода самолётов (а равно бомбардировщиков и т.п.) без истребительного прикрытия - уже епархия трибунала.

0

63

Wild Cat написал(а):

А во-вторых, отправка такого рода самолётов (а равно бомбардировщиков и т.п.) без истребительного прикрытия - уже епархия трибунала.

Истребители тут не помогут никак. Просто потому, что работа в качестве "воздушного штаба" или корректировщика требует длительного нахождения в воздухе, чего тогдашние советские истребители не обеспечивали. А использование нескольких групп истребительного прикрытия требует слишком хорошей для тогдашних ВВС организации взаимодействия. И отвлечения для решения этой задачи слишком большого количества сил. Даже с учётом действий попаданца - крайне маловероятно успешное решение задачи.
Немцам удавалось решить задачу разведки только при условии полного господства в воздухе - и в основном с помощью разведверсий истребителей. Спасавшихся за счёт скорости. Тихоходная "Рама" действовала либо над своей территорией, либо на самом переднем крае - и в основном как артиллерийский корректировщик.
То есть использование тихоходных бомбардировщиков для визуальной разведки бессмысленно. Их собьют очень быстро - несмотря на всё возможное прикрытие.
Кстати, практику отправки бомберов и штурмовиков без истребительного прикрытия в реальной истории удалось прекратить где-то к середине 42 года. И то не полностью.

Отредактировано Erk (26-03-2011 20:53:04)

0

64

Андерсон написал(а):

А кстати сказать... Об реактивной авиации ГГ должен был обмолвиться давно. Где Выводы, Последствия (заглавные буквы не ошибки)?

Я думаю, что автор всё логично здесь описал. Наверняка какие-то экспериментальные работы ведутся, но на текущий момент (1941/42 г.) они не очень-то актуальны. Гораздо важнее насытить фронт обычными самолётами, а реактивные самолеты еще долго надо, минимум пару-тройку лет доводить до ума и налаживать производство.

0

65

Андерсон написал(а):

Об реактивной авиации ГГ должен был обмолвиться давно

Так давно и обмолвился. Еще в начале первой книги предложил свернуть перспективные разработки поршневых двигателей, кроме М-82, и сосредоточить усилия на исследованиях в области реактивных. Но там такой комплекс проблем, большей частью с материалами, что в 41 году никак нельзя ожидать практических результптов. Позже - будет.

+1

66

Глава 3.

    Следующим утром Андрей, в новеньком - прямо со склада, не обмятом еще кожаном реглане (старый пришел в негодность после известных событий), как и обещал, явился на аэродром ранним утром, до начала плановых полетов. Личный состав полка еще завтракал, и на стоянке было пустынно, но у самолета его уже  ожидал Савельич:
- Готова птичка, тащ подполковник! - кивнув головой, доложил тот. - Запускать?
- Я сам, Савельич, спасибо! Стартовые операции тоже тренировать надо, а то на фронте всякие ситуации бывают!
    Воронов принял из рук механика парашют, привычно застегнул лямки и легко запрыгнул в кабину. Усевшись на сидение, пристегнулся, отрегулировал ход плечевых ремней так, чтобы и подвижность для обзора обеспечить, и не разбить голову об приборную панель при возможном ударе во время вынужденной  посадки. Пренебрежение этой операцией стоило жизни многим замечательным пилотам, включая самого Чкалова. Потом уверенно, не запутавшись в не самом простом порядке операций, запустил двигатель, прокричав перед этим традиционное «от винта!». Мотор, чихнув густым черным выхлопом, ровно затарахтел, большой трехлопастный винт, как бы нехотя, медленно провернулся разок и вдруг исчез, превратившись в почти не различимый на фоне неба прозрачный диск. Стоявший все это время на крыле и внимательно наблюдавший за действиями летчика Савельич удовлетворенно кивнул, словно подтверждая: этому юноше можно доверить машину, не уронит.
    Пока прогревался двигатель, Андрей проверил, наблюдая отклонения рулей, исправность органов управления самолета и осмотрел горизонт. Погода, в отличие от вчерашнего, стояла прекрасная, видимость была, как говорят в авиации, «миллион на миллион». Летай - не хочу! Когда температура масла достигла штатного значения, Воронов просмотрел показания тахометра, убедившись в стабильной работе хорошо отрегулированного двигателя - фотографию стрелок прибора, застывших на расчетных оборотах, хоть в инструкцию в качестве иллюстрации вешай! Дед знал свое дело туго.
   Двинув рычаг газа, погонял мотор на разных режимах. Нормально, работает как часы - Савельич не подвел! Запросив разрешение на взлет, Андрей осторожно вырулил на полосу. Выдвинул закрылки во взлетное положение и плавно дал полный газ. Бетонные плиты полосы, с пучками пожелтевшей травы, пробивающимися между стыками, быстро побежали назад. Удерживая машину педалями на середине полосы - мощный двигатель создавал сильный разворачивающий момент, Воронов дождался, пока задранный в небо тупой нос самолета встанет горизонтально, и, взглянув для верности на спидометр - ощущения не обманули, скорость взлетная, потянул ручку на себя. Истребитель охотно оторвался от земли и попер вверх. Не так быстро, как более скороподъемный По-7, но вполне резво. Андрей набрал полтора километра, одновременно смещаясь в сторону учебной зоны, хотя больше никого этим ранним утром в воздухе еще не было и он никому не мешал. Но инструкции надо чтить.
    Минут двадцать он крутил пилотаж в зоне. Сначала осторожно - все же два месяца не держался за ручку, да и машина еще не облетанная, но потом разошелся и, забыв об опасениях, выложился по полной, до скрипа в изогнутых перегрузкой плоскостях. Там было все: виражи, змейки, бочки, вертикальные маневры, умело вписанные в структуру воображаемого воздушного боя. Взмокший, но довольный, Воронов пошел на посадку.
    На земле его ждал небольшой сюрприз. Подруливая к ангару, Андрей обнаружил выстроенную группу людей - весь летный состав полка, вернувшийся с завтрака. «Надо полагать, они успели полюбоваться моими художествами в небе. Тем лучше,
именно так надо начинать знакомство с подчиненными пилотами, а не с прочувственных речей!» - решил он. Заглушив двигатель, Воронов отстегнулся и вылез на крыло. К нему уже спешил со стояночными колодками механик, тайком от остальных показывая ему большой палец.
- Товарищ подполковник! Личный состав полка прибыл для прохождения плановых полетов! Командир первой эскадрильи капитан Мельников! - доложил тем временем один из стоявших перед строем командиров. Андрей еще вчера познакомился с ним и с другими командирами эскадрилий в штабе.
- Вольно! - скомандовал Воронов и задумался: что бы такое подходящее моменту сказать? Надо же произвести первое впечатление на будущих боевых товарищей? Но, как назло, в голову, кроме набивших оскомину стандартных лозунгов, ничего не лезло. Ну и фиг с ними! Он спрыгнул на землю.
- Видели? - Андрей махнул рукой в небо, подразумевая свой полет. - Кто может повторить?
    В строю смущенно зашептались. Желающих как-то не находилось. Тем временем хитрый Савельич, невразумительно бормоча что-то, уперся руками в хвостовое оперение и немного развернул припаркованный самолет вправо. Перед стоящими в молчании летчиками открылся левый бок машины со старательно выведенными вчера механиком звездочками под кабиной. Не познакомившиеся еще с биографией своего нового командира пилоты непроизвольно выдохнули.
- Если бы я не умел так крутиться, то сейчас не у меня бы на фюзеляжи победы красовались, а какого-нибудь немецкого аса, - прокомментировал Воронов звездочки. - Значит что? Никто не может повторить? Что ж, тогда буду проверять технику пилотирования каждого лично!

Отредактировано Barr (01-04-2011 10:10:29)

+22

67

Barr написал(а):

Тем лучше, именно так надо начинать знакомство с подчиненными пилотами, а не с прочувственных речей!» - решил он.

вместо 1-й запятой - тире

Barr написал(а):

- Если бы я не умел так крутиться, то сейчас не у меня бы на фюзеляжи победы красовались, а (у) какого-нибудь немецкого аса, - прокомментировал Воронов звездочки

фюзеляже

+1

68

Hokum написал(а):

Ибо хвостовое колесо было закреплено, а не крутилось как у офисного кресла....

Вы уверены? А для чего тогда в кабине есть стопор костыля? (на чертеже)

Hokum написал(а):

Бились о прицел

Да, спасибо за поправку.

Hokum написал(а):

ЕМНИП Чкалов погиб в результате перелома основания черепа (При капотировании его насалило затылком о прубу торчащую на летном поле

В конечном счете да, но он вылетел при ударе из кабины потому что поясной ремень не выдержал, а плечевой он не пристегивал.

0

69

Barr написал(а):

выведенными вчера механиком звездочками под кабиной.

можно было с капота и не переносить - для того фотографии самолёта Покрышкина и выкладывал, у него как раз - на капоте.

Кстати, для Савельича ещё один шок припасен. Он, в силу биографии, почти наверняка знает, кто такой Марк Галлай. И если в разговоре всплывёт, что тот на фронте у Воронова ведомым летал... Сначала - ушиб ноги челюстью, а потом - окопное радио добавит ещё немало очков к авторитету нового замкомполка... :)

+1

70

Hokum написал(а):

Савелич былинный богатырь.... Для разворота хвоста любого истребителя тогда требовалось 2-3 человека и то с напрягом (из хроники) Ибо хвостовое колесо было закреплено, а не крутилось как у офисного кресла....

Хвостовое колесо было свободно ориентируемым оснащенное механизмом стопорения, это на И-16 был кастыль.

Barr
Вам надо будет хорошо отработать групповую тактику и умение пользоваться радиосвязью, очень слабое у нас место. Если пилотов с опытом в 41-м хватало, то с умением вести групповой бой была большая проблема.
Особенно "Этажерку Покрышкина", что бы про вас в воспоминаниях  Немецкие пилоты кому очень повезет, писали.

Из "Дневник гауптмана люфтваффе"  Гельмут Липферт
Как и прежде, я каждое утро почти всегда первым поднимался в воздух. Возможно, такие же пилоты были и у русских. Во время вылетов на разведку погоды я начал замечать вражеский самолет, техника пилотирования которого показалась мне знакомой.

Такие встречи не могли завершиться победой, потому что противник вовремя замечал меня и не было никакой возможности атаковать его. Русские пилоты, летавшие на разведку погоды, были так же хороши, как и мы. Несколько раз я пытался втянуть их в «собачью схватку», приказывая своему ведомому набрать высоту и внимательно следить оттуда. Иногда русский делал то же самое. В результате оба ведомых мирно кружили наверху, не атакуя друг друга, в то время как внизу кипел бой не на жизнь, а на смерть. Каждый испробовал все мыслимые уловки, чтобы поймать другого в прицел, но всегда безрезультатно.

Русские, которые разрешали вовлекать себя в подобные эксперименты, были «экспертами» и великолепно владели своими машинами. Единственным результатом таких сорокапятиминутных воздушных боев были два пилота, летевшие домой с трясущимися коленями и в пропитанной потом одежде. Утверждение, что русские были плохими летчиками, ложное. Я могу лишь повторить, что новички среди немецких летчиков-истребителей были столь же неуклюжи в воздухе, как и русские новички.

Когда русские вышли на дистанцию огня, мы резко бросили наши машины в крутой вираж. Две «Аэрокобры» пронеслись мимо, поскольку из-за своей большой скорости не могли последовать за нами. Однако они не отказались от продолжения. Эти два истребителя ушли вверх и снова спикировали на нас. Они беспрерывно атаковали, вынуждая нас постоянно снижаться. Вместо двух вражеских самолетов теперь уже было четыре. Мы выдерживали одну атаку за другой и не имели никакой возможности стрелять сами. В ведомого даже несколько раз попали. Тогда я резко передвинул рычаг дросселя вперед, перевернул самолет, до отказа потянул ручку управления на себя и с 1000 метров по спирали ушел почти до уровня земли. Выровнявшись, я над самой землей помчался на юго-запад.
Я увидел в позиции на 7 часов[103] самолет и с облегчением понял, что это «сто девятый» моего ведомого. Он твердо держался позади меня и даже следовал за мной в снижении по спирали. Я не собирался позволить русским поймать нас так легко второй раз, и потому мы быстро поднялись на 4500 метров. Но даже на этой высоте несколько «Аэрокобр» набросились на нас сверху и задали такую трепку, что я пришел в себя лишь по пути домой. В ходе третьего вылета мы поднялись на 6000 метров; я никогда прежде не сталкивался с русскими самолетами на такой большой высоте. Но и в этот раз мы даже не смогли достичь линии фронта. Все, что я успел увидеть, — это были «Аэрокобры» выше нас. Они еще раз вынудили нас бежать. Теперь с меня действительно было достаточно, и после крутой полупетли я с ведомым отправился домой на максимальной скорости. До этого дня не было случая, чтобы русские даже не позволили мне занять позицию для атаки.

Во втором отрывке показана эффективность Этажерки Покрышкина.
Хорошая книга если вы не читали рекомендую.

Отредактировано E.tom (01-04-2011 14:53:54)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая