Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 701 страница 710 из 908

701

Kirasir написал(а):

Ну что же вы спорите-то, а? Самолет, а точнее, его модификация, о которой вы пишете, назывался не просто Ли-2, а сначала ПС-84(ВП), а потом - Ли-2ВП ("военного применения"). И выпуск его был начат ДО общего переименования ПС-84 в Ли-2, в апреле 42-го. Само же переименование состоялось в соответствии с приказом № 72  от 17 сентября 1942 г. «О переименовании самолетов ПС-84». Приказ подписан начальником ГУ ГВФ генерал-лейтенантом Ф.А. Астаховым и военкомом ГУ ГВФ бригадным комиссаром Антоновым,  фамилия исполнителя — Сныткин. В нем прямо говорится дословно вот что:   «На основании приказа ВВС КА № 0174 от 8 сентября 1942 г. самолеты ПС-84 впредь именовать Ли-2 (Лисунов-2)». Но вообще-то был больший смысл ссылаться на приказ наркома авиационной промышленности № 704 от 9 декабря 1940 г., который  устанавливал следующий порядок присвоения наименования самолету: оно должно было включать первые буквы фамилии конструктора(ов) машины и номер — четный для военно-транспортных и бомбардировочных самолетов. Если хотите спорить дальше - то спорьте с Перовым и Растрениным. Ну и с документами.

О чем, я спорю?, о том, что ЛИ-2 и ПС-84 один и тот же самолет, то найдите 10 отличий. Если вы говорите о приставке «ВП», то кроме ВП были еще и  варианты ПС-84-И, Ли-2Т, Ли-2СХ, Ли-2 д и т.д.
Немного о названии ЛИ-2:
"Появление наименования «Ли-2» остается для нас загадочным. Возможно, авторам неизвестны какие-то особые заслуги Лисунова, которые побудили в 1942 г. назвать самолет в его честь.
... сначала самолет в официальных документах именовался ДС-3, так же как и его американский аналог. После испытаний, проведенных в СНИИ ГВФ, по инициативе «Аэрофлота» появляется название ПС-84.
17 сентября 1942 г. вышел подписанный начальником ГУ ГВФ генерал-лейтенантом Ф.А. Астаховым и военкомом ГУ ГВФ бригадным комиссаром Антоновым приказ № 72 «О переименовании самолетов ПС-84», в котором говорилось: «На основании приказа ВВС КА № 0174 от 8 сентября 1942 г. самолеты ПС-84 впредь именовать Ли-2 (Лисунов-2)». Подготовлен приказ 16 сентября 1942 г., фамилия исполнителя — Сныткин.
В соответствии с постановлением Комитета Обороны, появившемся в декабре 1940 г., приказом наркома авиационной промышленности № 704 от 9 декабря 1940 г. устанавливался следующий порядок присвоения наименования самолету: оно должно было включать первые буквы фамилии кон-структора(ов) машины и номер — четный для военно-транспортных и бомбардировочных самолетов. Наименование вводилось непосредственно приказом наркома авиационной промышленности.
Напомним, что Б.П. Лисунов в 42-м году был главным инженером завода № 84 и к проектированию самолета ПС-84 никакого отношения не имел. На наш взгляд, рождение данного названия выглядит несколько необычно. Первые буквы принадлежали не конструктору, а приказ наркома о переименовании самолета в Ли-2 появился гораздо позже приказа начальника ГУ ГВФ.
Кроме того, странной выглядит формулировка «... на основании приказа ВВС РККА...». Ссылка могла быть только на приказ Командующего ВВС, но слова «командующий» в тексте нет. Чей же это был приказ?
В одном из следующих приказов, подписанных Астаховым, самолет именуется уже как ЛИ-2 (ПС-84), а в дальнейшем — как ЛИ-2 или Ли-2.
Если следовать логике событий, то названием самолета, выпускавшегося в сентябре 1942 г., могло стать имя «Се-2» (Сеньков-2) — в честь главного конструктора завода № 84, разработавшего военный вариант ПС-84. Не умаляя заслуг Лисунова в развертывании производства машин в Ташкенте, предпочтение, наверное, следовало бы отдать директору завода Ярунину, на плечи которого легла вся тяжесть ответственности за деятельность завода, включая непрерывное совершенствование самолета ПС-84. Можно было бы называть самолет «Мо-2» — в честь главного конструктора (начальника КБ) завода № 84 Мосолова, решившего к этому времени ряд проблем модернизации ПС-84. А лучше всего, использовать наименование «Сем-2» — по фамилиям основного конструктора военного варианта самолета Сенькова и его заместителя и продолжателя в этом деле Мосолова.
В документах ВВС наименование «Ли-2» появляется только во второй половине 1943 г. (вопреки приказу ВВС?). Любопытно, что личный состав частей, эксплуатировавших самолеты Ли-2, даже после войны расшифровывал это название как «лицензионный второй».
   Вы считаете, что самолет ПС-84 и Ли-2 это одно и то же? Интересно на каких материалах  вы основываетесь?, на том что этот самолет выпускался по лицензии?, тогда как назвать самолеты полученные по линдлизу, то же наверное ЛИ-2? Еще раз повторюсь самолеты ПС-84 с вооружением считался ЛИ-2, без ПС-84.

0

702

Orel написал(а):

"Появление наименования «Ли-2» остается для нас загадочным.

Я в своё время слышал версию, что "Ли" в начале означало "лицензионный", а потом, по сложившейся традиции называть по первым буквам фамилий конструкторов, подобрали фамилию под название.

0

703

Вариант "Дуглас" мне нравится больше. Какая разница, на чем прилетел Мехлис? Однозначно это будет одна из разновидностей распостраненного тогда самолета, а какая именно уже не важно. Все равно широкие читательские массы в таких мелочах не разбираются. :)

Главное что это не По-2 :)

0

704

Dingo написал(а):

Я в своё время слышал версию, что "Ли" в начале означало "лицензионный", а потом, по сложившейся традиции называть по первым буквам фамилий конструкторов, подобрали фамилию под название.

http://vtap339.ucoz.ru/index/0-8
17 сентября 1942 г. вышел приказ начальника ГУ ГВФ "О переименовании самолетов ПС-84", в котором предписывалось: "На основании приказа ВВС КА № 0174 от 8 сентября 1942 г. самолеты ПС-84 впредь именовать Ли-2 (Лисунов-2)".
В.П. Лисунов в то время был главным инженером завода № 84 и, естественно, никакого отношения к проектированию самолета ПС-84 не имел.История появления этого названия несколько необычна. В соответствии с постановлением ГКО, принятым в декабре 1940 г., и приказом наркома авиационной промышленности от 9 декабря 1940 г. устанавливался следующий порядок присвоения наименований самолетам. Название должно было включать первые буквы фамилии конструктора (конструкторов) самолета и четный номер для военно-транспортных и бомбардировочных самолетов. Наименование вводилось приказом наркома авиационной промышленности. В рассматриваемом случае первые буквы принадлежали не конструктору самолета. Кроме того, несколько необычной в приказе ГУ ГВФ была формулировка "На основании приказа ВВС КА...". Ссылка могла быть только на приказ, командующего ВВС. Чей же это был приказ?
Заметим, что в документах ВВС наименование Ли-2 появляется только во второй половине 1943 г. 
http://www.airpages.ru/ru/li2.shtml
Ли-2
  * - американские военные самолеты именуются по типам: "В" - от "Bomber" - бомбардировщик; "F" - от "Fighter" - истребитель; "C" - от "Cargo" грузовой, в принятой у нас военной классификации, как транспортный.
   ** - из статьи "Ли-2 -"Воздушная лошадка" Владимира Перова и Олега Растренина: "Появление наименования «Ли-2» остается для нас загадочным. Возможно, авторам неизвестны какие-то особые заслуги Лисунова, которые побудили в 1942 г. назвать самолет в его честь.
   ... сначала самолет в официальных документах именовался ДС-3, так же как и его американский аналог. После испытаний, проведенных в СНИИ ГВФ, по инициативе «Аэрофлота» появляется название ПС-84.
   17 сентября 1942 г. вышел подписанный начальником ГУ ГВФ генерал-лейтенантом Ф.А. Астаховым и военкомом ГУ ГВФ бригадным комиссаром Антоновым приказ № 72 «О переименовании самолетов ПС-84», в котором говорилось: «На основании приказа ВВС КА № 0174 от 8 сентября 1942 г. самолеты ПС-84 впредь именовать Ли-2 (Лисунов-2)». Подготовлен приказ 16 сентября 1942 г., фамилия исполнителя — Сныткин.
   В соответствии с постановлением Комитета Обороны, появившемся в декабре 1940 г., приказом наркома авиационной промышленности № 704 от 9 декабря 1940 г. устанавливался следующий порядок присвоения наименования самолету: оно должно было включать первые буквы фамилии кон-структора(ов) машины и номер — четный для военно-транспортных и бомбардировочных самолетов. Наименование вводилось непосредственно приказом наркома авиационной промышленности.
   Напомним, что Б.П. Лисунов в 42-м году был главным инженером завода № 84 и к проектированию самолета ПС-84 никакого отношения не имел. На наш взгляд, рождение данного названия выглядит несколько необычно. Первые буквы принадлежали не конструктору, а приказ наркома о переименовании самолета в Ли-2 появился гораздо позже приказа начальника ГУ ГВФ.
   Кроме того, странной выглядит формулировка «... на основании приказа ВВС КА...». Ссылка могла быть только на приказ Командующего ВВС, но слова «командующий» в тексте нет. Чей же это был приказ?
   В одном из следующих приказов, подписанных Астаховым, самолет именуется уже как ЛИ-2 (ПС-84), а в дальнейшем — как ЛИ-2 или Ли-2.
   Если следовать логике событий, то названием самолета, выпускавшегося в сентябре 1942 г., могло стать имя «Се-2» (Сеньков-2) — в честь главного конструктора завода № 84, разработавшего военный вариант ПС-84. Не умаляя заслуг Лисунова в развертывании производства машин в Ташкенте, предпочтение, наверное, следовало бы отдать директору завода Ярунину, на плечи которого легла вся тяжесть ответственности за деятельность завода, включая непрерывное совершенствование самолета ПС-84. Можно было бы называть самолет «Мо-2» — в честь главного конструктора (начальника КБ) завода № 84 Мосолова, решившего к этому времени ряд проблем модернизации ПС-84. А лучше всего, использовать наименование «Сем-2» — по фамилиям основного конструктора военного варианта самолета Сенькова и его заместителя и продолжателя в этом деле Мосолова.
   В документах ВВС наименование «Ли-2» появляется только во второй половине 1943 г. (вопреки приказу ВВС?). Любопытно, что личный состав частей, эксплуатировавших самолеты Ли-2, даже после войны расшифровывал это название как «лицензионный второй».
   Хотя, на мой взгляд, логика в переименовании самолета в Ли-2 вероятно есть, ибо ни один из представленных выше "претендентов" в увековечении их имени в знаменитом американском транспортнике не являлся конструктором самолета. К тому же фамилия Лисунова, как мы видим, идеально подходила под "лицензионный", а являясь главным инженером, Лисунов несомненно выполнял большой объем работ по внедрению доработок. Отсуствие в наименовании самолета фамилии советского конструктора и объясняло то, что самолет сконструирован иностранным конструктором, а Ли-2 только лицензионная, к слову сказать, не лучшая копия.

+1

705

Orel написал(а):

Вы считаете, что самолет ПС-84 и Ли-2 это одно и то же? Интересно на каких материалах  вы основываетесь?

Епрст. На тех, что доступны и вам. Если вы просто хотя бы прочитаете тот текст, который сами же и процитировали, то поймете, что не правы.

Orel написал(а):

Еще раз повторюсь самолеты ПС-84 с вооружением считался ЛИ-2, без ПС-84.

Ну и чушь вы еще раз повторили. По одной простой причине: до середины 42-го выпускались вооруженные ПС-84, в последних сериях этого периода - со всеми пирогами, бронеспинками, четырьмя пулеметами, бомбодержателями,  бомбовыми прицелами, системой заполнения баков инертным газом и сдвоенным укосом основных ног шасси, и выпустили вооруженных ПС-84 аж 180 штук.   А после - продолжали выпускать и вооруженные, и невооруженные Ли-2. Причем ВСЕ ПС-84 в ГВФ, а с 43-го - и в ВВС стали именовать Ли-2.

Все, подвязал спорить, а то напишу что-нибудь несовместимое с правилами форума. А вы идите матчасть учить.

0

706

Глава 15.

    Выдавливание Роммеля из Палестины затянулось дольше, чем предполагали союзники. Все же генерал-фельдмаршал (звание присвоил ему особым приказом Гитлер после победы под Эль-Аламейном) не зря считался военным гением. Даже в условиях острой нехватки снаряжения и боеприпасов он умудрился продержаться на прежних позициях еще больше месяца, при этом проведя несколько опасных контратак. Другой причиной являлся недостаток наступательных вооружений у союзников, прежде всего танков. Хотя численно англо-советская группировка уже превосходила противника раза в полтора, а если не учитывать большую часть арабских и итальянских соединений, от которых толку было чуть, то и в три. Но без бронированного кулака пробить немецкую оборону было нелегко.
    Однако чудеса долго продолжаться не могут. Постепенно положение вражеской группировки становилось все хуже и хуже. Снабжение не улучшалось, подкрепления из Рейха почти не посылались. Зато к союзники тем временем наращивали свою мощь. Прибыли несколько английских танковых батальонов и, что важнее, два советских танковых полка на новеньких "тридцатьчетверках". Доставка их через пол Азии была нелегкой задачей!
    В середине сентября из-за угрозы окружения немцам пришлось снять осаду укрепрайона на горе "Кармель" и отступить южнее. Но уже через неделю союзники, после череды активных атак с разных направлений выбили их и оттуда. После чего Роммель, трезво оценив обстановку и соотношение сил, быстро и организованно отступил за Суэцкий канал, закрепившись на нем. Это решение, хоть и вызвало истерику у фюрера, тем не менее являлось единственным, способным предотвратить полный разгром Африканской группировки. У союзников пока не хватало сил и средств для надежного подавления вражеской обороны и форсирования канала, поэтому к началу октября на театре боевых действий возникла оперативная пауза.
    В Особом авиакорпусе к этому моменту в боеспособном состоянии осталось около половины самолетов от первоначального количества. Часть были сбиты, часть - повреждены и ремонту в полевых условиях не подлежали, а часть - просто имели неустранимые технические дефекты, не позволявшие продолжать нормальную эксплуатацию. Но господстве в воздухе к этому времени уже прочно принадлежало союзной авиации, поэтому и такого количества было достаточно. Из Москвы пришел приказ о переформировании Особого корпуса в Особую авиадивизию с сокращением количества полков в ее составе вдвое. Зато полки получались полнокровные. Лишние, "безлошадные" пилоты и технический персонал отзывались домой. К удивлению Андрея, это касалось и его с Савицким. Командиром новосформированной дивизии назначался один из бывших командиров бригад, а они получили предписание вернуться в Москву!
    Пришлось попрощаться с боевыми товарищами, с которыми плечо к плечу провели немало жарких воздушных боев, а также с союзниками, с которыми уже давно наладилось прекрасное боевое взаимодействие. Андрей заехал перед отбытием и к по-хозяйски расположившемуся в Иерусалиме Мехлису, уже засучившему рукава и плотно взявшемуся за работу. Очень хотелось посмотреть, как Лев Захарович будет строить Еврейское государство, но делать нечего, пора возвращаться.
     За передачей дел и прощаниями они с Савицким задержались на несколько лишних дней, и весь возвращавшийся в Союз персонал уже улетел на специально пригнанных для его перевозки транспортных самолетах. Но это их не пугало, так как союзники подарили на прощание трофейный немецкий двухместный истребитель "Мессершмитт" Ме-110 одной из последних модификаций, захваченный со сломанным шасси на одном из аэродромов. Шасси починили, кресты на плоскостях быстренько закрасили, намалевав вместо них красные звезды. Продумав маршрут и договорившись меняться за штурвалом после каждой "станции", отправились, наконец, в путь.
    Первым пилотировал Савицкий, а Андрей прохлаждался на месте заднего стрелка. Поглядывая, впрочем, по сторонам. Хотя они и находились в глубоком тылу, но береженого бог бережет — фронтовые инстинкты никуда не делись. Мало ли что... Еще живы были воспоминания о "приеме" который оказали ему союзнички в первом вылете на Ближнем Востоке. Найдется тут скучающий без дела на тыловом аэродроме и не очень внимательный пилот британского ПВО — и привет! Хотя и
предупредили о пролете, и маршрут согласовали заранее, но все же...
    После первой дозаправки на английском аэродроме в Ираке поменялись местами и направились дальше. В принципе, можно было срезать путь, но их попросили передать пакет с важными документами в штаб советской военной группировки в Иране, и поэтому пришлось сделать небольшой крюк. Так что теперь трофейный истребитель рассекал над воздушным пространством Персии. Посадку выполнили на центральном аэродроме Тегерана. Регулярных воздушных рейсов сюда, конечно, не было, а самолеты единственной советской истребительной эскадрильи, прикрывавшей тегеранское небо от гипотетической атаки и вооруженной, страшно сказать — древними И-16, располагались внутри большого ангара. Поэтому аэродром был почти совершенно пуст и производил весьма печальное впечатление после бурлящих жизнью фронтовых. Лишь на стоянке у ангара стоял в гордом одиночестве самолетик неизвестной Воронову конструкции, типа учебного или связного. Около него копошились люди и Андрей зарулил свой трофейный драндулет поближе к ним, ибо опасался больше нигде в этом запущенном месте не встретить живых людей.
    Засидевшиеся после более чем двухчасового перелета летчики с удовольствием вылезли наружу. Их, а вернее — их вместе с аэропланом, с интересом рассматривал высокий, стройный парень в британском летном комбинезоне, но в странной шапочке на черноволосой голове. Его молодое, явно восточное лицо настолько естественно отдавало неким брезгливым спокойствием привыкшего беспрекословно повелевать человека, что Воронов сразу догадался — перед ним один из представителей высшей персидской аристократии. Может быть даже - родственник самого шаха. Это подтверждали и суетившиеся вокруг люди - типичные "шестерки", сопровождающие важное лицо.
- Рад приветствовать вас на древней персидской земле, колонель! — обратился тот вдруг к Андрею. Савицкий слез с другой стороны самолета и пока обходил вокруг машины, был не виден отсюда. Говорил местный аристократ по английски и, судя по ухмылке, не слишком рассчитывал на ответ — видимо, имея опыт общения с советскими офицерами, был в курсе их уровня владения иностранными языками.
- Полковник Воронов! С кем имею честь?  — приятно удивил его Андрей. 
- Мохаммед Реза Пехлеви, шах, - спокойно, как само собой разумеющееся, произнес его собеседник.
Воронов непроизвольно принял стойку "смирно", захлопывая отвисшую было челюсть. Потом вспомнил классическое "очень приятно, царь!" и, скрывая чуть было не выскочившую усмешку, расслабился.
- Рад знакомству, м.., Ваше Величество!
- Да ладно! Хоть не обратились ко мне "гражданин шах", как, к сожалению, позволяют себе некоторые ваши коллеги, — печально усмехнулся тот. — Называйте меня по имени!
Тут появился закончивший обход самолета Савицкий:
- А это что еще за чудак? — спросил он, заметив странного незнакомца.
- Э, ну как вам сказать, Евгений Яковлевич? Это, типа, местный шах! Надеюсь, он не понимает по-русски, а то очень неудобно получится.
- Черт! Кто меня за язык-то тянул! — засмущался Савицкий. — Я, пожалуй, в штаб съезжу, документы передать. Все равно я по-английски ни гу-гу. А ты пока тут пообщайся...
Проводив удивленным взглядом странного генерала, убежавшего, даже не поздоровавшись, шах вновь обратился к Андрею:
- Если мне не изменяет зрение, вы прилетели на германском Ме-110. И часто советские летчики летают на самолетах противника? Или это чисто генеральская привилегия?
- Ну, вроде того! — рассмеялся Воронов. — Эта трофейная машина все равно никому была не нужна, вот мы и решили на ней прокатиться до Москвы. Все же веселее, чем лететь транспортником!
- Понятно. Ну, если генералы позволяют себе, то может быть и шаху тоже можно попробовать? — обратился тот с неожиданной просьбой.
    Из дальнейшей беседы выяснилось, что шах — опытный летчик-любитель, освоивший более десятка типов самолетов разных классов, и сейчас он приехал на аэродром как раз, чтобы полетать на личном аэроплане. Увидел необычный самолет и ему приспичило попробовать, видите ли... "Попросить, что ли, взамен попробовать одну из обитательниц твоего гарема? Может, мне тоже приспичило?" — подумал захваченный врасплох необычной просьбой Воронов. Вообще-то, этот вопрос явно выходил из компетенции залетного полковника и срочно требовалось проконсультироваться с местным начальством.
- Очень может быть, только мне сначала надо забежать в диспетчерскую, —  извинился он и пошел искать коменданта аэродрома.
Исполняющий эту обязанность худощавый пожилой подполковник, которому Андрей изложил странную просьбу своего нового знакомого, ничуть не удивился и лишь вяло махнул рукой:
- Пусть летит куда хочет, хоть к чертям собачьим! Все равно ведь не отстанет! Достал он уже всех. Недавно нам И-16 чуть не разбил! Только пусть вот это подпишет вначале, - он протянул бланк, где было сформулировано признание ответственности за последствия своих действий.
    Судя по всему, шаха здесь не уважали. И вряд ли это была местная инициатива - наверняка ветер дул из Москвы. То есть на нем уже официально поставили крест. Ничего удивительного — в реальности Воронова молодой шах, наследовавший своему метавшемуся между Берлином, Лондоном и Москвой отцу, запутавшемуся в связях с нацистами и поэтому вынужденному передать власть сыну, усидел на троне только благодаря глубоким противоречиям между Англией и СССР. Обе страны устроил нейтральный правитель Ирана. Тут же, где в результате последних событий весь Иран попал в советскую зону влияния, он явно становился совершенно лишней фигурой. Образно говоря, дело идет к тому, что скоро шаху поставят полный и окончательный мат. Пока, видимо, не сильно торопятся, чтобы не обострять отношений с союзниками. А может, в Москве надеются, что тот сам додумается по-хорошему полностью передать власть меджлису и свалить куда подальше. А уж кто будет составлять большинство в этом меджлисе, как водится, решат в Кремле. Ну и правильно! У нас эти шахи довели иранский народ до полной нищеты и бросили в объятия радикального ислама. А тут этого уже, видимо, не случится!
Андрей вернулся к шаху, быстро, пока заправляли машину, провел инструктаж - тот оказался способным учеником, схватывал все на лету - и выпустил в полет. Дождался, пока тот вдоволь порезвится и, наконец, отдаст игрушку обратно. Они уже прощались, когда шах вдруг сказал:
- Вы, русские, мне очень нравитесь, только всегда было непонятно — почему вы своего царя убили?
Воронов внимательно посмотрел на собеседника — намекнуть или не надо? — и резко ответил:
- Наверное, потому, что он не додумался вовремя освободить место и уехать в эмиграцию!
Шах, ничего не ответив, развернулся и пошел прочь...

+25

707

Barr написал(а):

- Рад приветствовать вас на древней персидской земле, колонель! — обратился тот вдруг к Андрею. Савицкий слез с другой стороны самолета и пока обходил вокруг машины, был не виден отсюда. Говорил местный аристократ по английски и, судя по ухмылке, не слишком рассчитывал на ответ — видимо, имея опыт общения с советскими офицерами, был в курсе их уровня владения иностранными языками.
- Полковник Воронов! С кем имею честь?  — приятно удивил его Андрей.
- Мохаммед Реза Пехлеви, шах, - спокойно, как само собой разумеющееся, произнес его собеседник.
Воронов непроизвольно принял стойку "смирно", захлопывая отвисшую было челюсть. Потом вспомнил классическое "очень приятно, царь!" и, скрывая чуть было не выскочившую усмешку, расслабился.
- Рад знакомству, м.., Ваше Величество!
- Да ладно! Хоть не обратились ко мне "гражданин шах", как, к сожалению, позволяют себе некоторые ваши коллеги, — печально усмехнулся тот. — Называйте меня по имени!

Хм, колонель и полковник суть одно и то же. Их разговор выглядел примерно так:
- Allow me to welcome you on this ancient persian (Iranian?) land, colonel.
- Colonel Voronov. Whom do I have the honor of addressing?
- Mohammed Resa Pehlevi, shah.
- Glad to meet you, m... Your Majesty!
- It's quite allright. At least you did not address me as "citizen Shah", as, certain of your colleagues had taken the unfortunate liberty to do. My name will do just fine going forward.

0

708

Mortu написал(а):

Хм, колонель и полковник суть одно и то же.

Ну, ясное дело. Это я чтобы подчеркнуть, что тот не по-русски обратился.

0

709

Barr написал(а):

Зато к союзники тем временем наращивали свою мощь.

лишнее

Barr написал(а):

Но господстве в воздухе к этому времени уже прочно принадлежало союзной авиации

господство

А намёк шаху хорош!

+1

710

Barr написал(а):

Шах, ничего не ответив, развернулся и пошел прочь...

Воспитание не то чтобы уйти молча. Или улыбнется "нее дорос мол до понятий высоких" или еще что, но просто так не уйдет даже если ему сказать что его вертели на вертеле.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая