Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 751 страница 760 из 908

751

Barr написал(а):

Из распахнутого окна перекошен ой бревенчатой хаты, служившей здесь штабом авиаполка

слитно

Barr написал(а):

Если бы не положения на грунтовую полосу полевого аэродрома металлическая сетка — оказавшееся очень полезным нововведение

положенная

Barr написал(а):

проинспектировать освоение личным составом полка новой модификации легкого истребителя Яковлева — Як-3, недавно начавшую поступать в войска, а тут вот такие дела...

начавшей

+1

752

Barr написал(а):

Из распахнутого окна перекошен ой  бревенчатой хаты, служившей здесь штабом авиаполка, открывался хороший вид на полосу, куда сейчас садились возвращавшиеся из боя истребители. Сворачивая на замаскированную в лесу стоянку, они поднимали целое облако брызг грязи. Дурацкая распутица! Середина ноября уже почти, а морозы все никак не ударят! Если бы не положения на грунтовую полосу полевого аэродрома металлическая сетка — оказавшее("ая")ся очень полезным нововведениеМ — то летать было бы вообще невозможно.

Cobra написал(а):

Из распахнутого окна перекошен ой бревенчатой хаты, служившей здесь штабом авиаполка

слитно

Не "слитно", а пропущенна вторая "Н"

Barr написал(а):

- А вон и Петрович! — указал пальцем на выполняющий последний разворот перед посадкой Як с хорошо различимым на киле номером "11" зпт сидевший рядом пожилой штабной писарь.

komo
-1 за грамматику... Читать больно.
Перепишешь на бело, скомпенсирую...

+1

753

череп написал(а):

Великолепное продолжение, но мне кажется, что вопрос по поводу возражений о принятии командования лишний. Это не партийное собрание, естественно, что поставить в известность вышестоящее командование по телефону или радио необходимо.

Это риторический вопрос, в общем. Для психологического комфорта будущих подчиненных. Типа, участвовали в принятии решения. По своему положению ГГ, конечно, мог и не спрашивать.

0

754

В назначенный "сверху" час самолеты полка пошли на взлет. Истребительных полков на этом участке хватало, и начальство решило организовать их попеременное дежурство над переправой. Андрей, на своем личном По-7Ф, на котором он и перемещался между инспектируемыми частями, поднялся в воздух первым. Аэродром-то размещался уже далековато от стремительно ушедших вперед войск (не мешало бы, кстати, и пододвинуть его поближе, но сейчас не до этого), так что имевший большую дальность полета истребитель Поликарпова позволял самозваному командиру полка находиться в воздухе дольше всех и все контролировать лично.
    Минут через двадцать подошли к переправе. Помахали крыльями самолетам сменяемого полка и заняли позиции в соответствии с заранее составленным планом — все восемь звеньев устроили "качели". То есть по очереди, набирая высоту в стороне, на скорости спускались к охраняемой переправе. Долго ждать не пришлось — уже через пару минут ожила рация:
- С радарной станции докладывают о крупной группе самолетов в сорока километрах западнее. Идут к переправе! — проинформировали с передового пункта управления.
Не успел Андрей отдать приказ перестроиться, как последовало новое сообщение:
- Северо-западнее переправы группа расчистки воздушного пространства натолкнулась на большое количество истребителей противника! Связали боем, но часть, возможно, смогла прорваться!
    Воронов, во главе своего звена, бросился в указанном направлении, перегруппировав остальные. Нужно встретить опасность с обоих направлений! Через некоторое время тщательно осматривавшийся летчик заметил стремительные
тени, несущиеся навстречу над самой землей. "Фокке-Вульфы-190"! И, видимо, в бомбардировочной модификации. Резкий переворот через крыло и, выполнивший полупетлю вниз самолет в превышением скорости заходит в хвост заднему фашисту. Быстрое сближение не помешало опытному пилоту точно прицелиться. Короткая полусекундная очередь из всех трех стволов — и враг валится вниз, исчезая под густыми кронами деревьев.
    Теперь вверх, и сразу ручку вправо, чуть добавить педалью... Пока истребитель, выполняя косую петлю, позволяющую вновь зайти в хвост самолетам противника без потери скорости, переворачивается на спину, можно попытаться увидеть, каких успехов достигли остальные летчики звена. Увы, успехи оказались настолько незначительные, что рассмотреть их без микроскопа не получится. Вооружение у Яка слабовато — два пулемета винтовочного калибра и одна пушка. Отсутствие более мощного двигателя с водяным охлаждением не позволяет его нарастить, и конструктор Яковлев при модернизации машины пошел по пути увеличения скорости и скороподъемности за счет улучшения и облегчения конструкции. Но если против "Мессерштитта" прежней мощности вооружения хватало, то для гораздо более крепкого и частично бронированного "Фокке-Вульфа" с надежным и устойчивым к повреждениям двигателем воздушного охлаждения его явно недостаточно. Это и продемонстрировали все три летчика звена: несмотря на неожиданность и выгодное положение для атаки, сбить ни одного самолета противника они не смогли. Тут им, правда, оказали "помощь" отсутствие имевшегося у Андрея опыта и болтанка возле земли, осложнявшая прицеливание, но все же можно было ожидать лучших результатов. Яки ушли вверх, а пятерка "Фокеров" продолжала, как ни в чем не бывало, продвигаться к цели. Только один, вроде бы, слегка дымил.
    Воронов тем временем, завершив петлю, снова оказался за крайним немцем. Минус два! Опять ушел вверх, повторяя маневр. "Фоккеры" упрямо продолжали идти тем же курсом, рассчитывая, видимо, на прочность и скорость своих самолетов, а также — на криворукость советских пилотов. Три Яка пошли во вторую атаку. Андрей, понимая, что в таких условиях толку от атаки на пролете опять будет мало, приказал тем сбросить скорость и прочно сесть на хвост противнику, чтобы иметь возможность качественно прицелиться. Других вражеских истребителей в округе вроде бы не наблюдается, и можно рискнуть. Тем более, что переправа уже близка и затягивать нельзя.
    Увы, даже этот приказ помог не сильно. Пилоты Яков садили длинными очередями по как-то лениво даже уворачивающимися от них "Фоккерам", но видимых результатов пока не было заметно. Хотя нет, вот один фашист зачадил и, сопровождаемый шикарным черным хвостом, отвернул на обратный курс. Хорошо, но только повредивший его Як потратил на это не меньше половины боезапаса! Таким макаром на всех не хватит!
    Тут Андрей прервал наблюдение за действиями своих подчиненных, потому что, тоже сбросив немного скорость, "прицепился" к летевшему справа немцу, до того еще не атакованному никем. Тот, однако, оказался опытным бойцом и сразу заметил преследование. Когда Воронов начал сокращать дистанцию, готовясь к стрельбе, то вдруг заметил, как от "Фоккера" отделилась черная точка и упала в лес. Он тут же инстинктивно увел машину с курса. Знаем мы эти штучки! На взрывателе бомбы смонтирован замедлитель, установленный на две-три секунды, чтобы сбросивший ее самолет не подорвался на ней же. Если бы Андрей следовал прежним курсом, то бомба сработала бы аккурат во время его пролета. Хитрый немец на это, видимо, и рассчитывал. Но сейчас взрыв прогремел далеко слева от Воронова, и фашист, убедившись в неудаче своего замысла, тут же заложил крутой вираж, вступая в маневренный бой. Его облегченная от бомбовой нагрузки машина имела некоторые шансы, которые, однако, Андрей оставлять противнику не собирался. Да и куда там "Фоккеру" до "семерки" с форсированным двигателем! Небольшой поворот вправо — и огненный шар рухнул на землю. Минус три!
    Он развернулся и увеличил скорость, догоняя группу. Та состояла из четырех самолетов — трех наших и одного немца. Но должен быть еще один! Ага, слева чернеет столб дыма — значит, одного все же сбили. А сейчас Яки висели на хвосте последнего противника, но огонь не вели. Наверно, уже истратили весь боезапас, поливая врага длинными очередями! Эх, молодежь!
- А ну, разойдись! — бросил он в эфир.
Яки прыснули в стороны, освобождая ему место. Андрей аккуратно прицелился, сознавая, что за его действиями сейчас наблюдают три пары внимательных глаз. Не опозориться бы! Короткое нажатие на гашетку — и из двигателя "Фоккера" повалили клубы дыма. Самолет накренился влево, и по пологой нисходящей дуге направился на встречу с поверхностью земли. Когда полыхнула вспышка взрыва, Воронов не удержался и выжал тангетку рации:
- Вот так надо! Уяснили, соколы?

    Пока они преследовали "Фоккеров", уже почти долетели обратно до переправы. Воронов вышел на связь с другими звеньями. Они занимались подходившей с запада группой пикировщиков Ю-87. Эти давно устаревшие тихоходные самолеты с неубирающимся шасси и слабым оборонительным вооружением все еще встречались, однако, в больших количествах в фронтовом небе. Хотя их производство немцы собирались прекратить еще в прошлом году, но большие потери вынудили их, наоборот, увеличить выпуск этих простых и эффективных, в общем-то, при отсутствии сильного противодействия машин. Тем более, что производство уже давно было отлажено, а сам самолет обходился значительно дешевле своих более современных собратьев.
    Истребительное прикрытие пикировщиков связали боем самолеты соседнего полка, а подчиненные Андрею Яки пытались заставить бомберы свернуть с боевого курса. С переменным успехом. Пикировщики держали строй, сбившись в плотную стаю и
эффективно прикрывая друг друга огнем задних стрелков. Хотя пару-тройку машин Яки сбили, а еще десяток повредили, но самого главного — завалить ведущего, без которого строй рассыпется — сделать не смогли! А немцы были настроены решительно и просто так отказываться от выполнения боевого задания не собирались. Тем более увидев, что на этот раз имеют дело с не особо опытными пилотами советских истребителей.
    Воронов форсировал двигатель до максимума, пытаясь поскорее набрать высоту в два с половиной километра, на которой шли "Штуки" — с меньшей они пикировать не могут. Вот не повезло — над аэродромом пасмурно, а над переправой — ни облачка. Бомби — не хочу! Одновременно отдавал команды по рации, пытаясь направить в нужное русло действия вертящихся вокруг вражеских самолетов Яков. Но это привело лишь к тому, что один из них не рассчитал и выскочил в сотне метров перед строем "Штук". Те не замедлили воспользоваться его ошибкой, щедро полив того очередями из курсовых пулеметов. Пока пылающий истребитель несся вниз, Андрей мог только беспомощно скрипеть зубами от злости на себя. Ведь это из-за его приказа молодой пилот так глупо подставился!. Надо было понимать, что тот недостаточно опытен для такого маневра!
    Но высота, наконец, набрана. Воронов направил истребитель наперерез строю Ю-восемьдесят седьмых, разгоняясь. На дистанции открытия огня стрелками "Штук" поднырнул под строй, оказавшись вне сектора обстрела и, влупив очередь по ведущему, переворотом ушел вниз, чтобы не подставиться, как давешний Як. В зеркало заднего обзора с удовлетворением успел увидеть огненный хвост, стелившийся за головным бомбардировщиком. Чтобы не столкнуться с ним, соседние стали отворачивать в стороны, ломая строй. Чего мы и  добивались.
    Пока Андрей разворачивался и опять набирал высоту, на нарушивших нормальное взаимодействие немцев набросились Яки. Не все - часть, видимо, уже растратила весь боезапас. Воронов прикинул, сколько должно было остаться у него. Выходило, что еще не меньше трети. Теоретически, хватит на шесть-восемь очередей. А практически - сейчас проверим!
    Он ринулся в самый центр образовавшейся свалки. Вот, один пикировщик, сбросив куда-попало бомбы, разворачивается на обратный курс. Нет, конечно, прежде всего надо валить тех, которые все еще пытаются бомбить прицельно, но этот сам влез в перекрестие. Расстояние настолько мало, что Андрей успевает увидеть, как взрывается кучей осколков фонарь кабины фашистского стервятника от его снарядов. Вражеский самолет исчезает из виду под капотом истребителя, но с его судьбой уже все ясно. Следующий! Вот и он! Несущаяся почти вдвое быстрее ползущих как черепахи "Штук" "семерка" стремительно настигает очередную жертву. Та еще не успела избавиться от бомбовой нагрузки. И уже не успеет!
    От близкого взрыва вражеской машины истребитель сильно тряхнуло. По лобовому бронестеклу с грохотом проехался отлетевший от сбитого немца кусочек обшивки. Воронов выдернул машину вверх из кучи беспорядочно мечущихся самолетов, поднялся метров на пятьсот над боем, вытер стекающий из под шлемофона пот и огляделся. Собственно, боя как такового уже не было. Несколько Яков еще наседали на сбросившие над своей территорией бомбы и намылившиеся улизнуть пикировщики. И все. Остальные враги или уже сбежали, или догорали на земле. Нет, не все. Андрей проводил взглядом свою последнюю, все еще падающую по плавной нисходящей спирали и весело полыхающую жертву. Седьмой, однако! "Чего это меня угораздило!" - вдруг осознал он этот факт. "Никогда больше трех за один бой сбивать не получалось! А тут как будто сами в прицел лезли!"

+29

755

Barr написал(а):

Помахали крыльями самолетам сменяемого полка

Не говорили так летчики и не говорят. Крыльями машут птицы, самолет может только качнуть крыльями/крылом.  http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif

+1

756

Barr написал(а):

Воронов форсировал двигатель до максимума, пытаясь поскорее набрать высоту в два с половиной километра, на которой шли "Штуки" — с меньшей они пикировать не могут. Вот не повезло — над аэродромом пасмурно, а над переправой — ни облачка. Бомби — не хочу! Одновременно отдавал команды по рации, пытаясь направить в нужное русло действия вертящихся вокруг вражеских самолетов Яков. Но это привело лишь к тому, что один из них не рассчитал и выскочил в сотне метров перед строем "Штук".

Слишком близкое повторение. Второе лучше заменить на синоним (лаптежников, восемьдесят седьмйых, пикировщиков и пр.).
Да, и семь сбитых за один бой - не многовато ли? Хотя, с другой стороны, чего их вражин жалеть :)
Но сцена боя вкусная получилась. Прямо таки чувствуешь, как дрожит  и пытается вырваться из рук РУС, протестуя против маневров на грани срыва, как растёт в прицеле силуэт вражеского пепелаца, как трясёт в экстазе отдачи самолёт при нажатии гашетки, как вспыхивает очередной чадящий факел возгоревшийся в честь твоей победы!..
Ой, что-то меня как Остапа понесло :D

Отредактировано Artemidy (05-11-2011 16:08:41)

+2

757

Barr написал(а):

Резкий переворот через крыло и, выполнивший полупетлю вниз самолет в превышением скорости заходит в хвост заднему фашисту.

с

Barr написал(а):

Если бы Андрей следовал прежним курсом, то бомба сработала бы аккурат во время его пролета.

вместо первого - Следуй Андрей...

+1

758

Кстати, возник вопрос

Barr написал(а):

На взрывателе бомбы смонтирован замедлитель, установленный на две-три секунды,

Взрыватель, вроде, выставляется ещё на земле. Получается фриц и не собирался бомбить цель!
Это можно тоже отметить двумя тремя мазками.

Отредактировано Artemidy (05-11-2011 15:46:51)

0

759

Barr написал(а):

позволял самозваному командиру полка

Слово "самозваному", т.е.  производное от «самозванца» из другой сферы. ГГ естественно ОБЯЗАН был сообщить по команде о своём решении, поэтому лучше «само назначенному» .

+1

760

Artemidy написал(а):

Взрыватель, вроде, выставляется ещё на земле. Получается фриц и не собирался бомбить цель!

Почему не собирался? Замедлитель всегда выставлялся на самолетах, бомбивших с низкой высоты. Это объяснено в тексте:

Barr написал(а):

На взрывателе бомбы смонтирован замедлитель, установленный на две-три секунды, чтобы сбросивший ее самолет не подорвался на ней же

Еще замедлитель выставляли, если предстояло бомбить бункер или другую защищенную цель, чтобы дать бомбе время внедриться вглубь объекта перед взрывом.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая