М.б. "остальнЫе доберУтся?"
Там не только люди, там ещё и оборудование БАО и пр. добирается.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая
М.б. "остальнЫе доберУтся?"
Там не только люди, там ещё и оборудование БАО и пр. добирается.
По результатам такого вылета ГГ должны, как минимум наградить Александром Невским, недавно введенным в наградную систему СССР.
По результатам такого вылета ГГ должны, как минимум наградить Александром Невским, недавно введенным в наградную систему СССР
Или вторым ГСС. За сколько сбитых там его давали? Шестнадцать сбитых + Густав - это ГСС еще в СССР. Наверное сколько-то сбил в Палестине. Не меньше пяти точно. Ну и здесь семь, получается двенадцать но скидка как грится за опт - и все. Вторую звездочку можно вешать.
Кстати, он вполне может стать первым дважды ГСС. В РИ им был Сафонов Борис Феоктистович, указом от 14.06.1942. Но в этой АИ немцы до Севера, где воевал Сафонов не дошли, а значит у того просто не стало возможности бить их так, чтоб ГСС заслужить. А у Воронова количество скальпов уже немаленькое да и так погеройствовать успел. А раз его журналюгам сдали - значит вполне может быть вторая Золотая Звезда.
Кстати, он вполне может стать первым дважды ГСС. В РИ им был Сафонов Борис Феоктистович, указом от 14.06.1942.
Не понятно... Наверное, первым в Великой Отечественной?
29 августа 1939 года майор Кравченко Григорий Пантелеевич был удостоен звания дважды Героя Советского Союза. Таким образом Г. П. Кравченко, вместе с С. И. Грицевцом стали первыми дважды Героями Советского Союза.
Отредактировано MrSender (07-11-2011 15:07:20)
Не понятно... Наверное, первым в Великой Отечественной?
Блин. Вот и верь интернету... Щас еще раз набрал в гугле "первый дважды Герой Советского Союза" - десяток ссылок на разных личностей и все блин первые...
Ну ладно, признаю, что поторопился блеснуть соплей эрудицией.
Воронов вполне может быть первый дважды ГСС в ВОВ.
Глава 17.
Андрей открыл фонарь и сразу же чуть не задохнулся от проникшего, казалось бы, до самых глубин желудка потока морозного воздуха. В новом, тысяча девятьсот сорок третьем году, февраль выдался на удивление холодным. По крайней мере, сорокаградусные морозы случались в Москве чуть ли не через день. В других условиях Воронов бы никуда сегодня не полетел, но на далеком фронтовом аэродроме его вдруг настиг срочный вызов из Кремля. Пришлось вылезать из теплой, хорошо протопленной землянки и топать к самолету. Сначала он даже немного беспокоился, так как они в штабе с утра слегка отметили с командиром дивизии нелетную погоду парой стаканов "беленькой", но, пока он продрался через царивший в поле мороз до стоянки, алкогольные пары улетучились без остатка.
И вот, после тяжелого многочасового перелета, с несколькими посадками для дозаправки, он, наконец, в столице. На Центральном аэродроме его уже ждала машина, и вскоре Воронов, как был - в не особо чистом летном комбинезоне, входил в столь знакомый ему кремлевский кабинет. Ту ничего особо с последнего посещения не изменилось. Разве что подробные карты, развешанные на стенах и испещренные красными стрелками, отображали гораздо более западные районы, чем несколько месяцев назад.
- Заходите, товарищ Воронов, садитесь, - Сталин был, вроде бы, в неплохом настроении. - Где вас разыскали - в Польше или в Румынии?
- В Румынии! Хотя и почти на границе с Югославией. Скоро уже и туда войдем!
- Вот именно! И это сильно беспокоит наших союзничков! - сразу перешел к делу Вождь. - Они уже несколько недель настойчиво предлагают организовать личную встречу руководителей стран. Черчилль, вон даже готов немедленно примчаться в Москву. Но Рузвельт настаивал на другом месте. Короче говоря, остановились, как и у вас там, на Тегеране.
- Чего это вдруг? Шах уже оттуда сбежал, английских войск в Иране больше нет. Не страшно? - удивился Андрей.
- Дело не в этом. Просто на территории СССР Рузвельту не подходило по политическим причинам, а других альтернатив не имелось. Так что через месяц едем туда. Вы тоже.
- Зачем и в качестве кого? - поинтересовался заинтригованный гость.
- В качестве представителя Главного Управления ВВС. А зачем - разве не понятно? Могут возникнуть вопросы, требующие немедленного решения. Я предпочитаю в таких случаях сначала посоветоваться. И кстати, Рычагов представил вас к следующему званию. Заслужили, в общем-то, да и генерал-майор звучит более солидно, чем полковник...
Сталин, как и ожидалось, отправился до Баку на поезде. Ну не доверял он самолетам! Поэтому лететь согласился только на конечном участке маршрута, где других вариантов просто не было. Его сопровождала основная часть советской делегации, но некоторые отправились к месту действия заранее. подготовить почву, так сказать. В основном эксперты и сотрудники контрразведки. Сталин, конечно, знал, что в прошлом варианте истории германские спецслужбы пытались организовать успешно сорванное советскими покушение на впервые собравшихся вместе глав стран антигитлеровской коалиции, в прямом смысле слова убив одним выстрелом даже не двух а сразу трех "зайцев", и проследил за тем, чтобы ведомство товарища Берии и на этот раз подготовилось не хуже. Хотя тут немцы работали в более сложных условиях - весь Иран был в руках Красной Армии и вычистка многочисленной вражеской агентуры велась успешнее. Кроме того, многие состоятельные европейцы из оккупированных фашистами стран, сбежавшие из придавленной нацистским сапогом Европы, проживали в Тегеране, где им покровительствовал молодой шах, получивший западное образование. Но англичанам из Ирана пришлось уйти, а вскоре сбежал и сам, не "сработавшийся" с советскими товарищами шах, и многие из "дорогих" гостей тоже стали оттягиваться в более "теплые" страны. А ведь именно к этой группе временного населения Тегерана принадлежали многие нацистские агенты.
Андрей тоже отправился в столицу Ирана своим ходом. Вначале вообще собирался взять истребитель и сигануть по-быстрому, тем более, что маршрут-то знакомый, полгода назад по нему летел, правда - в обратную сторону. Но, буквально за пару дней до предполагаемого вылета его вдруг вызвал Сталин и приказал:
- Полетишь на Ли-2. Пилотировать его умеешь? Вот и хорошо! Отвезешь группу офицеров, направляющихся туда же с особо секретным заданием. Особо секретным! - с выражением подчеркнул Вождь. - Поэтому тебя и выбрал, чтобы лишних людей не подключать. Даже Рычагову об этой группе ничего не известно!
На подмосковном аэродроме, проходившем по ведомству Лаврентия Павловича, его действительно ждал новенький, прямо с завода Ли-2. Внимательно осмотрел самолет, заглянул в документацию. Мало ли что, вдруг дефекты какие? Но нет, облетали машину на заводе качественно, сколько положено. Все проверки выполнены по инструкции. Воронов , с помощью техников, завел движки, погонял на разных режимах. Нормально!
Познакомился с остальными членами экипажа. Сборная солянка! Видимо из за секретности. Второй пилот, хоть и не признавался, имел вполне явную ведомственную принадлежность. Опыта зарубежных перелетов у него не было, зато район Колымы и других "зон" знал как свои пять пальцев. Что нисколько не удивляло.
Штурман, наоборот, только за рубеж, в основном, и летал. Обслуживал поставки американского снаряжения, и, в основном, как раз, через Иран. Так что предстоящий маршрут был ему более чем знаком. Ну а бортмеханика вообще прислали из полярной авиации. Вот такой получился странный экипаж! Оставалось только дождаться пассажиров и можно лететь.
Пассажиры прибыли после завтрака, подзадержавшись по какой-то причине. По плану должны были уже вылететь, но теперь можно и не успеть до темноты добраться до промежуточного аэродрома. Но, как бы там ни было, погрузили привезенные пассажирами с собой ящики с каким-то оборудованием и полетели. Андрей, проходя по салону по пути к кабине, обратил внимание на одного, совсем молодого человека, молча устроившегося возле одного из ящиков. Чем то его лицо показалось Воронову знакомым. Он долго пытался вспомнить, но только, когда самолет уже медленно выруливал на взлетную полосу, он, наконец, понял, кто этот молодой человек. Это был Серго Берия, сын наркома. Теперь зато Андрею было понятно, что это за секретная группа такая и с какой целью она летит в Тегеран. Подслушивать с помощью спецаппаратуры личные разговоры Рузвельта! Ведь тот, по договоренности, остановится в здании советского посольства. Об этой подслушке Воронов прочитал в свое время в мемуарах самого Серго, но сейчас делиться своим открытием он, разумеется, ни с кем не собирался.
В Баку садились все же уже в темноте. Андрей, опасаясь близких гор, зашел на посадку со стороны моря. Но обошлось, полосу, несмотря на военное время, подсветили и сесть удалось с первой же попытки. Их встретили и на поданных прямо к самолету машинах повезли на какую-то принадлежавшую НКВД базу, по узкому шоссе мимо слабо различимых в темноте нефтяных вышек. По прибытию их накормили плотным ужином и отправили спать. Рано утром отправились обратно на аэродром и продолжили путь. Вначале двигались вдоль побережья Каспийского моря, потом над бурыми холмами северного Ирана. К полудню добрались до цели. Как только вышли из самолета на жаркий Тегеранский воздух, как пассажиров с их загадочными ящиками тут же погрузили в подъехавшие машины и увезли в неизвестном направлении. А Андрея подобрал на своем "Виллисе" военный атташе в Тегеране.
В посольстве Андрею выделили помещение и в этот день больше не беспокоили. А следующим утром он присутствовал на инструктаже, где узнал о задержании группы немецких агентов, планировавших покушение на глав союзных государств. Информация об этой группе была получена заранее от советской агентуры в Рейхе, и ее задержание воспринималось абсолютно естественно, как само собой разумеющееся. Как могло быть иначе? Поэтому предупреждения полковника из НКВД, проводившего инструктаж, о том, что необходимо продолжать проявлять максимальную бдительность, Воронов не воспринял серьезно. Ведь в той истории, в гораздо более сложных условиях, советская контрразведка предотвратила покушение, чего же здесь беспокоиться?
А сразу после обеда поехали на аэродром встречать советскую официальную делегацию. Она состояла только из Сталина, Молотова и Ворошилова. Андрею было известно, что вместе с ними прибыли и Берия с Василевским, но об этом мало кто знал. В переговорах их участие не предусматривалось. Поэтому, несмотря на то, что Лаврентий Павлович летел в одном самолете со Сталиным, вышел он только, когда встречающие, среди которых были и послы Великобритании с США, вместе с делегацией покинули аэропорт.
Сначала он даже немного беспокоился, так как они в штабе с утра слегка отметили с командиром дивизии нелетную погоду парой стаканов "беленькой", но, пока он продрался через царивший в поле мороз до стоянки, алкогольные пары улетучились без остатка.
третье лишнее
но некоторые отправились к месту действия заранее. подготовить почву, так сказать
тире вместо точки
Сборная солянка! Видимо из за секретности.
через дефис
Чем то его лицо показалось Воронову знакомым
через дефис
Ту ничего особо с последнего посещения не изменилось. Разве что подробные карты, развешанные на стенах и испещренные красными стрелками, отображали гораздо более западные районы, чем несколько месяцев назад.
Тут.
- Полетишь на Ли-2. Пилотировать его умеешь? Вот и хорошо!
А когда это ГГ успел переучиться на Ли-2? Не верю, что бы такой ответственный человек согласился пилотировать незнакомый аппарат. Тем более полёт, в котором он отвечает не только сам за себя, но и за экипаж и пассажиров. И неважно, что налёт составляет под тысячу часов. Он лётчик-истребитель.
Назначьте его "старшим машины", а пилотов всё же более знакомых с Ли-2.
Как только вышли из самолета на жаркий Тегеранский воздух,
В аэропорту "Мехрабад" не очень жарко. Высота над уровнем моря 1200 м. Сейчас он как пассажирский не работает, так как оказался в черте города. Но в 1985 году я туда летал, пассажиром.
Вообще с полётом ИВС в Тегеран не всё так однозначно.
Теоритически можно было проехать и на поезде.
Участок Баку-Джульфа (Азербайджанская) был открыт в 1924 году.
Иранские участки Джульфа (Иранская) - Табриз открыт в 1914 году (148 км), полностью ж.д. Тегеран-Табриз (736 км)-Джульфа открыт в 1939 году.
Единственно я не нашёл когда был построен железнодорожный мост через Аракс. Ну и нестыковка в ширине ж.д. колеи. В Иране - 1435 мм (европейская). В 1983 году русская колея заходила на территорию Ирана, но тележки не меняли, а пересаживали на иранский поезд.
Скорее всего НКВД не могло обеспечить безопасность на территории Ирана на всём 900 километровом пути.
Второй пилот, хоть и не признавался, имел вполне явную ведомственную принадлежность. Опыта зарубежных перелетов у него не было, зато район Колымы и других "зон" знал как свои пять пальцев.
Откуда инфа? Неужто этот пилот, который "хоть и не признавался, имел вполне явную ведомственную принадлежность", так легко раскололся на сведения определяющие предыщее место службы.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая