Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 841 страница 850 из 908

841

Barr написал(а):

Что подтвердил и один, спасшийся на парашюте летчик.

Везунчик однако... Наверное, был "просто отказ движка", причем на высоте.

0

842

Zybrilka написал(а):

Всё же рискну закончить цитату из Исаева:

Леша, конечно, мозга, но человек творческий и иногда - увлекающийся.
На самом деле тоже позволю себе длинную цитату:

После расформирования в сентябре EKdo 262 была преобразована в "команду Новотны". Главной задачей для нее стал перехват американских бомбардировщиков. Официально "команда Новотны" стала боеспособной 3 октября 1944 г, имея в своем составе 40 перехватчиков Me 262A-la, из которых боеспособными были только 30. "Команда" состояла из двух эскадрилий, размещенных в Ачмере и Хесепе под Оснабрюком - на пути основных маршрутов американских бомбардировщиков. Через четыре дня после вступления в строй "команда" понесла первые потери. "Мустанг" из 361-й истребительной группы под управлением лейтенанта Дрю спикировал на два взлетавших Me 262. Оба "Мессершмитта" были сбиты. Хотя за месяц боев "команда" записала на свой счет 22 победы, эффективность ее действий была ниже ожидаемой - в "команде" из 30 боеспособных самолетов осталось только три. Лишь несколько машин было потеряно в боях, а остальные - в авариях из-за ненадежности техники и ошибок плохо подготовленных пилотов. Имея на своем счету уже 255 воздушных побед, Новотны 8 ноября 1944 г поднялся в воздух, чтобы защитить свою базу от налета бомбардировщиков В-17. Он ворвался в строй бомбардировщиков и очень быстро поразил одну за другой три машины. Затем отказал один из двигателей. В течение последующих нескольких минут, располагая высотой примерно в один километр, Новотны был атакован группой американских истребителей. Его самолет с воем и грохотом рухнул на землю и взорвался. В обломках потом были найдены обгоревшие остатки Рыцарского Креста и Бриллиантового дополнения к нему. После гибели майора Новотны - третьей потери за день - "команда" была выведена из боев, а выживший персонал послужил ядром для формирования первой группы, вооруженной Me 262 - III/JG 7 (3-я группа 7-й истребительной эскадры).
    Тем временем на вооружение KG 51 (51-я бомбардировочная эскадра) поступили первые истребители-бомбардировщики Me 262A-2a. Командование ими принял майор Шенк. Боевой дебют "команды Шенка" состоялся в августе 1944 г над севером Франции. Именно Me 262А-2а из "команды Шенка" оказался первым сбитым американцами реактивным самолетом, когда 28 августа два "Тандерболта" из 82-й истребительной эскадрильи под управлением майора Мейера и лейтенанта Грэя спикировали на Me 262, летящий на высоте 150 м недалеко от Брюсселя. Пилот Me 262 слишком поздно заметил опасность и тут же был сбит.
    Хотя боевая деятельность истребителей-бомбардировщиков Me 262А-2а из "команды Шенка" была для союзников не более чем булавочными уколами, она считалась в люфтваффе весьма успешной, и KG 51 постепенно перевооружалась на Me 262. 3-я эскадрилья КС 51с Me 262 стала боеспособной к началу октября вслед за другими эскадрильями I/KG 51. Me 262 из KG 51 теперь вели регулярные бомбежки стратегического моста Ниймеген, удерживаемого англичанами. Истребители и зенитные орудия не могли оказать им никакого противодействия. Me 262 действовали поодиночке, выходя днем к цели на высоте 8000 м, и сбрасывали бомбы с пологого пикирования с высоты 6000 м. При облачности ниже 300 м самолет пикировал до высоты 150 м. Ночью к цели выходили на высоте 4000 м, а бомбы сбрасывали с 3000 м. При такой большой скорости полета и изменении высоты зенитные орудия были бесполезны. Хотя атаки одиночных Me 262 были Малорезультативными, то, что реактивные "Мессершмитты" могли действовать практически безнаказанно, вызывало досаду противоборствующей стороны. Никакое воздушное прикрытие моста не могло решить проблему и не позволило даже сбить ни один Me 262. Для патрулирования вокруг моста были привлечены "Спитфайры"-XIV и "Темпесты"-V, но и они не достигли успеха. При первых же признаках опасности Me 262 выполнял переворот и уходил пикированием или шел вверх, используя более высокую скороподъемность.

В общем, вряд ли бомбежки наплавных пирсов получились бы у пилотов новой машины много эффективней, чем бомбежки того самого моста.

Отредактировано Kirasir (11-11-2011 00:31:48)

0

843

Kirasir написал(а):

В общем, вряд ли бомбежки наплавных пирсов получились бы у пилотов новой машины много эффективней,

Тут я слегка увлёкся, виноват, в основном искал упоминание про Ар.234, автору его тоже можно упомянуть, машина интересная. Ведь на самом деле немцы чего только на фронте в единичных экземплярах не испытывали, не смотря на маниакальное пристрастие именно в авиации плодить предсерийные машины. Как почитаешь историю по любому немецкому самолёту - там этих с индексом "V" просто дикое количество. Сравниваешь с двухтомником ЦАГИ или Шавровым по нашим конструкторам - просто диву даёшься, как у немцев ресурсов хватало по полтора-два десятка испытательных экземпляров каждой модели строить.
Дело не в применении Ме.262 как И.-Б., а именно в трудности доведения к сроку серийных машин, в любом качестве. И подготовке пилотов на такую вундервафлю.

0

844

Zybrilka написал(а):

Тут я слегка увлёкся, виноват, в основном искал упоминание про Ар.234, автору его тоже можно упомянуть, машина интересная.

Да в сути и куда боле успешная как бомбардировщик, чем "Штурмфогель". Опять же - как фоторазведчики он и очень много успели, и с очень высокой эффективностью. Но 400 четырехмоторных бомберов на их счету нет - и в итоге "белое пятно истории Лютваффе"

0

845

Barr

предлагаю ввести в повествование интригу: США желают принять участие в дележе европейского пирога и присылают на Средиземное море эскадру в помощь СССР.  Например, линкоры Алабама и Южная Дакота с эсминцами, как было в РеИ при высадке на Сицилии. 

Тут, понятное дело, сложнее дела обстоят на Тихом океане, чем в РеИ, но американское руководство должно понимать, что Япония одна не выстоит, если к войне присоединится СССР.  Соответственно, помогая СССР в Европе, они торгуются за включение СССР в войну с Японией.

У британцев другая мотивация -- им нужно сохранить хоть какие-то рычаги влияния на СССР в послевоенной Европе, поэтому они могут выделить десантные средства (и десантников) для высадки во Франции.  Поэтому Красная Армия может двигаться сухим путем вдоль моря, а британцы при поддержке американских линкоров и советской авиации -- высаживаться на Ривьере.

+2

846

Zigbee написал(а):

предлагаю ввести в повествование интригу: США желают принять участие в дележе европейского пирога и присылают на Средиземное море эскадру в помощь СССР.  Например, линкоры Алабама и Южная Дакота с эсминцами

Нет, у них все морские силы заняты пока на Тихом океане и на противостоянии немецким подлодкам в Атлентике.

Zigbee написал(а):

У британцев другая мотивация -- им нужно сохранить хоть какие-то рычаги влияния на СССР в послевоенной Европе, поэтому они могут выделить десантные средства

Вот это да, реально. Вставлю. Спасибо!

Конец главы:

    На земле его долго поздравляли с первой победой над реактивным самолетом фашистов. Андрей подробно описал свои действия в инструкции, и уже через два дня один из летчиков воздушной армии сумел повторить атаку примерно в такой же ситуации, сбив еще один "Мессершмитт". А на следующий день - погиб молодой пилот, не сумевший рассчитать момент вывода машины из пикирования. После чего пришлось запретить охоту на "двести шестьдесят вторых" всем летчикам-истребителям, у которых имеется менее сотни боевых вылетов. Да и немцы стали осторожнее, узнав на практике, что их новейшие реактивные истребители отнюдь не неуязвимы, и перестали по-глупому подставляться.
    Поэтому, отправляясь в Москву на очередную плановую конференцию ведущих пилотов ВВС, от доклада на которой отвертеться, несмотря на пребывание на другом конце континента не удалось, Воронов, глядя из иллюминатора транспортника на прекрасные южно-европейские пейзажи, мучительно размышлял над тактикой противодействия новой угрозе. Как ни крути, получалось, что если немецкие пилоты захотят уклониться от боя, то сделают это легко. А они не дураки лезть в маневренную схватку с заведомо более вертким противником!
    Внезапно ему пришла в голову мысль проверить, как обстоят дела с нашими реактивными разработками. Хотя в последние полгода он почти не бывал в Москве, тем не менее знал, что конструкторское бюро Люльки еще в конце сорок второго провело успешные стендовые испытания первого полноценного турбореактивного двигателя с осевым компрессором, готового к установке в самолет. И конструкторские бюро Поликарпова и Яковлева еще осенью получили задания на разработку истребителей с этим движком, несмотря на его малый ресурс. Ресурс-то потихоньку увеличат, зато к тому времени можно отработать и всю остальную конструкцию реактивного самолета. Интересно, как продвигаются дела в этом направлении?
    Быстренько закончив дела на конференции, он зашел в гости к Рычагову. Поговорив о фронтовых делах, рассказав о встречах с реактивным "Мессершмиттом" Андрей поинтересовался прогрессом в наших разработках. Главком охотно поделился новостями. Выяснилось, что Поликарпов задумал совершенно новую конструкцию, предельно оптимизированную под возникающие при использовании турбореактивного двигателя возможности. По описанию Рычагова выходило что-то среднее между имевшимися в прежней реальности машинами Миг-9 и Миг-15. Два двигателя, стреловидное крыло, мощное вооружение... Это будет настоящий зверь! Но сложность и новизна конструкции привели к тому, что пока КБ Поликарпова дальше макета не продвинулось.
    Другое дело Яковлев. Он не стал гнаться за новизной, а просто взял и установил новый двигатель на свой Як-3. С минимальными переделками конструкции. В результате на испытательном аэродроме НИИ ВВС уже активно летало восемь таких машин. И хорошо летало! Один, правда, разбился из-за отказа двигателя, но летчик успел покинуть машину. Воронов, конечно, загорелся опробовать лично...
    Уже следующим утром он был на месте, снабженный всеми необходимыми разрешениями. Получил подробный инструктаж от летчика-испытателя. Управление оказалось крайне легким, и если и отличалось от такового у своего поршневого "папы", то лишь в сторону упрощения. Ресурс двигателя, конечно, не радовал - десять часов. Много не налетаешь. Но двигателей было выпущено в достатке, так что испытательные полеты следовали один за другим.
    Андрей легко поднял машину в воздух. Выполнил базовые маневры. Самолет слушался прекрасно, даже лучше, чем поршневой аналог. Да, устаревшая, хоть и усиленная конструкция с прямым крылом более тонкого профиля не позволяла разгоняться выше восьмисот двадцати километров в час, но на данный момент этого было достаточно. На опытном истребителе уже стояло вооружение - две двадцатитрехмиллиметровые пушки.
    После посадки Воронов поделился впечатлениями с волнением ожидавшим его на земле конструктором:
- А как вы считаете - можно ли уже провести фронтовые испытания вашей машины? - неожиданно спросил еще взбудораженный непривычным полетом пилот.
- Считаю - можно! - с некоторой заминкой ответил Яковлев. Оно и понятно - с одной стороны - самые лучшие испытания, которые только можно пожелать боевому самолету. С другой - новая конструкция может таить в себе неизвестные еще дефекты, смертельно опасные в бою. Да и надежность двигателей Люльки, несмотря на все старания, была еще далека от требований к серийной машине.
    Утряска вопроса во всех причастных к делу бюрократических инстанциях занял дня три. Никто не хотел брать на себя такую ответственность, даже Рычагова не удалось полностью убедить. Пришлось обратиться напрямую к Сталину, благо и Андрей, и Яковлев имели прямые выходы на Вождя. Тот позвонил Рычагову и бюрократическое колесо, наконец, завертелось.
    Основным препятствием был вопрос перегонки самолета на такое расстояние. С имеющимся ресурсом о самостоятельном перелете можно было забыть сразу. Разбирать и перевозить по частям? Долго и сложно. Воронов предложил более приемлемый вариант - буксировку за бомбардировщиком на тросе, как планера, без включения собственного двигателя. На том и порешили. Як-11, как назвали новую машину, прицепили к Ту-2. Андрей сел в кабину Яка. Их сопровождал Ли-2 с запчастями и специалистами.
    В южную Францию добирались относительно долго, но без приключений. Фронт к этому времени уже сдвинулся почти до Марселя, и в распоряжении наших войск имелось несколько захваченных аэродромов с достаточно длинной полосой. На одном из них и разместили все хозяйство. Первый полет пришлось прервать почти сразу после взлета - отказал движок. Слава богу, успел развернуться и сесть. Двигатель быстро заменили на запасной. Этот отправили в Москву - пусть Люлька разбирается. Еще пришлось поменять покрышки колес - высокая посадочная скорость буквально "съедала" резину. Срочно нужна более устойчивая...
    И вот, наконец, он в фронтовом небе! Конечно, ему в сопровождение выделили целую эскадрилью, но та безнадежно отстала. Андрей не обращал внимания на сердитое бормотание ее командира в эфире, полностью захваченный новыми ощущениями. Превосходный обзор из кабины, непривычно большая скорость и скороподъемность... Будет жаль, если он не встретит в небе достойного противника!
    Но боги смилостивились и на горизонте появилось две точки, сопровождаемые дымным следом. Гм, даже несколько больше, чем хотелось, но где наша не пропадала? Воронов пошел на сближение. Вражеские летчики, видимо, не поняли, что имеют дело с равным противником, поэтому просто прибавили скорость, как делали обычно, если хотели избежать боя. Одинокий истребитель противника их не интересовал, наверное, имелись цели поважнее.
    Поэтому Андрей спокойно, как на учениях, развернулся следом за самоуверенно проследовавшим мимо врагом, прибавил газу и легко догнал ничего не подозревающего противника. Очередь - и один из двух двигателей заднего "Мессершмитта", загоревшись, отвалился от крыла и полетел вниз. Через секунду за ним отправился и сам потерявший устойчивость истребитель.
    Второй, будучи, видимо, опытным пилотом, сразу сообразил, в чем дело и начал маневрировать. Но "двести шестьдесят второй" особой маневренностью не отличался, и оторваться от легкого верткого Яка не смог. Тогда фашистский пилот решил рискнуть - ушел переворотом в отвесное пикирование, резко набирая скорость. Воронов с трудом удержался, чтобы в азарте боя не последовать за ним - конструкция Яка была рассчитана на гораздо меньшую допустимую скорость. Поэтому он, дав сильный крен, следил за противником с высоты. Тот, набрав скорость, начал выходить из пикирования, но вдруг уже почти выровнявшийся самолет клюнул носом и устремился к земле. Через пять-шесть секунд все было кончено: только столб черного дыма в месте падения напоминал о "Мессершмитте". Андрей усмехнулся - о затягивании на околозвуковой скорости в пикирование немцам еще явно было известно недостаточно.
Довольный, он привел машину на аэродром. Вот и первая победа новой, перспективной машины. Начало положено!

+25

847

Barr написал(а):

После посадки Воронов поделился впечатлениями с волнением ожидавшим его на земле конструктором:

Лучше так: ...поспешил поделиться впечатлениями с главным конструктором, не без волнения (вариант: с изрядным волнением) наблюдавшим за его полетом.

Barr написал(а):

Оно и понятно - с одной стороны - самые лучшие испытания, которые только можно пожелать

Наверное, тут стоит вставить слово "фронт" или "бой"

Barr написал(а):

Андрей усмехнулся - о затягивании на околозвуковой скорости в пикирование немцам еще явно было известно недостаточно

На самом деле, пресловутое "затягивание" грозило скорее экспериментальному ЯКу Воронова. Дело в том, что это явление возникало в районе 900-950 км/ч (исправлено по наводке Наводчика:=)) на самолетах с ПРЯМЫМ крылом (как у реактивного ЯКа). Такова особенность аэродинамики. Стреловидные крылья (каковые отличали тот же Ме-262) как раз-таки стали эффективным средством борьбы с этой напастью, ибо именно такая конфигурация крыла лучше всего работает после определенной скорости.
И именно немцы были пионерами в исследованиях аэродинамики летательных аппаратов на высоких и очень высоких скоростях. Так что стреловидные крылья 262-го появились отнюдь не напустом месте. Немецкие наработки в области аэродинамики высоких скоростей, захваченные как нами, так и американцами сильно ускорили создание их и наших первых полноценных реактивных самолетов первого поколения и во многом определили их облик.

Так что тут лучше сместить акценты и предположить, что немец попросту не рассчитал с перегрузкой на выводе и на секунду-другую потерял сознание. На такой скорости и высоте их как раз хватило, чтобы самолет не вышел из своего последнего пике.

Отредактировано KAREL OY (11-11-2011 16:13:39)

0

848

Наводчик Шмульке написал(а):

Ф-84,Р-80С,"пантер"(не помню индекса)-вот Вам на вскидку машины с прямым крылом и скоростью около 900...

Спасибо за корректировку, просто руки у меня кривоваты  http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif 
Разумеется, я неверно указал скорости: не при 700-750, а при 900-950 км/ч. Однако тот же БИ-1 затянуло в пикирование уже в районе 800 км/ч и он разбился. Так что точная величина скорости зависит от многих факторов (и от профиля крыла в том числе), но константой остается то, что самолет с прямым крылом подвержен этому явлению, в отличие от самолета со стреловидными крыльями.

Кстати, вот очень хорошая и доходчивая книга на тему пилотирования реактивных самолетов. И АВТОР - очень уважаемый!
http://scilib.narod.ru/Avia/JetPilot/Jet.htm

А вот подробнее о истории БИ-1
http://otvinta-f1.narod.ru/Bi-1.html

0

849

Так ведь у "Старфайтера" и крыло было абсолютно иное, чем у любого из самолетом Второй Мировой! Это же не крыло, а бритва какая-то! К тому же, лишившись одной проблемы он приобрел кучу новых, за что и получил свое горькое прозвище.
А о влиянии прочих факторов я тоже не спорю.

Отредактировано KAREL OY (11-11-2011 18:33:14)

0

850

Barr написал(а):

Утряска вопроса во всех причастных к делу бюрократических инстанциях занял дня три.

заняла

Barr написал(а):

Вражеские летчики, видимо, не поняли, что имеют дело с равным противником, поэтому просто прибавили скорость, как делали обычно, если хотели избежать боя. Одинокий истребитель противника их не интересовал, наверное, имелись цели поважнее.

может - Одинокий советский истребитель их не интересовал...

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая