Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 851 страница 860 из 908

851

Barr написал(а):

Нет, у них все морские силы заняты пока на Тихом океане и на противостоянии немецким подлодкам в Атлентике.

Воля, разумеется, ваша, но

1. У них есть свежий линкор Айова (BB-61)
2. Американцы всю войну по просьбе Великобритании держали один-два линкора в Атлантике на случай выхода Тирпица. Вот крейсера - да, те все были на Тихом океане.
3. Основное оружие американцев на Тихом океане -- авианосцы.  Так я и не предлагаю отправлять авианосец на Средиземное море, ибо при наличии аэродромов в Италии это бессмысленно.

0

852

На Ме-262 инструктивно ограничили скорость полета. Причина - именно затягивание в пикирование.

0

853

Barr написал(а):

Но "двести шестьдесят второй" особой маневренностью не отличался, и оторваться от легкого верткого Яка не смог.

Скорость реактивного истребителя на треть выше, чем у поршневого -- 800 против 600, верно?  Тогда ускорение на виражах того же радиуса выше практически вдвое.  Аналогично выше усилие для управления самолетом на вираже.  Поэтому радиус разворота у Як-11 должен быть существенно больше, чем у поршневой модели, и он уже не будет таким вертким.

+1

854

Barr написал(а):

Еще пришлось поменять покрышки колес - высокая посадочная скорость буквально "съедала" резину. Срочно нужна более устойчивая...

А пааччиму? В РеИ у Як-3 и Як-15 посадочная была абсолютно одинаковой, 137 км /час. Планер-то не отличался. А вот о жуткой тряске при рулежке (хвостовое колесо-то металлическое), изменении балансировочных усилий на ручке при изменении режима работы двигателя (органичный порок реданной схемы) - ни слова. Ну и ограничения по скорости должны быть очень жесткие (по прочностным соображениям), жестче, чем в РеИ: ТР-1 Люльки в полтора раза мощней  ЮМО-004 но и чуть тяжелей, 856 кг против 720.

KAREL OY написал(а):

И именно немцы были пионерами в исследованиях аэродинамики летательных аппаратов на высоких и очень высоких скоростях. Так что стреловидные крылья 262-го появились отнюдь не напустом месте. Немецкие наработки в области аэродинамики высоких скоростей, захваченные как нами, так и американцами сильно ускорили создание их и наших первых полноценных реактивных самолетов первого поколения и во многом определили их облик.

И тем не менее, с затягиванием в пикирование наши впервые столкнулись именно при испытании трофейных Ме-262 в августе 45-го, испытатель Андрей Кочетков. А стреловидность по передней кромке   у него была 18 градусов, то есть примерно такая же, как у Ли-2.

0

855

Kirasir написал(а):

А вот о жуткой тряске при рулежке (хвостовое колесо-то металлическое), изменении балансировочных усилий на ручке при изменении режима работы двигателя (органичный порок реданной схемы) -

Автор не указал, что Як-11 построен по этой схеме. В РеИ это было связано именно со спешкой во время постройки. ТРД разместили под кабиной, а не за ней.
Так что автору надо или уточнить данный момент, или указать на глюки именно такой компоновки.
Тут несколько другой момент вылезает:

Barr написал(а):

буксировку за бомбардировщиком на тросе, как планера, без включения собственного двигателя. На том и порешили. Як-11, как назвали новую машину, прицепили к Ту-2. Андрей сел в кабину Яка.

Як-11 - это не планер. Буксировка за Ту-2 - задача весьма непростая. И вылезает масса мелких проблем - без включённого движка нет давления в гидро- и пневмосистемах, эл.генератор, если не запитан от воздушной вертушки, как на Ме.163, тоже не работает. Бортпитание - от АКБ. Планирование такого перелёта выливается в разработку операции, примерно сравнимой с полётам Чкалова и Громава через полюс.

0

856

KAREL OY написал(а):

На самом деле, пресловутое "затягивание" грозило скорее экспериментальному ЯКу Воронова.

Kirasir написал(а):

В РеИ у Як-3 и Як-15 посадочная была абсолютно одинаковой, 137 км /час. Планер-то не отличался

Мой Як-11 - не Як-15 из РИ, так как:

Barr написал(а):

Самолет слушался прекрасно, даже лучше, чем поршневой аналог. Да, устаревшая, хоть и усиленная конструкция с прямым крылом более тонкого профиля не позволяла разгоняться выше восьмисот двадцати километров в час, но на данный момент этого было достаточно.

Поэтому посадочная скорость больше, поэтому скорость затягивания в пикирование выше. Тряску при рулежке можно упомянуть, но как то не вписалось в текст.

Zigbee написал(а):

Скорость реактивного истребителя на треть выше, чем у поршневого -- 800 против 600, верно?  Тогда ускорение на виражах того же радиуса выше практически вдвое.  Аналогично выше усилие для управления самолетом на вираже.  Поэтому радиус разворота у Як-11 должен быть существенно больше, чем у поршневой модели, и он уже не будет таким вертким.

Все относительно. Относительно Ме-262 - верткий.

0

857

Zybrilka написал(а):

Як-11 - это не планер. Буксировка за Ту-2 - задача весьма непростая. И вылезает масса мелких проблем - без включённого движка нет давления в гидро- и пневмосистемах, эл.генератор, если не запитан от воздушной вертушки, как на Ме.163, тоже не работает. Бортпитание - от АКБ.

А нафига? Тяги к рулям у него механические, а больше ничего пилоту буксируемого самолета не нужно. Кроме того, все первые реактивные сначала отрабатывались в безмоторном полете, то есть замок для троса у него должен быть встроен изначально.

0

858

Zybrilka написал(а):

Автор не указал, что Як-11 построен по этой схеме. В РеИ это было связано именно со спешкой во время постройки. ТРД разместили под кабиной, а не за ней.

Вы можете предложить другую схему установки реактивного двигателя вместо поршневого, кроме реданной?

Другое дело Яковлев. Он не стал гнаться за новизной, а просто взял и установил новый двигатель на свой Як-3. С минимальными переделками конструкции.

То есть фюзеляж - полностью, кабина - полностью, и только плоскости с другим профилем. Ну и вообще Яковлев за реданную схему долго держался, цельнометаллический Як-23 проектировался полностью с ноля, но он еще реданный. И не только Яковлев. У всех наших КБ первое поколение реактивных - реданное.

0

859

Barr написал(а):

Мой Як-11 - не Як-15 из РИ, так как:

... а Як-17   http://read.amahrov.ru/smile/laugh.gif  Может, тогда уж и шасси с носовой стойкой? Но тогда это точно отметить надо, у всех, кто впервые на машины с трехточечным пересаживался, первое ощущение было - "ну очень непривычно"

0

860

Barr написал(а):

Тяги к рулям у него механические, а больше ничего пилоту буксируемого самолета не нужно.

Связь, кислород. И опыт такого полёта в безмоторном режиме на отнюдь не планере изначально.

Barr написал(а):

Кроме того, все первые реактивные сначала отрабатывались в безмоторном полете, то есть замок для троса у него должен быть встроен изначально.

Замок - самая меньшая проблема. Там только поднимали на высоту, и сразу сброс, само планирование - несколько минут, а не часы "на прицепе".

Kirasir написал(а):

Вы можете предложить другую схему установки реактивного двигателя вместо поршневого, кроме реданной?

Микоян для МиГ-9 прорабатывал и движки на крыле. Шведы поставили в задницу фюзеляжа, когда ПД сменили на ТРД, но там схема изначально позволяла.
Яковлев держался за "редан" не от хорошей жизни. А именно чтобы вносить минимум переделок в конвейер. Оснастка менялась, но схема оставалась привычной.
Строго говоря, потом к редану вернулись на Як-38, на "Харриере", но там отдельная песня.
МиГ-15, Ла-15 - следующий шаг. ГГ знает, за какой схемой будущее, и уже на стадии эскизного проектирования мог подсказать.
Если для получения скоростных фронтовых истребителей быстро и много, то вариант а ля Як-15 более-менее оправдан. Легче переучивать пилотов в условиях военного времени.
Но опять всё, в конечном счёте, будет упираться в наличие подходящего ТРД, как в РеИ.
Для лёгких "яков" годился тот, что уже есть. На МиГ-9 пришлось ставить два, тяги не хватало.
Сделали ВК-1 - получили МиГ-15.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая