Barr написал(а):Тяги к рулям у него механические, а больше ничего пилоту буксируемого самолета не нужно.
Связь, кислород. И опыт такого полёта в безмоторном режиме на отнюдь не планере изначально.
Barr написал(а):Кроме того, все первые реактивные сначала отрабатывались в безмоторном полете, то есть замок для троса у него должен быть встроен изначально.
Замок - самая меньшая проблема. Там только поднимали на высоту, и сразу сброс, само планирование - несколько минут, а не часы "на прицепе".
Kirasir написал(а):Вы можете предложить другую схему установки реактивного двигателя вместо поршневого, кроме реданной?
Микоян для МиГ-9 прорабатывал и движки на крыле. Шведы поставили в задницу фюзеляжа, когда ПД сменили на ТРД, но там схема изначально позволяла.
Яковлев держался за "редан" не от хорошей жизни. А именно чтобы вносить минимум переделок в конвейер. Оснастка менялась, но схема оставалась привычной.
Строго говоря, потом к редану вернулись на Як-38, на "Харриере", но там отдельная песня.
МиГ-15, Ла-15 - следующий шаг. ГГ знает, за какой схемой будущее, и уже на стадии эскизного проектирования мог подсказать.
Если для получения скоростных фронтовых истребителей быстро и много, то вариант а ля Як-15 более-менее оправдан. Легче переучивать пилотов в условиях военного времени.
Но опять всё, в конечном счёте, будет упираться в наличие подходящего ТРД, как в РеИ.
Для лёгких "яков" годился тот, что уже есть. На МиГ-9 пришлось ставить два, тяги не хватало.
Сделали ВК-1 - получили МиГ-15.