Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 861 страница 870 из 908

861

Zybrilka написал(а):

Сделали ВК-1 - получили МиГ-15

Як-23 был с "Дервентом", и был реданным. Ни одной общей детали с Як-15/17. Су-15 (первый), с двумя "Дервентами" - реданный. Просто схема отработана, "от добра..."  Ну и принципы балансировки ЛА в целом сохраняются. На самом деле это был очень правильный ход. У Мессершмитта, кстати, следующим реактивным должен был быть однодвигательный истребитель реданной схемы ("проект 1101"). И Фокке-Вульф реактивный ("проект TL") должен был реданную схему иметь.
Тенденция, однако.

0

862

Kirasir написал(а):

На самом деле это был очень правильный ход.

На данном этапе - вполне. Именно как истребитель военного времени, массовый, доступный пилотам с уровнем подготовки ниже среднего. Но не на перспективу.

0

863

Zybrilka написал(а):

Именно как истребитель военного времени, массовый, доступный пилотам с уровнем подготовки ниже среднего. Но не на перспективу.

Я бы это сформулировал как "истребитель переходного периода". Потому что от 1300 кГс тяги до 5000 кГс дойдут всего за 5 лет.

0

864

Kirasir написал(а):

Я бы это сформулировал

Согласен.
Остаётся подождать, как автор будет выкарабкиваться из того вороха предложений и замечаний, который на него высыпался.  http://read.amahrov.ru/smile/flag_of_truce.gif

0

865

Zybrilka написал(а):

Остаётся подождать, как автор будет выкарабкиваться из того вороха предложений и замечаний, который на него высыпался.

Собственно, все сводится к трем моментам.
1) перелет на буксире.
2) каким было шасси у Як-11 - с носовым или хвостовым колесом. Если с носовым - резкое измененение ощущений при посадке в кабину и обзора из кабины на земле. С хвостовым - значит оно в струе газов - значит, оно металлическое, грохочет и руль вибрирует.
3) ГГ не мог не заметить кабрирующий момент при резком добавлении газа - это органичное свойство реданной схемы.

0

866

Як-11
http://uploads.ru/t/s/j/9/sj907.jpg
Як-15
http://uploads.ru/t/k/K/H/kKHIg.jpg
Як-17
http://uploads.ru/t/8/w/n/8wnco.jpg
Як-23БИС
http://uploads.ru/t/Y/8/i/Y8iKo.jpg
Ла-15
http://uploads.ru/t/D/u/1/Du1GR.jpg
МиГ-9
http://uploads.ru/t/6/q/S/6qStV.jpg
МиГ-9(И-210)
http://uploads.ru/t/A/x/H/AxH0G.jpg

Отредактировано Танги (13-11-2011 12:45:22)

+4

867

Танги

Ну и зачем вы запостили эти красивые картинки? Чтобы все видели, что Як-11 нашей истории был учебно-тренировочным винтовым самолетом, а первый реактивный истребитель Яковлева назывался Як-15? Так участвовавшие в обсуждении это знают. В обсуждаемом альтернативном мире самолет, который Яковлев сделал из Як-3, назвали Як-11. И он хоть и похож на Як-15, но не совсем то же самое, скорее, он напоминает именно Як-17, поскольку у него другое крыло. А ваш Як-23бис затесался в комапанию вообще не по делу - это вообще чисто выдуманный для совершенно другой альтернативки самолет, который не только никогда не строился, но даже и не проектировался. Реальный Як-23 имел самое обычное прямое крыло.  И, кстати, не стоит предлагать сделать в мире Воронова такой самолет. До появления композитов самолет с КОС практически нереален. Дело в том, что выдерживать колоссальные нагрузки на изгиб, испытываемые крылом обратной стреловидности, может только"черное крыло" из углепластика, где со скручиванием борются путем направленной намотки углеволокна. А углепластики практически неремонтопригодны. Разрыв карбоновых волокон невозможно ликвидировать, и он ведет к принципиальным изменениям механических свойств детали. Поэтому поврежденные углепластиковые компоненты всегда меняются только целиком. А к чему картинки про разные самолеты, которым присваивался индекс МиГ-9? Дело обычное, индекс присвоили, в серию не пустили, потом индекс использовали для совершенно другого аппарата. Вам весь список таких запостить? И что делает в этой компании Ла-15 - самолет второго поколения реактивных истребителей, конкурент МиГ-15?

Отредактировано Kirasir (13-11-2011 00:18:02)

+1

868

Kirasir, здравствуйте.
Не все четко представляют себе самолёты по именованию в лёт.
Путь книжный Як-3 с реактивным двигателем названный Як-11 похож не на Як-11 из РИ, а на Як-17 (с ваших слов), человек поглядит на картинки будет иметь представление.
Як-23Бис выложил, чтоб форумчане улыбнулись.

0

869

Коллеги, у меня вопрос дилетанта: учитывая, что ГГ отправляется на войсковые испытания на образце  мягко говоря «не серийном» ВВТ, то не должно ли быть предусмотрена возможность уничтожения наиболее важных узлов самолёта при попадании в не штатную ситуацию?

Отредактировано череп (13-11-2011 13:40:05)

0

870

Танги написал(а):

Не все четко представляют себе самолёты по именованию в лёт.
Путь книжный Як-3 с реактивным двигателем названный Як-11 похож не на Як-11 из РИ, а на Як-17 (с ваших слов), человек поглядит на картинки будет иметь представление.
Як-23Бис выложил, чтоб форумчане улыбнулись.

Просто зря выложили без комментариев. Кстати, есть еще один довольно важный момент. Если посмотреть, как шла эволюция от  Як-15

http://www.avia-yk.przd.ru/images/yk15/yak15-7.jpg
http://img12.nnm.ru/e/7/f/1/0/4d29e5a19 … 2a95f9.jpg

к Як-17
http://img1.liveinternet.ru/images/atta … yak172.jpg
http://russianplanes.net/images/to2000/001453-640.jpg

и затем Як-23
http://crimso.msk.ru/Images6/AV/AV03-2/40-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter … ak23-9.jpg

Очень хорошо видно, что Як-15 и 17 - это все еще фюзеляж Як-3, и даже носовое колесо на Як-17 приаттачили во внешнем обтекателе - внутри фюзеляжа места для него нет. А вот Як-23 проектировался хоть и по  той же реданной схеме, но с нуля. Поэтому в носу появился воздуховод, а в нем - место для шасси, кабина сместилась, но самое главное - посмотрите на расположение стабилизатора. Он поднялся вверх на киль не случайно: оказалось, что при маневрах на высоких скоростях стабилизатор часто попадает в аэродинамическую тень крыла. На МиГ-15 стабилизатор установлен еще выше, у того же L-29 вообще Т-образное оперение. Впоследствии эту проблему решили введением цельноповоротных стабилизаторов, в СССР они впервые появились на МиГ-19 и Су-7.

Ну а Як-17 как аналог получается по словам автора -  фюзеляж, оперение и кабина Як-3, но уже с тонким крылом.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая