Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 871 страница 880 из 908

871

Barr написал(а):

Поэтому посадочная скорость больше, поэтому скорость затягивания в пикирование выше. Тряску при рулежке можно упомянуть, но как то не вписалось в текст.

Посадочная у Як-17 и Як-23 (тонкое крыло, аэродинамика близка с описанному вами самолету) - 157-160 км/час. При этом она оценивается как низкая:

Необходимо отметить, что унаследованные от Як-3 хорошая летучесть и низкая посадочная скорость очень часто выручали летчиков, позволяя совершать благополучные вынужденные посадки на Як-17 при отказавшем двигателе.

Проблемы с шинами, которые не выдерживали больше нескольких посадок, начались гораздо позже, на уроне покорения сверхзвука и появления крыльев с высокой стреловидностью и "балалаек", с их посадочными скоростями 250-260 км/час.
Решать, конечно, вам, но пассаж про шины я бы убрал (потому что не соответствует), а вот про некоторые летные моменты я бы добавил. Скажем, про инструкцию, строго запрещавшую некоторые эволюции, приводящие попаданию стабилизатора в тень крыла и потере управляемости, ну и что-то про эпизод типа "забывшись, я резко двинул вперед РУД, и самолет тут же, как необъезженный мустанг, встал на дыбы, резко вздернув носом".

0

872

череп написал(а):

Коллеги, у меня вопрос дилетанта: учитывая, что ГГ отправляется на войсковые испытания на образце  мягко говоря «не серийном» ВВТ, то не должно ли быть предусмотрена возможность уничтожения наиболее важных узлов самолёта при попадании в не штатную ситуацию?

Собственно, в этом самолете одна новация - движок.

0

873

Танги написал(а):

Як-23Бис выложил, чтоб форумчане улыбнулись.

а собственно почему - такие крылья до сих пор испытывают.

0

874

deha29ru написал(а):

а собственно почему - такие крылья до сих пор испытывают.

Ну ведь объяснили же всё выше!
Не для того технического уровня крыло обратной стреловидности. Нет материалов нужной прочности. Разрушится.
Даже и на СУ-47 не смогли довести до нормального уровня.
Летает, но может разрушиться от любой пули попавшей, либо просто от времени.
Причем диагносцировать заранее - крайне сложно, не повторяются поломки...
Это как закаленное стекло - держит большее усилие, но если всё-же разбивается, то мгновенно и целиком. А при ударе по уязвимой точке - даже от более слабого удара бьется.

0

875

deha29ru написал(а):

а собственно почему - такие крылья до сих пор испытывают.

Статья с развернутым ответом и на ваш вопрос, и на то, почему серийных машин с КОС до сих пор так мало, из "Популярной механитки":

Тынц

0

876

Zybrilka написал(а):

Остаётся подождать, как автор будет выкарабкиваться из того вороха предложений и замечаний, который на него высыпался

Не дождетесь! :rofl:
В смысле, что эпизод с Як-11 уже завершен, и больше про него не будет. Но слегка добавил в текст главы упоминания о перечисленных проблемах, в частности, по управляемости. Спасибо вам и Kirasirу!

0

877

Глава 19.

    Не помогло Рейху ни новейшее оружие, ни яростное сопротивление, ни мобилизация всех, способных носить оружие. После освобождения Франции Германия оказалась зажата с обеих сторон. Ни сырья, ни людских ресурсов больше из оккупированной Европы не поступало. Теперь с запада немцам угрожал почти такой же мощный фронт, как и с Востока. Помимо советских армий там сражались и войска новой Франции под руководством Де Голля, и двадцать итальянских дивизий, и даже две английские и три американские, высадившиеся таки в Нормандии, когда воздушная армия под командованием старых друзей - генерал-лейтенанта Савицкого и его заместителя, генерал-майора Воронова уже действовала с аэродрома Ле Бурже под Парижем. Конечно, такое количество союзных войск намного отличалось от того, которое те высадили в реальности Андрея, но тут важен сам факт, хоть и их участие в боевых действиях носило практически формальный характер.
    В виду угрозы с запада Германия вынуждена была начать переброску значительного количества войск с Восточного фронта для ее парирования, ослабив этим оборону там. Поэтому на Висле началась готовившаяся более полугода мощнейшая наступательная операция. Дополнительные удары наносились через Чехословакию и Австрию. Яростно сопротивлявшиеся фашистские войска вынуждены были отступать, а те, кто не успевал - попадали в окружение. В результате тяжелых многомесячных боев, к концу ноября сорок третьего года от Рейха остался лишь небольшой кусочек вокруг Берлина. Который, тем не менее, фашистские недобитки собирались оборонять до конца. Для чего весь город с пригородами был превращен в один сверхмощный укрепрайон. Вообще, о происходившем в столице Рейха в последние месяцы достоверной информации почти не было. Ходили слухи о нескольких попытках покушения на фюрера, но неудачных. Видимо, кому суждено отравиться, не будет застрелен.
    Как бы то ни было, советским войскам осталось сыграть заключительный аккорд в этой надоевшей всем мелодии, и откладывать последний штурм никто не собирался. Правда, и особой спешки не наблюдалось - здесь союзники опередить никак не могли, поэтому операция готовилась основательнейшим образом. Вначале почти месяц действовала почти только одна авиация. Прежде всего была практически поставлена точка на существовании Люфтваффе. Все известные аэродромы вокруг Берлина уничтожены, самолеты сожжены на стоянках, а самые настырные - сбиты в воздухе. Правда, ходили упорные слухи о секретном подземном аэродроме, где собрались самые лучшие асы покойного Люфтваффе, чтобы нанести последний сокрушительный удар. Либо, в другом варианте - прикрыть бегство руководителей Рейха, что больше походило на правду. Якобы, наша диверсионная группа видела вылетающие прямо из-под земли вражеские реактивные самолеты. Воронов не сильно доверял этим слухам, но у этих изобретательных немцев все может быть...
    Внизу, в четырех километрах под крылом истребителя, чернели развалины берлинских кварталов. Здесь не было массовых бомбардировок немецких городов стратегической авиацией союзников, поэтому и сами города, и их население пострадали намного меньше. Однако Берлин был исключением из этого правила. Серьезным исключением. Превращенный нацистским режимом в последнюю крепость Рейха, он и получил соответствующее отношение к себе. Месяц авиационной и артиллерийской подготовки к штурму оставил на месте города лишь груду развалин. А что делать, если практически каждое здание было превращено в укрепленную огневую точку?
    Вчера, десятого декабря, начался одновременный наземный штурм пригородов германской столицы. Офицеры союзников, прикомандированные к нашим штабам, даже начали делать ставки: успеют русские до Рождества снять с Гитлера скальп или нет? Причем все почему-то были твердо уверены, что живым тот в плен точно не попадет. Андрей этим тотализатором не интересовался. Хотя в последние дни стало скучновато. Самолеты противника исчезли из берлинского неба и делать летчикам-истребителям было решительно нечего. Даже на штурмовки их не посылали, так как вокруг Берлина было сосредоточено такое количество штурмовых и бомбардировочных полков, что те сами конкурировали друг с другом за получение боевого задания. Нет, истребители тоже летали - формально положено патрулировать воздушное пространство, но эти вылеты больше напоминали прогулки. Разве что, изредка, какая-нибудь чудом уцелевшая немецкая зенитка обстреляет, напоминая, что война еще не закончилась.
    Последнего "Мессера" Воронов сбил две недели назад. С тех пор он больше противника в небе не видел. Поэтому к чувству радости от такого близкого уже конца войны примешивалось еще и небольшое разочарование. "Соседи" , вот,  работают в поте лица, а он - уже, по сути, турист. Да и давешний "Мессер" стал сорок девятой по счету подтвержденной личной победой Андрея. Одного, блин, до круглого числа не хватило! Он, в который раз, без особой надежды осмотрел воздушное пространство над почти поверженной нацистской твердыней. Но в нем, как и следовало ожидать, ничего не обнаружилось, кроме сотен чадящих и загрязняющих вонючей гарью весь воздух на километры вверх развалин. Только где-то в самом низу копошились стайки наших штурмовиков, поливающих огнем очаги сопротивления.
    Тогда страдающий от бессмысленности своего существования пилот решил тоже снизиться до бреющего. Там хоть как-то веселее. При удаче можно пальнуть из пушек по группе отбегающих на новую позицию немцев. Все равно конкретного задания у него не имелось, патрульное звено летало само по себе, а Воронов с ведомым вылетел просто на "свободную охоту". Он повел свою проверенную десятками боев "семерку вниз". Реактивный Як-11 давно отправился обратно в Москву, после того, как ресурс взятых с собой сменных двигателей закончился. Впрочем, после первых восторгов и побед Андрей и сам опасался вступать в бой на этом сильно недоведенном еще до ума самолете, особенно после того, как в одном из полетов у него загорелся двигатель. К счастью, удалось его потушить и спланировать обратно на аэродром. Так что заканчивал войну опять на "старом" верном По-7Ф.
    Как оказалось, слишком низко лететь невозможно - дым от пожаров стелился у земли почти непроницаемой пеленой, сквозь которую даже очертания домов с трудом различались. С высоты этого не было заметно. Поднялся повыше, на пару сот метров. Прямо по курсу вдруг обозначилось здание Рейхстага. Еще с фашистским орлом на фронтоне, но уже довольно сильно разрушенное бомбежками. Не удержался, снизился и дал неприцельную очередь по нацистскому логову. Бессмысленно, зато как приятно!
    Развернулся и нашел здание Рейхсканцелярии на Вильгельмштрассе. Ровно три года назад он гостил в нем в составе советской делегации. Еще тогда сказал ехавшему с ним в одном купе Василевскому, что они сюда еще вернутся, но встречать их будут отнюдь не цветами. Что же, и они тоже прибыли не в дипломатических костюмах... Василевский, вон, под конец войны выпросился у Сталина на фронт и, покинув теплое место начальника генштаба, командует сейчас штурмом Берлина. Ну а Андрей... Здание Рейхсканцелярии тоже не осталось без отметины от снарядов Воронова, что вызвало усмешку ведомого, ехидно поинтересовавшегося: на каких еще исторических достопримечательностях собирается оставить свою подпись командир и не лучше ли было согласовать туристический маршрут перед вылетом?
    Андрей не ответил, потому что, выполняя пологий вираж над городом, вдруг стал свидетелем невиданного зрелища: из чего-то похожего на железнодорожный туннель (из него выходили хорошо различимые полоски рельс) вылетел сноп огня и резво попер вверх. Моргнув от неожиданности, Воронов различил, что сноп огня существует не сам по себе, а вырывается из конца темного кургузого предмета. Ракета? Еще пару секунд у летчика заняло опознать этот предмет, а, вернее - догадаться, видно было плохо. Перед ним был ракетный перехватчик "Мессершмитт" Ме-163, еще одно творение старины Вилли! Так вот откуда слухи о подземном аэродроме! Теперь все понятно. Особенностью конструкции Ме-163 была  необычная схема взлета-посадки: взлетал он не на своем шасси, которое заменяла ему выдвигаемая посадочная лыжа, а с помощью специальной сбрасываемой тележки. Вот ее то хитрые немцы и поставили, видимо, на рельсовое шасси, превратив участок туннеля в аэродром. Сесть туда, правда, невозможно, но скорее всего, это и не требовалось. Ракетный самолетик, выработав топливо, превращался в планер и мог приземлиться своей прочной лыжей на любой ровный участок земли. Вопрос только - для чего это понадобилось немцам? Неожиданно кого-либо сбить? Вряд ли. Или так решил слинять кто-то из нацистских бонз? А что - красивый план. Никто не догонит, а топлива хватит, чтобы улететь на полторы сотни километров. А если потом с набранной высоты пропланировать - то и на две с половиной. То есть - надежно вырваться из кольца окружения. На это есть шансы: декабрьский день короток, уже вечереет, через двадцать минут будет совсем темно. Как раз тогда пилот "Мессершмитта" может выпрыгнуть с парашютом в двухстах пятидесяти километрах отсюда. И иди его свищи! А ведь многие из фашистского руководства владеют пилотированием самолета !
    Последняя мысль вывела его из несвоевременных раздумий. Потом будем анализировать! Сейчас надо использовать представившийся шанс обломать хитроумного фашиста и, заодно, округлить счет. Немец все рассчитал правильно, кроме одного: даже ракетный самолет не набирает максимальную скорость мгновенно. Да, он быстро разгоняется, но у Андрея в момент старта противника уже было преимущество в четыреста километров в час и пятьсот метров высоты. Этот запас делает немца уязвимым еще секунд двадцать. Выражаясь сухим языком докладов (Ох уж эти конференции, из за них Воронов уже и в разговорах начал изъясняться академическим языком. Не то, чтобы это всегда было плохо, но часто вызывало удивленные взгляды собеседников.), пока совокупная энергия истребителя Андрея превышает таковую у противника, задача перехвата на данной дистанции имеет теоретическое решение. И он был полон решимости перевести его в практическое.
    На самом деле, все заняло меньше десяти секунд. Добавив газу, Воронов довернул в предполагаемую точку, где вражеский самолет должен оказаться к моменту их встречи. Огромный опыт не подвел - "Мессершмитт" в расчетный момент оказался в перекрестии прицела. Андрей от души, не скупясь, как обычно, выпустил в того длиннющую очередь. Палец еще не успел отпустить гашетку, как немец взорвался, оставив вместо себя ярчайшую вспышку. Полторы тонны ракетного топлива - страшная вещь! Истребитель тряхнуло так, что летчик чуть не выпустил управление из рук. Был бы на полсотни метров ближе - погиб бы вместе с неизвестным пилотом "сто шестьдесят третьего". Спасла интуиция, не позволившая слишком приблизиться к противнику. Который, кстати, так, видимо, и останется неизвестным - опознать тело после такого взрыва вряд ли возможно. Да и осталось ли вообще, это тело?

+28

878

Barr написал(а):

Да и осталось ли вообще, это тело?

А чего это Воронов переживает? Нехрен было нацистам  служить.

0

879

dobryiviewer написал(а):

А чего это Воронов переживает?

Как, а вдруг это был сам Геринг? :rofl:

+2

880

К посту №966.

Barr написал(а):

Помимо советских армий там сражались и войска новой Франции под руководством Де Голля, и двадцать итальянских дивизий, и даже две английские и три американские, высадившиеся таки в Нормандии, когда воздушная армия под командованием старых друзей - генерал-лейтенанта Савицкого и его заместителя, генерал-майора Воронова уже действовала с аэродрома Ле Бурже под Парижем.

1. "даже" нужно выделить с обеих сторон либо запятыми, либо запятой и тире.
2. Придирка: ПМСМ, фраза длинновата. М.б. стоит её поделить: "и, даже - две английские и три американские. Союзники высадились таки в Нормандии" ?

Barr написал(а):

И иди его свищи!

Обычно говорят: "Ищи - свищи". ПМСМ, лучше "И ищи его - свищи".

P.s.

deha29ru написал(а):

а собственно почему - такие крылья до сих пор испытывают.

В дополнение к статье, указанной коллегой Kirasirом.
   Причина возникновения дивергенции крыла.
Крыло, как силовая конструкция, имеет ось кручения, проходящую через пересечения главных осей инерции ( http://mysopromat.ru/uchebnye_kursy/sop … _inertsii/) его сечений.
Если внешняя сила (аэродинамическая нагрузка "Y") не проходит через ось кручения крыла, то одновременно с его изгибом она вызывает и закручивание. При этом, когда Y проходит спереди от оси кручения корневого сечения крыла, она вызывает положительную дивергенцию, если сзади - отрицательную. Причём, у крыла с отрицательной стреловидностью (КОС), проекция Y на корневое сечение дополнительно смещается вперёд, гарантированно вызывая положительную дивергенцию.
  Разрушение крыла от дивергенции происходит в тот момент, когда прирост Y - dY вызывает такое закручивание, что рост угла атаки приводит к дополнительному приросту Y, большему прироста противодействующих упругих сил.
  Бороться с дивергенцией можно сдвигая ось кручения крыла вперёд, носку. В углепластиковых конструкциях этого достигают небольшим (примерно на 5-7 градусов) поворотом волокон относительно оси кручения на виде в плане вперёд от корня к концу крыла.

Дополнительная привлекательность крыльев с КОС состоит в наиболее благоприятном распределении сечений фюзеляжа при выполнении правила площадей (На около и сверхзвуковых скоростях к площади каждого поперечного сечения фюзеляжа приходится добавлять площадь сечения других элементов: крыла, оперения, фонаря кабины пилота и гондол двигателей. Поэтому, чтобы не получить резких горбов общей площади сечения, фюзеляж приходится зауживать в сечениях, проходящих через крыло и другие элементы. При этом из-за того, что корневое сечение крыла имеет большую площадь, чем концевое, на самолётах с КОС максимум зауживания фюзеляжа смещается назад от кабины пилота, что позволяет делать обводы более плавными и упрощает компоновку).

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая