Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая


Затянувшийся полет. Книга вторая

Сообщений 881 страница 890 из 908

881

Barr написал(а):

Как, а вдруг это был сам Геринг?

Пока читал, я и думал, что Геринг. А что не он?

0

882

Barr написал(а):

Как, а вдруг это был сам Геринг?

С его ожирением, пристрастием к наркотикам? Маловероятно, что он бы выдержал полёт на ракетном самолёте.

+1

883

Barr написал(а):

вдруг стал свидетелем невиданного зрелища: из чего-то похожего на железнодорожный туннель (из него выходили хорошо различимые полоски рельс) вылетел сноп огня и резво попер вверх. Моргнув от неожиданности, Воронов различил, что сноп огня существует не сам по себе, а вырывается из конца темного кургузого предмета. Ракета? Еще пару секунд у летчика заняло опознать этот предмет, а, вернее - догадаться, видно было плохо. Перед ним был ракетный перехватчик "Мессершмитт" Ме-163, еще одно творение старины Вилли! Так вот откуда слухи о подземном аэродроме! Теперь все понятно. Особенностью конструкции Ме-163 была  необычная схема взлета-посадки: взлетал он не на своем шасси, которое заменяла ему выдвигаемая посадочная лыжа, а с помощью специальной сбрасываемой тележки. Вот ее то хитрые немцы и поставили, видимо, на рельсовое шасси, превратив участок туннеля в аэродром. Сесть туда, правда, невозможно, но скорее всего, это и не требовалось. Ракетный самолетик, выработав топливо, превращался в планер и мог приземлиться своей прочной лыжей на любой ровный участок земли. Вопрос только - для чего это понадобилось немцам? Неожиданно кого-либо сбить? Вряд ли. Или так решил слинять кто-то из нацистских бонз? А что - красивый план. Никто не догонит, а топлива хватит, чтобы улететь на полторы сотни километров. А если потом с набранной высоты пропланировать - то и на две с половиной. То есть - надежно вырваться из кольца окружения. На это есть шансы: декабрьский день короток, уже вечереет, через двадцать минут будет совсем темно. Как раз тогда пилот "Мессершмитта" может выпрыгнуть с парашютом в двухстах пятидесяти километрах отсюда. И иди его свищи! А ведь многие из фашистского руководства владеют пилотированием самолета !
    Последняя мысль вывела его из несвоевременных раздумий. Потом будем анализировать! Сейчас надо использовать представившийся шанс обломать хитроумного фашиста и, заодно, округлить счет. Немец все рассчитал правильно, кроме одного: даже ракетный самолет не набирает максимальную скорость мгновенно. Да, он быстро разгоняется, но у Андрея в момент старта противника уже было преимущество в четыреста километров в час и пятьсот метров высоты.

Не встречал упоминаний о такой экзотике, как старт с ж/д тележки, да ещё с использованием стандартной колеи. Устроить в туннеле все наземные службы можно, но для данного самолёта уж очень стрёмно. С его компонентами топлива.
Картина перехвата тоже вызывает сомнения. Даже имея преимущество в 500 м высоты, ГГ уже потерял 2 секунды на осмыслении ситуации. А уж +400 км/час по скорости в момент старта Ме.163 - от 0 до 600 разгоняется гораздо быстрее любого "поршня", даже в наборе высоты. Их на этом этапе даже не пробовали ловить. Только после выхода из атаки и при планировании, во время безмоторного полёта.
Ме.163 - Скороподъёмность: 3 600 м/мин[4], 4.860 м/мин[5], 10.020 м/мин[6] (+160m/s;)

+3

884

Zybrilka написал(а):

Не встречал упоминаний о такой экзотике, как старт с ж/д тележки, да ещё с использованием стандартной колеи. Устроить в туннеле все наземные службы можно, но для данного самолёта уж очень стрёмно. С его компонентами топлива.

Колея могла быть и узкой. Стартовая тележка, конечно, была бы специальная, типа той, с которой взлетали первые   Арадо 234.

Zybrilka написал(а):

А уж +400 км/час по скорости в момент старта Ме.163 - от 0 до 600 разгоняется гораздо быстрее любого "поршня", даже в наборе высоты

скорость отрыва у 163-го была 200 километров в час. То есть в принципе у Воронова действительно при правильном построении атаки есть какое-то время.

0

885

Kirasir написал(а):

Стартовая тележка, конечно, была бы специальная, типа той, с которой взлетали первые   Арадо 234.

163-и и так стартовали с тележки, причём при отрыве и возникали первые глюки для пилота. А тащить с собой и на какой-то высоте сбрасывать не лёгкую колёсную, а стоящую на ж/д пути (там вес играет положительный фактор для устойчивости) - уж очень замысловато для такого девайса, который без дополнительных стараний своим создателям попортил крови. И жизней пилотов унёс без всяких боевых вылетов...

Kirasir написал(а):

То есть в принципе у Воронова действительно при правильном построении атаки есть какое-то время.

По тексту 2 секунды он уже потерял. Каждая следующая секунда играет ГГ в минус. Не успеет, его самолёт не ускоряется моментально до десятков жи.
Для удачной атаки необходимо совпадение слишком многих факторов - направление полёта цели и атакующего, неумение пилота цели выбрать правильный угол набора высоты, выдерживать режим наибольшей скороподъёмности.

Ну хочется автору задействовать реактивный - зачем усложнять? Увидел, подловил, сбил. А так уже перебор. Какой-то долгоиграющий заговор, с подготовленными путями эвакуации на экзотических ЛА.
Без таких изысков хватало приключений не менее удивительных.
Ханна Райч вон на обычном "Шторхе" чудеса творила, прилетев в последние дни в Берлин.
Вспомнить полёт К.Танка на Та.152 и его встречу с "Мустангами".
Или перехват ВТС с Ямомото.

Отредактировано Zybrilka (14-11-2011 00:29:58)

0

886

Barr написал(а):

В виду угрозы с запада Германия вынуждена была начать переброску значительного количества войск с Восточного фронта

слитно

Barr написал(а):

Впрочем, после первых восторгов и побед Андрей и сам опасался вступать в бой на этом сильно недоведенном еще до ума самолете

раздельно

Barr написал(а):

И иди его свищи! А ведь многие из фашистского руководства владеют пилотированием самолета !

И ищи его свищи! - устоявшееся выражение

+1

887

Zybrilka написал(а):

163-и и так стартовали с тележки, причём при отрыве и возникали первые глюки для пилота. А тащить с собой и на какой-то высоте сбрасывать не лёгкую колёсную, а стоящую на ж/д пути (там вес играет положительный фактор для устойчивости) - уж очень замысловато для такого девайса, который без дополнительных стараний своим создателям попортил крови. И жизней пилотов унёс без всяких боевых вылетов...

На самом деле заклепочная банка в другом: взлет 163-го должен был проходить строго против ветра, на малых скоростях руль направления у него не работал практически, и при изменении ветра всегда меняли направление взлета. Ну а рельсы - это фикс. Впрочем, другого способа обеспечить скрытый взлет, кроме как вот из такого тоннеля, я себе не представлю - именно из-за обстоятельства со взлетом против ветра "Комете" нужны были большущие летные поля с качественным покрытием. А насчет тележки - соорудить несколько штук алюминиевых телег для дойчей вряд ли представило бы какие-то особые проблемы. Я имею в виду полноценную тележку с 4 колесами и рамкой, а не два колесика на оси, которые так весело прыгали по летному полю после взлета.

0

888

Kirasir написал(а):

А насчет тележки - соорудить несколько штук алюминиевых телег для дойчей вряд ли представило бы какие-то особые проблемы.

Тут как раз малый вес вреден, на ж/д путях.
Но дело не в этом вообще.
Такое впечатление, что автор не до конца определился в своём отношении к ГГ. То он забывает самые очевидные вещи, то у него вдруг вылезают черты МС.
Излишнее героизирование образа ГГ - ну зачем? Любой человек на войне и так совершает много невозможного, хотя бы тем, что остаётся жив, не прячась за спины товарищей. Тут ГГ выполняет свой долг перед народом и страной в полной мере, зачем что-то выдумывать? Даже было бы, на мой взгляд, более привлекательным поворотом, если что-то подобное совершит любой другой пилот, даже не из подразделения ГГ. А Воронов, проигрывая мысленно воздушный бой, скажет сам себе, что вот у него реакции могло и не хватить, послезнание сковало бы инициативу.

Пы.Сы. Чуть в сторону от темы произведения. надеюсь, админы не сочтут злостным флудом.
По моему мнению, пишущим АИ+попаданцы в ВОВ (а может и не только в этот период), когда их герои, в силу собственного положения могут только давать советы руководству (не вселились в тело высшего, или около, лица) следует продумать, не что необходимо советовать сделать, вроде "обязательного набора попаданца", а что НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя делать.

+2

889

Barr написал(а):

Он повел свою проверенную десятками боев "семерку вниз".

"семёрку" вниз.

+1

890

Zybrilka написал(а):

ГГ знает, за какой схемой будущее, и уже на стадии эскизного проектирования мог подсказать.

Автор писал, что ГГ с 1942 не имел отношения к реактивной тематике, так что - и не влиял. Стало быть, скорее всего там именно реданная схема, как в РеИ, а более тонкое крыло - влияние той самой записки, за невнимание которой пинали кураторов автора Би-1.

Zybrilka написал(а):

Но опять всё, в конечном счёте, будет упираться в наличие подходящего ТРД, как в РеИ.
Для лёгких "яков" годился тот, что уже есть. На МиГ-9 пришлось ставить два, тяги не хватало.

В нашей истории на МиГ-9 ставили трофейные ЮМО-004, в данной альтернативке - двигатель Люльки. Он (опять же, в нашей истории) был в 1.5 раза мощнее, хоть и несколько тяжелее (указывалось уже несколько раньше). В альтернативе за счёт большего времени и внимания может оказаться ещё чуть-чуть сильнее или легче...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Баренберга » Затянувшийся полет. Книга вторая