А теперь второй вопрос. Кого лично провожал Иосиф Виссарионович, что также является единственным случаем.
Загадки-10
Сообщений 61 страница 70 из 952
Поделиться6223-03-2011 18:40:23
А теперь второй вопрос. Кого лично провожал Иосиф Виссарионович, что также является единственным случаем.
Посла Японии на вокзал
Поделиться6323-03-2011 18:41:17
Затем Сталин лично проводил Мацуоку в вагон и оставался на платформе, пока поезд не отошел от вокзала. Члены японской делегации были так тронуты оказанной им особой честью, что провожали Сталина до его машины; как записал румынский посол...
Поделиться6423-03-2011 18:52:02
череп
Министра иностранных дел Японии... Мацуоку.
Поделиться6525-03-2011 09:12:12
При эвакуации жителей Ленинграда через Ладогу нередко происходило следующее - через 20 минут после начала движения людей высаживали. Многие (чаще конечно женщины) думали что их хотят оставить посреди озера и просили не бросать их...
Предположение: Их забирали машины "с той стороны". Это была точка пересадки.
Поделиться6625-03-2011 12:28:09
При эвакуации жителей Ленинграда через Ладогу нередко происходило следующее - через 20 минут после начала движения людей высаживали. Многие (чаще конечно женщины) думали что их хотят оставить посреди озера и просили не бросать их...Конечно, никто их не бросал, но что происходило на самом деле?
У меня две версии:
1. Пункт обогрева и, возможно выдачи кипятка или чая людям, которые ехали в открытых кузовах;
2. Ремонт дорожного полотна после артобстрела и бомбёжки.
Поделиться6725-03-2011 13:07:29
Я нашёл по теме интересный материал : «Машины были закрытые ,но отопления не было .И нередко во время пурги у машины перехватывало радиатор так как вода замерзала мигом и шофёру приходилось затрачивать полтора часа ,а может быть ,даже и все два .И хорошо если он близко остановиться от палатки ,тогда детей забирали в палатку ,оказывали медицинскую помощь ,кормили .И если видели что ребенок плохо себя чувствует ,то делали все, чтобы он доехал до большой земли. Приходилось порой делать уколы – камфару вводить ,чтобы сердечко билось .И когда в палатку приходил шофер и говорил что можно ехать то все дети сопротивлялись так как не хотели уходить из тепла ,и много раз приходилось из сопровождать до самой Кобоны и говорить что там будет а два раза теплее и много еды и тогда некоторые успокаивались а санитарам приходилась ехать до самой Кобоны».
Дзенискевич А. Р., Ковальчук В. М., Соболев Г. Л., Цамутали А. Н., Шишкин В.А. «Непокоренный Ленинград Краткий очерк истории города в период Великой Отечественной войны»
«Ледовая дорога была хорошо организованной автомагистралью, обеспечивавшей водителям уверенную езду на большой скорости. Трассу обслуживали 350 регулировщиков, в задачу которых входило рассредоточение машин, указание направления движения, наблюдение за сохранностью льда и другие обязанности. Эта работа требовала самоотверженности и мужества, так как ее приходилось вести при любых условиях — лютых морозах, леденящих ветрах, пурге, артобстрелах и налетах вражеской авиации. Вначале было выставлено 20 регулировочных постов, а затем их число увеличили до 45 и даже до 75 (на каждые 300—400 м один человек). Кроме этого, выставлялись маячные фонари с синими стеклами — вначале на каждые 450—500 м, а затем на 150— 200 м.430 В помощь этой службе вся трасса была оборудована козелками, указателями направления движения, местонахождения заправочных станций, пунктов забора воды и техпомощи, питательных и обогревательных пунктов, картами-схемами на перекрестках и поворотах и другими дорожными знаками».
Поделиться6825-03-2011 14:14:45
нередко происходило следующее
То есть - не всегда. Стало быть - не могло быть плановым пунктом обогрева, ремонта, пересадки и т.п.
Что-то, связанное с переменными факторами и/или особенностями местности и условий.
Через 20 минут после начала движения при скорости до 20 км/ч - это на расстоянии 5-6 км от точки отправления...
Можно предположить - подъезжали к тому месту, где через озеро проходило главное русло Невы и из-за течения лёд был менее надёжным. При оттепелях (или в других обоснованных случаях - после обильного снегопада, скрывшего ориентиры, после авианалёта и т.п.) водители вели пустые машины на случай их проваливания под лёд. Пассажиры преодолевали опасный участок пешком, после чего грузились обратно на машины и ехали дальше.
?
Поделиться6925-03-2011 18:09:31
Несмотря на то, что казалось, была проведена огромная теоретическая подготовка перед созданием ледовой переправы, да и плюс к тому же зима 1941-1942 была очень суровой и снежной, Ладожское озеро преподнесло неприятный сюрприз. Очень часто случалось, что колонна груженных до отказа грузовиков без проблем преодолевала маршрут, а следующая за ними легкая машина проваливалась под лед. Причем проваливалась моментально, не оставляя никаких шансов находящимся внутри людям. Это происходило из-за малоизученного на тот момент явления резонанса, а точнее изгибно-гравитационной волны, чтобы избежать которую, всем автомобилям было предписано следовать со строго определенной скоростью. После нескольких таких случаев переправа получила свое второе более жуткое название – «Дорога смерти».
Поделиться7026-03-2011 20:15:37
Вспоминая прошлое, буеристы рассказывают, что у многих из них особо сильное впечатление осталось от перевозки на Большую землю больных и обессиленных ленинградцев. Были случаи гибели машин подо льдом, и слухи об этом, часто преувеличенные, распространялись среди нуждающихся в эвакуации. И вот, перейдя на буере через Ладогу за каких-нибудь 20—25 минут, люди не верили этому, просили не покидать их и идти
дальше, сомневаясь в том, что они уже на Большой земле. Многие женщины плакали, убежденные в том, что их хотят оставить на льду, а через десять минут, оказавшись в теплой избе, обнимали и горячо благодарили наших буеристов. На переходах ни один буер не стал жертвою фашистских налетов и не попал в майну.
Похожие темы
Загадки-13 | История | 27-10-2024 |
Загадки-11 | История | 28-06-2012 |
Загадки-8 | История | 11-10-2010 |
Загадки-9 | История | 14-03-2011 |
Загадки истории: зашифрованные книги | История | 16-09-2014 |