Знаете что это?
ЗиС-30. 57-мм ПТ пушка на шасси тягача "Комсомолец".
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Загадки-10
Знаете что это?
ЗиС-30. 57-мм ПТ пушка на шасси тягача "Комсомолец".
Благодарю.
А то смотрю вроде как на ЗИС -3 похожа, но в такой комплектации, ещё не видел.
А то смотрю вроде как на ЗИС -3 похожа, но в такой комплектации, ещё не видел.
Вы, наверно имели в виду ЗиС -2? Так это она и есть, только в варинте самходки.
1 июля 1941 года приказом наркома вооружения Д. Ф. Устинова заводу № 92 было приказано разработать и изготовить 57-мм противотанковую пушку на самоходном шасси. К концу июля 1941 года заводом были изготовлены и поступили на испытания два варианта самоходных установок с ЗИС-2, отличавшихся типом использованного шасси: на базе полубронированного тягача «Комсомолец» (ЗИС-30) и на базе грузовика ГАЗ-ААА с забронированной кабиной (ЗИС-31). На проведённых в июле — августе сравнительных испытаниях предпочтение было отдано ЗИС-30, как более проходимой и использующей менее дефицитное шасси. Серийное производство САУ началось 21 сентября 1941 года и закончилось 15 октября 1941 года по причине отсутствия тягачей (с августа 1941 года их производство было прекращено). Всего, включая опытный образец, было выпущено 101 установка ЗИС-30, которые с конца сентября начали поступать в войска. Все ЗИС-30 поступили на вооружение противотанковых батарей танковых бригад Западного и Юго-Западного фронтов и приняли активное участие в боях, в частности в битве под Москвой. Первоначально машины показали себя хорошо, но при длительной эксплуатации проявились их существенные недостатки (перегруженность шасси, неустойчивость установки, небольшой возимый боекомплект и т. п.). К лету 1942 года практически все ЗИС-30 были либо потеряны, либо вышли из строя по причине поломо
А у ЗиС - 3 калибр крупне и характерный дульный тормоз.
Как раз ЗИС-3 обр.42 года имел ввиду, но отсутствие дульного тормоза и более тонки ствол, ввели в заблуждение. Поэтому и спросил.
Мужчины, относящиеся к категории «подкаблучников» не такая уж редкость. Среди них встречаются и звёзды эстрады (Александр Буйнов, Дима Маликов), спортсмены (Евгений Плющенко), а, по словам писателя Ивана Стаднюка («Меч над Москвой»), генерал - лейтенант Владимир Яковлевич Качалов, тоже был «одним из них». Но все мужчины из приведенного выше списка, попали в эту категорию, скорее всего из-за определённых черт характера. А вот некоторые мужчины во время Великой отечественной войны периодически становились «подкаблучниками» в виду т.с. профессиональной необходимости. А в чём состояла эта необходимость, если они попадали под каблук, ну например, к Александре Самусенко.
P.S. Вопрос сугубо военный!
Читала, что командир танка (прошу прощения за незнание модели и прочих подробностей) сидел так, что его ноги помещались на плечах механика-водителя и был вынужден подавать команды, просто пиная водителя Ну А Александра Самусенко - командир танкового взвода.
Читала, что командир танка (прошу прощения за незнание модели и прочих подробностей) сидел так, что его ноги помещались на плечах механика-водителя и был вынужден подавать команды, просто пиная водителя Ну А Александра Самусенко - командир танкового взвода.
Уважаемая Людмила! В очередной раз Вы поражаете меня глубиной Ваших познаний и эрудицией, казалось бы, в сугубо мужской сфере интересов. Мы не могли пересекаться с Вами на лекциях по «Истории войн и военного искусства»?
«Одним из слабых мест первых танков Т-34-76 была внутренняя связь.
В бою командир танка управлял работой механика-водителя, а
следовательно, и движением танка, с помощью собственных сапог: надавил
сапогом на левое плечо - поворот влево, на правое плечо - поворот
вправо, удар по голове – остановка». А. Драбкин. Я дрался на Т-34. - М.: ЭКСМО, Яуза, 2005. - С. 96.
Во время Великой Отечественной войны неунывающие бойцы Красной Армии придумывали оригинальные названия различным образцам ВВТ. «Голожопый Фердинанд», «Сучка» - самоходка СУ – 76, «Горбатый»- легендарный штурмовик ИЛ-2.
Вот о нём поговорим более подробно. Помимо прозвища самолёта в целом, имели оригинальные названия и отдельные системы, в том числе, и которые, присутствовали в т.с. «виртуальном виде.
Назовите аббревиатуру и солдатскую расшифровку двух систем наведения основного оружия штурмовика ИЛ – 2 на цель, допустим на момент, начала 1942 года.
Ну насколько я помню, одна из них - бомбовый прицел КС-42 - кирзовый сапог, 42 год.Вторая - прицел ПБП-1б - прицел бьющий пилота один раз больно.
Совершенно верно!
В военном воздухе суровом Емельяненко Василий
Из 20 вынужденно севших самолетов только два нельзя было поднять в воздух. В районе Сещи оказался штурмовик с переломленным пополам фюзеляжем. В кабине нашли погибшего летчика старшего лейтенанта Александра Булавина, разбившего голову о коллиматорный прицел.
Сколько жизней унес этот невинный на вид приборчик, нацеленный в лоб! Летчики, кстати, расшифровывали сокращенное наименование прицела ПБП-1б так: "прибор, бьющий пилота один раз больно". И немало прошло времени, когда, наконец, к великой радости, этот прибор вообще перестали устанавливать, а сетку прицела начали размечать прямо на бронестекле.
Совсем иначе обстояло дело с бомбометанием. Не нашлось, оказывается, человека, который бы сконструировал для штурмовика прицел. Не появился этот прицел в течение всей войны, не было его и после. Поэтому у каждого из нас была своя метода. Бомбили на глазок, по чутью, или, как мы выражались, "по сапогу". Шутники придумали даже шифр несуществующему прицелу - КС-42, что означало: кирзовый сапог сорок второго года. Число это, кстати, возрастало с каждым годом и к концу войны достигло 45. Летчики приноравливались каждый по-своему и, в общем-то, бомбы клали метко.
Что за речка "подарила" графский титул известному полководцу и отняла у него сына?
простой вопрос
Отредактировано Каури (20-07-2011 22:05:48)
Загадки-13 | История | 27-10-2024 |
Загадки-11 | История | 28-06-2012 |
Загадки-8 | История | 11-10-2010 |
Загадки-9 | История | 14-03-2011 |
Загадки истории: зашифрованные книги | История | 16-09-2014 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Загадки-10