ТАЛИСМАН
- Хуго, ведь ты слово знаешь, зуб даю! – Переход был длинной в полтора десятка миль, и ничего не хотелось. Даже говорить. А вот двинуть сержанту, чем-то тяжелым по зубам хотелось все сильнее и сильнее.
- Йозеф, сходи-ка лучше на исповедь. Нехорошие мысли тебе в голову лезут, вот что сказать хочу. – Мортенс попытался отсесть подальше, но сержант Адлер настроен был решительно и все никак не отставал.
- Не скажешь, - сержант сделал паузу многозначительную, - каппелану все как есть доложу. Думаешь, раз студент, так самый умный? Мы тоже не гульфиком бульон хлебаем. И глазами Бог не обделил.
- А зря. Весьма пикантно получается. Только штаны пореже стирать надо. А насчет угроз, так это ты сержант зря, Богом клянусь.
- Ну ты, это, - Адлер понял, что может и не получить разговор нужного завершения, - верно меня пойми. Говорят про тебя много. И всякого.
-Про всех говорят. Если словам верить, то у Папы рога в пол-ярда. И хвост под сутаной.
- А точно нету? Уверен? Ты же у нас чертознай, вроде как? – спросил Адлер, оглянувшись по сторонам. Чтобы ни одни лишние уши нигде не мелькали.
- Ишь ты, «чертознай»…. – Криво улыбнулся Мортнес. – Никогда так не называли еще. Все больше чернокнижником за глаза кличут. Ну и студентом.
Притухший, вроде бы, костерок, вдруг полыхнул, выбросив в небо длинный язык пламени. Адлер шарахнулся, мелко крестясь.
- Боишься. – Протянул ладони к огню Мортенс. – Очень боишься. Не стоит. Один уже добоялся.
- Ты про капитана Густлова? – Спросил Адлер, снова присев, но уже выбрав место подальше от Хуго. – Вот про то и поговорить хотел.
- Говори.
Сержант, никогда не считавший себя трусом, вдруг понял, что дрожит мелкой трусливой дрожью. И что ему совсем больше не хочется сидеть у одного костра со странным пикинером. И просить ничего не хочется.
- Чего застыл? Лотовой женой прикинулся? Так у нее бороды не было. Хотя кто тех евреев знает. – Хуго достал из заплечного мешка флягу и кинул сержанту. – Выпей вина, Йозеф, а я пока скажу то, что должен был от тебя услышать.
Адлер послушно свинтил дрожащей рукой маленькую пробку и опрокинул флягу над разинутым ртом. Забулькало.
- Так вот. Сержант Йозеф Адлер пришел, чтобы узнать, правду ли шепчут про Хуго Мортенса, недоучившегося студента и доучившегося пикинера. Правда ли, что он с чертями знается, и слово знает заветное, которое и свинец уводит, и сталь? Ведь за тем?
Сержант согласно закивал и вернул пустую флягу хозяину. И, судя по вытаращенным глазам, Мортенс был прав. Или во фляге было совсем не вино.
-Отвечаю любопытному сержанту. Пока он не растрепал на весь полк. Слова не знаю. Но помочь могу. Про цену молчу. Если сержант пришел с таким вопросом, значит, он знает, чем кончил некий капитан Густлов. Ведь знает?
Адлер снова закивал. Да так усердно, что стало за голову страшно. Как бы не оторвалась.
- И по-прежнему сидит рядом со страшным студентом? - Мортенс явно получал удовольствие от происходящего.
- Сижу ведь. – Собрался с духом Адлер. – И жду, когда тот прекратит стращать. Не на того напал, чертознай.
- Доннерветтер! – Ругнулся Мортенс. – Я еще и стращаю? Это я незваным приперся к тебе на огонек после долгого перехода, вылакал всю аква вита? А потом еще и Святую Церковь поминать начну?!
- Хуго….
- Ладно, посмеялись и хватит. Пора и к делу переходить. Если правильно понял, то тебе не хочется умирать?
- Верно. Совсем не хочется. – Признался сержант. – Нагулялся я уже. С избытком. А в Браубахе вдовушка нашлась пригожая. В Марксбурге стряпухой она.
- Хороший Браубах городок. Это от Кобленца вроде недалеко? Да и замок неплох. Старые господа умели строить. Лягушатники , если помню верно, в прошлом году два месяца под стенами простояли, да и ушли, обгадившись. И кубышка в заветном месте припрятана? Так ведь?
- Зачем спрашиваешь, если ответ знаешь? – Посуровел Йозеф.
- Да так, чтобы скучно не было. Вдруг неправ когда окажусь. – Улыбка была видна даже в неверном свете костра. – И хочешь выжить любой ценой.
- Не любой. Душу не продам!
- Да кому она нужна? – Искренне удивился Мортенс порыву сержанта. – Я же с Темными не знаюсь, а если бы и знался, то золото везде в цене. 20 талеров сразу. И 40 после первого боя, в котором моя помощь нужной окажется. И поможет.
- По рукам! – Поспешил согласиться со всеми условиями Йозеф. С колдунами и прочими лучше не торговаться. Особенно, когда они начинают клясться, что с Люцифером и не думали договор заключать.
Приятно звякнул мешочек, поменяв хозяина.
- Утром получишь. А сейчас, сержант, ради Господа и всех архангелов, дай поспать!
Отредактировано Чекист (24-08-2011 21:12:28)