- Крысолов, если верно понимаю? – Бургомистр, не скрываясь, рассматривал нежданного гостя. Наметанный взгляд подметил и множество мелких шрамов на руках, и нездоровую бледность худощавого лица. Посреди не особо и роскошного кабинета ратуши, бродяга смотрелся сущим пугалом. Разноцветным. – Сержант стражи сказал, что имя свое ты ему так и не открыл. Почему?
- А вы, как погляжу, бургомистр местный? - Хоть парень и был обряжен в лохмотья, и денег за душой не имел не гроша, явно пиетета никакого не испытывал, пред лицом власть имущим. – По крайней мере, пузо в наличии, рожа красная. Вылитый глава города. И вопросы соответствующие задаете. Крысолов меня зовут. И никак иначе. А сержант молодец, все в точности пересказал. Так что, не буду вашему Петеру отрезать уши.
- В Вольном городе Гамельне никто и никому не имеет права отрезать уши. – Побагровел лицом глава города. – Не забывайтесь, юноша! Ты не в кабаке, все-таки, а в муниципальном учреждении! И стража стоит за дверью. И достаточно одного сигнала, то не будь я Конрадом фон Шванденом, ты пожалеешь о своей наглости!
- Вы это стражей называете? – Иронично скривил в улыбке губы гость, и, с совершенно невозмутимым видом, уселся в мягкое кресло, предназначенное исключительно для хозяина кабинета. – Не стоит беспокоить ветеранов Походов Во Славу Истинной Веры. Они же у вас, достопочтенный, еще с Фридрихом Рыжебородым ходили? А насчет сожаления, так мне сие чувство неведомо в принципе. Не ту профессию выбрал в далеком прошлом.
Наглец и слова не давал сказать, умело заплетая паутину речи. И только фон Шванден собрался кликать стражу, как гость перешел к делу.
- Раз речь зашла о профессии, то, может быть, к делу перейдем? – Бургомистр проследил за взглядом парня и вздрогнул. Прямо на пороге сидела громадная крыса. Иссиня черная шерсть блестела в солнечных лучах. Глаза-бусинки внимательно смотрели на людей. Крыса переводила взгляд с одного на другого.
- Фуррр… - Проворчал, не раскрывая рта, крысолов. Наглая тварь в ужасе уставилась на него.
- Кыш, тварь. Не место тебе в муниципальном учреждении. А то уважаемый Конрад фон Шванден позовет сержанта Гамсуна. И он будет за тобой гоняться, размахивая топором. Кыш! – Повторил Крысолов.
Бургомистр отвлекся на миг, а когда снова посмотрел туда, где сидела крыса, то увидел лишь потертую дверь с потеками грязи на нижней половине.
- Так что, я пришел вовремя? А то сорока на хвосте принесла, что в хлебные амбары нынче страшно зайти, потому что крыс там по колено. Торговля хиреет и город страдает. – И с довольным видом начал листать пергаменты, сложенные до этого на углу стола. – А я могу поклясться хоть на Священном Писании, хоть на авансовом отчете, что нечисть уйдет из города в течении дня.
Фон Шванден моргнул ошарашено. – Да, Крысолов, кем бы ты ни был, вольный город Гамельн нанимает тебя. Назови цену. – И выдохнул. От сцены с крысой повеяло страхом и чем-то запредельным. Но, за пределы ратуши это не выйдет, а отцы церкви простят такой малый грех.
- Вижу разумный подход. И моя цена тоже будет разумной. Как раз для Нижней Саксонии в самый раз….
Спасибо! исправил
Отредактировано Чекист (03-09-2011 15:28:53)