Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Дети Гамельна ( "Тридцатилетняя война")


Дети Гамельна ( "Тридцатилетняя война")

Сообщений 111 страница 120 из 251

111

- Крысолов, если верно понимаю? – Бургомистр, не скрываясь, рассматривал нежданного гостя. Наметанный взгляд подметил и множество мелких шрамов на руках, и нездоровую бледность худощавого лица. Посреди не особо и роскошного кабинета ратуши, бродяга смотрелся сущим пугалом. Разноцветным.  – Сержант стражи сказал, что имя свое ты ему так и не открыл. Почему?
  - А вы, как погляжу, бургомистр местный?   - Хоть парень и был обряжен в лохмотья, и денег за душой не имел не гроша, явно пиетета никакого не испытывал, пред лицом власть имущим.  – По крайней мере, пузо в наличии, рожа красная. Вылитый глава города.  И вопросы соответствующие задаете. Крысолов меня зовут. И никак иначе.   А сержант молодец, все в точности пересказал. Так что, не буду вашему Петеру отрезать уши.
   - В Вольном городе Гамельне никто и никому не имеет права отрезать уши. – Побагровел лицом глава города.  – Не забывайтесь, юноша! Ты не в кабаке, все-таки, а в муниципальном учреждении! И стража стоит за дверью. И достаточно одного сигнала, то не будь я Конрадом фон Шванденом, ты пожалеешь о своей наглости!
   - Вы это стражей называете? – Иронично скривил в улыбке губы гость, и, с совершенно невозмутимым видом, уселся в мягкое кресло, предназначенное исключительно для хозяина кабинета.  – Не стоит беспокоить ветеранов Походов Во Славу Истинной Веры. Они же у вас, достопочтенный, еще с Фридрихом Рыжебородым ходили? А насчет сожаления, так мне сие чувство неведомо в принципе. Не ту профессию выбрал в далеком прошлом.
   Наглец и слова не давал сказать, умело заплетая паутину речи. И только фон Шванден собрался кликать стражу, как гость перешел к делу.
     - Раз речь зашла о профессии, то, может быть, к делу перейдем? – Бургомистр проследил за взглядом парня и вздрогнул. Прямо на пороге сидела громадная крыса. Иссиня черная шерсть блестела в солнечных лучах. Глаза-бусинки внимательно смотрели на людей. Крыса переводила взгляд с одного на другого.
    - Фуррр… - Проворчал, не раскрывая рта, крысолов. Наглая тварь в ужасе уставилась на него.
    - Кыш, тварь. Не место тебе в муниципальном учреждении. А то уважаемый Конрад фон Шванден позовет сержанта Гамсуна. И он будет за тобой гоняться, размахивая топором. Кыш! – Повторил Крысолов.
   Бургомистр отвлекся на миг, а когда снова посмотрел туда, где сидела крыса, то увидел лишь потертую дверь с потеками грязи на нижней половине. 
   - Так что, я пришел вовремя? А то сорока на хвосте принесла, что в хлебные амбары нынче страшно зайти, потому что крыс там по колено. Торговля хиреет и город страдает. – И с довольным видом начал листать пергаменты, сложенные до  этого на углу стола.  – А я могу поклясться хоть на Священном Писании, хоть на авансовом отчете, что нечисть уйдет из города в течении дня.
   Фон Шванден моргнул ошарашено.  – Да, Крысолов, кем бы ты ни был,  вольный город Гамельн нанимает тебя. Назови цену. – И выдохнул. От сцены с крысой повеяло страхом и чем-то запредельным. Но, за пределы ратуши это не выйдет, а отцы церкви простят такой малый грех.
    - Вижу разумный подход.  И моя цена тоже будет разумной. Как раз для Нижней Саксонии в самый раз….

Спасибо! исправил

Отредактировано Чекист (03-09-2011 15:28:53)

+4

112

если что, следующие в работе -  "Жеводан" и "Черная Смерть"( про пандемию 1630-х годов).Если у кого есть идеи - высказывайте)))) Про Рыцарей Козла помню. Только по ним толком найти ничего не удалось....

Отредактировано Чекист (31-08-2011 21:44:39)

0

113

Чекист написал(а):

Иронично скривил в улыбке губы гость, и с зпт совершенно невозмутимым видом,

Чекист написал(а):

И только зпт фон Шванден собрался кликать стражу

Чекист написал(а):

Раз речь зашла о профессии, то, может быть к делу зпт перейдем?

+1

114

– Иронично скривил в улыбке губы гость, изпт с совершенно невозмутимым видом, уселся в мягкое кресло, предназначенное исключительно для хозяина кабинета.
- Раз речь зашла о профессии, то, может бытьзпт к делу перейдем?

+1

115

- Сколько ?! – Главный судья Каспар Геллер побледнел так, что стал ликом схож с покойником.   –Фон Шванден, вы в своем уме?!
    - Вот-вот! – Пристально посмотрел на бургомистра глава торговцев города, Алоиз Мундель.  – Мне одному кажется, что уважаемый Конрад несколько заблуждается в своем мнении о необходимости обращаться за помощью к этому проходимцу?
   - Но, крысы…  - Попытался было оправдаться фон Шванден.
   - Что, «крысы»?   - Взлетело к потолку ратуши возмущение «отцов города». – Крысы все не сожрут. Да и золотом они не питаются. Попробуем привычнее рецепты. Завезем пару тысяч кошек…
    - И их снова сожрут. А потом примутся за нас.  – Неожиданно подал голос, молчавший до этого барон Николас  фон Шпильберг.  Тайный  хозяин Гамельна. Или уже не тайный?  - Кто мешает дать этому бродяге попробовать?
     Все переглянулись. А ведь действительно, отчего бы не дать менестрелю возможность изгнать крыс? А потом… Будет потом. И дальше само все решится. В конце-концов, кто мешает кинуть бродяге пару монет серебром, да показать дорогу к ближайшим воротам? А будет кочевряжится – дать алебардой по башке. Чтобы не смел смущать добропорядочных бюргеров.
  И почему сразу эта мысль в голову не пришла, думал каждый. Кроме Конрада фон Швандена. Бургомистр хорошо помнил глаза Крысолова.

+2

116

Потухавшие уже угли вспыхнули с новой силой, растревоженные веткой. Язычки пламени осветили двоих, сидящих у костра. Один был в  лохмотьях, цвет которых терялся в полумраке. Второй в черной рясе с капюшоном, скрывающим лицо.
    - И ты надеешься получить золота столько, сколько унести сможешь?  - Монах подкинул щепочек в костерок.
    - Альберт, я ведь совсем не так глуп, как хочу казаться, и как считают в Приоре. Дай Бог, унести ноги. Бюргеры не любят, когда их берут за карман. Особенно, когда хотят взять такую сумму. – Крысолов задумчиво глядел в пламя, левой рукой поглаживая четки из черного камня.  -  А если все же получится, что вырвать, то, думаю, последователи Раймунда де Пеньяфорта найдут, на какую благую цель потратить праведно заработанные гульдены.
    - Истинно, найдут. – Ответил монах, осеняя себя крестным знамением. – И ты не будешь обижен.
     - Альберт, - посуровел голос Крысолова, - мы, кажется, уже не раз это обсуждали. Псы Господни в любом случае не оставят без награды. Вот только награда не обязательна должна измеряться золотом.
    - Конечно! Ты у нас же мечтатель возвышенный! И деньги тебя не интересуют! Такие деньги! – Доминиканец раздраженно кинул в костер палку, которой до этого помешивал угли. – Тебе нужен замок поглубже в горах, несколько ластов золота, и закрытые глаза Святой Церкви.
   - Вот видишь, совсем мало прошу.  – Вдруг улыбнулся Крысолов. – А еще, никак не обойтись без нескольких десятков людей, готовых пройти хоть до самого ада.
     - Никогда не мог понять славян. А русинов  - особенно.  – Снова перекрестился монах.
     -И не поймешь! – Крысолов распустил ремешки на рюкзаке и задумчиво начал в нем что-то искать. – А Генеральный Магистр понял. И всецело одобрил.  «Иезус Сладчайший» слишком часто не может сделать то, что обещаю сделать я.
    - На то он и Генеральный Магистр … - Филосовски заметил монах Альберт, и подставил кружку под винную струю.
      -За победу?
      - За нашу победу!

+4

117

Чекист написал(а):

Филосовски заметил монах Альберт зпт и подставил кружку под винную струю.

+1

118

-Какое сегодня число?  - Поинтересовался барон фон Шпильберг у бургомистра.
       -Если Дьявол ночью не перевернул пару лишних листов календаря, то 20 июня. – Хмуро буркнул фон Шванден. Не нравилось ему все происходящее. Очень не нравилось.
      «Отцы города» заблаговременно собрались на небольшой площадке на башне ратуши. Вино, закуска. Барон решил не отступать от своих привычек и лично пронаблюдать за происходящим. Не каждый ведь день доведется увидеть что подобное, не так ли? 
   И не поспоришь ведь.
      Ровно в полдень Крысолов вошел в город. И хоть и одет в лохмотья был, но словно ярче они стали, да и сам он как-то вырос вдруг, да в плечах раздался. В руках  держал маленькую дудочку, на таком расстоянии, почти и не видную.
    С последним ударом часов Крысолов поднес ее к губам и подул. Тихо-тихо. Но волосы дыбом встали. Фон Шванден испуганно оглянулся. Все присутствующие словно бы превратились в статуи. Двигались только глаза, внимательно глядевшие на Крысолова.
  А тот медленно шел по городу, выдувая нехитрую мелодию. А за ним, морем плескались живые волны черного цвета. В «море» вливались ручейки из каждого дома. И становилось оно все больше и больше. А крысы не кончались. И писк. Постоянный. Но, на удивление, мирный. Словно и не оттаптывали друг другу лапы черные звери.
   Фон Швандену показалось даже, что радость какая-то слышится в писке том. И бургомистру снова стало жутко. Да так, что все прежние  страхи показались невзрачным пустячком.
    - Что он делает?  - Сумел стряхнуть наваждение барон Шпильберг. – Насколько знаю, звук дудки, крыс гонит, а не приманивает!
    - Диавольские козни! – Только и сумел сказать фон Шванден. – Ибо, только истинное  порождение Сатаны способно на такое! И, гляньте туда! На зов этого еретика даже «крысиные короли» вышли из тайных дворцов ! Да, а вы принюхайтесь! Ведь ясно пахнет серой!
     Все начали дружно втягивать воздух, в попытках учуять мерзостное зловоние.
   - Зря мы все это затеяли… - Упал обратно в потертое кресло барон. – И будет нам кара небесная!
    - Зато не будет крыс! И некому будет опустошать ваши амбары, барон! – Радостно завопил Мундель, указывая пухлой рукой в сторону реки.
   Пока «отцы города» приходили в себя, странная процессия уже дошла до Везера. Крысолов, не прекращая играть, одним движением запрыгнул в лодочку, до того спрятанную в прибрежных кустах.  На носу лодочки сидел кто-то, одетый в потрепанный плащ с капюшоном, отлично скрывающий не только лицо, но и очертания фигуры. Неизвестный сноровисто налег на весла, и легкая лодка понемногу начала выгребать к середине реки.
    Крыс вода не остановила. По-прежнему, радостно пища, они лезли друг через друга. А река принимала их одну за другой. Места всем хватало. В этом месте Везер был шириной в четверть лиги. Да и течение было совсем не слабым….
   А Крысолов все играл и играл, словно не легкие у него, а меха кузнечные….
   Сомкнулась гостеприимная вода над крысиным аръегардом, и над ставшим снова безмятежным Везером, пронеслась последняя трель, гулко отозвавшись в колоколах церкви на рыночной площади…
    - Все. – Выдохнул фон Шпильберг. И только сейчас понял, что последние полчаса, так и просидел неподвижно, вцепившись в подлокотники кресла, словно в Святое Распятие.
   - Все. – Поддержал барона Алоиз Мундель. – И сейчас это порождение Тьмы придет требовать расчета. Конрад, стража готова?
    Бургомистр с трудом понял, что от него хотят.
   - Да, с утра еще все готово.  – Фон Шванден кое-как поднялся на ноги. – А пока будем дожидаться дудочника, пойду-ка я, пропущу пару стаканчиков. В горле пересохло.
   Барон проводил шатающегося бургомистра подозрительным взглядом. – Не нравится мне наш Конрад, господа, Бог свидетель!
     - Истинно, господин барон! – согласился с ним Мундель. – Надо бы подумать, а нужен ли Гамельну такой бургомистр?

     Крысолова пришлось ждать долго. «Отцы» уже успели не один раз обменяться новостями, перемыли кости всем отсутствующим, и выпили полбочонка рейнского. И тогда только, на площадку поднялся музыкант в разноцветном отрепье. То ли долгий подъем по лестнице, так вымотал, то ли то, что играть пришлось без остановки несколько часов, но Крысолов стал бледной тенью себя «полудненного, который только шагнул на камни площади.  Потускневшие глаза, неровная походка, щеки, даже ввалились. Полутруп ходячий. 
      - Приветствую благородное собрание! – Поклона приличествующего не было. Так, обозначил, не больше.
     На приветствие никто не ответил. Присутствующие продолжали разговор, глядя сквозь гостя. Только кто-то ехидно ухмыльнулся, и снова вернулся к беседе.
   - Господа! – Чуть повысил голос Крысолов. – Отлично понимаю, что не во время, и, что вам важнее узнать, кто кого поимел на прошлую Пасху, но, может быть, хоть на мгновение оторветесь от столь увлекательного занятия?!
    - Чего тебе, парень? –  Первым решил ответить фон Шпильберг. – И кто ты вообще, такой?!
    - Я -  Крысолов. И я избавил Гамельн от крыс. И я выполнил свою часть работы! – С каждым словом, Крысолов приближался на шаг. И с каждым шагом его, с барона понемногу спадала спесь. – Теперь очередь Гамельна! Деньги где?
    - Какие деньги?! – Собрал всю волю в кулак барон и поднялся навстречу Крысолову. – Ты – дьявольское отродье! И ты сначала нагнал в Гамельн легионы крыс, а потом их увел, рассчитывая обмануть честных христиан! Вон отсюда, и радуйся, что твой путь сейчас лежит за Везерские ворота, а не на костер! Чернокнижник! – Плюнул последним словом барон.
   Коротко просвистела алебарда, соприкоснувшись с затылком Крысолова.
   - За ворота его. Будет пытаться войти в город – убить без промедления. Запомнили? –  барон пнул упавшего музыканта.
   И, повернувшись к остальным, довольно усмехнулся.
    - Учитесь, господа, как следует обращаться с мошенниками!

Отредактировано Чекист (22-09-2011 06:40:50)

+4

119

Чекист написал(а):

«Отцы города» заблаговременно собрались на небольшой площадке зпт на башне ратуши.

Чекист написал(а):

Ровно в полдень зпт Крысолов вошел в город.

Чекист написал(а):

сам он зпт как-то вырос вдруг, да в плечах раздался.

Чекист написал(а):

В руках он держал маленькую дудочку, на таком расстоянии,

"Он" полагаю лишним, уважаемый коллега.

Чекист написал(а):

С последним ударом часов зпт Крысолов поднес ее к губам и подул.

Чекист написал(а):

Все присутствующие зпт словно бы превратились в статуи.

Чекист написал(а):

В этом месте зпт Везер был шириной в четверть лиги.

Чекист написал(а):

И сейчас зпт это порождение Тьмы придет требовать расчета.

Чекист написал(а):

перемыли кости всем отсутствующим зпт и выпили полбочонка рейнского.

Чекист написал(а):

Потускневшие глаза, неровная походка, щеки зпт даже ввалились.

+1

120

- И потом не говори, что не предупреждал! – Пробурчал монах, подойдя поближе к телу музыканта. Стражники протащили его через полгорода, от самой ратуши, и выбросили за воротами. Еще и от души приложившись сапогами. Особенно старший усердствовал, в потертом и не в меру грязном гамбезоне.
    - Зато на руках донесли. Как гостя дорогого. – Простонал Крысолов и попытался встать. Хотя бы на четвереньки. Не получилось. Руки разъехались. Все же, со второй попытки, устоять получилось. Музыкант потряс головой, и сплюнул кровавым сгустком.
    - Пару зубов точно выхлестнули, сволота! Чтоб у них на одном месте чиряк выскочил!
    - Один на всех? – Поинтересовался Альберт.
   - Ага. И чтобы жопы посрастались!
    - А еще, лучше всего, поближе к ноздрям!
     - Странные вы, монахи, вот что скажу! – Скептически оглядел доминиканца Крысолов, все так же стоящий на четвереньках. – Сидите по монастырям, и про благочестивых людей такие гадости сочиняете! Хотя, - прислушался он к тому, как заныло сломанное ребро, чтобы у этих людей ноги поотнимались! Чтобы запомнили, как это - музыкантов обижать….   – Крысолов сумел подняться на ноги, и, устоял. Правда, ухватившись покрепче за плечо монаха.
    - Пошли, уж. Герой.  – Подхватил Альберт зашатавшегося товарища. – Пока местные не решились добить тебя ко всем чертям.
    - И что, вам и чертей поминать можно?
    - Нам все можно. Даже Люциферу поклонится разрешено.  Если надо очень.
   - А сало вам можно? – Крысолов даже остановился на мгновение.
    - Сало? – Не понял Альберт. – Свиной жир, что ли? Можно, а что?
   - Ну и слава Богу, хоть не евреи… - Ответил непонятливому доминиканцу  Крысолов и медленно захромал по дороге, не дождавшись, пока тот снова подставит плечо.
   - Альберт, не спи! Зима присниться, замерзнешь! И Святой Престол не поможет! – Окликнул монаха музыкант.
   - Русины клятые… - проворчал монах и ускорил шаг, догоняя уже ,довольно далеко ухромавшего Крысолова.

исправленно)

Отредактировано Чекист (24-09-2011 21:17:43)

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Дети Гамельна ( "Тридцатилетняя война")