Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Дети Гамельна ( "Тридцатилетняя война")


Дети Гамельна ( "Тридцатилетняя война")

Сообщений 191 страница 200 из 251

191

Сержант не мог понять, что не так. И что проходит рядом, оставляя неприятный осадок легкой досады пополам с недоумением. Долго соображал. С квадранс, если не больше. Мог и дольше – обстановка располагала. Вчерашняя метель замела все следы на снегу и прекратилась, выполнив свою цель. И вокруг расстилалось идеально гладкое поле, лишь у самого горизонта переходящее в темную стену Штутгарского леса.
Понимание пришло вдруг и сразу. Как часто и бывает. Первый раз за спиной сержанта Мирослава была такая сила. Не два десятка орденских, и не казачья полусотня…
С сержантом в одном строю, рыхлой черно-коричневой массой расползающейся по полю, качались в седлах шесть десятков «детей». Сотня «псов Господних», пододевших под привычные рясы, посеребренные хауберги. И тролли. Два десятка громадин, чью шкуру берет не каждый арбалет, а мушкетная пуля лишь рикошетит от пластин наросшей брони. Князья Подгорного Народа дали слово. И за смерть одного из своих, собирались ответить делом. И дело их, и слово, было камнем. Гранитом Скандинавии и Карпат.
На месте Иржи, Мирослав повесился бы сам. Запершись в уборной, и выдернув шнурок из портков. И сами портки стянув предварительно, чтобы победителю трофея больше досталось, и над телом не глумился.
Но Шварцвольф решил драться. И только за это графа стоило уважать. Иржи не был последователем герцога Альбы и поставил все на одно генеральное сражение.
И был бой. Страшный как первый, и тут же забывшийся как десятый. Умная Память привычно прятала до поры основное, оставляя мелочи.
Выбитый глаз, повисший на переплетении сосудов и жил, белоснежные клыки в алой пасти, красное, плескающее в лицо из обрубка шеи, морозный хруст ломающихся костей, сминаемым настом отзывающихся в ушах. Пронизывающую до пяток боль, ударившую навылет.
И радостный вой Обернувшегося, почуявшего скорую победу, хлебнувшего вражеской крови. И переходящий в жалобный визг увидевшего скорую смерть щена.
И огненными буквами, навечно отпечатавшиеся слова Шварцвольфа. Последние слова. Бешенный Иржи умирал. И ни у кого не хватило бы совести сказать, что Шварцвольф умирает бесчестно, словно безродный крестьянский ублюдок.
Близкое дыхание смерти вдруг что-то поменяло в мире. И в Иржи. Умирал не отщепенец Рода человеческого, растерявший за века право именоваться человеком. Не злодей, погубивший сотни, тысячи жизней.
Умирал полководец, растерявший в горниле битвы все полки. Но не помышляющий о сдаче.
Посреди поляны, раскинувшейся посреди леса, и невероятным образом вместившая всех, вытоптанной до желтой прошлогодней хвои. Среди трупов орденских и Обернувшихся, вперемешку с «псами», стоял на коленях, зажимая распоротый живот, Георг фон Шварцвольф. Стоял и говорил. Многое говорил. И словно зачаровал всех. Под невозможной тяжестью слов, гнулись, склоняя спины доминиканцы, болезненно морщились выжившие «Дети». И ворчали Хорты, длинными языками счищающие схватившиеся на морозе потеки крови. Своей и чужой.
И Иржи говорил…
«Не будет вам с этих пор ни крыши, ни порога, ни у вас, ни у детей, ни у ближних, ни у дальних, ни у кровников, ни у чужих гнить родам вашим до веку, всем вместе и каждому в отдельности, ни дела, ни добра, ни жизни, сдохли вы, нет, вас в могиле черви жрут, и вас и дела ваши, ни до огня, ни до воды, ни до земли, ни до солнца, вам гниль мрак да нежить, вам отныне и до веку, пока вода течет, пока земля родит, пока солнце светит пока огонь греет..."
А потом привычно и буднично хлопнул тяжелый рейтарский пистолет. И Георг завалился на спину. И вместе с ним упало колдовское наваждение. И тут же все заорали, забегали…
И лишь два человека остались безразличны к всему. Сержант Мирослав и Отец Йожин.
- Что дальше? Как обычно?
- Как обычно. Распахать. И соль. Вся марка. Карфаген должен быть разрушен.
- И он разрушен.
- Навсегда ли?
- Ты же сам знаешь, сержант, что не навсегда. Сто, двести, триста лет, и все вернется.
- И вернемся мы.
- Твои слова, да Господу в уши…

А Зимний Виноградник, оказался совсем не таким, как представлялся. Да оно так всегда и бывает. Все красиво лишь в сказках. А на деле – все оказывается мелким и кислым. И сгорев, оставляет лишь жирную сажу и копоть, въедающуюся намертво. В тела и в души.

Отредактировано Чекист (18-06-2012 14:21:42)

+4

192

"Глупо искать у орденов какие-то духовные метания, поиски истины, тайные знания... По большому счету, грубым воякам было вечно некогда этим заниматься, а счеты с Господом они оплачивали выполнением обетов, соблюдением предусмотренного уставом минимума обрядов, и священной войной за веру..."

Запоздалый эпиграф, родившийся под самый финал...

0

193

Сильно написано.

Замеченные заклёпочки:

Чекист написал(а):

серо-красное, плескающее в лицо из обрубка шеи,

Если я ещё что-то понимаю в анатомии, из обрубка шеи может плескать только красное - артериальная кровь. А серо-красное - из разрубленной головы, и даже не головы вообще, а мозгового черепа.

Чекист написал(а):

И ни у кого не хватило бы совести сказать, что Шварцвольф умирает бессчетно,

Может, "бесчестно" ?

Чекист написал(а):

словно безродный крестьянский бастард.

Что-то тут не то. Кажется, бастардами называли незаконных детей (в том числе и от крестьянок) мужчин благородного сословия. Социальный их статус (видимо, если отец о них знал и заботился) был ниже, чем законных детей, но выше, чем просто крестьян.

Может, сказать как-нибудь иначе, скажем, "безродный пропойца" или "бродяга" ?

+1

194

Зануда написал(а):

Если я ещё что-то понимаю в анатомии,

Все правильно понимаете. Кусок изначально был про разбитую голову, вот и вкрались остатки)

Зануда написал(а):

Может, "бесчестно" ?

Именно! Чужой компьютер не способствует отсутствию опечаток))

Зануда написал(а):

Может, сказать как-нибудь иначе, скажем, "безродный пропойца" или "бродяга" ?

а может, просто "ублюдок", да и все? 

Большое спасибо !!

+1

195

Зануда написал(а):

Сильно написано.

Поддерживаю. Жесткая вещь.

Чекист написал(а):

Запоздалый эпиграф

Четко отражена суть спецназа, уважаемый коллега.

+1

196

Чекист написал(а):

а счеты с Господом они оплачивали выполнением обетов, соблюдением предусмотренного уставом минимума обрядов, и священной войной за веру..."

Ещё одна мысль - оплачивают счета, счёты сводят, а Господу служат. Не логичнее ли "... их служение Господу состояло из выполнения обетов, соблюдения предусмотренного уставом минимума обрядов и священной войны за веру ..." ?

+1

197

Зануда написал(а):

Ещё одна мысль - оплачивают счета, счёты сводят, а Господу служат. Не логичнее ли "... их служение Господу состояло из выполнения обетов, соблюдения предусмотренного уставом минимума обрядов и священной войны за веру ..." ?

чужая цитата, найденная на просторах Интернетов, а вообще,да. Подходит лучше. Хотя... Короче говоря, буду думать.

niklom написал(а):

Поддерживаю. Жесткая вещь.

Благодарю! Кстати, есть большая вероятность, что к осени уйдет на печать. Есть тут вариант с увеличением объема до нужных параметров)

Отредактировано Чекист (18-06-2012 15:49:47)

0

198

Гомункулюс Лигнеус
       

Тот, кто пару часов назад махал топором, судя по всему, был дровосеком не слишком умелым. Иначе, свежие щепки не устилали бы все вокруг. Хотя, с другой стороны, может, показался чем-то, кривой сучковатый ствол похожим на нелюбимую жену? Или на алькальда, к примеру? Вот и уходила злость в работу, вгрызаясь тяжелыми ударами в неподатливую древесину. Впрочем, какая разница, что было когда-то, если мы живем сейчас?
На пень, бесстыдно желтеющий свежим срубом, присела сойка. Что-то протарахтела на своем, на птичьем, встопорщила хохолок, зорким взглядом черных выпуклых глаз, окинула полянку, выбирая, откуда начинать поиск червяков. И дернулась, получив быстрый, как молния удар по спинке, практически разваливший птицу пополам. Тельце, еще не понявшее, что умерло, доли секунды еще удерживало прежнее положение. Упало, распавшись на две половины, удерживаемое лишь лоскутом кожи.
Несколько капель крови, на ярком солнце кажущимися индийскими рубинами, выступили из тушки. Но стороннему наблюдателю не долго пришлось бы любоваться переливами. Кровь исчезла с поверхности сруба практически мгновенно, оставив лишь след из темно-коричневой каемки. Да и ту сдуло первым порывом теплого летнего ветерка...
Трупик сойки не долго портил идиллию майского леса. Для невнимательного глаза незаметно,  но все же достаточно быстро, птица словно бы провалилась внутрь пня, поглощенная хищным обрубком дуба. Провалилась без остатка. Прошло каких-то полчаса, и идеальную желтизну поверхности ничего не омрачало. Да и верно. К чему низменным мелочам портить пасторальные виды? Сущим извергом рода человеческого будет тот, кто к пастушке с пастушком, дорисует огромную кучу говна, наваленного овцами.
А молодой побег, к которому прилипло несколько перемазанных перышек, изогнулся, охватывая пень пятнистым кольцом. И сыто ворочаясь, заснул...

Всем хорош город Милан. И соборов в нем, хорошо за полсотни и монахов превеликое множество! И дожди редки, всего лишь тридцать дней в году, рискуешь промокнуть. Хотя, какие дожди в благословенном Господом Миланском герцогстве, кое процветает под правлением Короля  Испанского?! Так, влажной теплотой обдаст, подарив краткие мгновения прохлады, и все. Недаром, прекрасные миланские женщины, каждая, да каждая из которых подобна в своей прелести самой Елизавете Валуа зонты здесь носят не для укрытия от пролившихся хлябей небесных, а что бы солнце не вздумало касаться белоснежной кожи, сквозь чью мраморную белизну  видна мельчайшая жилка, бьющаяся мелкой, но столь волнительной дрожью!
Женщины! О, женщины Милана! Джузеппе Катанни готов был петь им сутки напролет! О  музыке высших сфер, об ангельском величии, о поступи прекраснейшей, чей шаг мимолетен, но отзывается в сердце барабанным стуком, ведущим на штурм неприступной цитадели! Джузеппе мог петь лучше большинства мизингеров Европы. А может, и их превзошел бы в искусстве...
Но прекрасные порывы душило бурчание в желудке. И навязчивое видение фазана. Как там советовал Мигель, тот толстяк, что владел харчевней в самом Мадриде
«Самое главное — не спешить! Как добыл фазана — не потроши! А подвесь за голову, и жди, пока шея истончится. Фазан шмякнется, и только тогда ты его подбирай. Опали, и натри свинным салом, пока жар огня еще не покинул кожи...»
Эх, как он это рассказывал! И какой замечательной выходила у Толстого похлебка! И плевать, что  в котел шло все подряд, от пыли, застрявшей в швах сухарной сумки, до воробья, подбитого метким броском камня. Все сметали. К тому же, лучших солдатских приправ — усталости и голода было с избытком.
Толстяк, толстяк... Твою голову забрала казачья сабля где-то во Фландрии. И в последний раз ты накормил окружающих. Своим телом. Вороны с волками  несомненно оценили мясистость бывшего повара.
Джузеппе в который раз пожелал, чтобы кто-нибудь из бродячих собак поперхнулся жилой из его левой руки, оставшейся на полях все той же проклятой Фландрии… Вместе с рукой, пропало и будущее. Если бы его пояс отливал золотым шитьем, то все могло пойти по другому. Но безземельный дворянин?! Хвала небесам, что маршал Вителли давным-давно упокоился в фамильном склепе, и никогда не прикажет рубить пленным аркебузирам руки. И отдельная хвала, что зоркие глаза, словно пытаясь оправдаться перед рукой, за факт своей целостности, увидели перстень, втоптанный в грязь. Денег, вырученных с продажи золотой безделушки, хватило почти на год. Жаль, что вчера был проеден последний мараведи, обернувшийся краюхой черствого хлеба. И ветерану осталось лишь надеяться, что Господь, в милости своей, снова заставит какого-нибудь богача, потерять фамильное украшение. Вероятность была. Богачей в Милане водилось ничуть не меньше, нежели монахов и красивых женщин. О, женщины Милана...
За грустными воспоминаниями, Каттани и не заметил, как вышел к мосту через безымянный приток Тичино. Под ногами медленно несла свои  волны река. Джузеппе наклонился через массивные каменные перила, вглядываясь в воду. Отражение Луны дробилось на десятки маленьких бликов. Они плясали по грязной воде, вспыхивая, порой, в окружении звезд. Впрочем, шляпки небесных гвоздей тоже предпочитали казаться более многочисленными, чем на самом деле.
За спиной послышался непонятный шум. Больше всего похожий, на поступь тяжеловоза с парой десятков кинталей веса  на горбу. К шагам примешивался еще скрип несмазанной телеги. Катанни обернулся, вглядываясь в темноту. По мосту редко ходили фонарщики. Разве что, в кабак.
Несколько минут прошли в тягостном ожидании. Шаги приближались. Теперь они, казалось, доносятся с обеих сторон. Джузеппе хотел протереть начавшие, ни с того ни с сего, слипаться глаза, и дернулся от боли. Он поцарапал лоб гардой, зажатого в ладони кинжала. Армейская привычка сработала. Опасность  - хватай оружие, а там видно будет.
- Порко мадонна... - Только и смог сказать Катанни, когда в темноте стал виден источник таинственных звуков, оказавшийся вдруг всего в паре шагов. Фигура, подобная толстому, притом толстому во всех частях, человеку. И вышиной в добрые полторы сажени. К замершему от удивления Джузеппе, метнулось что-то длинное, схожее с плетью. Свистнуло, чуть не снеся шляпу вместе с головой.
Хоть Катанни и небезосновательно считал себя калекой, он до сих пор сохранил должную ловкость и сноровку, не раз выручавшие в прошлом.
Поднырнуть под удар, и в брюхо врага, в брюхо! Толедская сталь  ударила противнику в бок с глухим стуком. Удар отозвался в плечо болью. Складывалось ощущение, что он, как зеленый новобранец тычет пикой в колоду. Добавляя сходства, запахло свежей древесиной. Катанни, сообразив, что попытки заколоть бесполезны из-за странного панциря «дубового» великана, подпрыгнул, норовя ударить в лицо. Но подошвы стоптанных сапог скользнули по грязному булыжнику, и Джузеппе с размаху грянулся о камни мостовой. Не успел он подняться, как его ухватила рука незнакомца, сдавив до треска в ребрах. Ухватила и подняла повыше. То ли рассмотреть, то ли загрызть. Катанни с ужасом разглядел гротескное подобие лица, уставившееся на него.
Два глаза, горящие адским пламенем, выжигали душу одним своим видом. А вот загрызть, чудовище не смогло бы и мышонка. Рта не было. Или он так мал, что его не разглядеть, когда перед глазами встает кровавая всепоглощающая пелена. И громом гремит треск ломающихся костей....
Когда Катанни перестал биться, и повис мокрой тряпкой в громадном кулаке, чудовищное создание, несколько раз ударило телом ветерана по своей груди. Вокруг стояла все та же кромешная тьма, подобная египетской. Но пытливый взор наблюдателя, будь такой поблизости, сумел бы разглядеть подробности. Брызги крови, в изобилии плескающие на туловище монстра, пропадали бесследно. Сколы, оставленные кинжалом, затягивались на глазах. Чудовище, подойдя к краю, перевалило расплющенные остатки Джузеппе через ограду. Воды безымянной реки маслянисто булькнув, сомкнулись над мертвецом...
К утру, на мосту осталось лишь несколько щепок да бурые потеки. Кинжал поменял хозяина, став собственностью какого-то забулдыги, наткнувшегося на него в дрожащем мареве раннего утра.

Отредактировано Чекист (03-11-2012 12:50:15)

+5

199

Степенью отстекленения взора, столяр Карло Бертоне, по прозвищу «Папа», мог поспорить с лучшими витражами собора св. Петра. Окружающая действительность почти не проникала сквозь плотную завесу тревожных раздумий. Ну и старый Карбаджи, опытнй трактирщик,замитив, что верный посетитель в полнейшей прострации, не медлил с добавкой. А горячее вино, хоть и согревает нутро, но очень уж сильно бьет по голове... Впрочем, дейсвие вина столяр тоже не особо и замечал. Другая беда грызла нутро владельца изрядной мастерской и истого католика...
Карло мог поклясться чем угодно, что прав. Мог даже положить  ладонь на Писание. Мог выйти к Дуомо* ( Миланский собор) и произнести вслух. Нет, не произнести! Возопить! А ором своим спугнув сотни и сотни голубей, птиц, посвященных  Святому Духу, стоять и слушать, как хлопают крылья, призывая заслуженное наказание! Ибо свершилось страшное — Дьявол победил Господа! И пусть страшная беда случилась лишь с одним человеком, с ним, с Карло Бертоне, несчастным столяром из Милана!
Ибо ничем иным, не объяснить произошедшее. Будь проклят тупоумный лесоруб Джузеппе, что притащил бревно в мастерскую! «Мадьярский дуб, мадьярский дуб!». И чтобы с того, что мадьярский? Разве от этого он становиться схож с красным деревом, привозимым из-за океана? К тому же,  в Буде это дерево зовут дубом итальянским. Дерево, как дерево. Режется плохо, но не щепится...
И будь проклят Дьявол! Верно он водил рукой Бертоне, вырубая из непокорного дерева человечью фигуру, ростом превосходящую любого из смертных! И лишь его воля могла толкнуть на такое! Кому нужна кривая деревянная статуя, когда и за изысканную мебель   не выручить и бланки*(мелкая монета). Но случилось.  Работа захлестнула с головой, оставив где-то за спиной все остальное. Мастер забыл про все. Очнулся случайно. Нож, снимающий тонкую стружку с лица статуи, проскользнул на невидимом сучке, и с хищным восторгом впился отточенным лезвием в подушечку пальца. И надо же, сумел пробить броню заскорузлых мозолей.
Кровь хлынула так, будто мастер отрубил себе руку или перехватил ярёмную вену. Алый поток обильно оросил заготовку, окатив деревяшку с ног до головы.
В тот момент, Бертоне испугался первый раз — побоялся, что повредил какую важную жилу, и сейчас истечет кровью... Нет, повезло. Нашлась чистая тряпица и кусок свежей смолы — залепить порез...
В руку ткнулась кружка. Ладонь ощутила призывный жар позеленевшего бока кружки, помятой долгой разгульной жизнью. Невесомая перчинка, привезенная из Нового Света, размолотая в пыль миниатюрной мельничкой на кухне, коварно застряла в дупле рассыпающегося зуба, обожгла, пронзив челюсть расскаленной иглой.
Карло, замотав разлохмаченные концы тряпицы, вернулся в мастерскую и испугался второй раз. Статуя не лежала в ворохе опилок. Она сидела. И смотрела на мастера.   Неведомым образом, но очень громко. Неведомым — потому что до рта, Бертоне так и не добрался, остановленный несвоевременным порезом. Деревяшке он успел лишь наметить глаза, обозначив стаместкой контур. А сейчас они горели горящие  пламенем самого Ада. И еще, статуя кричала...
- И о чем же она кричала, не соизволете рассказать, милейший?

продолжение маленькое - прошу прощения. Работа...

Отредактировано Чекист (25-10-2012 19:39:35)

+4

200

Сочная, яркая, затягивающая ЖУТЬ, уважаемый Михаил.
И получается она у Вас изумительно.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Дети Гамельна ( "Тридцатилетняя война")