Ему пока не везло. Неживые не принимали вызов, как Он и не старался. Хотя, может это потому, что Неживые погибают, а их дети не добираются до суши? Точно. Так и есть. Некому рассказать,кто убивает их. Одного за другим. Ничего, Он – умный. Он все понял. И сделает так как надо. Прямо сейчас. Ведь в десятке его длин плывет Неживой, царапая гладь обросшим животом. Разогнаться, ударить головой в бок, круша хрупкие ребра врага. Отойти, снова набрать скорость, и вылететь из воды, упав точно поперек туши. А потом, дождавшись, пока враг утонет подобрать нескольких детей. И до самого берега бороться с искушением…
Дети Гамельна ( "Тридцатилетняя война")
Сообщений 51 страница 60 из 251
Поделиться5208-06-2011 18:08:03
Отто сам себе не поверил бы месяц назад, что так может быть. Что есть все-таки Господь на небе. И что видит Он своего раба неразумного. Всего ничего назад, Витман думал, как бы не пойти рыбам на корм, а сейчас, сидит рядом с капитаном Швальбе, которого про себя уже считал своим новым командиром.Ну и сержант Мирослав рядом. И пивом стол заставлен. А сидят они посредине лучшего антверпенского кабака, слушая сбивчивый рассказ о Змее. Флейт нес на борту под пятдесят человек. А живих осталось всего трое. Нервно дернув плечом, Отто от души приложился к кружке, пытаясь запить горький привкус, вдруг объявившийся во рту.
- … И вот, как аршбакэ бешиссен этот, на флейт сиганул с размаху, с небес об нас грянувшись, поняли мы, что смерть пришла. А даже помолится, напоследок, никак. Так и ушел на дно наш «Единорог». Даже словом его не помянули. Не идет молитва, когда корабль твой тонет, а рядом такая скотина бултыхается, глазищами сверкая.
- Это точно! – мрачно подтвердил Витман, перебив рассказчика. – Только ругань лезет, да богохульства непотребные.
- Со Змеем сталкивался? – совсем по-другому уставился на него спасшийся.
Мирослав незаметно наступил на ногу, и пихнул локтем, чуть не выбив дыхание.
- Кх, гм.. – закашлялся Витман.
- Тонул он, - сказал Швальбе, недобро косясь на несвоевременно разговорившегося Отто. – А когда из воды тянули – румпелем по башке получил. А потом и веслом. Вот и заговаривается иногда.
- Ну, это бывает… - понимающе протянул боцман. – Дело такое. В горячке могут и не такое учудить.
- Так вот, флейт булькнул с концами. А когда даже мачт видно не стало, гад этот, ехидна форменная, пасть свою отворил во весь размах, и нас ею зачерпнул. Как ложкой. И попер так, как будто карета восьмериком запряженная, к нам только брызги летели.
Отредактировано Чекист (09-06-2011 09:28:47)
Поделиться5308-06-2011 20:41:58
Боцман перевел дух, успокоив натруженную рассказом глотку пивом, принесенным прямо с ледника.
- Ага. И прет, как бык на случку. Мы ж перепуганные, в пасти тесно у него, как в рундуке. Лежим, кто молится, а кто Господа поносит непотребно… А оно воняет вокруг и как будто кто-то шепчет постоянно.
-Шепчет? – насторожился капитан,подавшись всем телом вперед.
- Есть такое, то есть было. – Поправился моряк. – Со всех сторон такой тихий-тихий «Умру. Скоро. Быстрее» и все такое, тому подобное. Думал, по-первости, что наваждение. Потом ребят расспросил, те тоже самое слышали.
- Занятно… - Швальбе задумчиво крутил неприметный перстень. – А потом что?
- А потом… - боцман замолчал.
- Ну, что потом? – спросил, молчавший до этого сержант.
- Выплюнул он нас из чрева своего. Нильс тогда шею и сломал, когда точнехонько в камень ударился. На песочке полежали, дух перевели да пошли потихоньку, пока на стражу не наткнулись. А потом в Морской Совет отповедь. Ну и вы пришли, бумагами грозными размахивая. – первый раз за весь разговор боцман попытался улыбнуться.
- Мы такие. – Подтвердил Мирослав, подкручивая ус. – Можем и бумагами, можем и ряшку разквасить.
- Шепчет он, зараза… - чуть слышно сказал Швальбе, не замечая взгляда Витмана. - Ой, как интересно-то…
Поделиться5408-06-2011 20:57:06
Интересно, но мало. Проза - не лекарство, чтобы ее помалу выдавать, уважаемый коллега.
Поделиться5508-06-2011 21:16:43
с радостью больше бы выдавал, но времени только на это хватает. к огромному сожалению.... Надеюсь, за завтра добью и новый начну))) про шевалье Антуана де Бобриньяка)))) родного внука Рудого Панька)))
Поделиться5609-06-2011 08:58:38
Ветер настойчиво толкал легкий кораблик вперед. Флейт то забирался на вершины водяных гор, то, казалось бы, падал до самой Преисподней. По крайней мере, так казалось Мирославу, потерявшему на борту «Небесного Ангела « большую часть гонора.
На снисходительный взгляд Витмана, сержант держался неплохо. Но кое-что, мстительный баварец ему бы припомнил при случае. А что случай подвернется, не сомневались оба. Даже Швальбе не сомневался. Наверное. Прямо у капитана о таком пустяке никто не мог и помыслить спрашивать.
Капитан крутил в руках карту, то примеряясь циркулем, то ругаясь сквозь зубы, поминая недобро Матку Бозку Ченстохову и все остальную Речь Посполиту. Какое отношение к поискам Змея в штормовом Немецком море имеет ясновельможная шляхта, Отто не знал. Но спрашивать побоялся.
Наконец, Швальбе определился с курсом, попросту махнув рукой в сторону зюйд-веста.
- «Треугольник ошибок» не выходит никак. – Проорал капитан на ухо сержанту. – Принимаем поправку «И» и идем прямо. Бочки проверь! Чтоб не залило детонатор, а то взлетим прямо к Петру в гости! Начинаю с Божьей помощью!
Укрываясь за фальшбортом от волн, капитан ушел на корму.
Что за поправка такая диковинная, Отто, отходивший несколько лет в море не знал, но вот бочки, выстроенные рядами вдоль обоих бортов поневоле внушали опасение. Под сто фунтов пороховой мякоти в каждой. Командир гарнизона, ван Дер Дамм схватился за сердце, когда к арсеналу подкатило полдюжины телег, а капитан Швальбе, немного злорадно улыбаясь, достал на свет Божий толстенную пачку предписаний. И с каждого печать в пол-фунта свисает…
- Не спать! – воспоминания оборвал злой рык сержанта. – Банда, готовимся к делу. Все помолились? Время есть еще! Может кто успеет даже в штаны наложить заранее!
Десяток наемников, до этого сидевшие в тесном кубрике, высыпали на палубу, застыв в готовности…
Его звали. Требовали даже. Он недоуменно моргнул. Сверху. Родич? Или Многорукий решил все-таки принять бой? Огромное тело медленно поднималось из глубины. Навстречу. Он ничего не мог разобрать в настойчивом зове. Но и не услышать никак не мог. Если зовут – надо там быть…
В просвете между волнами вдруг показался громадный валун, вмиг укутавшийся пенной завесой разбившихся о него волн.Валун с длинной шеей и здоровенной головой. И чешуей, что выходила с добрый щит.
- Говердомм… - донеслось с юта. Капитан «Ангела», наконец-то понял, куда его завела тяга к кружочкам из желтого металла. – Лево руля!
- Яйца отрежу! – Рычание сержанта перекрыло даже свист ветра в парусах. – Держать курс, аршгезихты, мать вашу!
Флейт шел прямо на Змея, словно надеялся одним ударом покончить с проклятием местных вод. Проклятие с ревом раскрыло пасть, сверкнули в неярком свете зубы, каждый в половину человеческого роста…
- Таким хлебалом, да медку б навернуть… - Засмеялся кто-то из наемников, судя по акценту, из казаков русских.
Флейт наклонился, чуть не черпнув бортом воду. Поворачиваем, сообразил Отто.
- Руби!- взлетела над «Ангелом» команда. Дружный взмах. Клинки легко рубят канаты, и сыпятся с правого борта бочки, до этого заботливо укрытые сложенным вдвое парусом.
«Ангел» дрожал всем корпусом, где-то в глубине, громко трещали шпангоуты. Но они уходили. Как и приказал капитан Швальбе, перед тем, как потерять сознание.
От момента поворота хронометр и нескольких минут отсчитать не успел, как за кормой глухо рвануло, и в небо поднялся великанский столб воды. Затем второй, третий…
- На обратный курс ложимся. Быстро. Взрывы – все. – Рулевой пытался было возразить, но клинок даги, упершийся точнехонько на вершок ниже пояса подсказывал, что лучше не спорить с нанимателем, а делать так, как велит хмурый сержант с бледно-зеленым лицом…
Пивом запивали. Основным блюдом шнапс был. Закуски по мелочам. Потому и напились очень быстро. Остальные добропорядочные посетители незаметно разбежались, решив, что выбитые зубы не та цена, которую может искупить вечер, проведенный в любимом кабачке.
Наемники гуляли. Этим сказано многое, если не все. Притом не открытые всей душой ландскхнехты, которых олтлично знал любой кабатчик, а настоящие волки. С пустыми глазами. И привычкой, после третьей бутылки петь песни, мешая чешский с немецким, да поминать погибших, плеская из кружек прямо на пол…
- И все-таки, что за поправка «И» такая? – решил все же добраться до истины Витман, сейчас планомерно осаждавший с этим вопросом Гавела, второго из сержантов отряда.
- Многие знания – многие печали! - засмеялся сержант. – сразу видно, не из пушкарей ты, хоть лямку и тянул. Поправка на «Иисуса» это. На везенье дурное расчет, если по-простому говорить. А у капитана нашего – везенья того, на сотню хватит. Вот и держимся за него…
Отредактировано Чекист (09-06-2011 20:51:29)
Поделиться5709-06-2011 09:52:37
Очень интересно.
В благодарность - горсть собственноручно выточенных заклепочек.
Даже Швальбе не сомневался. Наверное. Прямо у капитана о таком пустяке никто не мог и помыслить.
Похоже, пропущено слово "спросить".
Чтоб не залило детонатор, а то взлетим прямо к Петру в гости!
Детонатор - слово анахроничное и технически неграмотное. Порох воспламеняется, но не детонирует, соответственно, беречь надо запал, фитиль, взрыватель и т.п.
Далее, что у них воспламеняет порох? Фитиль, если его зальёт, просто не сработает и взрыва не будет. Часовой механизм тоже. Гидростатический взрыватель не должен бояться воды. Химический/электрохимический запал?
но вот бочки, сгрудившиеся вдоль обоих бортов поневоле внушали опасение.
Литературная придирка. Если "сгрудившиеся" - на корме или на палубе. Если "вдоль бортов" - выстроившиеся. Или, поскольку дело происходит на судне в неспокойном море - принайтованные.
В просвете между волнами вдруг вспенился громадный валун.
Валун не пенится. Пениться могут разбивающиеся о него волны.
От момента поворота хронометр и нескольких минут отсчитать,
Литературно - явно пропущено слово. Технически - анахронизм. Тридцатилетняя война - до хронометров ещё полтораста лет, если не больше. Секундной стрелки-то ещё не придумали...
Притом не открытые всей душой ландскхнехты, которых рад был видеть любой кабатчик, а настоящие волки.
Ой, сомневаюсь я, что кабатчики были рады видеть ландскнехтов. Публика буйная и не всегда платежеспособная, зато всегда вооруженная... По-моему правдоподобней было бы "Притом не привычные ландскнехты, а настоящие волки..."
Поделиться5809-06-2011 09:58:36
Детонатор - слово анахроничное и технически неграмотное. Порох воспламеняется, но не детонирует, соответственно, беречь надо запал, фитиль, взрыватель и т.п.
Далее, что у них воспламеняет порох? Фитиль, если его зальёт, просто не сработает и взрыва не будет. Часовой механизм тоже. Гидростатический взрыватель не должен бояться воды. Химический/электрохимический запал?
естественно. Запал по типу мин, с растворяющимся сахаром.
Дмаю, спецотряд имеет право на некоторые поблажки в техническом уровне)))
Все, замеченные недостакти устранены. СпасибО!
Отредактировано Чекист (09-06-2011 10:03:54)
Поделиться5909-06-2011 11:34:31
Уважаемый Чекист, одно слово - мощно! Мастерский фрагмент.
Поделиться6009-06-2011 13:11:36
Ой, ещё одну заклепочку вспомнил: капитанского мостика в XVII веке не было, как и хронометра. Капитан командовал обычно с юта (кормовой настройки).