разквасить
раСквасить
зерненного
Одно эн.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Дети Гамельна ( "Тридцатилетняя война")
разквасить
раСквасить
зерненного
Одно эн.
Большое спасибо!!!!
Бисклаверт
Не спалось сегодня. Что-то тягостно на душе было, как будто не вчера только проповедь читал, о недопущении уныния в час сей трудный... «Старею»,- мелькнула мысль. Епископ поднял глаза на распятие, висящее на столбе посреди палатки. Иисус был строг и задумчив. И молчалив. Как обычно, впрочем. У него на глазах могли резать сотнями благочестивых христиан, а на небе даже облачка не появилось бы, что за знамение принять можно.
Впрочем, лучше не думать о подобном. Неисповедимы пути Господни. А опасные мысли могут привести к беде…
Полог шевельнулся, как будто сквозняком потянуло. Епископ сел на кровати, напряженно вглядываясь в темноту. Крысы? Может быть. Но лучше позвать служку, пусть светом разгонит окружившую темень. Не успел. Что-то черное метнулось к нему через всю палатку. И боль, что острее любого кинжала полоснула по горлу. В последний миг, епископ Нюрнбергский только и успел, как ощутить под ладонью густую шерсть…
Отредактировано Чекист (10-06-2011 18:19:33)
у нее скорость горения выше.
спасибо, исправлю))))
У него на глазах могли резать сотнями благочестивых христаин, а на небе даже облачка не появилось бы, что за знамение принять можно.
Очень точные слова, уважаемый коллега. Умеете одной фразой создать настроение. Отплюсовал.
я всего лишь могу быть объективным по отношению к религиям... Спасибо!
В последний раз поймать влажным носом тягучий лесной воздух, с наслаждением клацнуть зубами, ловя надоевшую блоху, прыгнуть через пень, чувствуя, как перекручивает тело, за краткий миг полета… И приземлится уже не на лапы, а на руки, перекатом встав на ноги.
Человек вздрогнул от холода. Как всегда тот пришел неожиданно, укусив за голые плечи. Предрассветный лес укутывал промозглым туманом. Пока не замерз к чертям свинячим, нужно достать из захоронки тючок с одеждой. Ну и одеться, конечно. И не забыть выдернуть из трухлявого пня два ножа,
Все, вроде бы готов. Главное, на месте подорожная и кошель, приятно звенящий десятком талеров. Да и два венгерских дуката добавляли мелодичности. А то ведь до Швандорфа не один день пути, и не один постоялый двор. С голоду, конечно, умереть сложновато. Человек улыбнулся щербатым ртом, пригладил белобрысые вихры, никак не желавшие лежать в принятом в здешних местах порядке. Свистнул сквозь выбитый в давней драке зуб. Неслышно переступая замотанными тряпками копытами, из-за кустов вышел конь, недоверчиво фыркнул.
- Ну, здравствуй, Серко! – погладил его по морде человек. – Смотрю, совсем привык, что хозяин твой не совсем хозяин.
Серко потерся о плечо, выпрашивая чего-нибудь вкусного. Не зря же он всю ночь дрожал от страха, когда хозяин куда-то пропал, а на его месте появилось мохнатое страшилище. А потом, то же самое страшилище прибежало, и вдруг стало хозяином. Добрым и любимым.
- Держи, хороший мой! – мягкие губы осторожно сняли кусок сухаря с ладони.
Белобрысый взлетел в седло, не коснувшись стремян. – Ну что, поехали? Нас ждут. А любой клинок просто обязан возвращаться в ножны. Непреложный жизненный закон. А мы с тобою, мон шер, не просто клинок, а Лезвие Судьбы, ежели штилем высоким изъясняться, как нынешние трубадуры и прочие певуны ртом любят…
- А вот это – наш лучший! – граф д’Арманьяк указал на невысокого дворянина. – Шевалье Антуан де Бобриньяк. Нынче я, набравшись смелости пригласил его в наш шатер, дабы вы узрели истинных рыцарей нынешней войны.
Герцог Энгиенский доброжелательно присмотрелся. Самый обыкновенный вояка. Разве что, непривычная рукоять,торчащая наискось над правым плечом, но воинская дорога предполагает трофеи… И много чего можно найти по солдатским мешкам.
- Прозвище у него – Бисклаверт. – продолжил граф. – Вполне заслуженное, кстати.
- Даже так? - удивился генералиссимус.
-Именно! Антуан, продемонстрируйте, окажите любезность нашему повелителю.
Так и молчавший все время шевалье потянул из-за спины короткий клинок. Принцу он показался, похожим на укороченный фальчион. С кучей выступов на елмани, разбросанных безо всякого порядка.
- Господа, разъясните суть! – сказал герцог, явно заинтересованный загадочным оружием.
– Если этой штукой ударить протестанта в горло, то на вид будет похоже, как будто ему волк кусок выдрал. - Голос шевалье оказался ему под стать. Чуть хрипловатым и несколько надтреснутым, что ли. И сквозил непонятный акцент в речи….
- Только протестанта? – герцог и не заметил, как вытащил надушенный платок. В воздухе завеяло чем-то нехорошим, и рука сам нашла верный путь.
- Я получаю талеры от французов. – Пожал плечами странный дворянин. – А среди них католиков больше. Хотя, особой разницы в вере будущего трупа не вижу.
-Так вы – наемник, шевалье?! - Удивление генералиссимуса было почти искренним. Обычно наемники не признавались в своей продажности столь открыто. – А как же прекрасная Франция? Вы же из Гаскони, если я верно понимаю?
- Почти! – улыбка шевалье оказалось такой же неприятной, как и его оружие. – Моя Гасконь за тысячи лиг отсюда.
-Даже так?
-Именно, мой принц! – шевалье склонился в поклоне. – Прошу простить меня за нарушение правил этикета, но я вынужден откланяться. – и вышел из шатра.
- Нахал! – Герцог едва мог сдержать негодование. – Так разговаривать со мной?! С Принцем Франции?! Граф, какого Дьявола ваши люди позволяют себе такое?! Кто он вообще, такой, чтобы дерзить?!
д’Арманьяк терпеливо выдержал гнев второго человека в государстве.
- Мой принц, прошу вас не делать скорых выводов. Шевалье имеет право на некоторю дерзость в речах..
-Некоторую?! – Взорвался герцог. – Это же прямое оскорбление Франции!
- Он незаменим. – Граф ловко выдернул пробку и наполнил бокалы .
-Незаменимых не бывает! – обиженный герцог был категоричен.
-Бывают. Кстати, прошу вас испробовать! – Граф протянул бокал. – Кое-что новенькое из моих подвалов. Ставлю, знаете ли опыты над благородной лозой. Многие говорят,что недурно выходит.
- Они правы, черт вас побери, граф! – Принц по заслугам оценил напиток. - Но вот этот ваш гасконец... Оставляет поистине странное послевкусие.
-А что до шевалье… - продолжил граф, - Принц, вы знаете многих людей, способных в одиночку пройти через четыре кольца охраны? И сделать все, что нужно для торжества пресвятой католической церкви.
Герцог поставил бокал на столик заваленный картами. – Если быть откровенным, то не знаю.
-Так вот, а де Бобриньяк может. За что и пользуется многими привилегиями. Кстати, Нюрнберг нуждается в новом духовном лице для окоромления прихожан. Прежнего епископа заели волки. Прямо в палатке, посреди лагеря проклятых еретиков.
- И, все таки, маркиз, будьте любезны передайте столь доблестному шевалье вот это. – Герцог стянул с пальца перстень с небольшим зеленым камнем. Вроде бы даже изумрудом. – Пусть у него останутся о нашем знакомстве только хорошие воспоминания.
- Сочту за честь, мессир! – граф поклонился.
- Кстати, если сей шевалье, столь ловок, то не мог бы он оказать мне одну маленькую услугу?
Отредактировано Чекист (11-06-2011 15:41:48)
Шевалье, после ухода из командирской палатки, не пройдя и сотни шагов, завалился под куст, не забыв выудить из заплечного мешка бутылку. Граф раздаривает вино своей выделки направо и налево. Ну, умный выпить предложит и только дурак откажется.
«Бикславерт», надо же…. Вот какие слухи за спиной ходят. Ничего удивительного. Удар «волчьей пасти» действительно похож для несведущего, на волчий укус. Ради схожести и таскает эту дуру на спине. А местным дай волю, так сразу произведут в легендарные герои… Антуан хрипло засмеялся и отхлебнул «арманяковки», как про себя звал маркизово пойло.
А что, не так уж плохо. И вино, и вообще. Пусть за глаза зовут в честь рыцаря-оборотня, чем пытаются докопаться до истины. Не стоит им многого знать. Хоть и священник, приставленный к отряду весьма толков, но кто знает, что может взбрести в голову иезуитского выкормыша? Еще и чеха по рождению. Как его там, Мартин Байцер, что ли? Или Марьян? Да это не важно, в общем-то.
Лучше перебдеть, чем недобдеть, как говаривал в далеком детстве дед, пыхая коротенькой носогрейкой. Старый Рудый Панько, как ты там, на Украйне? Все сидишь под вишней, да рассказываешь байки заезжим гостям? Или на пару, с химородником Феськом, в степи учишь молодых казачат запретному? Оборачиваться волком или вороном, да по запаху трав узнавать будущее. Свое и чужое. А может, стоят они в грудь в быстрой реке, и вода ее смывает детство вместе с именами, даруя новые?
Все может быть…. Тоска сдавила грудь. Захотелось завыть, распугав лошадей. Да и местные разбегутся. Подумав о товарищах по оружию, Антуан с трудом сдержал смех, рвущийся наружу. Да какой он к бесу, Антуан де Бобриньяк? И какие товарищи? Пока платят – он с ними. А если предложат больше, то уйдет от жабоедов куда угодно. Хоть к немчуре,хоть к гишпанцам. Еретики одним миром мазаны. А лучше всего, плюнуть на все, да вернуться на Сечь, найти полковника Носковского, да уши ему отрезать. За то, что затащил в неведомые дали, где «лыцарей степовых» обманули как детей малых, поманив платой высокой…
Ну, то ладно, что было, то быльем поросло. Сейчас же нужно опять стать не Антохой Бобренко, в прошлом казаком - характерником, а шевалье Антуаном де Бобриньяком, тенью маркиза для особых дел. А у графа каждое дело особое. Д’Арманьяк явно метит в Маршалы Франции. А там, может и выше пролезет, чем черт не шутит. Наниматель тот еще жучина…
вот тут тапков МНОГО будет)))
Отредактировано Чекист (10-06-2011 16:32:57)
Это да, обманули, исторический факт. Хорошо пишете. Непрошеный совет: не вывешивайте мизерных по величине прод. Пост с текстом менее страницы... нехорошо выглядит. Лучше накопите с 1-2 страницы и выкладывайте сразу.
Удачи!
Благодарю за оценку! Так по Вашим же материалам во многом и ориентуруюсь.
я не специально(((( да и так проще вылавливать блох из текста. В день-то,чаще всего примерно на тысячу-полторы слов и получается
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Дети Гамельна ( "Тридцатилетняя война")