Вызвали к командиру как обычно, неожиданно. Прибежал взмыленный слуга и огоршил вестью о том, что нужно все бросать и скорой рысью выдвигаться в шатер д’Арманьяка. Де Бобриньяк молча перевернул в костер котелок с немудреным ужином. При всех своих недостатках, сеньор жадным не был, и всегда можно было рассчитывать перекусить отнюдь не кашей.
Полог с шорохом отошел в сторону, снова сомкнувшись за спиной.
- Приветствую, граф! – Обгрызающий фазанью ножку д’Арманьяк, приглашающее кивнул на свободные стул.
- И вам доброго вечера, мой любезный Бисклаверт! Присаживайтесь, да угощайтесь, чем Бог послал!
Шевалье не заставил себя долго ждать, и, примостившись на шаткий стул, сноровисто отломал у фазана вторую ножку, хрустящую зажаренной корочкой. А потом и бокалу «арманьяковки» место в брюхе нашлось, да и второй поместился.
Наконец, начальник и подчиненный одновременно отвалились от стола, поглаживая набитые животы.
- Вот спасибо вам, граф! Угостили на славу!
- Как я могу не угостить своего верного вассала, мон шер? – Маркиз вытер лоснящиеся губы платком и шыврнул его под стол. – Верно, гадаете, зачем я приказал вас позвать?
- Не без этого! – согласился де Бобриньяк. – Воинская служба отучает верить в хорошие чудеса, ну и бесплатный сыр в мышеловке.
- Ха! – засмеялся граф. – Вам напомнить, историю нашего знакомства?И кого я отбил у толпы пейзан? Или все же не стоит говорить своему сеньору о мышеловке, совершенно добровольно залезши в нее? Да и Антуан, вы ко мне несправедливы!
Шевалье насторожился.
- Вы где-нибудь видели мышеловку, в которой кормят фазанами? – продолжил со смехом граф.
- Из каждого правила есть исключения! - Теперь уже Бобриньяк улыбнулся.
-Ну, так вот. – Резко посерьезнел граф. – Перейдем к делу. Сперва, закончим с приятными, - он подал шевалье перстень. – Вам его просил передать герцог Энгиенский, с наилучшими пожеланиями.
- Я польщен. – Перстень перекочевал под потрепанный колет. – И снова вспоминаю о сыре.
- Верно, делаете, шевалье. Наш герцог устал быть только принцем…
- Даже так? - Антуан не удивился. Предательство и коварство у жабоедов в крови. Куда там до них татарам и туркам… Бобриняк мысленно чертыхнулся. – И?
-Вот именно, мой верный шевалье. На пути у него – наш музыкант и балерун, которому слепое Провидение подарило корону нашей благословенной Франции. – Граф нервно плеснул вина. Разговор определенно давался ему нелегко.
- Граф…
- Что, « Граф»? - бокал со звоном разлетелся о сундук. – Ваш сеньор устал быть владельцем бумажного графства, а герцог обещает вернуть Арманьяк из владений короны. И не смотрите на меня так, шевалье. Вы вправе отказаться. Я даже не сочту это обидой, все равно нас ждет Гревская площадь…
Отредактировано Чекист (10-06-2011 18:23:57)