Ну вот, братцы мои, начинаю выкладывать то, что есть. А куда оно вывезет? Будет ли это АИ, попаданство или просто фантастика – того еще сам не знаю. Работаю медленно, тексты беру пятой точкой, оттого и частенько прогуливаю на форуме. Могу обещать одно: от проды до проды – не более года.
Заложники Атлантиды
Шел диспетчерский срок. Ледоколы делились друг с другом информацией о текущей работе. Полярное лето ─ большая арктическая страда. Басовито гудели средневолновые киловаттники, прошивая эфир от Мезени до Хатанги. В наушниках перекатывались округлые дроби морзянки. Я, как обычно, был последним на очереди. В сетке координат мы были самыми северными. Торчали с обломанными винтами у входа в пролив Шокальского. А раз так ─ извини, подвинься! ─ инвалиды нам не нужны! Не мною замечено: в разномастной обойме «детей Чилингарова» мы были приемышами. Что делать? ─ наука всегда в загоне. Кому кроме жен интересно, где мы и что тут у нас происходит?
Я размеренно «стрекотал» на печатной машинке в надежде на добрые вести. Но тут распахнулась дверь, и старший механик вломился в радиорубку. Я чуть окурок не проглотил, а он стоит себе, улыбается и вроде к чему-то прислушивается.
─ Некогда, дед! ─ рявкнул я по запарке, глянул в его глаза и осекся. Они были цвета засвеченной пленки. В них затаилось безумие.
─ Ф-ф! Вам не х-холодно? ─ заботливо справился Фрегулятор.
Стармех заикался, каждую фразу начинал с буквы «Ф», и кличку носил соответствующую.
─ Н-нет, не х-холодно, – испуганно выдавил я, подвигая поближе тяжелую стеклянную пепельницу.
─ Ф-ф! А меня, понимаешь, з-знобит…
Он круто развернулся на месте и вышел, оставив открытой дверь.
Я на цыпочках вылез из-за стола, сделал пару шагов и прислушался. По гулкому железному трапу стучали его башмаки. Внизу дед кого-то встретил:
─ Ф-ф! Вам не х-холодно?
В каютах поблизости один за другим провернулись дверные замки. Наверное, там он уже побывал.
Я тоже закрылся на ключ и вернулся к столу. Времени для раздумий не было. Приемник «Волна-К» давился моим позывным. Это значит - все самое главное уже безнадежно пропущено. Мимо меня просвистели, как минимум, четыре радиограммы. Вот гребаный дед, и как он успел допиться до белой горячки? А по виду не скажешь…
Скинув свою «портянку», я вызвал на рандеву атомоход «Ленин»: «Так, мол, и так, маненько прошляпил. Прошу повторить, пошли на рабочую частоту.
─ Надо так надо, сделаем!
На Шурика Иванова в этом плане можно всегда положиться. Он, как и я, болен хроническим невезением. Мы кореша еще с мореходки и, единственные из целого курса, плотно попали в «полярные волки».
По мере получения информации я все больше мрачнел. Все, кто мог нам помочь, были при деле. «Сибирь» «хороводилась» в Карских Воротах. Вела к устьям северных рек большой караван малотоннажного флота, больше известный под именем «Наяновской экспедиции». Дедушка «Ленин» надрывался в районе Хатанги. А главный наш флагман ─ «Арктика» ─ тот вообще занимался какою-то ерундой. «Девяносто дробь девяносто» - так обозначил радист свое местоположение.
─ Что это за координаты такие? – уточнил я, на всякий случай перейдя в телефонный режим. ─ В какие края Кучиева занесло?
- Ты что, до сих пор не понял? – от души рассмеялся Шурик. - Это, батенька, Северный Полюс!
Насладившись моим изумлением, наверно, из вежливости спросил:
- Ты как? С голоду еще не опух?
- Хорошего мало! – честно признался я.
- Извини, - перебил Иванов, - времени нет. Честное слово, некогда - дела поджимают! Ты, главное, не раскисай и хвост держи пистолетом! Ну ладно, до связи, покедова!
Эх, Шурик, Шурик! Уже отключился! А я столько не успел тебе рассказать! Не нравится мне это место. Гиблое оно, страшное! С людьми опять же что-то творится. И вообще этот рейс начинался нехорошо. С завещания.
Отредактировано Подкова (06-05-2011 20:04:26)