Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » БСБМК (Большой серо-буро-малиновый корабль)


БСБМК (Большой серо-буро-малиновый корабль)

Сообщений 101 страница 110 из 253

101

Кадфаэль Поправил.

0

102

Raider написал(а):

КПД такого реактора дай бог 30%

Нет в нагрев переходит большая часть энергии распада, тут термодинамика на нашей стороне, той частью что поглощается материалом реактора и преобразуется в создание новых элементов - пренебрегаем, тем более что 200 МВт это "тепловая мощность по паспорту".
Излучение идет в соответствии с законом больцмана, тут термодинамика тоже на нашей стороне, но уже в меньшей степени.
Часть излучения конечно будет потеряна, абсолютный отражатель нам не светит, но это уже все же более приемлемо, особенно при наличии "дармового" источника в виде солнца.
Самый большой плюс такой конструкции - в отсутствии элементов работающих на сжатие или изгиб, - в экономии веса.

Raider написал(а):

А так схема напоминает популяную в мультиках-комиксах, когда ГГ дует в парус.

и такая схема вполне рабочая - при отсутствии атмосферы которая будет тормозить отраженную струю и если сделать так чтобы падающий и отраженный потоки не пересекались, иначе часть энергии пойдет на акустику (нагрев). Дерзайте :)

Отредактировано AL1618 (10-06-2011 14:16:12)

0

103

Raider написал(а):

Или корпус в виде вольфрамового шара, состав топлива подбираем чтоб температура не привысила 3000, повиг на невозможность регулировки?

такие режимы вполне возможны и без экстремальных материалов вроде вольфрама - обычные сплавы применяемые в этой отрасли стандартно,
В качестве теплоносителя - жидкий или газообразный металл, что тоже - давно отработано на АПЛ. И управляться он будет вполне штатно. Это ЯРД имеют проблеммы из за более высокого разогрева, я думаю гдето 2800 К будет оптимально - оранжевое свечение.
ПО сути - я удивлен что мы вообще до сих пор не на Марсе   :D

Raider написал(а):

На этом фоне мелкой заклёпкой смотрится взаимодействие корпуса с АЗ, которая расплавлена.

так не надо - расплавленный металл (натрий, к примеру но можно и другие варианты) внутри радиатора, а излучает радиатор который при таких температурах вполне твердый и даже прочностных свойств не теряет

Raider написал(а):

Минус - в больших размерах, (что даёт заметную массу) способен покрыть ваш плюс.

А вот и нет, дело в том что на зеркала идут "металлические стекла" из предыдущих постов, толщина такого зеркала 25-30 микрон, стропы свиты - из того же материала
так что весь парус порядка 785 тонн,не перышко но ничего сверх естественного.

Raider написал(а):

И главное - не отменяет требования к конструкциям, что соединяют корпус корабля с малым зеркалом!

Так там тоже самое - все на натяжении, теоретически - капсулу корабля можно тянуть тросом длинной в пару км., но я нарисовал ферму -дело в том что прогоняя воду мимо вторичного контура можно получить этакий ЯРД, с минимальным КПД но приличной тягой - для маневрирования и на всякий пожарный.
Прелесть в том что воду (или любое другое рабочее тело) не надо волочь с собой  - в поясе астероидов или в кольцах гигантов этого добра хватает. 
Выходим из проклятия "формулы Циалковского" :)

З.ы. понял про расплавленную зону, Двуокись урана темпераптура плавления 2875 °C и это - при атмосферном давлении,так что чуть поработав с составом или конструкцией - думаю можно обойтись без экзотики в виде расплавленной зоны.
К тому же - температура ее может быть и ниже, а температуру радиаторов поднимать сжимая пары носителя насосами - к стати это может быть выгодно.

Отредактировано AL1618 (11-06-2011 01:15:38)

0

104

AL1618 написал(а):

я удивлен что мы вообще до сих пор не на Марсе

Дык: все гениальное просто :)
Но просто до такого никто не додумался :)

0

105

П. Макаров написал(а):

Дык: все гениальное просто

:blush: не думаю тут все же есть подвох, может - просто в весе, хотя ведь для меньших корпусов и парус меньше надо.

но на всякий случай - "где тут  в межпланетный экспедиции записывают? я - первый!"    :D

0

106

AL1618 написал(а):

думаю тут все же есть подвох, может - просто в весе, хотя ведь для меньших корпусов и парус меньше надо.

Подвох-то, может быть, и есть. А вот конструкции такой я среди двигательных установок не помню :)
В принципе, наверное, есть даже смысл обсчитать посерьезней...

AL1618 написал(а):

но на всякий случай - "где тут  в межпланетный экспедиции записывают? я - первый!"

Дык вот как только прилетим в Систему... :):)

0

107

Raider написал(а):

Насчёт "штатно" это офигенная натяжка! Даже при использывании натрия в первом контуре, темпертура примерно в 2 раза ниже.
Тепература плавления и рабочая температура матрериалла это две большие разницы. При 2000 мало что может долговременно работать.

есть варианты на парах свинца например (там температура уже может быть повышена за счет давления или присадок). на солях... много чего можно придумать
к тому же "жидкая" зона на самом деле - шутка. Ведь она должна быть жидкой даже в обычных реакторах.
Просто топливо оформлено в "таблетки" - с прочной и тугоплавкой оболочкой, "таблетки" - в ТВЭЛы, твелы в сбборки....
Внутри таблетки - топливо может быть сколь угодно жидким, но наружу его не выпустить оболочка и корпус твела.

ИМХО - девайс на самом деле возможный просто сейчас, просто берем готовый реактор тот что всвое время не смогли доработать для  АПЛ и поднимаем на орбиту :)

Raider написал(а):

хрен его знает! Если у вас на поверхности корпуса будет 2500, то внутри запросто 3000 и более.

нет тут термодинамическое равновесие - если теплоноситель кипит, температура не растет пока весь не выкипит. (РБМК :( )

Raider написал(а):

Нафига? Зеркала неидеальные, источник не точечный - "обойти" излучением корпус сложновата будет.

ну спрятать 8 м цилиндр в тени 100 метрового зеркала - можно достаточно эффективно. к тому же - на самом деле не так он уж и греет.
просто расстояние - может сильно сэкономить вес биозащиты, от излучений эффективно можно защищаться свинцом и водой но и то и другое - вес.

0

108

Коллеги...
Гм... Ущипните меня! :):)
Мне кажется - или со способом торможения мы таки разобрались?? :)

Это, так сказать, контрольный вопрос :)

0

109

П. Макаров написал(а):

Мне кажется - или со способом торможения мы таки разобрались?? :)

есть три открытых вопроса -
начальная скорость
плотности вещества в зоне "ударной волны"  - там где местное облако останавливается солнечным ветром
и по давлению на парашют - хватит ли массы корабля чтобы сделать парашют нужной толщины

А так - вреде да.

0

110

AL1618 написал(а):

начальная скорость

полагаю, 1\10 световой

AL1618 написал(а):

плотности вещества в зоне "ударной волны"  - там где местное облако останавливается солнечным ветром

Так вроде она должна быть НЕ ниже средней по галактике?

AL1618 написал(а):

и по давлению на парашют - хватит ли массы корабля чтобы сделать парашют нужной толщины

Это авторским произволом, думаю, самый простой вопрос: хватит :) Конкретно посчитать можно, что называется, по месту...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » БСБМК (Большой серо-буро-малиновый корабль)