Есть еще одна идея... прямотосник Кассенти с тороидальным электромагнитным (не электростатическим!) полем. Он, в теории, имеет куда меньше проблем с сопротивлением среды:
Он тоже с внешним питанием, лазером рентгеновского диапазона из Солнечной.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » БСБМК (Большой серо-буро-малиновый корабль)
Есть еще одна идея... прямотосник Кассенти с тороидальным электромагнитным (не электростатическим!) полем. Он, в теории, имеет куда меньше проблем с сопротивлением среды:
Он тоже с внешним питанием, лазером рентгеновского диапазона из Солнечной.
Коллеги вы собственно сами ответили на вопрос и привели мои возражения
А именно - в приведенных реакциях (и конструкциях, как при разгоне внешним лазером) на ЭМ излучение (свет, гамма кванты) приходится значительная часть энергии. На выходе - совершенно микроскопический импульс сопоставимый с шлепком резинкой от трусов . А энергия улетела.
А при реализации предложения "кипятить термоядом воду" (так или иначе использовать реакцию для нагрева реактивной массы) обнаруживаем что даже древний химический двигатель не в пример удобнее и расходует топливо экономичней.
Просто по тому что "пробег" гамма-канта веществе - десятки сантиметров и на 2-3 кубика плазмы (при подрыве одной капсулы с литием или антивеществом) мы получим пару кубометров льда вылетевшего в трубу (сопло) в виде обычного пара.
Другой вопрос если этим паром крутить турбины от них генераторы, а на полученной электроэнергии питать обычные ионники или электро-плазменные двигатели. Но это уже, как понимаете, другая песня, поскольку там и вовсе неважно от чего их запитали - с тем же успехом подойдет и ядерный реактор или солнечные батареи.
Давайте наверно я как могу сформулирую проблемы межзвездных перелетов и попробуем танцевать от нее?
1. Для полета за приемлемое время (десятки лет) необходимо достижения скоростей в десятые доли скорости света. Лучше всего от 1/2 до 2/3 СС при которых "затраты на релятивизм" не сводят на нет любые потуги.
"Корабль поколений" не рассматриваем.
2. Основным "проклятием" РД лбого типа является "формула Циолковского" т.е. необходимость ускорять рабочее тело вместе с полезной нагрузкой от чего требуемая стартовая масса растет по экспоненте.
Тоже самое касается необходимой энергии. По сути для достижения околосветовых скоростей ни реактивной массы, ни энергии не хватит даже если целиком сделать корабль из антивещества. (это не говоря о том, что его просто неоткуда взять)
3. Двигатель корабля является крайне дорогой но практически одноразовой вещью - разве что пустить его на реактивную массу сгодится.
Коллеги одному мне ответ на имеющиеся выше вопрос кажется однозначным?
Имеет смысл принимать к рассмотрению только проекты имеющие внешнюю подачу энергии и реактивной массы.
Как минимум - на самом важном начальном этапе разгона.
1. Для полета за приемлемое время (десятки лет) необходимо достижения скоростей в десятые доли скорости света. Лучше всего от 1/2 до 2/3 СС при которых "затраты на релятивизм" не сводят на нет любые потуги.
НАСА вообще ВАП привод разрабатывае
Который может обнулить потуги фотонников
Он тоже с внешним питанием, лазером рентгеновского диапазона из Солнечной.
Коллеги, ну ради бога - к чему опять технофэнтази?
Очень простой опрос - знали ли люди предлагающие такое решение такое явление как "самодифракция"?
И если знали... то зачем предлагали? Банальный расчет коллеги - насколько разойдется луч этого лазера диаметром скажем 30 см уже за орбитой Сатурна? а Плутона?
А при реализации предложения "кипятить термоядом воду" (так или иначе использовать реакцию для нагрева реактивной массы) обнаруживаем что даже древний химический двигатель не в пример удобнее и расходует топливо экономичней.
Ерунда. Скорость истечения химического двигателя априори ограничена. Это уже не говоря о чудовищной массе компонентов топливно-реактивной массы. У химического двигателя ровно одно достоинство - большая масса истекающего потока, что дает значительную тягу. Но удельный импульс - ниже плинтуса, что ставит крест на любых попытках разогнаться побольше.
Просто по тому что "пробег" гамма-канта веществе - десятки сантиметров и на 2-3 кубика плазмы (при подрыве одной капсулы с литием или антивеществом) мы получим пару кубометров льда вылетевшего в трубу (сопло) в виде обычного пара.
Естественно, если впрыскивать дополнительное рабочее тело - выигрываем в тяге, проигрыааем в скорости истечения.
Только вот зачем это звездолету? Его вполне устраивает мизерная тяга - главное, чтобы запасов топлива и реактвной массы в виде капсул хватило надолго. Куда вы так торопитесь, что вам нужен звездолет-факельник?
1. Для полета за приемлемое время (десятки лет) необходимо достижения скоростей в десятые доли скорости света. Лучше всего от 1/2 до 2/3 СС при которых "затраты на релятивизм" не сводят на нет любые потуги.
На данный момент, предельно реалистичным представляется 15-20 процентов скорости света. 50-75 - это уже анобтаниум.
Естественно, если впрыскивать дополнительное рабочее тело - выигрываем в тяге, проигрыааем в скорости истечения.
А если не впрыскивать - вся эта энергия должна поглощаться элементами конструкции а потом просто сбрасываться в космос вообще без пользы.
И даже там будут проблемы - так можно развлекаться на планете - есть куда отвести тепло, можно нагородить громадную установку по его утилизации и т.д.
А в космосе это все лишний вес.
Коллеги прошу понять правильно, но конструкции переводящие менее 60% энергии в тягу банально неприемлемы из-за теплоотвода.
У вакуума слишком низкая теплопроводность.
Коллеги, ну ради бога - к чему опять технофэнтази?
Очень простой опрос - знали ли люди предлагающие такое решение такое явление как "самодифракция"?
Большинство решений предполагали использование гигантских линз Френеля на некотором расстоянии от лазера для концентрации излучения.
А если не впрыскивать - вся эта энергия должна поглощаться элементами конструкции а потом просто сбрасываться в космос вообще без пользы.
С чего это? У вас есть заряженные частицы и плазма от оболочки заряда - так их и используем.
И даже там будут проблемы - так можно развлекаться на планете - есть куда отвести тепло, можно нагородить громадную установку по его утилизации и т.д.
А в космосе это все лишний вес.
Да, большие радиаторы - общая черта всех высокоэффективных двигателей. От них - никуда. К счастью для звездолетов, им не нужно маневрировать с большим ускорением, и они могут использовать экономичные и сравнительно легкие жидкостно-капельные радиаторы.
Коллеги прошу понять правильно, но конструкции переводящие менее 60% энергии в тягу банально неприемлемы из-за теплоотвода.
У вакуума слишком низкая теплопроводность.
Коллега, это, полагаю, прекрасно известно всем в данной теме. И что? Да, вам нужны большие радиаторы, чтобы поддерживать работу двигателя. Но это выгоднее, чем использовать низкоэффективные двигатели.
А если не впрыскивать - вся эта энергия должна поглощаться элементами конструкции а потом просто сбрасываться в космос вообще без пользы.
Ну, создавая фотонную тягу, например
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » БСБМК (Большой серо-буро-малиновый корабль)