Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » БСБМК (Большой серо-буро-малиновый корабль)


БСБМК (Большой серо-буро-малиновый корабль)

Сообщений 51 страница 60 из 253

51

Бука написал(а):

Вот.

"на бы схемку аль чертеж (с) :)
а лучше - размеры и расчеты.

Отредактировано AL1618 (25-05-2011 13:58:46)

0

52

AL1618 написал(а):

а лучше - размеры и расчеты.

Некогда искать, убегаю по работе. Да и точных никто не делал.

Ибо как минимум без "Абсолютного отражателя" ака "мезовещество" прямоточник анрыл.

0

53

Бука написал(а):

прямоточник анрыл.

аааа
если это тот самый - то их уже сделал я :(
даже если предположить что нам по гиперпространственому каналу подают антиводород (хотя нафиг тогда корабль??) (хотя 132 тонны анитивещества на одно торможение - можно и с собой, но тогда - нафиг нам тогда лоток для сбора??? что мы еще 132т топлива не найдем???)
то понадобится заборник радиусом в 37 км только чтобы успеть затормозить за полтора года.
не говоря уже о прочностных характеристиках "воронки" способной выдержать набегающий поток спереди и пинок в 50 террават сзади...

о том сколько будет весить это чудо... словом - альтернативный сопромат получается...
и самое главное - реакцию на водороде дайте?
или с собой тритий повезем?

Отредактировано AL1618 (25-05-2011 14:25:50)

0

54

Прямоточник конечно вещь замечательная и впринципе (ну очень впринципе :) )достижимая на современном уровне развития, но как им тормозиться?
Он должен отбрасывать массу в сторону противоположную движению, а сбор вещества осуществляется из "набегающего потока" спереди по курсу. Для торможения нужно развернуться кормой вперёд и... Где вещество для питания двигателя брать будем?
Остаётся только гравитационный манёвр последовательно от звезды к звезде. Но для этого БСБМК должен находиться в относительно плотном скоплении. Релятивистские эффекты и анабиоз рулят, ибо процесс получится зело продолжительный.

Отредактировано Artemidy (25-05-2011 14:36:04)

0

55

Raider написал(а):

А уж какая мотиваци у искинта?

А ему скучно...
Ну и  можно допустить, что по первоначальным планам реконструкторы должны были очнуться уже на планете, но поскольку  тормозить некому (и нечем), он и начал эксперимент несколько раньше и в более жестких условиях...
Почему вообще решился - попался ему вот этот рассказ :

Т. ГОДВИН

НЕОБХОДИМОСТЬ – МАТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Человек умеет приспосабливаться – он способен признать неизбежность фактов, даже таких неприятных, как смерть.
Человек упрям – даже признав неизбежность неприятных фактов, он отказывается согласиться с тем, что их нельзя изменить.
Человек может проявить необыкновенную изобретательность, чтобы изменить нежелательные факты.

“Разновидности галактических культур” антареенского философа В. Рал Гетана

(У меня он в бумаге, но Яндекс найдет все!)

Вот после прочтения этого рассказа ИскИнт и решил посмотреть - действительно ли люди настолько изобретательны...
Мотивация людей может быть примерно такой - если не высаживаетесь - через энное время корабль тихо рассыпается в пространстве на мелкие кусочки. ИскИнту от этого ни холодно ни жарко - заснет в своей капсуле на пару миллионов лет и все. А люди в открытом космосе жить не умеют.

Отредактировано Кадфаэль (26-05-2011 00:04:35)

0

56

Бука написал(а):

Тады писец

AL1618 написал(а):

да уж - жесть как она есть

Тем не менее, коллеги, из ваших же дальнейших постов видно, что какие-то варианты есть :)
Так что обсуждение смысл имеет. Причем именно в плане: что такое финиш межзвездной экспедиции у звезды-цели... А то ведь до сих пор данная операция всеми воспринимается примерно как нечто простое и незначительное...

Raider написал(а):

Вопрос - нафига мне высаживаться на неизвестную планету? Мне и тут не каплет!

Там пока речь не о "высаживаться на планету". А о том, что если не затормозиться - то вскорости корабль влетает на полном ходу в звезду. Так что - деваться некуда.

0

57

П. Макаров написал(а):

А о том, что если не затормозиться - то вскорости корабль влетает на полном ходу в звезду.

боюсь и до звезды не долетит - вхождение на околосветовых скоростях в внутрь системы....
там любая встречная пылинка сойдет за айсберг пустивший на дно Титаник, да и боюсь "во внутрь" можно и не долететь облако Оорта на околосветовых не подарок.
что до высаживания и мотивов....

какмного желающих провести всю жизнь в тюрьме? пусть там и регулярно кормят...
а уж в консервной банке болтающейся в пустоте... да еще в состоянии непрерывной и что самое поганое - неотвратимой угрозы.
меня удивит другое - если по пробуждению дело обойдется без "массового клаустрофобического криза" :)  та самая "паника" которой так боятся в самолетах и кораблях при авариях.

так - если более не рояльных мыслей по двигателю нет (того что сможет затормозить с 0,3 света и выдать мощность в 50 терра ватт равную 132 т антиматерии на все торможение), то постулирую что его у нас нету - или уничтожен или остался на месте старта как стационарная конструкция -  в виде "пульсирующей" черной дыры (естественной или искусственной) или двух вращающихся вокруг общего центра :)  и пытаюсь нарисовать к вечеру тормозной "двигатель" :)

0

58

Прикинул я бином к квадратуре, и вот что получается.

I. Чем обеспечить работу ускорителя. Или тормозителя - всё в мире относительно. :)
1. Е равно эмцэ квадрат - с этим никто не спорит. Массу в энергию мы превращать научились (привет, Хиросима, салют, Фукусима). Обратный процесс, теоретически, никто не запрещал. Так что, при наличии энергии получаем массу для её последующего ускорения. (Привет, товарищ Снегов. Здравствуйте, "люди как боги".)
2. Энергия вакуума - банально, но теоретически никто не запрещает ей пользоваться. Никто, правда, в 20-м веке не знает как именно можно пользоваться, но это детали.
Индуктивный вывод:
Нам есть чем тормозить и ускоряться.

II. Тормоза придумали трусы? Зачем тормозить - то?
1. Скорость 0,3с. Приближаемся к звезде. У звезды будет плотность материи выше, чем в открытом, понимаешь, космосе.
2. Дополнительные факторы. Ни одно техническое устройство не работает с КПД 100%. Скажем, имеем КПД 80%. Куда девается ещё 20? Обычно - в тепло. В космосе теплоотвод чаще всего обеспечивается радиаторами охлаждения, потому как массу тратить на это - накладно. Дальше. Чем больше мощность и меньше кпд, тем большая площадь радиаторов нужна. Мощности тормозилки/ускорителя огромны, это знаем. Кпд конвертеров - не знаем, но, предположим, маленькие. Радиаторы, стало быть, большие, имеют неслабую парусность, могут легко быть сорваны метеоритными потоками или просто пылью. В результате - неустранимая авария. Чтобы сделать новый радиатор, надо добыть материю, отводя при этом тепло в окружающее пространство. А отводить - то и нечем.
Индуктивный вывод:
Если не притормозить - сгорим при трении о "солнечный ветер". Вопрос: как тормозить, и с какой силой жать на тормозную педаль?

III. "Тормози, тормо... Лопух." © "Усатый нянь".
1. Чтобы вовремя затормозить, надо знать параметры движка. Какое ускорение обеспечит какая масса. Исходя из этого можно на простой логарифмической линейке подсчитать время начала торможения.
Вывод.
Не индуктивный, очевидный. :)
Даем короткое ускорение, замеряя изменение ускорения в зоне, где нет искусственной гравитации. Всё. Массу корабля и мощность двигла знать не надо. Надо только знать, какое количество материи подать в движок, чтобы обеспечить нужное нам время и интенсивность торможения при известных выходных параметрах синтезатора материи из вакуума.

Пы Сы. Спектры водорода есть в интернете. А в искине есть всё, что в интернете есть ;)

Отредактировано ToshiEmoshi (26-05-2011 08:05:48)

0

59

ToshiEmoshi это судя по всему была ТИР?
рассуждения конечно успокаивающее но не для инженера, "дьявол в деталях" впрочем думаю вы их и сами ведите
1.Е равно эмцэ квадрат
для полного превращения массы в энергию нужно равное количество антиматерии, ее существование вообще то под вопросом (как и антивселенной) античастицы - да есть и вроде как даже можем получать - с чудовищными затратами в исследовательских целях, а вот анти атомы...

ToshiEmoshi написал(а):

Энергия вакуума - банально,

забава теоретиков, и даже у них - вакуум это вещество с минимальным запасом энергии из возможных ("потенциальная яма") чтобы из него чтото получить - вложить надо больше, во всяком случае - таков уровень наших попаденцев и их искина.

ToshiEmoshi написал(а):

Нам есть чем тормозить и ускоряться.

вывод - скорее дедуктивный :) просто потому что альтернатива еще хреновей - средства должны найтись, иначе "нафига такая сказка?"...

ToshiEmoshi написал(а):

Радиаторы, стало быть, большие, имеют неслабую парусность, могут легко быть сорваны метеоритными потоками или просто пылью

жесточайшее требование нафиг убивающее возможность любого "межзвездного" двигателя - спасибо, мыслим синхронно :) и вы абсолютно правы.

ToshiEmoshi написал(а):

как тормозить, и с какой силой жать на тормозную педаль

а вот тут - полнейший облом, запустить двигатель без цепей управления, без квалифицированного персонала...
даже зная принцип работы - господа автомобилисты есть среди вас энтузиасты которые смогут взять на себе даже не починку а просто запуск судового дизеля?
скажем так на танкере 30-тысячнике (среднем) :)
про ядерный реактор я уже не заикаюсь - результат перед глазами... 
а тут речь идет об таких энергиях что...

0

60

AL1618 написал(а):

вакуум это вещество с минимальным запасом энергии из возможных ("потенциальная яма") чтобы из него чтото получить - вложить надо больше, во всяком случае - таков уровень наших попаденцев и их искина

Уровень попаданцев, но не создателей БСБМК. По условиям задачи корабль есть. Осталось подогнать современную физику под условия задачи :) Так надо ли знать попаданцам теорию и конструкцию двигателя? Повторюсь - достаточно узнать где у него (двигателя) кнопка и когда и как в неё ткнуть.

AL1618 написал(а):

средства должны найтись, иначе "нафига такая сказка?"...

Вот именно. Подгоняем так, чтобы в кустах стоял только один рояль ("сжиженный вакуум", из которого получаем энергию), а симфонического оркестра не стояло.

AL1618 написал(а):

жесточайшее требование нафиг убивающее возможность любого "межзвездного" двигателя

Да не так, чтобы совсем уж убивает. Поставить радиаторы по вектору скорости и заэкранировать. Тем более - нанороботы, сморемонтирующаяся система (не рояль, но баян - черепашка). Щит в какой-то мере систему охлаждения защитит.

AL1618 написал(а):

а вот тут - полнейший облом, запустить двигатель без цепей управления, без квалифицированного персонала...

Можно, если осторожно. Создатели БСБМК - интеллектуально сильномогучие люди. Как боги, ага. Зачем много стрелочек и экранчиков? Вся система управления может быть завязана на две кнопки и две ручки. "Пуск", стоп", рукоятка "вектор тяги" и ручка "газа". Иначе действительно с управлением попаданцам не совладать.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » БСБМК (Большой серо-буро-малиновый корабль)