Очень благодарю!
“Я всё-таки жив” Жанр: Фантастика, приключения
Сообщений 61 страница 63 из 63
Поделиться6211-01-2012 11:02:42
***
Прощаться пришлось быстро. Быстро и решительно. Бабуля сказала вслед, чтоб подождал, ибо проводит до выхода, и я даже вроде бы громко кивнул, естественно не собираясь ждать ни секунды. Обойдёмся без тёплых прощаний, дабы избежать горячих приветствий. Сказав бабке, что я пошёл в нужник, выхожу в коридор и резко сворачиваю в сторону, противоположную входной двери. Природный глазомер и счётчик времени подсказывают, что до того момента пока компания окажется возле двери пройдёт не меньше полминуты, да плюс ещё традиционное «здрасти_я_такой-то_и_такого-то_рожна_мне_тут_надобно». То есть около пары-тройки минут, всё же есть. Шустро, стараясь не задерживаться, бегу в «задницу» этого дома – я эту часть дома так прозвал из-за нужника. Но сейчас меня интересует не нужник, конечно, а подвал, играющий роль убежища. Они есть в каждом городском строении, в том числе и многоэтажках. Хоть купол и могуч, разгоняет стаи туч, а всё равно аварийное укрытие должно быть прямо перед носом, ибо разряд горяч и быстр. Тем более, этот домик строили в те времена, когда купол ещё и не работал толком, и потому во время особенно сильных разрядов, приходилось прятаться и молиться всем богам. У подвала есть один крайне важный для меня плюс – второй аварийный выход, выходящий прямиком на улицу. Как раз на тот случай, если рухнет дом. Или припрутся нежданные гости…
Шустренько добираюсь до конца коридора, ощущая пятой точкой неминуемое приближение Стражей. Вот она – дверь, ведущая в кладовку, даже отомкнута. Отлично! Звонок в дверь… Внутри всё обрывается. Замерев на миг, прихожу в себя и пулей заскакиваю в кладовку. С ходу, одним ударом срубаю когтями замок и пинком открываю дверь в подвал. Притормаживаю, чтобы снять погибший при исполнении механизм и зашвырнуть подальше в подвальную тьму. Лихорадочно достаю шлем и напяливаю себе на голову, потом торопливо, нацепляю остальные части костюма. В холодине подвала, лучше одеться теплее, хотя бы и потеряв секунд двадцать, чем потом выдавать себя громким клацаньем зубами. Включаю фонарик, начинаю шарить лучиком по серым бетонным стенам. Выходов в подвале всегда два. Один из кладовки, то есть из дому, второй непосредственно на улицу, в случае обвала. Собственно тот, второй мне и нужен. Думаю, стражи не догадаются его перекрыть.
И тут всё непредсказуемо меняется. Осмотр показывает, что выход наружу только один, он же вход по совместительству. Второго такого желанного и ожидаемого – нет. Сознание протестует. Был! Ещё как был! Это едва не первое, что я проверил, когда Катерина привела меня сюда. Был и нет…. Стою у входа, вдыхая холодный влажный сквозняк, и лихорадочно соображаю, что делать дальше. Из коридора едва слышны приглушённые голоса... хотя нет, не слышны… это я, кажется, опять начал проваливаться в мир сигналов.
Так, стоп! Отвлекаюсь от вопящего круговорота эмоций, возвращаю себя обратно в реальный мир. Они сюда не вламываются, значит, пока ещё не сообразили что я тут. Или не спешат, закономерно опасаясь схлопотать пулю из-за угла. А, может, они тут вообще не из-за меня. Хотя, скорее всего, бабка всё же неосознанно запустила «Зов» при встрече со мной, особенно если Стражи поставили ей высокий приоритет на любого гостя. Хочет она или не хочет, чтобы я попадался на глаза СТРАПам, но сдала меня с потрохами. Так или иначе, вход тут был. Где он? Голова с фонариком на шлеме сама поворачивается к стене, правой от входа. Там стоит большой деревянный шкаф, с полками, заваленными кучей хлама. Осторожно отодвигаю его в сторону на пол-ладони, подсвечиваю. Так и есть! Прямо за этой рухлядью на сером бетонном фоне робко белеет неровная абы как сложенная кирпичная кладка. Вот ведь, городская безмятежность! На кой чёрт ей понадобилось закладывать второй ход? Сквозняком ей тут, что ли дуло?
Тщательно ощупываю и осматриваю стену. Кладка кривая во всех плоскостях, похоже, стенку нагнали быстро весело и абы как. Делаю пробное царапание цементного шва и удовлетворенно убеждаюсь в его полной дерьмовости. Видимо бабуля пожадничала и наняла какого-нибудь хмыря-пустынника, из тех, кто только и умеет, что палкой руины ковырять в поисках консервных банок столетней давности.
Осторожно отставляю шкаф от стены, стараясь не шуметь. Ставлю его параллельно стене, чтоб в глаза сразу не бросалось то, что он не вплотную. Сколько времени уйдёт пока Гарик сообразит, что я в подвале? Минут десять, а может пятнадцать, смотря, что там у них. Если бабуля включила «Зов», то он уже это сообразил. Но даже в этом случае им ещё надо буде дом прочесать, может вокруг него побегать, посмотреть, вдруг я змием коварным через вентиляцию вылез. Это логично, ведь какой дурак по доброй воле запрёт себя в ловушку, имея шанс выскочить в ближайшее окно? Я видимо один такой.
Быстро пролезаю между шкафом и стеной, тесновато, но пойдёт. Я и так отставил шкаф достаточно заметно, подтягивать потом придётся. Что ж, приступим. Работаю быстро, стараясь как обычно, отслеживать каждое своё движение, не допуская ничего лишнего. Кладка в полкирпича – это несложно, тем более такого качества. Когти рассекают швы, руки выламывают один холодный кирпич за другим. Больше всего времени уходит на то, чтобы куда-нибудь деть кирпичи. Время работает против меня, но к счастью «помогает» груда хлама заполонившего подвал. Разбросанные в элегантной небрежности кирпичики не режут глаза, тем более в полумраке, кое-как освещенном старой запылённой лампочкой, болтающейся под потолком у входа.
Отлично! Небольшую дырку в стене проделал, можно сказать и минуты не прошло, теперь выкапываю когтями землю и так же в «художественном беспорядке» стараюсь выкинуть её подальше и поглубже за хламом, последнее с каждым разом становится всё сложнее.
Позади глухо хлопнула дверь, ведущая в кладовку. Всё! Время вышло. Быстро упихиваюсь в норку, надеясь, что мои расчёты таки оказались верны, сам не знаю, как, но очень быстро пододвигаю шкаф, благо я его успел изрядно разгрузить.
Дверь в подвал медленно открылась. Стараюсь дышать как можно тише, что непросто, ибо тело, разгоряченное работой, требует воздуха. Чьи-то сапоги неспешно проскрипели рядом, спускаясь вниз по старой лестнице – не-то деревянной, не-то пластиковой. В норке неудобно, всё же она слишком мала для меня. В руке пистолет, на случай если обнаружат. Пока ещё надеюсь на обратный вариант. Скорее всего, Стражей сюда привёл прибор, уловивший мой «след». Устроить маленький пожар, дабы счистить информацию с пространства, к сожалению невозможно, но меня сейчас наличие следа не сильно пугает. В кладовке я был и раньше, варенье доставал, а след в подвале – косяк прибора. Они частенько «видят» след не столько там, где он действительно есть, сколько рядом в некоторой объемной зоне. Наблюдая за лучами фонариков, поглаживаю пистолет, и бугорки за запястьях, там, где упрятаны когти, надеясь, что СТРАПам не придёт в голову устраивать детальный обыск подвала при такой большой вероятности того, что я уже смылся.
Осмотрев с особым тщанием стоящие полки, украшенные огромным количеством самодельных засолок, неизвестный повернулся, снова проскрипел лестницей и вышел, прикрыв собой дверь. Уфф… кажется, пронесло. В хорошем смысле слова. Теперь, правда, надо выбираться из норки, да так чтобы не зацепить ничего, и снова продолжать рыть ход в направлении свежего воздуха и свободы.
***
Выполз я в палисаднике возле невзрачной травки, вроде как цветущей иногда, а порой даже и пахнущей. Очень хорошо! Отсюда меня никто не видит…
Если конечно не посмотрят в окно. Окно! Вот же невезуха! Срочно упаковываюсь обратно в норку. Включаю мозги. Скучное дело! Чтобы выбраться отсюда, придется засветиться в окне. Это, к сожалению, без вариантов – выход в паре метров от окна. Сквозь землю смотреть не умею, где вырыл, там и вырыл. Перекапывать ещё раз, очень уж не хочется, время бежит со скоростью хорошего смерча. Придётся рискнуть. Очень будет здорово, если в момент моего выкарабкивания никто туда смотреть не будет. И не очень, если наоборот. Если что, бежать буду быстро. Впрочем, если выползти, и сразу же перекатиться к цоколю, то можно «червячить» помаленьку под окнами в сторону забора, и никто не увидит. Мысль кажется мне здравой, главным образом потому, что остальные ещё хуже. Что ж, будем выполнять задуманное. Прислушавшись к ощущениям, выбираю нужный момент и рывком перебираюсь на свет божий, под холодный ионизированный ветерок, прижавшись к старому обшарпанному цоколю.
Купол светится мягким белым светом, освещая город. Сверху видно ещё не успокоившееся серо-бурое небо, время от времени, сверкающее молниями. Тишина и покой. Никто не бегает и не орет, чтобы меня брали живым или мёртвым. Путь от стены до забора проделываю в два этапа, подползаю к углу дома и одним рывком перекатываюсь к местечку, более всего поросшему растительностью. За забором улица. Справа вижу машину, возле неё околачивается скучающий страж, водитель наверно. Мгновения текут, превращаясь в один плотный извилистый поток. Ощущение тревоги заполоняет, будто лежу на острых иголках, которые вот-вот прорежут плотную ткань костюма и вопьются в тело. Что-то происходит нехорошее, никак не пойму что…
И тут меня торкает. Домовой! Я нахожусь в пределах двора, автоматический охранник наверняка уже наверняка засёк меня и определил как нарушителя! От ощущения полнейшей безысходности на короткий миг прохожу в ступор и почти сразу, бешено вращая глазами, осматриваюсь, требуя от своего чутья принятия немедленного решения.
Первым делом, выпиливаю кусок рыхлой массы штакетника и выползаю за предел двора, дабы не раздражать домового. Страж, бродящий возле машины, на меня не смотрит и, скорее всего вообще в упор не видит. Да, острота зрения и внимательность, в городах встречается нечасто. Если неподвижно лежать, может быть, вообще не заметит. Никогда. Вопрос лишь в том, когда домовой соизволит сообщить о несанкционированном движении в доме службе охраны и как среагирует служба. Позвонит? Приедет? Выяснит, что Стражи и так тут и настучит непосредственно им? Неясно, но время идет, и осталось его не так много.
От мандража не по-детски трясёт, а в голове рождается поистине безумная мысль. Снова ощущаю, как машина предстает светящейся коробкой. И что интересно, если эту «коробку» как бы «повернуть» и слегка «потрясти» то системы игнорирования сигналов отключаются. Иными словами, отрубается защита – тогда я смогу ей управлять!
Меня прорывает как ту канализацию. Проваливаюсь в мир сигналов, напрочь отрубившись от реальности. Словно на боковом экране внутреннего зрения отчётливо вижу схемы и команды, лежащие в основе управления техникой мягкими схемами. Как же всё просто… до гениального! Я за время своих приключений успел «переломать» кучу техники, но всё это было спонтанно, без понимания того, как я это делаю. А до того и этого не мог. Теперь, кажется, осознал, что и как надо делать. Теперь можно бить наверняка!
Не отрываясь от машины, начинаю считывать показания её систем...
Поделиться6311-01-2012 11:04:32
***
Внутренний сигнал тревоги, взвывший о том, что моя фора истекла, как раз совпал с последней, удачной на сей раз, попыткой взломать защиту страповской скотовозки. Машина, наконец, завелась, водитель, а может и не водитель, а просто так, оставшийся прикрытия ради, подскочил на месте и шарахнулся назад. Видно было, как вытягивается его шея, тщетно пытаясь обеспечить дурной голове удобное разглядывание кабины. Стёкла на служебных машинах всегда тонированные, и кто там внутри непонятно. Двери же я естественно замкнул. Вот и пусть гадает, кто успел пролезть в машину.
В это же время нарисовался второй, в сопровождении задержанного. Опаньки! Похоже, они давно тут стоят, а я их с этого ракурса и не увидел. По позам и рваным движениям понимаю, что парни пока не всосали, как и на что надо реагировать. В глаза бросилось то, как аккуратно огляделся по сторонам задержанный.
Пока Стражи с пращами в клешнях скакали вокруг снабжённой колесами коробки, исполняя ритуальный танец расколдовывания зачарованной техники, машина, ведомая мной, неспешно вывернула, уставившись фарами в сторону дома. Отлично! Подчиняется, хотя управлять, таким образом, неудобно. И вывернул я неправильно. Ну да ладно, мне от неё надо очень немного. Напротив меня, дом, там тоже есть палисадник с кустиками, и нет Стражей. Именно туда я и хотел бы проскочить в первую очередь. Бегать по дворам веселей и безопасней чем лежать в ловушке.
Поскрипывая колесами, машина двинула вперёд. Рулевое управление на служебных машинах дублируемое, то есть машина может ездить и сама, управляемая дистанционно или программно. Поэтому Миша учил нас ломать исключительно служебные машины, остальные можно только заглушить или отомкнуть, например, угона ради. Надо только выждать момент, когда она скроет меня от их глаз, и рвануть, надеясь, что из окна в меня не выстрелят. А если выстрелят, то не попадут.
Но выстроенный план внезапно, резко изменился. Пока Стражи пялились на машину, задержанный резко вывернулся и хлёстко вдарил ближайшему обеими руками по носу снизу вверх. Захлебнувшись кровавыми соплями, Страж дёрнул головой и рухнул навзничь. Задержанный кинулся бежать. Водятел, скачущий рядом с взбесившимся грузовичком, повернул в его сторону пращу.
Бах!
Пистолёт дернулся в руке, по корпусу машины чиркнула пуля. И сам не знаю, зачем я это сделал. Страж выстрелил куда-то мимо, сжался и перекатом ушёл в сторону, спрятавшись за машину. Ага, теперь торчать тут не имеет никакого смысла. Вскакиваю и рывком мчусь через дорогу. Практически сразу в меня полетели пули. Сзади. Проклятие! Это уже из дома! Поворачиваю пистолет и стреляю назад в слепую. Юркий пленник, перепоганивший мне все планы, куда-то смылся…
Рывок! Падаю, перекатываюсь и оказываюсь в уютной канавке! Осторожно высовываю голову под аккуратно подстриженным кустиком, вижу, как из открытого окна кто-то пытается меня разглядеть. Машина пока стоит, я даже боюсь её убирать, ибо в этом случае мы со Стражем-водятлом друг друга увидим. А у него праща…
– Бродяга, сдавайся!
Это Гарик, вон мелькает в окне. Пальнуть в него, что ли… Бродяга – это моя кличка в их весёлой компании, что в данный момент несущественно. Видимо, всё же придётся подтянуть машину сюда, дабы закрыться от Гарика, и его дружка. Лучше иметь одного противника, чем двух.
– Сдавайся, говорю!
– Да с чего бы это? – удивлённо вопрошаю, настраиваясь на маленький страповский грузовичок.
– Ты окружён! – заявляет он.
– Тобой что ли? – кричу, пытаясь восстановить дыхание – Ты такой круглый?!
– Доиграешься! – рявкнул он и мелькнул в окне, видимо, пытаясь меня разглядеть.
Бах! Пистолет снова дёрнулся у меня в руке, пуля с треском впилась в стену дома. Силуэт Гарика тут же скрылся в доме. Вот и нефиг высовываться! Так, ладно, думаем… машина… машина… как бы её применить… Больше-то и применять нечего. Местность открыта, простреливаюсь я тут с трёх сторон, как выскочу, так и положат. Водятел по-прежнему торчит за машиной.
И тут снова объявился чернявый. По другую сторону от Стража-водителя. Скрывшись от взоров обитателей дома так, как это хотел сделать я, он усиленно пытался открыть дверь, чем-то там ковыряя.
Приказ! Дверь перед ним гостеприимно распахнулась. Заходи, присаживайся! Всё равно умотать без меня не позволю. Но мысль здравая, надо сказать...
В окне что-то мелькнуло – в мою сторону полетели пули. Щёлк, щёлк, щёлк. Замечаю, что, пережив пару-тройку обстрелов, я на всё это уже реагирую, не так нервно, как раньше. Пока душа с ужасом ощущает, как кусочки смерти впиваются в асфальт и стучат по забору, проламывая штакетник, разум сосредоточенно и методично перебирает варианты того, как отсюда выбраться.
Гарика я таки, прощёлкал. Пока по мне стреляли, он успел выпрыгнуть в окно и почти сразу же спрятался за забором. Теперь он там, где был я, пока не примчался сюда. Вот теперь я под обстрелом с трёх сторон. Надеюсь, меня они собираются брать живым, это усложнит задачу им и упростит её мне. То, что машина под моим контролем, видимо никто ещё не понял и надо этим пользоваться.
Наконец, принимаю, окончательное и бесповоротное решение. Грузовичок выворачивает, и, пофыркивая электроприводами, движется практически прямо на меня. Сейчас всё будут или очень хорошо, или очень плохо. Быстрее, ещё быстрее, массивная туша, разгоняется. Слегка довернём его… Ага, вот он! По ту сторону кабины на подножке стоит Страж, лихорадочно пытающийся удержаться. Мы видим друг друга…
СТОП!
Визг тормозов, машина резко застывает на месте, так что даже слегка поворачивает в сторону, Стража, срывает с подножки, и он катится по асфальту, нелепо раскидывая руки-ноги.
– Руки за голову, стрелять буду! – истошно ору, попутно вжимаясь в землю, поскольку прикрывающий снова начал палить в мою сторону из окна, и ближайшая пуля свистнула почти над головой. Спустя миг, машина подкатилась сюда, перекрыла меня от них, вскакиваю, и прыгаю в кабину. Мой неожиданный попутчик с сосредоточенным видом рассматривает приборную доску машины.
– Включи насадки! – просит он.
– Чего?!
– Блин, эти… – он показывает рукой на приборную панель и я, сообразив, чего он хочет, разблокировал матюгальник, пулемёт, мини кран и что-то там ещё из дополнительного оборудования.
– Понял! – ворчу я, переключая управление на старый добрый руль с педалями, оно так быстрее и привычнее. – Пулемёт всё равно не сработает.
– И не надо… Ты не гони пока, – просит он.
– Сдурел?! Надо гнать! – возражаю я, запуская камеры.
– Десять секунд! Хорошо?
– Время пошло… – бурчу, пытаясь настроить связь и перехватить переговоры. Слетевший Страж, неуверенно пытается подняться. Падать явно не умеет.
Внизу что-то щёлкнуло. Беспокойно всматриваюсь себе под ноги, будто надеюсь что-нибудь там увидеть.
– Что это?!
– Гидрант! – Хмыкнул парень, спуская вниз прицельную планку, одевая её на лицо, словно маску. – Любуйся!
Сверху яростно зашипело, корпус завибрировал – в сторону Стражей рванула тугая струя ледяной водицы. Встающего и слегка помятого Стража снесло и ещё раз прокатило по дороге, хорошенько прополоскав. Затем живительная влага окропила высунувшегося из забора Гарика, смешав его с остатками забора и сорванной жухлой листвы. Последним схлопотал изрядно надоевший мне снайпер, торчащий в окне. Он как раз пытался стрелять по колесам, пока струя не вбила его в глубину дома вместе с солидной частью оконной рамы и сбитыми веточками растущего деревца.
Четвертый страж нам не мешал, вполне миролюбиво валяясь на ровном сером асфальте.
– Отлично! – Довольно сказал парень, вырубая соединение с гидрантом. – Уходя, сливайте всех! Поехали!