Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Век железа и пара


Век железа и пара

Сообщений 101 страница 110 из 597

101

Продолжение:



  - С управлением я понял, а как делить будем железо?
  - Треть нам, две трети России. Но из своей доли она поначалу должна почти все выделять на строительство железной дороги, да и потом не меньше половины. Тут вот какое дело – для выплавки чугуна нужна не только руда, но и каменный уголь, причем его надо много. Плавильные печи следует ставить именно рядом с угольными шахтами. Однако только на Урале месторождения одного и другого рядом. Здесь же в самом лучшем случае получится сто верст, а если брать от самого богатого углем района до крупнейших залежей руды, то набежит четыреста. Вот тут в первую очередь и надо строить дорогу. А потом, когда чугун начнет плавиться миллионами пудов в месяц, можно будет использовать его и на иные нужды.
  - Когда кумпанский устав писать начнем? – вскочил Петр. Ему уже не терпелось. – И как назовем сие предприятие? У англичан и голландцев есть Ост-Индские кумпании. Быть нашей Российской Ост-Австралийской!
  - Лучше прямо в названии уточнить, что она образована при высочайшем участии, - предложил я. – Жалко, что ты не император, хотя непонятно почему – Россия же есть самая настоящая империя. И компанию можно назвать Российской Ост-Австралийской императорской. Два учредителя – наш император и ты. И два директора, как договорились.

  В этот день мы с Петром вчерне набросали основные тезисы устава будущей компании. Потом он три дня будет обсуждать их со своими спутниками. Я тоже, если позволит состояние ионосферы, проконсультируюсь с Ильей, а затем состоится официальный визит русского посольства в австралийское. Я пообещал, что вечером в честь этого события будет устроен грандиозный фейерверк, но предупредил, что стрелять мы будем из новейших и абсолютно секретных пушек, к которым послов не допустят. Но для господина бомбардира, учитывая сложившиеся дружеские отношения, будет сделано исключение. Если, конечно, он поклянется на библии и поцелует крест в том, что никогда и ни под каким видом ничего об увиденном никому не расскажет. Пусть во время обсуждения устава у Петра свербит мысль – а что же такого мне покажет этот герцог? Глядишь, и документ получится более пригодный для приведения его в желательный для нас вид.

  Смысл организации будущей компании для нас состоял в двух вещах. Первое – создать стационарную европейскую базу для отбора потенциальных иммигрантов. Ведь одно дело, когда берешь не пойми кого, и совсем другое, когда эти люди годами работали у тебя на глазах. Вторым же пунктом нашего интереса являлся военный союз с Россией. Ведь при правильной организации дела всегда можно добиться того, что все металлургические и машиностроительные заводы компании без нашего участия окажутся неработоспособными, что придаст такому союзу дополнительную прочность. А нужен он в основном против поползновений морских европейских держав. Потому как времена, когда великую и могучую Австралийскую империю можно было между делом придавить пятью-шестью кораблями, давно прошли. Теперь для этого потребуется эскадра, соизмеримая с Великой Армадой. Но та же Англия десять раз подумает перед отправкой чуть ли не всего флота черт знает куда, если у нее под боком будет иметься неплохо вооруженный австралийский союзник.

Отредактировано Avel (21-07-2011 13:06:44)

+20

102

Avel написал(а):

- Треть нам, две трети России. Но из своей доли она поначалу должна почти все выделять на строительство железной дороги, да и потом не меньше половины. Тут вот какое дело – для выплавки чугуна нужна не только руда, но и каменный уголь, причем его надо много. Плавильные печи следует ставить именно рядом с угольными шахтами. Однако только на Урале месторождения одного и другого рядом. Здесь же в самом лучшем случае получится сто верст, а если брать от самого богатого углем района до крупнейших залежей руды, то набежит четыреста. Вот тут в первую очередь и надо строить дорогу. А потом, когда чугун начнет плавиться миллионами пудов в месяц, можно будет использовать его и на иные нужды.

Есть несколько моментов.
Каменный уголь в чистом виде для плавки железа не подходит. Его нужно коксовать, то есть пережигать для образования пористых структур. Коксующиеся угли - это у нас Донбас. Далеко не каждый вид каменных углей коксуется, кстати.
Далее, коксовать уголь можно сразу на месте выработок, но для этого целый завод придётся делать. Зато там куча сопутствующих ништяков от переработки угля будет. Однако сразу стоит озаботиться для всех угольных и металлургических систем электрофильтрами на выхлоп, чтобы не загадить окружающую среду и за одно собрать ценную мелкодисперсную сажу, которая пойдёт на резину, к примеру.
Потом, возить готовый кокс проще, чем железную руду, а потому ещё вопрос где ставить производство выделки железа.
И ещё.
Железная дорога из чугуна одноразовая. То есть менять рельсы потребуется очень часто, особенно при зимней эксплуатации. Рельсы-то будут литые и короткие при этом. Слишком много ненадёжных стыков. Да и вообще делать рельсы из чугуна... очень сомнительно. В прокате чугун из-за своей внутренней неоднородности даёт много трещин и не держит потом нагрузку. Чугун можно отливать, а только потом механически обрабатывать. Так что придётся сразу организовывать производство именно стали, а не чугуна. Но при имеющейся информации о современных технологиях, это не так сложно и дорого. Но на начальном этапе займёт достаточно времени. Да, потребуется сразу строить мартеновский цех, для этого нужен цемент и криогенное производство газов. Однако если всё это сделать сразу, будет ещё множество полезных ништяков. Произодство цемента, пенобетона, оконного стекла, к примеру.
Сами же рельсы по началу не обязательно делать аналогичные современным по весу. Достаточно и 33 килограмм металла на метр, а если не планируется введение в обиход паровозов, то вообще 25 можно.

+3

103

vorobei написал(а):

Кстати о птичках - в реале вот что было.

Я в курсе подобного. Однако по совокупным затратам ресурсов проще сталь и современную концепцию ЖД сразу поднять. Ну, для заводской короткой дороги оно вполне подойдёт, как и в РИ, однако многокилометровую такую городить... Там одно крупногабаритное литьё чугуна чего стоит.

Хотя с точки зрения сбития с истинного пути потенциальных европейских конкурентов, тех же англичан - это хорошая тема. Типа сначала делаем и всем показываем такую "чугунку", а паралельно в закрытых местах начинаем готовить нормальную "железку".

Отредактировано Иеро (22-07-2011 15:24:13)

0

104

Продолжение:



                                                            Глава 7

  Я вышел за пределы площадки, закрытой от любопытных глаз натянутым между кольями полотном. Хватит, чай и на испытаниях настрелялся из этих минометов по самое дальше некуда. А вот Петра оттуда было не оттащить. Впрочем, этого никто делать и не собирался. Пусть резвится, ведь первый же раз в жизни человек стреляет из миномета! А что он уже ухитрился разодрать рукав кафтана, перемазать руки в масле, а физиономию в копоти – так это никому не интересные мелочи. Зато какой из него минометчик получился! Пять секунд на выстрел, я специально заметил время.
  Все преимущества нового орудия молодой царь понял сразу. Во-первых, оно бьет навесным огнем, то есть крепостные стены ничуть не помешают обстреливать то, что внутри них. И очень высокая скорострельность – одно такое орудие заменит двадцать мортир похожего калибра. Надо думать, что сразу после салюта он начнет приставать ко мне с просьбами рассказать об устройстве как самого миномета, так и снарядов к нему.
  Разумеется, я удовлетворю его любопытство и кое-что расскажу, но все. И не сразу, объяснив, что не люблю суеты. У нас же на сегодня по плану осталось редактирование и утверждение статей с седьмой по одиннадцатую? Вот закончим с этим и перейдем к минометам, если, конечно, будет еще не очень поздно.
   Ибо десятым пунктом шел статус будущих железных дорог, и я хотел документально зафиксировать, что они становятся территориями компании с момента утверждения плана постройки очередного участка. И пусть лучше Петр не очень задумывается, почему записывается именно такое, а спешит поскорее поставить свою утверждающую подпись под окончательным вариантом.

  Мне так и не удалось толком проконсультироваться с Ильей по поводу организуемой компании. Во-первых, связь была довольно плохая. Но дело было не в ней, а в том, что Илья начал сеанс с сигнала, что у него важное сообщение, и передал его два раза подряд. Смысл состоял в том, что на днях он уходит в экспедицию, а в Ильинске на хозяйстве остается Михаил. Император решил лично возглавить поиск двух английский кораблей, отправившихся открывать Антарктиду. К походу готовились «Победа» и почти однотипный с ней недавно спущенный на воду «Трабант».
   - Чего ты там позабыл? – отстучал я в ответ.
   - Англичане должны найти нашу метрополию, - пришел ответ. – С нами идет Тахи Каура.
   Ага, подумал я, ситуация начинает проясняться. Этот Тахи во время появления Ильи был младшим учеником шамана, но за прошедшие с тех пор четверть века он сильно подрос в должности. В данный момент Тахи являлся верховным шаманом мориори и одновременно оберштурмпастырем Австралийской христианской церкви, ответственным за духовное окормление патагонцев и буратин. А теперь, значит, Илья потащил его с собой на поиски английской экспедиции? Кажется, я понял, что они там задумали. И передал:
  - Успехов в разводе, Кашпировские!
  - Пошел к черту, конец связи, - пропищали наушники, и я выключил радиостанцию. Ладно, пусть Илья вспомнит молодость, авось и получится что-нибудь интересное.
  Дело было в том, что свой путь к машине времени Илья начинал с изучения гипнотизеров, ясновидящих и прочих экстрасенсов. Причем не жуликов, а тех, кто хоть что-то действительно мог. Так что по крайней мере теорию гипноза он знал неплохо, ибо не только читал соответствующую литературу, но неоднократно присутствовал на проводимых специалистами сеансах. Оказавшись на острове Чатем, мой друг несколько раз применял свои знания на практике во время выступлений перед аборигенами. Тем же самым баловались и местные шаманы, наиболее способным среди которых со временем оказался именно Тахи. И теперь они с Ильей собирались найти англичан, для чего взяли с собой все три мои лучшие летающие модели с телекамерами. А найдя, как-то убедить пациентов в том, что они действительно видели австралийскую метрополию. Разумеется, внушаемыми окажутся не все, но это означает только то, что экспедиция вернется домой далеко не в полном составе.

+12

105

vorobei написал(а):

Ясное дело, что между рельсами насыпана земля, по которой лошадь копытами идёт. Но рельсы к чему-то должны быть прикреплены. Лошадиной упряжкой, даже если не одна пара запряжена -- много не увезти,

А если параллельно с железной дорогой, проложить простую? Любое количество лошадей могут тянуть вагоны с помощью канатов или не лошади, а бурлаки.

0

106

Dimitriy написал(а):

А если параллельно с железной дорогой, проложить простую?

А - объем земляных работ + вся инфраструктура - мосты, водостоки  и др..
Б - планирование пути усложняется
В - параллельные дороги разом становятся ненужными после перехода на мех.тягу

Объем кап-вложений для реализации будет настолько велик. что проще строить взамен тепловозы, вместо паровозов - сразу!

0

107

Уважаемый Автор.А как поживает госпожа Элли?Даже странно что с ней до сих пор ничего не произошло.

0

108

Игорь написал(а):

А - объем земляных работ + вся инфраструктура - мосты, водостоки  и др..
Б - планирование пути усложняется

это смотря что и как строить... если не прокладывать вторую дорогу, а просто расширить с одной стороны насыпь жд как раз на ширину телеги, а точнее так чтобы телега с паровозом разминулись, то эту расширенную насыпи и можно использовать как дорогу, а в будущем и для прокладки нового пути

0

109

Dimitriy написал(а):

А если параллельно с железной дорогой, проложить простую? Любое количество лошадей могут тянуть вагоны с помощью канатов или не лошади, а бурлаки.

ЕМНИП в Петербурге нечто подобное называлось "конка"-т.е. что-то типа городского трамвая,но там мостовые были булыжные,и тянули лошади один вагон с пассажирами.А если параллельно с железной дорогой, проложить простую,то её в непогоду размоет или занесёт снегом и тогда надо уже вытаскивать тех кто тянет.

0

110

Вообще, это фото Хемингуэя, но мне оно показалось иллюстрацией к данному произведению.
Герцог Алекс с супругой Элли и кошками. :D

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Век железа и пара