Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Век железа и пара


Век железа и пара

Сообщений 171 страница 180 из 597

171

cancerman
Куда уж больше? Он в РИ и патриархию отменил и всешутейшие соборы устраивал.

0

172

Куда уж больше? Он в РИ и патриархию отменил и
всешутейшие соборы устраивал.

Это уже изрядно позже, когда всякое недовольство подавлено было. Во времена первой  поездки церковь еще навсю брыкалась.

0

173

Avel написал(а):

Так ты и издай указ, что аршин именно таков, а в версте тысяча аршин.

Хихикс...  десятая часть аршина: дециАр, сотая--сантиАр... и т.д. Ничо так, даже слух не режет. :D

0

174

Продолжение:




                                                      Глава 10

  Кроме встреч со всякими политиками и посещения в компании с Элли нескольких приемов в нашу честь, во время пребывания в Англии я периодически выкраивал время для творческой работы, причем такой, название которой почему-то стало нарицательным. Я сидел и изобретал велосипед. И не подумайте, что это было так уж просто! Его максимальная мощность должна была равняться как минимум семи киловаттам, и он предназначался для приведения в движение состава весом порядка двадцати тонн.
  Дело было в том, что производство чугунных рельсов в России начала восемнадцатого века представлялось мне вполне возможным. Но насчет паровозов у меня были глубокие сомнения. Во-первых, чисто технические – это не такая простая задача при полном отсутствии токарных станков соответствующих размеров и точности. Но главным все же были чисто организационные трудности. Ведь мы никому не собирались показывать поршневые машины! И, значит, появление паровозов в России возможно только тогда, когда будут приняты все возможные меры для соблюдения секретности. Разумеется, Петр будет озадачен и этой проблемой, но скорого ее решения я не ждал.
  Основой для проектных работ стали мои армейские воспоминания. В пятидесятых годах мне довелось неоднократно ездить на велодрезине, причем как в качестве пассажира, так и двигателя. И я помнил, что нормой для двух солдат являлась тонна груза. Причем оба должны были крутить педали только на подъеме, а по ровному месту вполне справлялся и один. На спуске оба отдыхали. Двадцать километров от складов до аэродрома пустая дрезина пробегала минут за сорок, а груженая – за час с минутами.
  Вот я и рисовал платформу с восемнадцатью педальными местами – шесть в длину, три в ширину. Заднюю часть этого, как я его назвал, педовоза, занимала кабина отдыхающей смены. Учитывая, что рельсы все-таки будут чугунными, а не стальными, я принял максимальную нагрузку равной трем тоннам на ось. То есть стандартный поезд получался состоящим из педовоза и четырех платформ с полным весом шесть тонн каждая и грузоподъемностью четыре. Поездная бригада – тридцать шесть человек.
  Несложные расчеты показали, что для обеспечения выплавки миллиона пудов чугуна в год между Донецком и Осколом должны курсировать пятнадцать таких поездов, но это если они не будут ломаться. То есть я надеялся, что хватит двадцати – двадцати пяти педовозов, а такое в общем-то было вполне реально.
  Когда я показал свои рисунки Петру, объяснив, что паровые двигатели из Австралии в первую очередь пойдут на боевые корабли и на железную дорогу их просто не хватит, он задумался, а потом предложил:
  - Давай мы твои вагоны снабдим еще и мачтами! Помню, под Азовом всегда дули ветры, причем по нескольку дней в одну сторону. По крайней мере половина дороги пройдет по степи, где ветер не будут задерживать леса.
  А что, подумал я, здравая мысль, которая поможет несколько увеличить среднюю скорость движения. Хотя, конечно, парусный поезд с педальным приводом – это будет очень своеобразный механизм. Правда, в двадцать первом веке один весьма известный режиссер вообще додумался до парусных танков, и ничего. А мы с господином бомбардиром чем хуже?
  Значит, подумал я, заодно и сам собой решается вопрос и с шириной колеи. В принципе для начала хватило бы и узкой, дорога тогда обойдется несколько дешевле, но зато сколько же геморроя появится потом! А раз платформы будут с мачтами и парусами, то для обеспечения их устойчивости сразу нужна достаточно широкая колея. Быстро прикинув с карандашом в руках, я получил, что при площади парусности одной платформы в сорок квадратных метров на шестиметровых мачтах двухметровая колея обеспечит устойчивость состава при скорости ветра до пятнадцати метров в секунду. Значит, принимаем историческое решение – отныне и навеки железнодорожная колея имеет ширину два австралийских метра. Или русских аршина, что одно и то же.

Отредактировано Avel (30-07-2011 14:30:08)

+17

175

Введение полевых кухонь, кроме централизованной готовки еды, позволит сократить санитарные потери армии от холеры. можно будет кипятить воду для солдат. Конан-Дойл по этому поводу сетовал - во время англо-бурской войны томми пили воду из всяких сомнительных луж, а командиры наглов за этим не следили.
В общем, до пеницилина ещё далеко, но гигиена и санитария "наше всё".

+1

176

Петр Алексеевич, может предложить ставить велопривод, на суда.

0

177

Dimitriy написал(а):

Петр Алексеевич, может предложить ставить велопривод, на суда.

Он там давно стоит. Весло называется  :rofl:

Кстати, вопрос:

Avel написал(а):

Его максимальная мощность должна была равняться как минимум семи киловаттам

Avel написал(а):

Вот я и рисовал платформу с восемнадцатью педальными местами

Как-то давно делал проект велотренажера, так по литературе средняя мощность среднего человека (не профессионального спортсмена) принималась за 0,3 л.с. То есть примерно 250 Вт. Тогда для семи киловатт потребуется 28 человек. Из какой мощности вы исходили?

Отредактировано Barr (30-07-2011 15:01:52)

0

178

Вёслами грести с помощью ног, затруднительно, а они, всё же посильнее рук.  8-)

0

179

Barr написал(а):

Как-то давно делал проект велотренажера, так по литературе средняя мощность среднего человека (не профессионального спортсмена) принималась за 0,3 л.с. То есть примерно 250 Вт. Тогда для семи киловатт потребуется 28 человек. Из какой мощности вы исходили?

И я исходил из этих же цифр. 250вт - средняя мощность. А максимальная, которую человек может развивать в течение нескольких минут - порядка 500ватт. Это нужно только для преодоления подъемов.

0

180

Dimitriy написал(а):

Петр Алексеевич, может предложить ставить велопривод, на суда.

А что, на галерах и  скампавеях--как раз пригодится на Балтике, со шведами драться. Читал как-то сравнительный анализ привода типа "лютеция" и весёл--весла по КПД проигрывают более чем в 2 раза.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Век железа и пара