Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Век железа и пара


Век железа и пара

Сообщений 191 страница 200 из 597

191

Little написал(а):

Вообще-то, гребные весла, по совместительству работали оружием ближнего боя (против мелких целей)... Привод на это способен?

Это вёсла от галер то длиной  каждое в зависимосит от модели галеры от 3.5 до 12 метров , ню-ню хотел бы я посмотреть на это фектование. На веслах от шлюпок ещё куда нишло всего то  2 - 2.5 метра и вес около 20 килограм.

0

192

АВС-36 написал(а):

Это вёсла от галер то длиной  каждое в зависимосит от модели галеры от 3.5 до 12 метров , ню-ню хотел бы я посмотреть на это фектование.

Не знаю... А какие весла были на викинговских драккарах? Я собственно, про них такое и читал... И зачем "фехтование"? "Поднять, подпустить, уронить, кто не спрятался мы не виноваты" :)

0

193

AVA написал(а):

Враги повторят пулемет, и Петру или его переемнику придется плохо. Слишком большой прогресс.

Барабанный, безгильзовый с пружинным приводом и постоянным накалом бойка? Пусть повторяют. Даже если не принимать в расчет то, что больше двух полуметровых барабанов на пятьдесят выстрелов каждый таскать с собой не получится. Главное - надежность данного девайса в реальных боевых условиях будет ниже плинтуса. То есть пулеметы будут непрерывно ремонтироваться, а расчеты от скуки придумывать новые методы изготовления спиртовых настоек.

+1

194

Little написал(а):

А какие весла были на викинговских драккарах?

Дракар не галера, он не предназначен для тарана и соответствено высокой скорости.  У него гораздо меньше гребцов + другие пропорции судна.

0

195

yjh написал(а):

А как герцог собирается складывать результаты деятельности этих педалеприводов? Если что-то типа ременной системы с проскальзываением, то потери будут не меньше трети. А если делать синхронную систему (как шестерни делать, кстати?)... это ж сколько команду в 20-30 человек (с учётом замен) дрессировать придётся? Суммарно десяток лошадок цугом запрячь, не дешевле ли?

Можно и ремень. Но вообще-то, раз речь о велоприводе - логично использовать велосипедную цепь. Только рассчитать ее на бОльшую мощность нужно. И поместить в чехол с маслом. Что еще по приводу - возможно, для упрощения смены "двигателя" на ходу, стоит предусмотреть отключение педалей от трансмиссии. Втулкой свободного хода, например.
Что до дрессировки - на галерах с этим справлялись. А ведь с веслами много сложнее управляться...

О конях. Их тоже можно запрягать не напрямую, как в телегу. Сделать "локомотив-коневоз" - пусть они там ходят по бегущей дорожке. Такое решение позволит за счет коробки передач увеличить тяговое усилие при трогании с места, а так же ехать быстее скачущей лошади...

Отредактировано Кадфаэль (31-07-2011 01:10:58)

0

196

Avel написал(а):

Барабанный, безгильзовый с пружинным приводом и постоянным накалом бойка?

Эээ, так по тексту получается гильзовый, с автоматикой на свободном ходе затвора... А может нафиг? Просто пулемет - это такой большой револьвер? С барабаном на 50 камор? Расчет - 12 человек. Наводчик, крутильщик ручки, и 10 заряжальщиков сменных дисков  http://read.amahrov.ru/smile/neigh.gif

0

197

Вопросы к отрывку о велопоездах.

Avel написал(а):

Основой для проектных работ стали мои армейские воспоминания. В пятидесятых годах мне довелось неоднократно ездить на велодрезине, причем как в качестве пассажира, так и двигателя.

Конструкция классической дрезины с рычажным приводом проще и ,ПМСМ, надёжнее.
И еще момент, для удобства работы педалями нужна точная подгонка посадочного места под рост – или «классическое» регулируемое по высоте велосипедное седло, или сиденье со спинкой, переставляемое по длине. Причём сиденье эргономичнее при длительной крейсерской нагрузке, а седло позволяет увеличить максимальное усилие переносом веса тела. Что касается экономичности, то цепной велосипедный привод не отличается высоким к.п.д,, а зубчатые передачи слишком сложны в производстве.

Avel написал(а):

И я помнил, что нормой для двух солдат являлась тонна груза.
...
Вот я и рисовал платформу с восемнадцатью педальными местами – шесть в длину, три в ширину. Заднюю часть этого, как я его назвал, педовоза, занимала кабина отдыхающей смены. Учитывая, что рельсы все-таки будут чугунными, а не стальными, я принял максимальную нагрузку равной трем тоннам на ось. То есть стандартный поезд получался состоящим из педовоза и четырех платформ с полным весом шесть тонн каждая и грузоподъемностью четыре. Поездная бригада – тридцать шесть человек.

ПМСМ, получается несоответствие. На одного солдата приходилось по 500кГ груза или примерно 775кГ полного веса дрезины (1000кГ + 2х75кГ +  ~400кГ = 1550кГ).
Нагрузка на одного рабочего получается  889кГ груза или 1520 кГ полного веса (полный вес состава получается около 27,5т: 4 платформы по 6т → 24т и педовоз: экипаж + конструкция, 36чел. х 70кГ + ~1000кГ=3500кГ) - заметно больше, чем норма для солдата СА. Я понимаю, что "раньше и бараны были толще" и люди крепче, но настолько?  o.O  М.б. отдыхать они будут посменно, но не слезая с рабочего места, которых будет не 18, а 36?
Кстати, "педовоз" звучит несколько двусмысленно, м.б. - "веловоз"?

Avel написал(а):

Быстро прикинув с карандашом в руках, я получил, что при площади парусности одной платформы в сорок квадратных метров на шестиметровых мачтах двухметровая колея обеспечит устойчивость состава при скорости ветра до пятнадцати метров в секунду. Значит, принимаем историческое решение – отныне и навеки железнодорожная колея имеет ширину два австралийских метра.

Смущают один момент:
При увеличении колеи и неизменной длине платформы вес её конструкции  растёт пропорционально квадрату отношения новой колеи к старой, а полный вес при неизменных нагрузке на ось и числе осей останется прежним или увеличится максимум пропорционально первой степени, если неизменной останется нагрузка на метр полотна дороги. То есть относительный вес груза – показатель эффективность перевозок, падает. Стоит ли закладывать ухудшение экономичности перевозок на механической и ручной тяге всех ж.д. на все времена ради возможности эпизодически использовать паруса на некоторых участках?
М.б. проще объяснить этот момент Петру с цифрами в руках?

P.s.

kazak написал(а):

Dimitriy написал(а):
Петр Алексеевич, может предложить ставить велопривод, на суда.

А что, на галерах и  скампавеях--как раз пригодится на Балтике, со шведами драться. Читал как-то сравнительный анализ привода типа "лютеция" и весёл--весла по КПД проигрывают более чем в 2 раза.

Зато вёсла (и их механический аналог – водяное колесо) имеют заметное преимущество в тяге на швартовых, то есть – в разгонных характеристиках и маневренности, поскольку вектор приложения тяги у них далеко отнесен в сторону от д.п. судна. Учитывая также техническую простоту и независимость от глубины, они дадут заметное преимущество при абордаже и десантных операциях.

P.p.s.

Little написал(а):

В дрезине, привод идет на колеса, которые, образно говоря, "под палубой"... Если агрегаты будут там-же где весла (внизу)... Не знаю, чегой-то мне этих "новых гребцов", уже заранее жалко...

Кстати, привод на винт, подобный ручному дрезинному, довольно успешно применялся на спасательных шлюпках. Вспомните к/ф «Пираты двадцатого века», там наши моряки пользовались именно такой шлюпкой. Плюс такого привода по сравнению с вёслами – большие экономичность и скорость, минус – меньшие приемистость и маневренность, что некритично именно для спасательных шлюпок.

Отредактировано Борис (31-07-2011 01:39:26)

+2

198

Кадфаэль
Именно так, но лучше не беговая дорожка а конный велосипед, КПД возрастает в три раза http://thehorses.ru/text/text_89.htm

0

199

Avel написал(а):

В оружейном деле у нас имелось два секрета, делиться которыми мы в ближайшее время ни с кем не собирались – капсюль и унитарный патрон. Значит, первый в Европе пулемет не должен использовать ни того, ни другого. Я представил себе, что сказал бы тот же Калашников, буде перед ним кто-то поставил такую задачу, хмыкнул и приступил к творчеству.

Можно и не заморачиваться: сделать паровой пулемёт, благо прецеденты имеются: http://steampunker.ru/blog/weapon/364.html

0

200

Борис написал(а):

Зато вёсла (и их механический аналог – водяное колесо) имеют заметное преимущество в тяге на швартовых, то есть – в разгонных характеристиках и маневренности, поскольку вектор приложения тяги у них далеко отнесен в сторону от д.п. судна. Учитывая также техническую простоту и независимость от глубины, они дадут заметное преимущество при абордаже и десантных операциях.

Не смертельно:  можно предусмотреть по паре-тройке уключин на носу и в корме, и использовать при необходимости.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Век железа и пара