Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Век железа и пара


Век железа и пара

Сообщений 261 страница 270 из 597

261

Уважаемый Автор.Невольно сравнивая выложенное с недавно прочитанным Вашим Гатчинским коршуном,склоняюсь все же в сторону последнего.Отношу это на счет некоей сумбурности при чтении с форума.Ваше-же отменное чувство юмора ,слава богу остается неизменным.Очень надеюсь прочесть Ваши новые произведения в бумажном варианте.

0

262

Avel написал(а):

К двум часам ночи мы наша эскадра приблизилась к входу в Босфор.

лишнее

Avel написал(а):

У, кирдык, билять!!!

Очень турецкий клич   http://read.amahrov.ru/smile/laugh.gif

0

263

Avel написал(а):

- Ууу-и-ии! Вв-вяу! Улю-лю! У, кирдык, билять!!!

Краткий список турецих ругательств:
аmina koyim - Амна койИм - .бать тебя
Yarrak, sik - х.й
Siktir git! - Иди на х..!
Piç - ублюдок
Ağzına sıçarım, ömür boyu kokar! - Насру в рот, всю жизнь вонять будет!
Kapat çeneni! - Рот закрой!
Ağzını topla! - Типа, За выражениями следи!
Yavşak - гнида
İbne - голубой
Salak, aptal - дурак
Deli - сумасшедший, придурок
Sus beee - заткнись, а?
аmina koyim - Амна койИм - .бать тебя
beyinsiz - бейинсыз - безмозглый
igrengsin - ираншсын - проблюйся
agizina sigayim - аизына счайим - так и не выяснили, как правильно на русский перевести, но что-то вроде "отъ.бись через жопу"
inek - инек - корова, осел
kus beyinli -куш бейинли - слабоумный
sipastik - сыпастик - идиот
chenini capa - ченыны капа - заткнись
бок - черт побери

Но керченцы и обще терские АМ и КУТАК поймут)))

А, "билять" - это для них не ругательство BALADI - بلدي. это по арабски "Родина", место рождения - "родной город". На Лукоморь есть и перевод и то что слышит русское ухо...

Отредактировано Khalzan (07-08-2011 14:11:42)

+2

264

Продолжение:

  Наши пассажиры, то есть англичане и трое русских, стояли на палубе и во все глаза пялились на развернувшееся действо. Их уже предупредили, что австралийский дрессированный орел относится к совершенно секретным вещам и поэтому рассматривать его в подзорные трубы не нужно. Правда, отголоски его воплей иногда доносились и до «Чайки», так что Петр спросил:
  - Алекс, а чего это он?
  - Некормленый с утра, вот и злой, - пожал плечами я, а потом как бы догадался:
  - Или ты спрашиваешь, как это он вообще кричит? Так ведь орлы умеют разговаривать не хуже попугаев, их просто научить труднее. Что, ваши молчат? Ну, может, это просто потому, что никто с ними не занимался. Или у вас орлы какие-то неправильные, я точно не знаю.
  Тем временем модель вернулась на «Кадиллак», а вскоре от берега отделилась небольшая посудина о десяти веслах и направилась к «Чайке».
  - Вот, наверное, и лоцман, - предположил я.
  Действительно, он там имелся, но, кроме него, в лодке присутствовал некто Арудж-бей, по-английски представившийся посланником самого Муртазы-паши, керченского коменданта. Я пригласил гостя в свою каюту и вопросил:
  - Как прикажете понимать ваш огонь по мирным австралийским кораблям, с познавательными целями желающим посетить Азовское море?
  В ответ бей промямлил что-то насчет ошибки, в результате которой вместо салюта в честь дорогих гостей произошел случайный выстрел, но далее сказал, что прямо сейчас пропустить нас в Азов Муртаза не может, для этого ему нужно разрешение от султана.
  - Дорогой мой, - разъяснил я ситуацию посланцу, - австралийцы спрашивают разрешения только у друзей. Если бы Керчь являлась английской крепостью, то мы вне всякого сомнения выполнили бы распоряжение ее коменданта. Но ведь друзьями не становятся просто так! Когда мы первый раз явились к берегам Англии, нас с богатыми подарками встречал сам король. Недавно наша эскадра гостила в Венеции, и опять-таки визит начался с того, что борт «Чайки» с изъявлениями всяческого почтения посетил дож. А что мы видим тут? Не султан, а какой-то паршивый паша, да поимеет его ишак, не желает сам прибыть на наш корабль! И где, спрашивается, подарки? Нет, ни о какой дружбе тут речи идти не может. И, значит, перед вами всего два пути. Либо вы остаетесь нейтралами. Тогда мы просто проходим пролив, не обращая на вас никакого внимания. Либо вы, не оценив наше миролюбие, пытаетесь нам препятствовать. Тогда мы перед проходом в Азовское море разрушим Керчь артиллерийским огнем, на это хватит трех часов. Что, не верите? Тогда прошу на палубу.
  Там уже был установлен миномет, и Вака уточнял дистанцию до батареи, недавно стрелявшей в нашу сторону.
  - Нет, - сказал я ему, - это слишком близко. Вон там, километрах в двух от берега, какая-то стройка. Господин бей, что у вас там собираются возводить? Крепость Ени-Кале? Да ни к чему она вам, вот ей-богу. Вака, огонь.
  Миномет грохнул три раза подряд. Две мины упали за пределами стройки, но одна – в самом ее центре. В бинокль было видно, как с площадки в панике разбегаются рабочие.
  - Убедились? – обратился я к бею. – На каждом из наших кораблей по восемь таких орудий. Станете конфликтовать или как?
  Чуть побледневший бей согласился, что «или как» будет лучше, и представил мне лоцмана. Сам же почему-то засобирался на берег, но я вежливо попросил его составить нам компанию в прохождении пролива.
  Вообще-то у меня имелось при себе целых три лоции этих мест. Первая – двадцать первого века. Вторая – составленная в тысяча восемьсот пятьдесят четвертом году поручиком Сухомлиным, и третья, тысяча семьсот первого года от Адриана Шхонебека. Кстати, она наиболее соответствовала действительности, потому как кос Чушки и Тузлы тут сейчас не было. Наличествовал длинный остров у самого кавказского берега. Впрочем, все три лоции сходились в том, что пролив следует проходить, держась примерно в километре от Крыма.
  Турецкий лоцман повел нас именно так, и вскоре эскадра оказалась в Азовском море. Я отпустил бея, сказав, что обратно мы двинемся недели через две-три. И пусть за это время керченский паша свяжется с султаном и получит инструкции, как себя с нами вести. Впрочем, в случае чего нам нетрудно и немного пострелять, напутствовал я садящегося в свою лодку бея.

+21

265

пост 343

Avel написал(а):

Расчеты дежурили у пушек, на «Кадилллаке» уже была приведена в полную готовность катапульта для ракет.

Одна л лишняя

0

266

Что-то много ГГ подносов алюминиевых дарит, как бы не обесценились   o.O
Может, лучше фольгой алюминиевой оборачивать, типа "позолота"  :blush:

А купить - много где, обычно в разделах "одноразовая посуда"  :D
http://www.almin.ru/catalog/index.php?S … _ID=144438

Жалко только, без сапфиров и рубинов  :|

Отредактировано Anton Nikolaev (08-08-2011 16:49:09)

0

267

Alex14 написал(а):

где такое чудо можно купить?

Anton Nikolaev написал(а):

в разделах "одноразовая посуда"   
http://www.almin.ru/catalog/index.php?S … _ID=144438

Значит, покупаете, что там на ссылке. Затем в поисковике набираете "Моисей на горе Сион" и выбираете картинку. Если не шиковать, то на обычном принтере, но на специальной пленке распечатываете картину и наклеиваете еее на поднос. Но если нужно более высокое качество, то в том же поисковике набираете "аэрография". Выбираете фирму, отсылаетте ей файл с картинкой, поднос и деньги, а потом получаете свое произведение искусства.

+2

268

Продолжение:



                                                          Глава 14

  Прибытие австралийской эскадры в Таганрог началось с небольшого конфуза. Он заключался в том, что Петр смог найти свой строящийся город только с третьей попытки.
  Поначалу мы двинулись было к устью Миусского лимана, где, по уверениям русского царя, сейчас должна была строиться крепость. Но уже с пары километров стало видно, что если здесь что-то и начинали строить, то как минимум осенью забросили. Тут имелась какая-то недорытая канава, три насыпи и два сарайчика, причем один без крыши.
  - Может, что-то вскрылось и крепость, как поначалу и задумывали, ставят на Петрушиной косе? – не очень уверенно предположил наш царственный Сусанин.
  - Или еще где-нибудь, - согласился я, - ладно, давай пройдем пока на ту косу.
  До нее было километров двадцать пять, которые мы прошли за полтора часа. Вообще-то я представлял себе, что мы там увидим, ибо имел замечательную карту, которая будет составлена в тысяча семьсот первом году. На ней было ясно указано, где находится город, который никак не мог найти молодой царь. То есть вовсе не на косе, приблизившись к которой, мы опять не увидели ни крепости, ни города, ни порта. Петр покраснел, а я с невинным видом предложил:
  - Не применить ли нам метод дедукции? Ведь если искомого города здесь нет, то это означает, что он есть в каком-то другом месте. Причем оно скорее всего находится на берегу, а не в море. Берег же простирается от нас как назад, так и вперед, но сзади мы уже были и ничего не нашли. Значит, остается перед, где мы видим мыс Таганий, а на нем – какое-то копошение. Однако кому тут копошиться, кроме строителей города и крепости? На, сам погляди.
С этими словами я вручил Петру двенадцатикратный бинокль. Он припал к окулярам и вскоре с облегчением выдохнул:
  - Точно, крепость строят на этом мысу. Значит, опять все успели переменить. И то верно, на Петрушиной больно уж места мало, да и все оно какое-то открытое.
  Мы обогнули мыс, на котором действительно вовсю что-то строилось, и зашли в довольно просторную бухту, по берегу которой и располагался наконец-то найденный город.
  На первый взгляд он раза в два уступал Ильинску по численности населения, примерно в те же два раза превосходил его по площади и как минимум в двадцать – по бардаку и грязи. Куда ни посмотри, все было перерыто, завалено досками, камнями и просто мусором. Дороги выделялись на фоне всего остального обилием непролазной полужидкой глины, в которой лично я сразу насчитал четыре застрявших телеги. Впрочем, их вполне могло быть и больше, потому как с моря было видно не все.
  Никакого причала, ясное дело, тут пока не было, так что мы бросили якоря метрах в ста от берега, встав так, чтобы выступающий в море мыс защищал наши корабли от свежего юго-западного ветра. Петр засобирался на берег, причем приглашал с собой и меня, но я отказался.
  - Все равно первое время ни тебе, ни строителям будет не до нас. А вот к завтрашнему утру ты уже успеешь выделить нам место для лагеря и для склада продукции, которую мы здесь собираемся оставить. Что именно? В основном оборудование на первое время. Так вот, распорядись насчет леса для постройки, выдели охрану, предупреди всех о статусе австралийцев. Кстати, я тебе уже говорил, но мельком, а сейчас давай-ка расставим точки над «и». Мы сейчас не имеем возможности выделить своим специалистам охрану, которая гарантированно обеспечит им безопасность. И, значит, за тобой выбор. В принципе мы можем никого тут и не оставлять. Просто напишем подробные инструкции, что нужно сделать к следующему нашему появлению, и все. Но, сам понимаешь, вряд ли этого хватит.
  - Так ведь решили уже!
  - Почти, - покачал головой я. – Окончательное слово за тобой. Понимаешь, австралийская империя очень ценит своих людей. Всяких, а уж грамотных специалистов тем более. Поэтому оставить их тут я могу только под твою ответственность. Личную. И не деньгами или чем-нибудь еще, а головой. Так что решай сейчас и здесь, на австралийском корабле, где ты не царь, а просто мой гость. На берегу я тебе такого сказать уже не смогу.
  - Сказать не сможешь, а голову снять в случае чего сможешь? – криво усмехнулся Петр.
  - Да, это в наших силах. Не моих, а именно в наших. Есть способы, и есть люди, владеющие ими. Так что до своего отбытия ты уж, пожалуйста, внеси ясность в этот вопрос.
  Раздумья заняли не больше минуты.
  - А, где наша не пропадала! Я и так за всю Россию головой отвечаю, случись что – она у меня первого полетит. Согласен. Писать что-нибудь будешь?
  - Зачем? Я сказал, ты слышал, мы цену слова друг друга знаем, больше же нам сюда приплетать никого не надо. Значит, как будет готово, о чем я просил, пошли человека на «Чайку». Ну, до завтра.
  Наши русские гости погрузились в надувную лодку и вскоре были на берегу, где их уже ждала потихоньку увеличивающаяся толпа. Петр первым выпрыгнул из лодки, сделал несколько широких шагов и вляпался правым сапогом в какую-то промоину. Попытался выбраться, но в результате увяз и левым. К нему подскочил Меньшиков, бросил себе под ноги какую-то доску, взял Петра под локти и выдернул его из грязи.
  Тем временем подбежал какой-то невысокий разодетый господинчик в парике чуть не до пояса и, размахивая руками, начал что-то возбужденно тараторить. Царь молча смотрел на него сверху вниз, а когда у господинчика случился небольшой перерыв в словоизвержении, поманил его пальцем. Тот подошел на шаг. Петр аккуратно снял с него парик, передал Меньшикову, после чего сильнейшим ударом в глаз отправил докладчика в нокаут. Алексашка быстро вытер полученным париком сапоги своего государя, и троица прибывших на русскую землю двинулась в сторону единственного в городе деревянного тротуара, огибающего стройку. Решив, что сегодня ничего интересного на берегу уже не будет, я направился в трюм – надо было готовить к выгрузке то, что мы собирались тут оставить.

+25

269

Продолжение:


  Курьер от Петра прибыл где-то к обеду следующего дня. К тому времени катамаран был уже собран и спущен на воду. Сегодня на нем предполагалось возить на берег грузы, ну, а потом ему предстоял путь на Северский Донец, к месту закладки будущего города. Который я, не мудрствуя лукаво, решил так и назвать Донецком.
  Элли уже успела внимательнейшим образом рассмотреть берег в бинокль и со вздохом согласилась – да, пока ей там делать абсолютно нечего. Но царь Петр обещал устроить в нашу честь ассамблею, напомнила она мне. И попросила проследить, чтобы место проведения оной хоть как-то отличалось от свинарника, а риск утонуть в грязи по дороге к нему находился в разумных пределах.
  Вообще-то одно время у меня была мысль строить металлургический завод именно здесь, но, поразмыслив, я от нее отказался. В той истории этот город через четырнадцать лет был разрушен, а место отдано туркам. Мало ли что будет в этой! Мне, честно говоря, и за Донецк-то было неспокойно.
  К моему визиту от берега к стройке было проложено что-то вроде дорожки – то есть наиболее выдающиеся ямы успели закидать мусором и присыпать сверху песком, так что путь стал попроще, чем вчера у царя. Сейчас он напоминал дорогу к только что сданной новостройке в позднебрежневские времена. То есть при некотором везении по нему можно было пройти и в ботинках, правда, достаточно высоких. Но я не стал шиковать и пошел в офицерских сапогах.
  Меня встретил сам Петр и повел показывать место для временного лагеря. Оно находилось снаружи будущей крепостной стены, примерно в полукилометре от наших кораблей и двухстах метрах от берега. Это было нечто вроде небольшого плато, нормальный проход на которое имелся только с противоположной от моря стороны. Со всех остальных имелась обрывистая осыпь высотой от двух до пяти метров. Разумеется, на площадку можно было влезть и по обрыву, но это представляло собой определенную трудность. Площадь выделенного нам участка я на глаз оценил соток в тридцать.
  Когда мы зашли на место нашей будущей дислокации, там уже разгружались две больших телеги с бревнами, а на подходе было еще три поменьше.
  - Ты же сам сказал, что вам нужны бревна, на доски вы их будете распускать прямо тут, - уточнил молодой царь, - сами, что ли, будете бревна пилить? А то смотри, я уже выделил пяток мужиков.
  - Это хорошо, пусть подтаскивают и кладут станину, а пилить будет механизм под названием «циркулярка». Его мы привезем первым рейсом, он уже на катамаране.
  - О как? – оживился Петр, - тогда и меня позови, как он начнет пилить. Бревна подтаскивать я, чай, смогу не хуже мужиков, силушкой бог не обидел.
  Осмотрев площадку, я отошел в сторону, повернулся спиной к публике и, достав из кармана рацию, сказал пару слов. Вскоре от «Чайки» отделился катамаран и двинулся к нам, при его менее чем метровой осадке он мог пристать практически в любом месте.
  Все запланированное к высадке мы перевезли за три рейса. Когда мы уже начали ставить палатки, к нашей площадке сравнительно ровным строем приблизился взвод. От него отделился довольно молодой парень, одетый, с моей точки зрения, ну совершенно не по обстановке. Наверное, то, что заменяло ему шинель, называлось кафтаном. Или камзолом, я как-то до сих пор не удосужился разузнать, чем они отличаются друг от друга. В общем, нечто красное, со множеством пуговиц, в данный момент расстегнутых. Из-под него виднелось что-то наподобие кителя, только с длинными и торчащими в стороны полами. Было оно зеленого цвета. Красные штаны доходили примерно до колен, а ниже были некогда белые чулки. На голове подошедший имел треуголку с бахромой, а на ногах – совершенно не подходящие к местным реалиям туфли, покрой которых я не смог определить из-за налипшей грязи. Вместо оружия визитер имел трость.
  Он осмотрелся, быстро выделил взглядом меня и, подойдя, бодро гаркнул:
  - Ваша светлость, второй плутонг первой роты Лефортовского полка прибыл в распоряжение  Ост-Австралийской кумпании! Рапорт отдал поручик Голицын.
  - Прекрасно, – восхитился я. – Не падайте духом, поручик Голицын! Вас ждет очень интересная служба. А пока получите на личный состав две больших палатки, это вон там. Выберите из солдат пару-тройку тех, кто может кашеварить, пусть начинают осваивать полевую кухню, это та железная бочка с трубой и на колесах, видите? Организуйте караульную службу, посторонних ближе пятидесяти саженей от площадки быть не должно. Пускать только австралийцев или государя, всех остальных с разрешения старшего по лагерю. На обустройство и организацию службы вам два часа, а потом жду в своей палатке, она тут единственная синего цвета.

Отредактировано Avel (09-08-2011 21:38:01)

+20

270

Avel написал(а):

Все запланированное к высадке мы перевезли за три рейса. Когда мы уже начали ставить палатки, к нашей площадке сравнительно ровным строем приблизился взвод.

ИМХО, второе "мы" стоит убрать

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Век железа и пара