Понятое дело
Понятное
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Век железа и пара
Понятое дело
Понятное
Еще кусочек в добавление к выложенному:
И вот, значит, наш фанариот решил параллельно с основным провернуть еще одно небольшое доброе дело, которое, возможно, благотворно скажется на его загробной судьбе. Или на состоянии кармана, такой вариант тоже имеет право на существование. Короче, он озвучил предложение гала… то есть тьфу, вселенского патриарха приступить к подготовке чего-то вроде конференции, на которой наши церкви договорятся об отношениях между ними. От себя Кантакузин добавил, что патриарх не исключает вхождения Австралийской церкви в состав Константинопольской. И, кроме того, он надеется на финансовую помощь, ибо господь завещал нам что-то похожее.
Отец Юрий сказал, что насчет финансов он не против, а все остальное требует обдумывания. И я, выбрав свободный вечер, сел за проект документа о взаимоотношениях церквей.
Разумеется, с вхождением в состав патриарх несколько перегнул. Сразу пишем, что церкви являются сугубо… блин, да как же это слово пишется… кажется, вспомнил – автофекальными. Или все же автотефальными? Пришлось лезть во флешку, куда у меня было свалено все, относящееся к религии. Вскоре там нашлось и искомое слово, которое, оказывается, писалось как «автокефальными». Я немного поразмышлял о происхождении данного термина, ведь его синонимом является «самостоятельные». «Авто» - действительно, так и означает "само". Но тогда что, «кефаль» - это «стоящая»? Да ни фига подобного, видел я в Черном море эту рыбу. Вовсе она не стоит, а очень даже шустро плавает, а иногда и вообще выпрыгивает из воды.
Так и не придя к определенному мнению, я продолжил составление документа. Итак, церкви равноправны и самостоятельны. Все возможные конфликты решаются на основе взаимного согласия сторон, для чего создаются специальные межконфессиональные комиссии. А для облегчения данного процесса необходимо предусмотреть взаимное участие церквей в делах друг друга. То есть пусть наш пастырь автоматически становится вторым лицом в Константинопольской церкви – каким-нибудь первым митрополитом. А патриарх – обергруппенпастырем Австралийской христианской церкви, с правом ношения мундира, револьвера и получения должностного оклада в австралийской валюте.
Вот и пусть думают, решил я, ставя последнюю точку. Согласятся – поможем с финансами, да и еще с чем-нибудь. Откажутся – получат сто рублей от отца Юрия, ну, а дальше – извините, у нас своих дел хватает.
Отредактировано Avel (23-08-2011 22:53:54)
кажется, вспомнил – автофекальными
"РжунемАгу!"
Андрей Феликсович!
Ваш юмор "греет, волнует и заражает".
После падения Константинополя (1453) Великая Церковь стала единственным легально существующим в Оттоманской империи институтом православных подданных султана и имела широкие гражданско-судебные и иные полномочия над ними.
История Константинопольского ПатриархатаТак что, не всё просто
Не совсем так. На территории Османской империи имелись еще Александрийский, Антиохийский и Иеросалимский патриархаты, которые хоть и признавали верховенство Константинопольского патриарха (по принципу "первый среди равных"), но были абсолютно самостоятельными Церквями
Интересующийся
На вкус и цвет "все фломастеры разные". Я поклонник творчества Андрея Феликсовича, с момента как случайно открыл его на СИ. С тех пор читаю всё и с удовольствием.
Что касается ехидного отношения к Константинопольской патриархии, то подобные мысли, с иронией или без, высказывали очень многие, ибо продажность ТАМ чрезмерна по любым меркам.Сейчас, например, они пытаются переписать на себя собственность Московской патриархии в Прибалтике, на Украине ... может и ещё где, я этим специально не интересовался.
Во всяком случае о продажности, жестокости и вероломстве "греков", т.е. чиновников Константинопольской патриархии читал во многих источниках. Поэтому считать, что Андрей Феликсович груб у меня нет оснований. Он, в ехидной форме, описал известную из литературы ситуацию.
Впрочем, если у Вас другая информация, мне кажется всем будет интересно с ней ознакомиться.
Сразу пишем, что церкви являются сугубо… блин, да как же это слово пишется… кажется, вспомнил – автофекальными.
Кому как, стебатся тоже надо в меру.
В последнем отрывке автор немного перешел грань - юмора.
А прежде, чем критиканствовать, Вы интересовались состоянием церкви в Османской империи? А стоило бы. Она полностью соответствовала по уровню моральности другим учреждениям султаната - то есть была фантастически продажна даже с точки зрения современного русского. Так что фекальные аналогии очень к месту.
Но стебаться над церковью, а выпад автора именно так можно оценить, это не дело.
Если бы там стояло "верой", я был бы за всеми четырьмя конечностями. Но церковь, то есть бюрократическая организация, занимающаяся поддержанием этой самой веры, ведет себя как и любая бюрократическая организация. И, значит, достойна тех же эпитетов. Если, скажем, в патриархии сидят все же самую малость более симпатичные люди, чем в Думе, так это оттого, что там меньше возможностей по распилу и откатам.
И насчет подвижников. Можете назвать хоть одного, занимающего пост от епископа и выше? Я-нет. И очень сильно подозреваю, что истинная вера и достаточно высокая должность в церковной иерархии - вещи несовместимые.
И, как здесь уже указывалось, именно Констсантинопольская церковь ну не никак не тянула на собрание подвижников.
Не стоит всех мазать одной краской, если для вас религия это пустой звук, то для некоторых это вера.
Вера- это вера.
Религия- это организованная вера. Правда, к богам строем не ходят, но мало ли у кого какие тараканы...
Церковь- это организация, построенная вокруг определенной религии. Она в общем случае даже продвигать в массы эту религию не обязана.
Интересующийся, если Вы эти три понятия путаете- это значит, что думать Вы не желаете.
Если веру, как правило, имеет смысл уважать (хотя есть и исключения), церковь уважения заслуживает крайне редко.
Это Ваш выбор, разумеется, но к реальности Ваше отношение ("не критикуй церковь, потому что Я так сказал") не привязано НИКАК.
А отрывок- пмсм, отличный.
Отредактировано Dargor (24-08-2011 19:34:02)
Я не путаю, я специально огрубил.
В таком случае поздравляю с подменой понятий.
Продолжение:
Хотя, конечно, официальное признание нас достаточно авторитетной церковью лишним не будет. Пока же об отсутствии принципиальных разногласий с австралийскими христианами заявили только протестанты, да и то устами всего одного попа, старшего из тех, что прибыли из Англии. Но, учитывая отсутствие у протестантов единого руководящего центра, для начала этого хватит.
Католическая же церковь пока хранила гордое молчание, что нас в общем-то устраивало. Потому как надеяться, что папа нас признает, при том, что мы от него как были независимы, так ими и останемся, было бы глупо. Ладно хоть анафему не объявили, и то хлеб.
Однако в ближайшее время можно было ожидать развернутых контактов с двумя православными церквями – русской и эфиопской. До смерти патриарха Адриана оставалось немного, а его преемники скорее всего окажутся разумными людьми, не склонными к излишней догматике, ибо у Петра Алексеевича особо не забалуешь. Но несколько дней назад узел связи принял еще серию радиограмм – из Красного моря.
Еще когда я находился в Лондоне, из Ильинского порта вышел фрегат «Ястреб», прошедший ремонт и небольшую модернизацию после рейса к Командорским островам за стеллеровыми коровами. А теперь он отправился в Эфиопию, с задачей попробовать установить дипломатические отношения с этой страной. И вот он радировал, что задание практически выполнено. Борт «Ястреба» посетил сам император Иясу Великий, а присланные им чиновники сейчас совместно с нашими людьми составляют текст договора.
Что интересно, этот император уже слышал об Австралии. И он сразу спросил, что наша держава запросит за помощь по двум пунктам. Первый – дипломатическими мерами поддержать усилия Эфиопии по заключению соглашения с Турцией насчет статуса порта Массауа, около ста лет назад захваченного османами. У Эфиопии еще оставался небольшой кусок побережья Красного моря, но там не было не только ни одного порта, но даже и удобного места для него. «Ястреб» вообще стоял в полукилометре от берега. Поначалу его пытались атаковать какие-то лодки неизвестной и никого не интересующей национальности, но после трех наглядных демонстраций, чем кончается даже для достаточно крупной посудины прямое попадание пятидесятимиллиметрового снаряда, от нашего фрегата отстали. Правда, только для того, чтобы повторить попытку ночью. Но у команды «Ястреба», естественно, имелись ночные бинокли, так что после расстрела всех пяти лодок, участвовавших в ночном нападении, новых героев взамен погибших не появлялось уже вторую неделю.
Так вот, с портом Массауа Иясу начал разбираться десять лет назад и к сегодняшнему дню достиг немалых успехов, причем исключительно мирным путем, отчего я сразу почувствовал к нему большое уважение.
Для снабжения порта продовольствием имелось два пути – сухопутный, из Эфиопии или просто через ее территорию, и морской. Первым делом император так задрал пошлины на поставляемые по суше продукты, что в Массауа буквально взвыли. А полученные в результате этого деньги он употребил на подкуп арабских пиратов, коими Красное море чуть ли не кишело, так что и морским путем в порт почти ничего не перепадало. Видя такое дело, портовые власти пошли на неофициальный договор с эфиопами, и теперь все суда, везущие товары в обе стороны, могли беспрепятственно и беспошлинно делать это через Массауа. Однако императору хотелось закрепить достигнутый успех на более высоком уровне.
Вторая его просьба явилась результатом стрельбы «Ястреба» по пиратам. Императору очень захотелось иметь такие пушки, а когда ему показали наши аналоги «Браун Бесс» и штуцеры, то и их тоже.
Подобное развитие событий предусматривалось заранее, поэтому ответ по второму пункту Иясу получил сразу. Ему предложили собрать три сотни лучших кузнецов и оружейников в его империи, после чего австралийские специалисты быстро проверят их умения и отберут сто пятьдесят самых-самых для доставки в Австралию. Где они год работают на правах учеников, то есть за еду, жилье и минимальное жалованье, а потом по результатам учебы становятся рабочими или даже мастерами, причем именно на оружейном производстве. Там они отработают пять лет, причем произведенная продукция будет делиться в соотношении – две части нам, одну Эфиопии. После окончания срока рабочие будут вправе вернуться на родину, или подписать контракт на новый срок, или, у кого появится такое желание, остаться в Австралии навсегда.
По первому же пункту капитан «Ястреба» запросил инструкций, и я передал, что поддержка вполне возможна, а ее конкретные формы зависят от экспортных возможностей Эфиопии. В общем, ничего страшного, если на переговорах с турками придется затронуть и этот вопрос, ведь в случае строительства канала нам так и так потребуется база на Красном море.
Уже после отбытия Иясу на фрегат прибыла церковная делегация, которая начала интересоваться контактами с нашими соответствующими структурами. Правда, быстро выяснилось, что Эфиопская православная церковь не совсем едина, там сейчас происходит какая-то грызня, и к нам явились представители только одной группировки. Но я отбил радиограмму, что это даже к лучшему. Действительно, ведь у людей серьезные трудности, а мы готовы им бескорыстно помочь. В таком случае вряд ли они будут придираться к тому, как именно крестятся в Австралии или на каком языке там читают «Символ веры». В общем, в скором времени в Ильинске должны появиться трое православных эфиопских батюшек. И не исключено, что после их визита Австралийская христианская церковь будет признана Эфиопской православной.
Кроме того, мы были признаны и еще одной религиозной организацией. Правда, к какой именно конфессии она относилась, не знал никто, и в первую очередь ее члены. А ими являлась заметная часть бывшей команды «Ястреба», то есть сосланных на лесоповал пиратов, среди которых большинство составляли англичане. Так вот, они построили церквушку в своем поселке на Тасмании, где два наиболее набожных матроса по своему разумению вели воскресные службы. И они полностью признавали Австралийскую христианскую церковь, в знак чего даже приложили пальцы к соответствующей бумаге, ибо расписаться им помешала общая неграмотность.
Вообще-то с их поселком надо было что-то делать, ибо там сейчас оставалось всего два десятка человек. Восемь, отбыв срок, предпочли вернуться в Европу, а двадцать с лишним подали заявления о получении подданства и потихоньку перебрались на материк. И, главное, эвкалиптовая роща у самого поселения, ради которой все и затевалось, к текущему моменту была вырублена полностью. Прочие же находились не ближе семи километров и не на берегу реки, так что надобность в поселке лесорубов в общем-то отпала. С учетом всего этого отправившийся туда вчера корабль будет одним из последних, а может, и последним, если у жителей поселка окажется не слишком много имущества, которое они пожелают захватить с собой.
Однако на следующий день с того корабля пришла радиограмма. Оказывается, из двадцати человек четверо позавчера сбежали, захватив с собой все имеющиеся в поселке ружья общим числом три и почти весь запас пороха и пуль.
Охренеть, подумал я. Неужели за несколько лет им так понравилась Тасмания, что они решили провести остаток жизни в ее лесах?
Я радировал, чтобы корабль забирал всех оставшихся, если, конечно, они хотят перебраться на материк. Отказавшихся не было, но, когда лесовоз следующим утром вышел в море, на его борту обнаружилось только четырнадцать поселенцев. То есть еще двое ночью сбежали неизвестно куда. Золото они там, что ли, нашли? Так ведь оно на плоскогорье в южной части острова, куда не так просто попасть! По крайней мере, на моих картах. И даже если нашли, то зачем оно им в лесах?
Ответа на этот вопрос я не знал, но также и не имел возможности его искать – у нас не было лишних людей для организации нормальной поисковой экспедиции. Так что я решил пока плюнуть на это дело. В конце концов, если вдруг вскроется что-нибудь интересное, не поздно будет и вернуться, подумалось мне.
Отредактировано Avel (24-08-2011 20:57:06)
Тишина. Стройка века | Хиты Конкурса соискателей | 05-04-2017 |
Эра надежд | Произведения Андрея Величко | 27-03-2013 |
Изданные книги форумчан | Библиография участников форума | 24-03-2024 |
Приносящий счастье | Произведения Андрея Величко | 14-08-2012 |
Повелитель моря | Хиты Конкурса соискателей | 07-10-2018 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Век железа и пара