Да как же у нее клюв-то не перевешивает, хотелось бы знать?
Хе! А чего-бы ему перевешивать-то!
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Век железа и пара
Да как же у нее клюв-то не перевешивает, хотелось бы знать?
Хе! А чего-бы ему перевешивать-то!
Карта 1682 года:
http://www.ufostation.net/photogallery. … to_id=1046
Лучше покрыть латексом = тот самый "каучучовый сок"
тогда уж лучше сказать - соком гевеи.
Пеликановая лагуна тоже полностью оправдала свое название, этих птиц тут было довольно много. Причем они оказались значительно крупнее, чем я до сих пор видел в зоопарке, и, что меня особенно удивило, они еще и летали. Здоровенная тварь с трехметровым размахом крыльев при мне после не очень длинного разбега поднялась в воздух и начала бодро набирать высоту. Да как же у нее клюв-то не перевешивает, хотелось бы знать?
Эх, всё не так. Во-первых, размах крыльев там далеко не три метра, а чуть-чуть за два. Притом из-за массивного тела и клюва они визуально кажуться еще короче. Скорее тут будет удивление - как эта туша на таких крылышках летает? Во-вторых, ГГ видел пеликанов в зоопарке в России, а там скорее всего кудрявые и розовые - они, как и большинство других, светлые, а большей частью и вовсе белые. А вот на острове Кенгуру пеликаны бурые (Американский бурый пеликан Pelecanus occidentalis L.). Молодняк у них вообще почти черный. Думаю, такое несоответсвие героя удивит.
Продолжение:
Глава 23
Его величество Вильгельм Оранский с утра пребывал в несколько приподнятом настроении. В отличие от своего камердинера, он сразу отнес полученные вчера вечером новости к хорошим и сейчас на свежую голову изучал материалы, все более укрепляясь в своем мнении.
Итак, первый спорный момент, на котором в свое время Вильгельму удалось настоять с немалым трудом – время года работы экспедиции. Ему говорили, что плавание в высоких широтах зимой очень опасно, и предлагали отправить корабли так, чтобы они подошли к южному материку полярным летом. Но ведь тогда день там длился бы двадцать часов или даже больше, что многократно увеличивало возможности австралийцев по обнаружению английских кораблей с воздуха! И вот теперь выяснилось, что он, Вильгельм, был прав. Несмотря на все трудности зимней навигации, экспедиция все-таки вернулась. Правда, далеко не в полном составе, но это смело можно отнести к неизбежным и оправданным потерям.
А то, что она хоть и не сразу, но все же была обнаружена даже зимой, говорило о том, что летом данное событие произошло бы гораздо раньше, со всеми вытекающими последствиями.
И Натаниэль совершено зря беспокоится насчет уничтоженного дирижабля. Во-первых, те, кто это сделал, уже заплатили своими жизнями, а второй корабль, строго говоря, тут совершенно ни при чем, он находился более чем в миле от места событий. Австралийцы же при всех их странностях люди прагматичные. Если они захотят войны – найдут повод и получше того воздушного корабля, не захотят – будут вести расследование причин катастрофы долго и задумчиво, и на текущие отношения с Англией это никак не повлияет. Ну, или в крайнем случае почти никак.
То, что дирижабль все-таки удалось сбить, особого энтузиазма у Вильгельма не вызвало. Ясно - это случайность, обусловленная грубейшей ошибкой экипажа летающей машины. Герцог говорил, что во время боевых действий дирижабли никогда не опускаются ниже двух, а то и трех тысяч футов, а этому, судя по фотографии, до земли оставалось меньше трехсот. В какой-то мере подобное могло объясняться тем, что австралийцы уже несколько столетий не видели никакого врага у своих берегов, но после этого случая наверняка будут приняты соответствующие меры.
Король перешел к протоколам допросов капитана и старшего помощника брига «Дефендер», подобравшего остатки экспедиции по изучению тихоокеанского пути в Австралию у Магелланова пролива. Как и ожидалось, и в них ничего выходящего за рамки обыденного не содержалось. Да, встретили едва державшийся на плаву корабль, время и координаты прилагаются. Ввиду невозможности хоть сколько-нибудь серьезного ремонта экипаж был взят на бриг, а экспедиционный корабль по просьбе его капитана затоплен. Имущество спасенных было опечатано и в таком виде сдано королевскому представителю в Дувре. Из семи спасенных четверо серьезно больны, но дожили до прибытия в Англию, а один от тягот и лишений сошел с ума. Все время бормочет о каком-то рыжем великане на острове посреди океана и о прислуживающих ему ручных летающих крокодилах. Остальные члены экспедиции находятся в здравом рассудке.
Все правильно, команды в экспедицию подбирались достаточно тщательно, и каждый знал, что рассказывать об увиденном в ней можно только королю или его специальному представителю.
Описание и фотографии ледяного судна не вызвали большого интереса у английского монарха – и так ясно, что подобные ему пригодны для плавания только в очень холодных водах. А вот все три снимка военного корабля Вильгельм рассматривал долго и внимательно.
Первое, на что он обратил внимание – это полное отсутствие парусного вооружения. Да, корабль имеет две сравнительно небольших мачты, но они явно не для парусов. Выходит, он предназначен для прибрежных операций? Вполне возможно, но все же вызывает сомнение – зачем тогда ему столь высокие борта. Ну, а размеры…
Король взял циркуль и измерил наиболее ясно видную человеческую фигурку на первом снимке. Потом – длину корабля, сравнил, после чего произвел подобные операции над второй и третьей фотографиями.
Цифры получились довольно большие, но не запредельные. Длина корабля австралийцев укладывалась в диапазон от трехсот тридцати до трехсот семидесяти футов. Высота над водой – около десяти-двенадцати. Судя по снимкам, корабль целиком сделан из железа, и это подтверждает фотограф экспедиции, хорошо разглядевший его в подзорную трубу.
И, конечно, пушки – они потрясали воображение. На носу и корме корабля стояли две большие цилиндрические башни, и из каждой торчало по два ствола… так, еще раз проверим… длиной не менее тридцати пяти футов! А может, и ближе к сорока.
Король вздохнул. Ведь даже совсем маленькие пушки «Победы» с нескольких выстрелов потопили французский фрегат. Что же могут сделать эти монстры?
Ближе к середине корабля у борта имелись еще две сравнительно небольших башни и с пушками раза в два поменьше. Судя по всему, с противоположного борта была такая же картина.
В общем, подумал Вильгельм, остается надеяться только на то, что этот гигант у австралийцев один и он не предназначен для дальних океанских переходов. Потому как у короля было очень сильное подозрение, что изображенный на снимках корабль сильнее флотов Англии, Франции и Голландии, вместе взятых.
Отредактировано Avel (31-08-2011 22:14:28)
несколько столетий не видели никакого врага у своих берегов, но после этого случая наверняка будут прияты соответствующие меры.
приняты
Длина корабля австралийцев укладывалась в диапазон от двухсот тридцати до двухсот семидесяти футов. Высота над водой – около семи.
А не маловато ли будет?
А не маловато ли будет?
Да, это я малость перестарался в урезании осетра. Сецчас поправлю.
Avel
Гигантские пушки это хорошо. Но Вильгельм, как умный человек, может задуматься над вопросом, что стрелять и попадать - две большие разницы. Так что Австралийский флот он конечно могучий, но не настолько, как может показаться на первый взгляд.
Проблема стабилизации орудий для австралийцев на данный момент не решаема технологически. Может стоит подумать про реактивную артиллерию? Что-нибудь по ТТХ близкое к РС-82. Ракеты на дымном порохе давно известны, значит удивления у аборигенов не вызовут. Секрет состоит в рецепте твердого топлива РСа.
Топливо
Весной 1921 в Москве, начала свою деятельность «Лаборатория для разработки изобретений Н. И. Тихомирова» в которую вскоре был направлен инженер и изобретатель В. А. Артемьев. Целью лаборатории стала разработка твердотопливных ракет. В первую очередь лабораторией была проверена возможность использования штатных артиллерийских пироксилиновых бездымных порохов на летучем спиртоэфирном растворителе для изготовления ракетных зарядов. Опыты показали невозможность применения их для этой цели, поэтому О. Г. Филипповым и С. А. Сериковым был разработан принципиально новый пироксилино-тротиловый порох (ПТП) содержавший 76,5 % пироксилина, 23 % тротила и 0,5 % централита.
Но потянут ли австралийцы такое производство? Как я понимаю, большинство компонентов продукт нефтепереработки.
Гм.
Могу представить полет технической мысли в отношении затворов орудий больших калибров на основе подсмотренных у австралийцев конструкций.
Бедные испытатели! На этом пути заботливый ГГ расставил столько глубоких засад!
Тишина. Стройка века | Хиты Конкурса соискателей | 05-04-2017 |
Эра надежд | Произведения Андрея Величко | 27-03-2013 |
Изданные книги форумчан | Библиография участников форума | 24-03-2024 |
Приносящий счастье | Произведения Андрея Величко | 14-08-2012 |
Повелитель моря | Хиты Конкурса соискателей | 07-10-2018 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Век железа и пара