Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Век железа и пара


Век железа и пара

Сообщений 531 страница 540 из 597

531

Продолжение:


                                                       Глава 30

  Его святейшество Иннокентий Двенадцатый сразу напомнил мне кого-то давно и хорошо знакомого, а через пару секунд я понял, кого именно. Кардинала Ришелье из «Трех мушкетеров»! Была у меня в будущем зелененькая такая книжка с хорошими иллюстрациями, из серии «Библиотека приключений и научной фантастики». И даже не сразу бросилось в глаза, что папа был существенно старше. Впрочем, может быть, тому причиной полумрак в его кабинете, где он принимал меня. За недостаток света папа уже извинился, сказав, что последний год у него болят глаза. Так как я уже слышал про это, то в числе прочих подарков понтифику были и зеркальные солнцезащитные очки.
  Кроме них, я преподнес святому отцу большой алюминиевый крест с драгоценными камнями, рубин весом сорок пять грамм и сапфир раза в два поменьше. Как ни странно, больше всего папу заинтересовал крест. Чего он там высматривает, с некоторым беспокойством думал я. Ведь этот крест Мерсье лично делал почти две недели! Вроде все должно получиться идеально.
  - Скажите, а каковы основные постулаты австралийской христианской церкви, отличающие ее от католической? – поинтересовался Иннокентий, оторвавшись от изучения креста.
  - Понятия не имею, - честно ответил я. – Моя теологическая грамотность, она… как бы это помягче сказать… оставляет много места для совершенствования, вот. Хотя одну разницу я уже заметил – у нас богослужения ведутся на австралийском, а у вас на латыни.
  - Мы не считаем себя вправе отходить от того языка, на котором святой апостол Петр проповедовал первым христианам Рима, - просветил меня папа.
  - Вот-вот, а нам, то есть австралийцам, свет веры принес святой апостол Фома, и делал он это на австралийском языке, так что с тех пор у нас сохранился такой порядок.
  - И именно такую форму креста тоже указал он?
  - Разумеется! – подтвердил я. Не говорить же, что на самом деле этот крест был придуман лично мной, причем из соображений минимализма. Две балки, и все, никаких перекладин или там надписей снизу или сверху. То есть я изначально проектировал предельно простое в производстве изделие. Фигура же распятого Христа была накладной и производилась по образцу католического распятия, приобретенного мной по случаю лет за пять до путешествия в прошлое.
  - Я слышал про ваше искусство запечатлевать мгновения на стеклянных пластинках, - осторожно начал папа, - скажите, ваши люди не делали снимков распятого или даже живого Христа?
  - Увы, - вынужден был я огорчить святого отца.
  На самом деле у меня, конечно, была мысль изготовить подобный фоторепортаж, но, подумав, я от нее отказался. Ибо невозможно сделать его так, чтобы он не противоречил ничему основополагающему во всех европейский конфессиях. И, значит, обязательно начнутся беспочвенные обвинения в подлоге, потому как иначе придется признать, что сами что-то там веками изображали неправильно. А оно нам надо? Так что пояснил папе:
  - Не так уж много австралийцев в то время пребывали в Риме, а уж далекая провинция, где все происходило, и вовсе не привлекла внимания. Но фотографические снимки первого австралийского пастыря, апостола Фомы, который вошел в нашу историю как святой Фомен, разумеется, сохранились.
  Я подал его святейшеству пачку черно-белых фотографий, в процессе изготовления которых фотошоп почти не применялся. Потому как повседневная одежда Иоанна Павла Второго, то есть нечто белое и с какой-то тюбетейкой в качестве головного убора, ничуть не напоминала малиновую мантию сидевшего передо мной Иннокентия, да и на портретах прочих пап этого времени фигурировали совсем другие фасоны.
  Понтифик перекрестился, потом долго рассматривал снимки, и, наконец, снова осенив себя крестом, вернул их мне.
  - Ваша фотография – великое дело! – резюмировал он. – Далеко не каждый художник сможет так передать несомненную святость в самых, казалось бы, обыденных ситуациях.
  Тут я был полностью согласен с собеседником, потому как предпоследний папа действительно имел очень располагающую внешность. И снимки я выбирал самые лучшие.
  - Вообще-то в нашем багаже есть и фотоаппарат, - решил я развить тему, - и мне хотелось бы запечатлеть для истории ваш образ. Кто знает, может, через несколько столетий очередной папа, рассматривая ваши изображения, скажет что-нибудь подобное и про вас.

+16

532

Интересующийся написал(а):

УВАЖАЕМЫЕ еще один вопрос который здесь не поднимался, но коль пошли к кинематографу, то поднять его необходимо.
А именно НОТНАЯ ГРАММОТА, работы Гвидо Аретинского (ок. 990, Ареццо — ок. 1050), вот как объяснить этот факт?

За все повествование герцог ни разу не дал повода заподозрить себя в умении играть на каком-либо музыкальном инструменте. А император вообще из песен признает только частушки, так что никакой нотной грамоты в Австралии просто нет. Со временем, конечно, будет - европейская. Австралийцы не чураются перенимать прогрессивные находки других народов.

+2

533

А нельзя объяснить так:
Нотная азбука так же универсальна, как и Периодическая таблица элементов Менделеева.

Кроме того, ГГ может вытащить из кармана гораздо более продвинутую систему, научно обосновав.
В конце концов, в Европе нотная запись еще не совсем устоялась.
Кроме того, музыкальные инструменты и сама музыка австралийцев настолько отличны от привычных, что у слушателей и мысли не возникнет, что есть что-либо общее )

0

534

Anton Nikolaev написал(а):

Кроме того, ГГ может вытащить из кармана гораздо более продвинутую систему, научно обосновав.

Ему это тем более просто сделать, что в нотах он ни в зуб ногой. Однако есть вполне себе инженерная задача - записать мелодию, то есть зависимость частоты и интенсивности колебаний от времени. Так тут и думать нечего, рисуем график по трем осям, и все. Или много графиков на одном листе, если играет оркестр. Уж всяко куда точнее получится, чем нотами. Как, например, в нотной азбуке выразить партию барабана? А тут разложил спектр в ряд Фурье, и дело в шляпе.

0

535

Avel написал(а):

Была у меня в будущем зелененькая такая книжка с хорошими иллюстрациями, из серии «Библиотека приключений и научной фантастики».

Красная, по крайней мере у меня вот такая:

0

536

Viktor написал(а):

Красная, по крайней мере у меня вот такая:

Цвет мог быть разным, всё зависело от наличия бумаги на типографии. Встречал разные экземпляры одних и тех же изданий разного цвета.

0

537

http://read.amahrov.ru/smile/JC_goodpost.gif 

vorobei написал(а):

ГГ может, наоборот, удивиться, как это -- "живьём" оркестр играет. Типа наши музыканты всё делают в студии звукозаписи, после неоднократных повторений выбирают самую безупречную запись -- её остальные и включают, когда хотят послушать. Ну или ещё что-нибудь вроде...

А то нотную запись им подавай! 
ГГ как Остап Бендер - подает только по пятницам!

Ище чего - такую ценность продавать - только члены императорской фамилии и приравненные к ним имеют доступ к "замораживателю звуков" - очень редкой разновидности - мнэээ - попугая - который выслушав музыку - ее - хм..  - экскрегирует - - эти экскрменты раскатывают вот в такие блины (см - CD) которые и можно слушать на особом устройстве.

Птица редкая, за попутку вывоза - знакомство с косатками и среде их обитания...

Отредактировано Игорь (19-09-2011 23:31:12)

0

538

Avel, ИМХО, использование Иоанна Павла II в качестве "модели" для ап. Фомы, мягко говоря, неудачная затея и нормальным папою подлог был бы выявлен моментально. Поскольку гладко выбритый поляк и бородатый иудей - это две большие разницы   :rolleyes:

0

539

Anton Nikolaev написал(а):

А нельзя объяснить так:
Нотная азбука так же универсальна, как и Периодическая таблица элементов Менделеева.

ЕМНИП, в 17-м веке еще использовали несколько по-иному выглядящие ноты, т.н. квадратные

0

540

vorobei написал(а):

Почему? Нот то семь, но со всякими диезами и бемолями их двенадцать.

Суть в том, что неправильные ноты царапают слух одинаково всем людям, вне зависимости от того, музыканты они или нет, знают ли ноты. Чувство гармонии - оно общее )
Так что в результате вполне можно прийти к той же нотной записи.
По крайней мере внешне. А вот инструменты - другие. Т.к. совсем в других условиях формировались.

Такая вот теория )

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Век железа и пара