Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Век железа и пара


Век железа и пара

Сообщений 81 страница 90 из 597

81

Анатолий Спесивцев написал(а):

По прочитанным книгам у меня сложился образ Петра как человека очень настойчивого. Мне кажется, он обязательно попытался бы уговорить гг прислать воинов для войны. Если не воевать, то поучить его солдат.

Правильно, но он уже имет понятие о дипломатии и знает, что начинать с просьб не очень хорошо. А Романцев не хочет ему это предлагать первым. Пусть сам попросит, не сейчас, так попозже. Потому как австралийцы, разумеется, будут учить и рабочих, и солдат, и специалистов из материала царя Петра. А потом делить их в очень простой пропорции. Рабочих и солдат пополам, а специалистов, которые обходятся дороже, два нам, одного Петру.

0

82

Avel написал(а):

Правильно, но он уже имет понятие о дипломатии и знает, что начинать с просьб не очень хорошо.

Да, безусловно. Но очень уж импульсивным, взрывным человеком он был. Вам решать, но мне кажется, что долго не утерпит. И о чудесах австралийских, думается, будет расспрашивать. Очень любопытен был, везде старался свой нос сунуть, что Вы и отразили уже.

0

83

Продолжение:



                                                            Глава 6

  Я никогда не любил выбрасывать ставшие вроде как ненужными вещи. Ибо еще в школе уяснил один из основополагающих законов природы, звучащий примерно так:
  «Всякая вещь оказывается позарез необходимой максимум через день после того, как ее наконец-то выкинули за полной ненужностью».
  Однако офицерская жизнь как-то не очень способствовала практической реализации выводов из вышеописанного закона. До сих пор, как вспомню, сколько всего пришлось оставить, подарить или просто выкинуть, так жалко становится чуть ли не до слез. Но когда благодаря нашему дорогому Никите Сергеевичу меня выперли из армии, ситуация улучшилась. Потом появился гараж, в котором тоже можно было много чего хранить. Да и на работе ненужное барахло я предпочитал отправлять не на помойку, а в специальную комнату в подвале.
  Переехав на жительство в деревню, я ухитрился захватить с собой большую часть накопленного за жизнь барахла. И, собираясь в прошлое, полгода распихивал по зазорам между ящиками в сарае всякие вроде бы ненужные вещи. Именно так у нас в Австралии оказалась целая коллекция антикварной фототехники, начиная от здоровенной фанерной камеры из фотоателье.
  Однако следует уточнить, что сформулированный мной закон обратной силы не имел. То есть из того, что какая-то вещь не выбрасывалась десятилетиями, вовсе не следовало, что она не понадобится вообще никогда. Взять, например, гэдээровскую железную дорогу, подаренную мной сыну на десятый день рождения.
  Это была замечательная вещь. Локомотивы имели не электрический, а пружинный ход, заводясь ключиком. В стандартном комплекте имелся паровоз, маневровый тепловоз и восемь вагонов, включая два пассажирских. И четыре метра рельсов! Впрочем, они продавались и отдельно, так что я сразу докупил еще четыре. И добавил три четырехосных платформы, которых изначально в этом наборе не было.
  Но сыну железная дорога надоела через две недели. После этого, терпя насмешки жены, я иногда доставал ее поиграть уже сам, но последние двадцать лет игрушка не покидала своей коробки. И за неделю до отбытия в семнадцатый век эта коробка переместилась в сарай, вскоре прыгнувший в прошлое вместе со мной, Виктором и котом Ньютоном.
  Поначалу я не очень представлял себе ее применения, но в процессе подготовки второй экспедиции в Европу меня осенило. Так коробка с игрушкой оказалась на «Чайке», а вчера она была продемонстрирована Петру. Причем заметно было, каких усилий ему стоило оторваться от нее и как будущему императору хотелось предложить за такое чудо что угодно, но он все-таки сдержался. Я тоже, хотя меня так и подмывало сказать «да забирай ты ее на здоровье и играйся с ней сколько хочешь!». Но время подобных широких жестов еще не пришло, хотя его приближение чувствовалось по многим признакам.
  К прошедшей беседе я готовился по классическому первоисточнику, то есть тридцать четвертой главе «Двенадцати стульев». Правда, речь Остапа Бендера, посвященная грядущему превращению Васюков в Нью-Москву с последующим междупланетным шахматным конгрессом, там была приведена не дословно, но с фантазией у меня всегда было нормально, так что я без труда домыслил недостающее по месту. И, кажется, неплохо провел беседу с царем Петром. Поначалу он слушал меня с недоверием, но очень уж ему хотелось, чтобы развертываемые мной перспективы оказались правдой! Так что его скептицизм по мере беседы исчезал, а после показа модели железной дороги исчез окончательно.
  Понятное дело, что демонстрировать я ее начал не просто так. Аккуратно подвел беседу к тому, что Петр сам мне пожаловался на огромные расстояния России, при которых основные торговые пути проходят по рекам. Но они, во-первых, чуть ли не по полгода покрыты льдом, а во-вторых, далеко не всегда текут туда, куда надо. В ответ на что мне оставалось только сообщить, что в Австралии эта проблема давно решена. И если ледяные дороги в российских условиях не очень оправданы, все-таки зима там не круглый год, то железные будут в самый раз.
  - Скажи мне, Петер, - вопросил я своего собеседника, - сколько груза сможет везти одна лошадь на телеге? Я имею в виду реально, скажем, от Москвы до Воронежа.
  - Двадцать пудов, - прикинул Петр.
  - Хорошо, пусть двадцать. А по рельсам та же лошадь потянет как минимум в десять раз больше! Если не в двадцать. Вот, смотри.
  Показ железной дороги проходил в вестибюле посольского особняка, на мощеном не очень ровными плитами полу. Без рельсов в таких условиях тепловозик с трудом мог везти самого себя, переваливаясь маленькими колесиками по рытвинам и щербинам пола. Когда я прицепил к нему платформу, он начал то и дело застревать, а после того, как она была наполнена мелким щебнем, и вовсе не смог сдвинуться с места.
  А потом я поставил локомотив на рельсы. Прицепил пассажирский вагон, за ним две двухосные платформы, потом три четырехосные. Нагрузил состав и отправил его в путешествие. Надо было видеть, какими глазами Петр смотрел на постепенно разгоняющийся поезд.

+22

84

Avel написал(а):

Потому как австралийцы, разумеется, будут учить и рабочих, и солдат, и специалистов из материала царя Петра.

Забыли еще специалистов разведки и контрразведки. Иначе спустя 2-3 года выяснится, что более развитая промышленно Англия вовсю клепает берданки, какие только-только освоили в России. И пушки. И бездымный порох. И взрывчатку. Да что там, обычная для нас пуля Минье существенно повышающая точность и дальность нарезного оружия - это ж какая вундервафля!
И "материал" как минимум должен быть грамотным...

0

85

wolf написал(а):

надо бы сначала производство железа увеличить раз эдак в сто

Ну, надеюсь, что Петру наличие месторождений железа и способы получения ГГ предоставит. Тем боле, что Курская магнитная аномалия рядом. То есть все упрется в качество специалистов - и их количество.

0

86

vorobei написал(а):

Ну и в основном ориентироваться на Чёрное и Азовское моря...

И тогда Петербург будет выстроен вместо Одессы.

0

87

Кадфаэль написал(а):

И тогда Петербург будет выстроен вместо Одессы.

Может Севастополя?

0

88

vorobei написал(а):

Ну по большому счёту при Петре "не горело" воевать "вот прям щас". Т.е. никто особо (более, чем обычно) на Русь не лез. Это у Петра свербило то вот идти турок бить и к Чёрному морю выход пробивать -- то со шведами воевать идти, потому что "союзники просят".

Как раз при Петре (в реальной истории) горело воевать вот прямо щас - пока великие державы заняты войной за испанское наследство и не могут заняться как следует нарушителем конвенции status quo. Это вот бороды брить не горело и столицу строить на болоте...

Другое дело, что железная дорога требует производства чугуна и стали в количестве и качеством характерными для Англии начала XIX века, а не для России начала XVIII....

0

89

vorobei написал(а):

написал(а):

    Так что если ГГ удастся эту страсть Петра притормозить, и направить её "в мирное русло". Т.е. сначала промышленность и дороги. Потом оружие - более современное, чем у всей остальной Европы, заодно и армия, обученная им пользоваться. И лишь после всего этого можно и повоевать. При этом выбрав с умом, кого бить и что отвоёвывать.

Без войны просто не бывает промышленности в то время. Строить дороги просто утопия, так как с начало появляется торговля, растут города, а вот её то при Петре 1 и не было, он её и пытался вывести на новый уровень.

vorobei написал(а):

Так а так уж надо нарушать status quo? Смысла лезть в Европу особого не было. Для "экспансии" у России была и Сибирь, и "черноземье". Подальше от европейской возни, поближе к своим - а не европейским - интересам. Если с кем и воевать, так с крымскими татарами и с турками. На этой почве временный союз с Великобританией, которая вознамерилась досрочно рыть Суэцкий канал - отчего заинтересована в ослаблении Турции. Прекрасно понимая, что Англия как союзник очень ненадёжна.

Проблема в том, что у России нет реальной южной базы и вести войну с турками очень тяжело. Да мы реально можем вклиниться в Крым, так было и до Петра. но удержать, без полного истребления крымских татар мы его не сможем. Силы пока не те, просто не кого особо на Юг перебрасывать.

0

90

По поводу идей самой книги, то я могу предложить, привести народ из индии. Ремесленники, да и просто трудяг.
Его там много, договориться с князьками не проблема, кроме того вооружив княжества можем притормозить экспансию европейцев в Индии.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Век железа и пара