а вот кто ВПЕРВЫЕ теоретически обосновал возможность тарана в авиации?
Ну так ить, Пётр Николаевич не винтом рубил, а колёсами бил...
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Загадки-11
а вот кто ВПЕРВЫЕ теоретически обосновал возможность тарана в авиации?
Ну так ить, Пётр Николаевич не винтом рубил, а колёсами бил...
Northrop XP-79 должен был таранить противника не фюзеляжем, а кромкой крыла,
череп, я вас умоляю: относитесь к источникам критичнее! Проект предполагал четыре пулемета калибром 12.7 мм в качестве вооружения, а не таран.
Вы только представьте, на скорости почти в 900 км/ч этот летательный аппаратр ударит кромкой крыла по врагу - даже если крыло рассыплется, его моментально закрутит и он свалится в штопор.
Ну так ить, Пётр Николаевич не винтом рубил, а колёсами бил...
череп, я вас умоляю: относитесь к источникам критичнее! Проект предполагал четыре пулемета калибром 12.7 мм в качестве вооружения, а не таран.
Вы только представьте, на скорости почти в 900 км/ч этот летательный аппаратр ударит кромкой крыла по врагу - даже если крыло рассыплется, его моментально закрутит и он свалится в штопор.
Нет, не Нестеров, хотя этот человек и был его другом.
А по поводу источников, я нашёл этот материал не только в интернете, но и в журнале "Техника Молодёжи" в номере ещё до 1970 года. (год 68 или 69).
А в интернете:
http://www.popmech.ru/article/6544-tara … e-smelyih/
Таран - оружие смелых!: Таранные самолеты
http://aeroram.narod.ru/win/samolet/xp-79.htm
Нортроп XP-79
Разработка истребителя XP-79 началась в 1942 году в КБ фирмы "Нортроп" под руководством Д.К.Нортропа. С самого начала самолёт проектировался для тарана других самолётов. Таранный удар должен был наноситься крылом по хвостовому оперению, поэтому к конструкции предъявлялись требования повышенной прочности. С этой целью в конструкции широко применялась сталь и толстая обшивка из магниевого сплава. К самолёту также предъявлялось требование высокой маневренности. Для сокращения разбега предполагалось применять твердотопливные стартовые ускорители. Далее в полёте должен был использоваться маршевый ракетный двигатель фирмы "Аэроджет-Дженерал" тягой 850 кгс. В январе 1943 года армейская авиация США заказала 3 прототипа, но из-за задержек в разработке двигателя работы были прекращены. Позже третий планёр было решено переделать под 2 турбовинтовых двигателя фирмы "Вестингауз". Изготовление прототипа, получившего обозначение XP-79B, было завершено летом 1945 года. Впервые он поднялся в воздух 12 сентября 1945 года с высохшего озера Мюрок (лётчик-испытатель Г.Кросби). Первый же полёт закончился катастрофой, после чего работы по самолёту не возобновлялись.
XP-79B был построен по аэродинамической схеме "летающее крыло". Конструкция цельнометаллическая с работающей обшивкой. Силовой набор выполнен из стали. Обшивка из магниевого сплава. Крыло умеренной стреловидности с острой передней кромкой. Вертикальное оперение двухкилевое. Шасси убирающееся, четырёхопорное. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двтгателей Вестингауз J30, расположенных по бокам кабины пилота. Вся передняя часть кабины была остеклена, что обеспечивало максимальный обзор. Пилот в кабине размещался лёжа. Вооружение состояло из 4 12,7-мм пулемётов.
Существовали следующие модификации:
XP-79 - первоначальный проект с одним ракетным двигателем.
XP-79B (MX-365) - опытный. Отличался двумя турбореактивными двигателями. Первый полёт 12 сентября 1945 год
http://www.airwar.ru/enc/fww2/p79.html
P-79 Flying Ram
P-79 Flying Ram - многоцелевой истребитель, разработанный американской фирмой Northrop. Самолет выполнен по схеме "летающее крыло". В январе 1943 года был заключен контракт на проектирование и постройку трех самолетов ХР-79 Flying Ram с ракетным двигателем Aerojet тягой 907 кгс, но проблемы с проектированием двигателя привели к новому контракту на один самолет ХР-79В с двумя турбореактивными двигателями Westinghouse Model В тягой 635 кгс. Самолет ХР-79В был построен из тяжелого магния и стальных листов. Предполагалось, что он будет пикировать на вражеские бомбардировщики и разбивать их, отрубая хвостовую часть. Дополнительно планировалось устанавливать вооружение из четырех пулеметов калибра 12,7 мм. Пилот должен был располагаться лежа. 12 сентября 1945 г. самолет совершил единственный полет, который закончился катастрофой.
МОГУ ПОСМОТРЕТЬ И ПОДШИВКУ «ТМ», НО НА ЭТО УЙДЁТ НЕ МЕНЬШЕ ЧАСА.
Как я и говорил, статья в журнале "Техника Молодёжи" №10, 1969 год, стр. 17 - 18, статья "Таран - оружие русское"
ТАК,КТО БЫЛ ТЕОРЕТИКОМ ТАРАНА В АВИАЦИИ?
Отредактировано череп (10-08-2011 18:03:22)
череп, я не спорю, что утверждение о таранном назначении XP-79 широко распространено в мире. Но фокус в том, что американские ВВС не заказывали летающий таран. Это миф. Об этом с уверенностью пишет здесь (на английском) автор исследования "Подрезанные крылья".
За таранное назначение говорит только использование магниевого сплава в ребре крыла. Якобы это делает его таким прочным, что можно рубить супостатам киль (но совершенно не ясно, выдержат ли остальные элементы набора сотрясение).
Против:
1. Использование тонкого акрилового пластика в фонаре кабины. Обломки посекут пилота как нефиг делать.
2. Использование азотной кислоты как окислителя горючего. Достаточно пропороть плоскость - и адью.
3. Общая неустойчивость летающего крыла. Стукнул, закрутился и рухнул.
4. Вооружение аппарата четырьмя пулеметами в плоскости.
Магниевые сплавы - это вообще "фишка" Нортропа. Он разработал технологию сварки элементов из магниевых сплавов для облегчения самолета. То есть применение магния не является какой-то уникальной особенностью XP-79.
Схема "летающее крыло" - опять-таки "фишка" Нортропа. Он начал эксперименты ещё в конце тридцатых.
Лежачее расположение пилота - считалось, что так будет проще переносить перегрузки при старте с реактивными ускорителями.
Короче, мой "моск" отказывается принимать версию о таранном назначении XP-79.
череп, я не спорю, что утверждение о таранном назначении XP-79 широко распространено в мире. Но фокус в том, что американские ВВС не заказывали летающий таран. Это миф. Об этом с уверенностью пишет здесь (на английском) автор исследования "Подрезанные крылья".
Спасибо за альтернативную информацию, но считать её 100% точной, я не могу. В качестве аргументов, хотелось бы напомнить, что в советское время, особенно до горбатого, в редакции «ТМ» работали и сотрудничали ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНЫЕ люди, академики, профессора, специалисты, работающие в «ящиках». Им я верю больше.
Тем более в источнике, приведенном Вами (за, что я Вас благодарю ещё раз). Судя по переводу, говорится, что не в Германии, не в Японии ,ни в других странах таких работ не велось.
А вот здесь говорится по - другому:
«Существовал и еще один проект советского истребителя-перехватчика, как говорят в футболе, «таранного типа». Этот проект был предложен в 1941 году военинженером 3-го ранга Львом Григорьевичем Головиным. «Таранщик» представлял собой самолет-бесхвостку с ракетным двигателем на твердом топливе, для использования которого не нужны были аэродромы: старт планировался с передвижной пусковой установки по-ракетному, а посадка – на парашюте. Длина самолета составляла 3 м, размах крыла – 1,75 м, высота – 0,8 м. Правда, к тому времени тараны уже осуществлялись обычными летчиками в массовом порядке на всех типах самолетов, поэтому идея командование не прельстила».
«Как ни странно, немецкие инженеры быстро разработали машины, отвечающие этим требованиям. Инженеры фирм «Арадо», «Мессершмитт», «Гота» передали Департаменту свои проекты, но одним из самых перспективных оказался перехватчик Цеппелина «Рэммер» (Rammer, англ. «Таранщик»), представленный на рассмотрение в ноябре 1944 года. Самолет мог запускаться с вертикальной фермы на манер зенитной ракеты и имел твердотопливный двигатель, который разгонял «Рэммер» до скорости 970 км/ч. Оружием служила батарея из 14 55-мм неуправляемых ракет R4М, а также прочная конструкция самолета, позволявшая таранить летательные аппараты противника».
А о таранных самолётах Германии говорится ещё и здесь: П. бауэрс "Летательные аппараты нетрадиционных схем" М.: мир, 1991 год.
НО ВСЁ ЖЕ, КТО БЫЛ ПЕРВЫМ ТЕОРЕТИКОМ ВОЗДУШНОГО ТАРАНА?????
Отредактировано череп (10-08-2011 19:06:47)
НО ВСЁ ЖЕ, КТО БЫЛ ПЕРВЫМ ТЕОРЕТИКОМ ВОЗДУШНОГО ТАРАНА?????
Изобретателем воздушного тарана считается русский авиатор Н. А. Яцук, который в журнале «Вестник воздухоплавания» № 13-14 за 1911 год высказал предположение, что, «Возможно, что в исключительных случаях лётчики будут решаться таранить своими аэропланами чужой» (в этот период на аэропланы ещё не устанавливалось стационарного огнестрельного вооружения, поэтому бой между машинами в воздухе был практически невозможен). Он же предложил первый способ воздушного тарана, дающий лётчику шансы на выживание: удар по крылу аэроплана противника сверху шасси своего аэроплана. Именно у Яцука идею тарана узнал Пётр Нестеров, впервые применивший воздушный таран на практике.
Браво, Саша, прямо в цель! Вот, что значит старая, добрая школа!! Я жалею только об одном, что «Заратустра» запрещает мне ставить больше одного плюса!!!
«Наряду с предсказанием появления на летательных аппаратах артиллерийских орудий, пулемётов и бомб он писал: "Возможно, что в исключительных случаях лётчики будут решаться таранить своими аэропланами чужой". В апреле 1911 года на I Всероссийском воздухоплавательном съезде он выступил с двумя докладами. На этом съезде присутствовал поручик артиллерийской бригады П.Н.Нестеров. Именно тогда он впервые услышал о воздушном таране, который впоследствии ему первым пришлось применить на практике. Позже они с Яцуком стали друзьями».
http://www.yaplakal.com/forum2/topic281163.html
Уважаемые коллеги! На этой фотографии изображён Броненосец береговой обороны «Вещун». Посмотрите внимательно на снимок и скажите: в чём создатели этого корабля или его команда предвосхитили одну из идей Карпышева Владимира Петровича, (он же каперанг Руднев) в замечательной книге Дойникова.
Отредактировано череп (10-08-2011 21:04:40)
Трудно разглядеть, но кажется команда возится с мешками. Блиндирование с помощью мешков с песком?
Загадки-13 | История | 27-10-2024 |
Загадки-10 | История | 07-08-2011 |
Загадки-8 | История | 11-10-2010 |
Загадки-9 | История | 14-03-2011 |
Загадки истории: зашифрованные книги | История | 16-09-2014 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Загадки-11