Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин.


Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин.

Сообщений 891 страница 900 из 932

891

Kirasir , я не понял,откуда у Вас такие данные по ПЕ-2 и АР-2?
По известным мне данным:
    Пе-2 (серийный 1943г.)
Размах крыла, м   17.60
Длина, м   12.60
Высота, м   3.42
Площадь крыла, м2   40.50
Масса, кг
  пустого самолета   6200
  нормальная взлетная   7775
  максимальная взлетная   8715
Тип двигателя   2 ПД М-105
Мощность, л.с.   2 х 1100
Максимальная скорость , км/ч
  на высоте   540
  у земли   432
Крейсерская скорость , км/ч   412
Практическая дальность, км   1500
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м   9000
Экипаж   3
Вооружение:   два носовых 12.7-мм пулемета УБК и до четырех
7.62-мм пулеметов ШКАС
  бомбовая нагрузка - нормальная - 500 кг, максимальная - 1000 кг
АР-2 (Приведённые характеристики соответствуют серийному Ар-2)
    Экипаж: 3 (пилот, штурман, стрелок-радист)
     Длина: 12,5 м
     Размах крыла: 18,0 м
     Высота: 3,56 м
     Площадь крыла: 48,2 м²
    Масса пустого: 5 160 кг
     Нормальная взлётная масса: 6 600 кг
     Максимальная взлётная масса: 8 150 кг
    Объём топливных баков: 1 490 л (+2 × 370 л ПТБ)
     Силовая установка: 2 × жидкостного охлаждения М-105
    Мощность двигателей: 2 × 1050 л.с. (2 × 772 кВт)
    Максимальная скорость: 
          - у земли: 415 км/ч
          - на высоте 4 700 м: 475 км/ч
    Крейсерская скорость: 320 км/ч
     Практическая дальность: 1 500 км
     Практический потолок: 10 000 м
     Скороподъёмность: 12 м/с
     Время набора высоты: 5000 м за 7,1 мин.
     Нагрузка на крыло: 139 кг/м²
     Тяговооружённость: 229,8 Вт/кг
    Длина разбега: 306 м
     Длина пробега: 514 м
    вооружение: 4 × 7,62 мм пулемёта ШКАС
    Бомбы: до 1 500 кг
     - в бомбоотсеке: 6 × 100 кг или 2 × 250 кг или 1 × 500 кг

Источник: Шавров, В. Б. История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 гг

Таким образом АР-2 имел преимущество по бомбовой нагрузке, но проигрывал по Ту- 2 по всем скоростям на (20 - 60)км,
Особенно важна разница в максимальной скорости (~60 км) при возвращении после выполнения боевого задания.
Кроме того - стрелковое вооружение АР-2 очень слабое.
И еще - по данным Шаврова потенциала модернизации у АР-2 (собственно переработки СБ-2) не было.

0

892

BORIS_MM написал(а):

В РИ к осени 1943г. на вооружение советских ВВС поступили ЯК-3 и ЛА-7, превосходящие тогдашние истребители Люфтваффе по всем боевым характеристикам в своей "нише применения"(ЯК-3 - "поле боя"; ЛА-7 - "завоевание господства в воздухе")

Причем тут осень 1943 г. когда ясно написано- апрель 1943?
К этому времени наши истребители немецким уступали.
Да и позднее - Як-3 и Ла-7 не были основными истребителями. Основная масса- Як-9, уступавшая новым немецким моделям

+1

893

BORIS_MM написал(а):

ЧТО-ТО НЕ ПОНЯТНО?!

BORIS_MM
Пожалуйста, воздерживайтесь от "криков" заглавными буквами, а выделение жирным используйте только для привлечения внимания к ключевым моментам вашего сообщения.

0

894

Логинов написал(а):

Основная масса- Як-9, уступавшая новым немецким моделям

Смотря каким...

МЕ-109:
- "Фридрих" - лучше;   
- "Густав" - практически равны.

ФВ-190 - неоднозначно:
-  все модификации ФВ-190 существенно превосходили Як-9 по скоростям на горизонтали и вооружению;
-  все модификации ФВ-190 существенно уступали Як-9 по маневренности (вираж, вертикаль вход-выход)
-  скороподъемность всех модификаций ФВ-190 одинакова с Як-9 (~800 м/мин)
Отсюда особая тактика применения ФВ-190 - в воздушный бой не вступать. Ударил (с пикирования) и убежал.

0

895

BORIS_MM написал(а):

Источник: Шавров, В. Б. История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 гг

Шавров - источник, безусловно, авторитетный...Но он приводит данные акта испытаний декабря 40-го, при этом как-то не педалирует, что в нем зафиксированы параметры с установленными бомбодержателями, а ряд параметров замерялся и вовсе с бомбовой нагрузкой (в то время как большинство канонических, кочующих из справочника в справочник цифр по Пе-2 мерялись на пустой машине без бомбодержателей).
А вот конкретные цифры из акта госиспытаний от февраля 41 года, Ар-2 № 1/511 с выдвинутыми вперед на 150 мм для улучшения продольной устойчивости моторами, винтами ВИШ-22Е диаметром 3,1 м.,  редукцией моторов  0,59 (вместо 0,66) и  и реактивными выхлопные патрубками.

Максимальная скорость, км/ч

у земли - 443 (Пе-2, тоже акт госиспытаний от февраля 41-го - 453)
на 2-й границе высотности - 512/5000 (Пе-2, тот же акт госиспытаний  - 540/5100)

Скороподъемность на Н=5000 м, 6,5 минут (Пе-2 - 9.3 минуты)
Практический потолок, с бомбовой нагрузкой, - 1050 м  (Пе-2 - 8700, без бомб)
Дальность - 990 км, с бомбовой нагрузкой 800 кг (Пе-2 - 1200 км без бомб)
Посадочная скорость - 117 (Пе-2 - 136)
Стрелковое вооружение:
вперед 1 ШКАС, 500 патронов  (Пе-2 - 2 ШКАС, 900 патронов)
вверх 1 ШКАС,  1000 патронов (Пе-2 - 1 ШКАС, 750 патронов)
вниз 1 ШКАС, 600 патронов (Пе-2 - 1 ШКАС, 750 патронов)

С бомбовой нагрузкой все верно, у Ар-2 нормальная бомбовая нагрузка 1000 кг,  максимальная-  1500, у Пе-2 - 600 и 1000 соответственно. Причем 800 кг бомб Ар-2 нес на внутренней подвеске. Оборонительные возможности на 41 год - одинаковые. Что же же до комментария об "отсутствии потенциала" - то тут уж бог ему судья. Решения то конкретные люди принимали, а остротой комментариев Шавров в своей книге не отличался, ни по одной спорной машине.

А вообще у Перова и Растренина в "Неизвестном Ар-2" все это хорошо расписано. Данные по реальным показателям Пе-2 серий 41-42 года я брал в монографии "Пикирующий бомбардировщик Пе-2" Котельникова, Медведя и Хазанова.

Отредактировано Kirasir (18-03-2012 20:11:06)

+2

896

BORIS_MM написал(а):

МЕ-109:
- "Фридрих" - лучше;   
- "Густав" - практически равны.

Интересно по каким параметрам вы оцениваете самолеты?
Например как вам такая выдержка:
"В мертвой хватке крутятся Яки с "фоккерами". Самолеты противника на вертикалях лучше наших...Они окружили один Як и вот-вот прикончат его. Используя единственное преимущество -виражи, тот отчаянно крутится, делая хитрые выкрутасы.."

0

897

10 мая 1943 г. г. Новгород-Северский. 907-й истребительный авиаполк ПВО.
Николай Козлов

Неожиданно на меня свалилось командование полком, очень неожиданно. Командир наш в аварию попал на новеньком И-185, в госпиталь загремел, причем очень надолго. А стал я командиром. Сразу столько всего навалилось! И бумаги на мне, и летать надо, новые машины осваивая и все это одновременно. Хорошо, инженер полка у нас отличный, в технических вопросах я за ним, как за каменной стеной. Зато начштаба пришлось поменять, прежний слишком привык на командира полагаться. Мне же нужен такой, чтобы основные повседневные вопросы, да и канцелярию всю, на себя взял. Мне летать надо, фашистов бить! Хорошо, Вячик помог. У него в Саратовском ЗАПе оказался знакомый штабист, очень перспективный, старший лейтенант Дунаев. С трудом, но мне удалось его к нам перетащить. Ничего, вошел в курс дела, понемногу взял власть в свои руки.
Я же больше обучением занимался. Да  и сам с охотой на новом самолете полетал. Машина –зверь! Истребитель истребителей, как о нем Вячик точно сказал. Скорость, огонь, маневренность, особенно в вертикалях непревзойденные. Теперь фрицам не хваленые фоккеры, не мессеры не помогут. На этой машине мы их будем бить как захотим.
Нам, конечно, еще пару недель для завершения подготовки не помешали – слетанность отшлифовать, по конусу пострелять побольше. Но дела на фронте не слишком хороши, вот нас сюда перебросили. Немцы как сдурели. Такого количества самолетов и такого напряжения боев я и в сорок первом не видел. Немцы решили завоевать господство в воздухе на этом участке фронта. Уже вторую неделю небо над Черниговским выступом стало местом ожесточеннейших воздушных боев. Вот и нас перебросили на усиление. Еще бы, фронтовые истребители до четырех-пяти вылетов в день делают, от усталости из кабин вылезти не могут. Поэтому, похоже, наше командование решило здесь немцам показательную порку устроить. Нас подтянули, армейские исребительные полки осназ, радиолокаторы установили. Вчера мы в первой схватке отметились. Один юнкерс и один фоккер я себе записал, а весь полк – десять сбитых при потере одного своего.
- Тревога! Звездный налет!
- Первая и вторая - на взлет, третья – в резерве! – командую, а сам поспешно забираюсь в кабину. Мы с Вячиком сегодня первую эскадрилью усиливаем.
- От винта!
Начинаем разбег и тут я замечаю вдали знакомые худые силуэты. Мессеры! Прорвались на малой высоте, сейчас нас на взлете ловить будут.
- Внимание всем! Мессеры на два часа, дистанция до тысячи. Форсаж!
Даю форсаж мотору, самолет, получив дополнительное ускорение, рвется вперед. Черт побери, немцы приближаются быстрее, чем мы успеваем закончить разбег.  Тяну ручку на себя, самолет отрывается от полосы, и в тот же момент впереди на земле встает строчка разрывов. Фриц поспешил. А я успеваю рвануть самолет у самой земли в вираж и ударить из всех стволов. Очередь. Есть! В сторону! Черт, что-то по крылу чиркнуло. Управление? Норма.
- Серый, Вече. Прикрой, атакую! Прием.
- Вече, Серому. Есть.
Прикрываю взлетевшего очень удачно, прямо наперерез равнувшим после моего попадания мессерам, Вячика. Есмть еще один! Тут же отработанно меняемся местами и я выхожу в ведущие. А немцы испугались. Не ожидали такого сильного отпора. Еще звено успело взлететь, так что мы теперь шестеро на десятерых. Но эти сволочи боя не принимают. Струсили, кажется мы у них ведущих выбили. Догонять не будем. Пока поднимаются остальные самолеты, мы шестеркой набираем высоту и устремляемся на запад. Вот и атакующие с нашего сектора. Три девятки Ю-87, прикрытых истребителями.
- Я Серый, впереди на тройку – «лапти»! Атакуем! «Чех», прикрой!  «Третий», квадрат шесть, необходима поддержка, – даю команду и с полупереворота устремляюсь на бомберы.
Фрицы, заметив нас, перестраиваются в оборонительные круги. Бомбы детят куда-то вниз. Атака! Очередь из всех стволов! Юнкерс разваливается на части! Горка - вторая атака. Очередь задевает кабину ближайшего юнкерса. Он переворачивается.  Мимо меня проносится очередь Вячика и вонзается в «живот» Ю-87. Бомбер снова разваливается на части. Вот это мощь! Снова уход горкой вверх, со скольжением на крыло.
Голос «Третьего» в наушниках:
- Серый, атакуйте бомберов. К вам идет помощь, Седой на подходе.
Взгляд влево. Седой точно идет. Но и ему навстречу мчится колонна пар. Похоже фоккеры.
- Седой, Серому. Колонна фоккеров, на единицу выше. Прием.
Разворачиваюсь для новой атаки. Но тут в наушники врывается голос Сухова:
- Серый, Чеху. Прикрываю вас. Пара Голубя ушла. Голубь подбит. Прием.
Не успеваю перейти в атаку, замечаю в хвосте Сухова «мессер». Бляха, ведомый что, пропустил? Ведомого нет. Не вижу, черт! Кричу:
- Чех, Серому! Сзади «месс»! Тяни! Ручку на себя и крути сильнее!
Вижу, как очередь бьет мимо самолета Сухова. Сейчас подобьют! Не дать!
- Вече, атакуй бомберов. Я  - на худых!
Атакую неожидавшую этого четверку мессеров. Забыв про ускользнувшего Сухова, они набрасываются на меня. Дураки! Перехожу в вертикаль. Мессы тянут за мной, но тут вернувшийся Сухов сбивает крайнего ведомого. Есть! Мессы выходят из боя.  Но я успеваю развернуться и атаковать ведущего. Он резким маневром ускользает от моей очереди. Зато мои снаряды задевают летящего за ним ведомого. Из-под крыла мессера потянулась белая струйка пара. Явно пробит радиатор охлаждения мотора. Подбитый месс уходит со снижением на запад. За ним потянулась и уцелевшая пара.
Сделал два пологих виража. Ко мне присоединяются Вячик и Сухов. Ведомого Сухова – Голубева, не видно. Вдали замечаю барражирующую эскадрилью. Связываюсь. Наши, только что подошедшая третья. С облегчением вздыхаю и разворачиваюсь к аэродрому.
Садимся. Самолета Голубева нет….

+13

898

Логинов написал(а):

Атакую неожидавшую этого четверку мессеров. Забыв про ускользнувшего Сухова

"не" раздельно.

+1

899

Логинов написал(а):

А стал я командиром. Сразу столько всего навалилось!

либо А стал я командиром - сразу столько всего навалилось!, либо И стал я командиром. Сразу столько всего навалилось!, либо А я стал командиром. Сразу столько всего навалилось!

+1

900

Логинов написал(а):

Скорость, огонь, маневренность, особенно в вертикалях непревзойденные.

Ой, как неуклюже.. Может так, согласуя с предыдущими фразами: Скорость, огонь, маневренность... Особенно на вертикалях хорош.

Логинов написал(а):

Есмть еще один!

Есть

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин.