BORIS_MM написал(а):"Пустой" ПЕ-2 имел относительно АР-2 то преимущество в скорости,о котором я писал.
С установленными внешними бомбодержателями - уже не имел вообще. "Боевые" скорости у этих машин различались совершенно непринципиальным образом.
Из интервью с гвардии майором Александром Петровичем Аносовым, летчиком 12-го ГБАП КБФ
На подходе к цели – 350 км/час, на «боевом курсе» - те же 350 км/час. Подвеска бомб внешняя, больше скорость сделать не даёт. На пикировании скорость доходит до 720 км/час. Ну, а по выходе из пикирования уже «жмем» домой, это 450-480 км/час. Это если есть угроза нападения истребителей, если её нет, то 400-420 км/час, бережем двигатели.
А если вы посмотрите акты испытаний по отдельным сериям Пе-2, то с удивлением обнаружите, как скоростные характеристики машины постоянно падают. В 43 году максимальная скорость Пе-2 на второй границе высотности не превышала 484 км /час (со снятыми бомбодержателями!)
Да и вообще... Подумайте, почему В-25 Mitchell у нас до конца войны держали за "вполне современный" (и, кстати, поначалу Митчелы использовали как дневные левел-бомберы, и вполне успешно, а уж потом их Голованов себе в АДД отжал), хотя максимальная скорость этой машины составляла 450 километров в час?
BORIS_MM написал(а):и ПЕ-2 и АР-2 могли проводить бомбометание с пикирования только с внешней подвески.
А вот это - чистой воды неправда. Поскольку в бомболюках Ар-2 стояли вот такие штуки
которые назывались бомбодержатели ПБ-3,
то
Бомбардировочное вооружение самолета имело ряд улучшений по сравнению с серийным СБ, в частности была увеличена возможность подвески бомб крупного калибра: при бомбометании с пикирования — до 4 ФАБ-250 (две на наружных держателях и две на внутренних) или 3 бомб типа ФАБ-500 (две снаружи и одна внутри), а при бомбометании с горизонтального полета — до 3 ФАБ-500 или 6 бомб ФАБ-250 (четыре снаружи и две внутри) или 12 бомб калибра 100 кг (4 снаружи и 8 внутри).
Кстати, и пикировал Ар-2 лучше.
За все время госиспытаний было произведено 25 пикирований под углами от 40° до 75° с убранными и выпущенными тормозными решетками для снятия характеристик пикирования самолета. Кроме этого производилось пикирование на цель с реальным бомбометанием корпусами боевых бомб. Скорость ввода в пикирование равнялась 275-295 км/ч, начальная высота ввода — 4000 м, скорость начала вывода из пикирования 550 км/ч, перегрузка на выводе в среднем составляла 4,5 единицы.
Тормозные решетки и автомат вывода из пикирования во время испытаний работали безотказно. При пикировании под углом 75° продолжительность прямолинейного участка составила 9 сек, что обеспечивало "...возможность прицельного бомбометания".
BORIS_MM написал(а):АР-2 на внешней подвеске мог нести 1т., но пикировал только с 0,5т. (прочность!), т.е. ,как пикировщики Ар и Ту имели равные характеристики.
Соответственно, и это не есть правда. Вы Перова с Растрениным почитайте, почитайте. Там и цифры, и документы актов испытаний приведены...
Отредактировано Kirasir (18-03-2012 23:55:28)