Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Кольцо. Скипетр. Держава. (фентези, этногенез)


Кольцо. Скипетр. Держава. (фентези, этногенез)

Сообщений 41 страница 50 из 98

41

ВВС написал(а):

С виду он тянет

Не слишком ли жаргонное выражение для монаха?

0

42

ВВС написал(а):

и у братства появился новый солдат.

М.б. лучше "воин", "витязь"?

+1

43

череп написал(а):

Не слишком ли жаргонное выражение для монаха?

Это не простой монах, да и братство не простое. Об этом в проде.

череп написал(а):

М.б. лучше "воин", "витязь"?

А об этом, подумаю.

0

44

Сцена в храме, возможно, будет переделана.

Храм Лебедева потряс. Фрески на стенах были нарисованы так реалистично, что казалось Денис участвует в каком-то библейском событии. На стенах крёстным ходом шли многочисленные святые, обращённые ликом своим к центру купола, где архангел вёл бой со страшным чудищем-змеем. А над алтарем, чуть выше небольших окон, был изображен Иисус. Он держал руку поднятой и строго смотрел на вошедшего.
Покайся! – Говорили его глаза.
Лебедев не сводя глаз с лика Христа, сделал шаг вперёд. Казалось, взгляд Сына Божьего следит за ним и видит насквозь.
- Проходи, сын мой. – Эхом раздалось со всех сторон.
Денис огляделся, но никого не заметил. Опять посмотрел на Христа.
Рядом, мягким голосом кто-то сказал:
- Проходи к алтарю.
Денис опустил глаза и увидел священника, смотрящего на него. Глубокие морщины сетью покрывали его лицо. Седая борода доходила до пояса, и волосы, видневшиеся под митрой были пепельно-белыми.
Батюшка улыбнулся одними глазами.
- Веришь в господа нашего, Иисуса Христа, сын мой?
- Верю. – Честно ответил Лебедев.
Священник тихо задавал вопросы, а он на них отвечал.  Наконец, батюшка повернулся, и храм вдруг наполнился мощным голосом. Лебедев не сразу сообразил, что это священник начал службу. Слова чудесным образом переплетались и складывались, отражаясь от стен. Денис слушал внимательно, удивляясь тому, что он почему-то знает слова этой молитвы. Он стоял и пел в унисон со священником, искренне крестясь и кланяясь. Святые на стенах начали движение, воздав вверх руки. Чудище извивалось и бросалось огнём из отвратительной пасти, а архангел отбивал жаркие шары в сторону и наносил удары золотым копьём. Тёмные тучи заклубились вокруг, сверкали ломаные молнии. Крёстный ход двинулся быстрей, змей извиваясь, молниеносно атаковал сверкающего всадника, но архангел легко отражал удары. Змей, извергая из пасти огонь, бросился вперёд, но тут его пробило копьё.
Тучи мгновенно рассеялись, и Лебедев зажмурился от яркого света, исходящего сверху.
- Во имя Бога, Сына и Святого Духа, аминь!
Денис заморгал. Через маленькое окно за алтарём светило яркое солнце. Священник повернулся, какое-то время смотрел на парня, затем шагнул к нему и произнёс:
- Сын мой, дело твоё великое. Будь сильным. Неси веру свою людям. Иди и сразись с силами адовыми.
Он перекрестил Лебедева и… поклонился.
А Денис, идя к выходу, чувствовал необычайную лёгкость на душе, как будто её начисто вымыли.
У двери он обернулся, батюшки уже не было, а Иисус на фреске смотрел мягко, сложа пальцы щепотью. Лебедев троекратно перекрестился с поклоном и вышел.
На выходе его встретил брат Хуан.
- Ну как ты себя чувствуешь?
- Как заново родившимся.
Монах рассмеялся:
- По-другому и быть не может, друг мой. Пойдём, я познакомлю тебя с наставниками, - и приобняв, подтолкнул парня вперёд, - а потом мы поговорим обо всём.
Они прошли обратно к опутанному строительными лесами зданию, вошли в него, но повернули не в подвал, а поднялись на второй этаж. Сразу после лестницы, брат Хуан открыл первую по коридору дверь.
- Заходи.
Лебедев сделал шаг, а на втором споткнулся. Посередине просторной комнаты, в позе лотоса, парил над полом монах.
- З-з-з-у-у-у-у-м-м-м. – Странный звук исходил, казалось со всех сторон. Денис обернулся. Брат Хуан с интересом смотрел на него.
- А… кто это?
- Брат Фома, в миру Такеши Ояма. Мы все его зовём просто – Такеши, или брат Такеши. Он японец и мастер братства. – Круглолицый монах кивнул, не открывая глаз и начал медленно поворачиваться вокруг своей оси, а старый монах продолжал рассказывать:
- Бывший киллер одного из кланов якудза. Был нанят для… э… устранения магистра братства, но не справился. За это его убрали свои же, но нам удалось его увезти и выходить. Долгое время жил при монастыре, учил язык.
- На дворе трава, на траве дрова. – Скороговоркой отозвался Такеши и промелькнула знакомая улыбка Будды.
- Вот так иногда он шутит с каменным лицом, - улыбнулся старый монах. – Потом Такеши принял православие и вошел в наше братство. Он будет одним из твоих наставников. Такеши мастерски владеет холодным оружием.
Дверь открылась, и в комнату вошел ещё один монах, Брат Хуан ему кивнул, и продолжил как небывало, показав на вошедшего:
- Брат Сергий, в миру Бархотин Сергей Викторович. – На Дениса монах посмотрел внимательно, сверкнув холодными глазами, затем кивнул. - Мастер братства. Бывший военный. Старший лейтенант. После тяжелого ранения стал инвалидом. Безнадёжный и брошенный женой, был привезён в монастырь. Но благодаря сильной воле встал на ноги. Принят в братство десять лет назад. Он второй твой наставник. Великолепный рукопашник и снайпер.
- Они будут тренировать, и учить тебя. Ну и я, заодно.
Монах изобразил легкийпоклон.
- Брат Хуан. В миру Хуан Иванович Деспирэс. На счёт моего отчества не удивляйся, мой отец из русских эмигрантов, веры православной. Мама испанка, католичка. – Монах улыбнулся. – Забавно, не правда ли? Но это не всё, ещё много удивляться будешь. Однако я отвлёкся.
Он выдохнул.
- Далее обо мне. Мастер братства. Родители погибли молодыми. Мама была инициатором Яблока, и силы адовы пытали её и отца, чтоб она добровольно отдала Великую Божью силу. Они вынесли все пытки но не отдали Великую Вещь. Погибли, во имя жизни. Да.
Старый монах замолчал, глядя в пол. Лебедеву стало жаль старика.
- Здравствуйте.
Денис обернулся к двери, и на душе потеплело. Вошедшая девушка улыбнулась ему, отчего в голове у него мелодично зазвучали колокольчики.
- Здравствуй, Маша, - поздоровались с ней все, кроме зависшего в воздухе круглолицего монаха.
Брат Сергий взглянул на задумчивого Хуана и представил девушку:
- Мария Иванова. Сирота, наша воспитанница.  Подмастерье братства и отличный боец.
- Не преувеличивай мои достоинства, Серёжа. – Сверкнула ясной улыбкой Маша. Она присела на стоящий у стены стул и посмотрела на Дениса, отчего тот сразу покраснел. Девушка опять улыбнулась.
- Вот контролю своих чувств, как раз научит тебя наш милый Такеши.
Всё ещё висящий в воздухе монах, перестал вращаться и открыл глаза.
- Вокруг всё спокойно. – Медленно сказал он.

Отредактировано ВВС (25-09-2011 22:32:37)

+2

45

ВВС написал(а):

- Проходи зпт сын мой. – Эхом раздалось со всех сторон.

ВВС написал(а):

Седая борода доходила до пояса, и волосы, видневшиеся под митрой были пепельно-белыми.

непростой священник... В восточных Церквах митру носят архиереи, архимандриты, а также священники, которым право ношения митры дается в качестве награждения (священники, награждённые правом ношения митры, называются митрофорными)

ВВС написал(а):

Погибли, в имя жизни. Да.

во

0

46

ВВС написал(а):

Великолепный рукопашник и снайпер.

Вроде эпизод выстроен праильно: чудеса по нарастающей:
Сначала - левитирующий экс-якудза, затем - рукопашник и снайпер.
Это - точно фантастика. Самая-самая! http://read.amahrov.ru/smile/snot.gif 
(Не заклёпка. Всё по закону жанра!  http://read.amahrov.ru/smile/laugh.gif  )

0

47

Cobra написал(а):

непростой священник... В восточных Церквах митру носят архиереи, архимандриты, а также священники, которым право ношения митры дается в качестве награждения (священники, награждённые правом ношения митры, называются митрофорными)

Все думал - какое звание будет у старого священника игумен или архимандрит, решил что игумен, но с головным убором по рангу был не уверен - митра или камилавка?

Максимыч написал(а):

Это - точно фантастика. Самая-самая!

ВВС написал(а):

Вот так иногда он шутит с каменным лицом,

http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

48

ВВС написал(а):

Все думал - какое звание будет у старого священника игумен или архимандрит,

Игу́мен (греч. ἡγούμενος — «ведущий», женск. игуменья) — настоятель православного монастыря.

Изначально игумен не обязательно был священником, позже стали избираться только из числа иеромонахов.

В 1764 году по Манифесту о секуляризации монастырских земель русские монастыри были распределены по трём классам; глава монастыря третьего, низшего класса стал называться игуменом. Отличие его от архимандрита (настоятеля монастыря первого или и второго класса) заключалось в том, что при богослужениях он облачается в простую монашескую мантию и набедренник, тогда как архимандрит облачается в мантию с «скрижалями», наперсный крест, палицу и митру.

В XX — начале XXI вв. в Русской православной церкви игуменство давалось в награждение монашествующему священству (сан соответствовал протоиерею в белом духовенстве) и обычно не связывалось с участием в управлении монастырём. Только игумен, являвшийся начальником монастыря, обладал правом ношения посоха.

В 2011 г. Архиерейский собор Русской православной Церкви, приняв предложение Патриарха Кирилла, отменил впредь сан игумена как иерархическую награду и постановил посвящать в игумены не только иеромонахов, но и архимандритов и даже архиереев, если они вступают в управление монастырём[1]. Одновременно с саном игумена должен вручаться посох. При оставлении должности настоятеля (наместника) монастыря звание игумена будет сохранено за человеком в память о понесённых трудах

0

49

Cobra, вопрос в том что было надето на батюшке во время службы (как правильно назвать головной убор? я решил что это митра), а сан его, или звание не так важно. В последствии можно называть священника просто - настоятель, батюшка, итд.

0

50

ВВС написал(а):

что было надето на батюшке во время службы (как правильно назвать головной убор? я решил что это митра), а сан его, или звание не так важно.

Ну нет, так не годится.
Если бы Вы, ВВС, опустили этот момент (вычеркнули митру), то да, неважно.
Если же Вы митру указали - то всё. Это уже нифига не просто батюшка. Это высокий чин в церковной иерархии.
МЕГАЭНЦИКЛОПЕДИЯ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ:
МИ́ТРА (от греч. mitra — головная повязка), в православных и католических церквах высокий головной убор высшего православного и католического духовенства.
Брокгауз и Ефрон
Учтите это в дальнейшем написании.   http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Кольцо. Скипетр. Держава. (фентези, этногенез)