Кусок ещё сыроват, но, возможно тапки помогут исправить его.
* * *
«Итак, я монах. Вот уж никогда не думал что им стану!» - думал Лебедев, лежа на кровати в своей комнате. Он спустился сюда после того, как его, наконец, покормили. Монастырская еда оказалась очень вкусна и совсем не постная, как вначале подумал Денис. На первое густой борщ с мясом и белым островом сметаны в центре, такой же густой гуляш на второе и клюквенный морс. Лебедев давно так не ел. Если он так будет питаться, то быстро наберёт вес и превратится в сумоиста. Но, кажется, что его просто пожалели, накормив «от пуза» тощего парня.
«Не съел ли я сегодня обед за нескольких монахов?».
Открылась дверь и в его комнату вошел Брат Хуан с большой книгой в кожаном переплете. Лебедев сел на кровати и поморщился – все-таки он переел. А монах положил книгу на стол, открыл и произнёс:
- Этот фолиант – есть наша летопись. Здесь записаны все эпохальные случаи и не только. Фактически, это сама история братства.
Денис поднялся и заглянул в книгу. Хмыкнул. Это была та самая книга, в которую он недавно заглядывал, когда утром проснулся. Сел обратно и посмотрел на старика.
- Есть одна проблема, - сказал он, - я не знаю латыни.
- Правильно, - улыбнулся монах, - эта книга написана на латыни. Но проблема небольшая. Ты выучишь этот язык.
- Ну да, - опять хмыкнул и пожал плечами Лебедев, - всего лишь выучить.
Он и английский-то в школе еле-еле усвоил, а тут латынь выучить, быстро, как стихотворение. Но монах, видя сомнения Лебедева, улыбнулся:
- Любой язык можно выучить в очень короткие сроки. И не надо так скептически смотреть.
- Да я…
- Поверь, это правда, - мягко сказал монах.
Брат Хуан придвинул стул ближе к кровати и сел.
- Господь слышит и видит всё, понимая все языки в мире. И человек тоже может говорить на всех языках. Изначально люди знали и понимали людей, приехавших с другого края земли. Потом всё смешалось. Люди начали забывать то, что вложил в них Господь. В библии это названо Вавилонским смешением языков.
- А к чему это всё?
- Да потому что ничего, по сути, не забыто, - монах поднял руку и коснулся пальцем головы, - всё осталось тут, надо только вспомнить.
Лебедев покосился на книгу. Выхватил взглядом слово и произнес:
- Меморабилиа.
Монах поднял бровь и выразительно посмотрел на парня. Но Денис пожал плечами:
- Трудно будет вспомнить то, чего не знаешь.
- Это значит рассказывать, повествовать. – Улыбнулся брат Хуан. – Вечером проведём небольшой обряд. Он поможет познать все основы языков, а дальше сам все вспомнишь и выучишь.
- Ладно, - кивнул Денис, - я не против того, чтоб знать все языки мира, если только всё это в голове уместится.
- Сам это увидишь, Фома ты мой, неверующий, но пока, - монах поднялся, - я расскажу тебе о нашем братстве.
Он перекрестился и начал говорить:
- Братство стоит на страже всего живого на земле. Всего, что создано Господом нашим. Братство свято хранит силу господню и ведёт борьбу с темными силами, стремящимися заполучить силу Господа. Когда основано братство точно неизвестно. Это скрыто в глубине веков. Возможно, наше братство возникло с появлением веры Христовой, возможно раньше, или позже. История хорошо хранит свои тайны. Но оно точно возникло одновременно с появлением Великих Вещей.
Брат Хуан повернулся и прошел к столу. Положил руку на книгу.
- Есть легенда. – Сказал он. - Она нигде не записана и передаётся из уст в уста. Легенда гласит, что однажды, Господь решил посетить землю, как простой человек. Но он не мог явиться на землю, обладая своей божественной силой. Иначе все люди вместо человека видели бы яркое сияние, а от голоса Господня, умирали в страшных мучениях. Ему пришлось свою силу, разделив на три части, вложить в некие предметы. Мы называем их – Великие Вещи. Первая часть силы, это созидание, с помощью которой, Господь создал мир. Он вложил силу в жезл, по форме напоминающий заступ, символ созидания. Вторая часть была силой жизни, с её помощью, Господь наделял жизнью живность всякую и вдыхал её в человека, была вложена в яблоко – символ жизни. Третья же часть, сила времени, с помощью которой, Господь заставил все светила менять друг друга, являя на земле день и ночь, была вложена в кольцо – символ бесконечности.
Лебедев посмотрел на свой палец, а брат Хуан кивнул:
- Да-да, именно в кольцо. Но, послушай дальше. Где Господу являться на землю, как не в доме его? Он и явился в одном из храмов, выйдя к нескольким монахам, что в это время находились у алтаря. Кольцо было надето на палец, а жезл и яблоко он держал в руках. Монахи правильно поняли – кто перед ними и преклонились. Господь отправился в путешествие по земле, оставив кольцо, яблоко и жезл в храме. Господа в пути сопровождало только три монаха, а остальные образовали братство, которое назвали «Sodalium magna», в переводе звучит как «Хранители Великих Вещей», а сами стали зваться Conservatoris - консерваторами, то есть хранителями.
Брат Хуан помолчал немного.
- Где ходил Господь, только ему одному известно, но он не вернулся ни через год, ни через десять лет, ни через сто. Братство строго хранило Великие Вещи. Однажды один из братьев случайно инициировал одну из Вещей. Он, молясь Господу, дотронулся до жезла, и его озарило знание.
Вскоре на монастырь напали. Нападение было отбито, но монахи поняли, что темным силам стало известно о том, что хранится в храме, и они перепрятали их в разных местах. Со временем темные силы смогли добраться до Великих Вещей. Но тут силы адовы ждало великое разочарование – после того как их брали в руки посторонние, они теряли свои свойства и превращались в обычные предметы. Это знание явилось в откровении тому монаху, что дотронулся до жезла. Он и стал первым в истории инициатором Великой Вещи. Поздней, откровения являлись монахам братства, чем дополняли знания о Великих Вещах. Из этих откровений монахи узнавали - где и в каком предмете родится сила Великих Вещей. И начинали отслеживать возможных инициаторов.
- А в откровениях ничего не было об самих инициаторах? - Спросил Денис.
- Нет, ничего, - вздохнул монах, - зачастую узнавали о нужном человеке одновременно с темными. Вот тут и начиналась борьба. Бороться с силами тьмы всегда тяжело. Коварство и ложь, лесть и подкуп, оговор, соблазн, жажда наживы, жажда власти – вот оружие тьмы. Только стойкость в вере. Сила молитвы, твердость духа и любовь, вот оружие против сил адовых, вложенные в человека Господом.
- Зачем темным сила Господня?
- Чтобы установить на земле власть тьмы, необходимо порушить законы Божьи. Это можно сделать, объединив все Вещи. Если силы, заключенные в Великих Вещах, достанутся дьяволу, то, как записано в великом писании, наступит конец света. Жизнь обернётся смертью, свет станет тьмой, остановится время и воцарится вечный хаос.
Отредактировано ВВС (07-11-2011 10:02:08)